[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 139 140 141 142 143 253
+
-
edit
 

IvanV

опытный

SashaMaks> Почти))) Дарёный. Друг сисадмином работает, у них там текстолита в коробках...

Всё равно жалко. Поэкономнее бы, это... Ценный продукт, всё-таки. У нас листы 250Х150 по 150руб, не меньше.
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> В продолжении проекта сделал три рисунка плат.
Платы вытравлены красиво. Так как принципиальную схему не публикуешь не совсем понятно для чего под два ключа такая большая плата?
Платы как крепить будешь?
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

IvanV> Всё равно жалко. Поэкономнее бы, это... Ценный продукт, всё-таки. У нас листы 250Х150 по 150руб, не меньше.

Хорошо)))
   18.018.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Платы вытравлены красиво.

Спасибо.

LEVSHA> Так как принципиальную схему не публикуешь не совсем понятно для чего под два ключа такая большая плата?

Она совсем не большая, а принципиальной схемы всего устройства я ещё и сам не знаю. Пока и не за чем...

LEVSHA> Платы как крепить будешь?

Это ещё предстоит сконструировать.

Пока вот фото новой системы зажигания. Пока всё без корпусов и не хватает батареек ААА. Пошёл в магазин за батарейками...
Нужно успеть ещё сегодня двигатель испытать...
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [222 кБ]
 
 
   18.018.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Пошёл в магазин за батарейками...
Аа..ах какой упрямый. :)
Ну не нужны тебе батарейки. Куча контактов обойма. Купи АКБ.

SashaMaks> Нужно успеть ещё сегодня двигатель испытать...
Плодовит!
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Ну не нужны тебе батарейки. Куча контактов обойма. Купи АКБ.

Нету АКБ. Есть батарейки, и с контактами в их колодках всё теперь в порядке. Проблема не в этом. Проблемы возникли во всех остальных местах(((
Испытание двигателя просто не состоялось. Стихия мороза разнесла меня в пух и прах.
Отказы:
1. Ещё дома отказали 4 алкалиновые батарейки ААА, так как не смогли обеспечить надёжной работы электромагнитного реле (5В) через телефонный провод длиной 50м и сопротивлением 30 Ом.
Были заменены 9В батарейкой.
2. Отказ обоих кнопок «ПУСК». Скорее всего, в них осталась вода, и она замёрзла, полностью блокировав ход пружин, либо пружины сами застыли на холоде.
3. Незначительной, но всё равно неприятный отказ схемы «кнопки пуск» где-то в районе кнопок проходят паразитные сигналы на светодиодную подсветку в состоянии выключено, сажая батарею. Искал долго, не нашёл где. Плюс каким-то невероятным чудом включаются обе кнопки при нажатии любой из них, хотя каналы строго разделены.
4. Возможны два отказа обоих портов USB-mini тип A из-за возможной заморозки контактов. Нужно проверять.
5. Все алкалиновые батарейки и аккумулятор нетбука промёрзли и через полчаса выдавали только 2А вместо 5А. Аккумулятор нетбука промерзал примерно час, система ХР просто отрубилась, пока я копался с зажиганием.
6. Отказ электромагнитного реле. Непонятное поведение устройство сопровождалось странным жужжанием даже в выключенном состоянии!
7. Ключ пропускал ток 1А в выключенном состоянии. Либо ручной переключатель пропускал из-за оставшейся после промывки воды, либо накрылось электромагнитное реле, в котором возможен отказ пружины из-за низкой температуры.
8. Возможен отказ схемы ключа из-за возможных КЗ между дорожками. Ещё дома всё проверялось много раз, но где-то всё равно шёл ток 40mA в выключенном состоянии, на морозе усилился до 1А.

Помимо этого произошло неприятное событие с нихромовым мостом, установленным на воспламенительной шашке двигателя. После закрытия двигателя, его сопротивление поднялось до 8 Ом. Либо НЦ лак попал на скрутку либо силикон. В любом случае эту проблему ещё предстоит решить как-то…
   18.018.0

Xan

координатор

SashaMaks> Отказы:

Думаю, у тебя есть дома морозильник.
Чтоб всё заморозить и проверить не таскаясь в поле.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 
Это мне напоминает анекдот "А теперь со всей этой хренью постараемся взлететь".
Две кнопки, ключ, ручной переключатель, реле, провода.
>Ещё дома всё проверялось много раз, но где-то всё равно шёл ток 40mA в выключенном состоянии, на морозе усилился до 1А.
Как вот с таким можно идти на испытания?!
И ведь обычный упсовый аккумулятор легко заменяет все это барахло.
   18.018.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

GOGI> Как вот с таким можно идти на испытания?!

Дома под конец всё работало, даже не смотря на пропускание 40mA. Я раз 20 нихром раскалял до бела.

GOGI> И ведь обычный упсовый аккумулятор легко заменяет все это барахло.

Замечательно. Найти бы его. Самое печальное, что не сразу, но постепенно на -20гр.С аккумуляторы, даже литиевые, дохнут в разы(((
   18.018.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Думаю, у тебя есть дома морозильник.
Xan> Чтоб всё заморозить и проверить не таскаясь в поле.

Есть, но там наверное -5гр.С, ну жожет будет -10гр.С, если в снег зарыть. Мало.
   18.018.0

Creator
Старатель_92

втянувшийся

GOGI> И ведь обычный упсовый аккумулятор легко заменяет все это барахло.

Мы не ищем легких путей :D

Даже у меня переноска метров 20 длиной позволяла запускать запалы собственного изготовления с нихромом из фена от двух(!) никель-кадмиевых аккумуляторов.
   23.4.0.023.4.0.0
IT Creator #12.01.2013 21:17  @SashaMaks#12.01.2013 21:10
+
+1
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

SashaMaks> ... даже литиевые, дохнут в разы(((

Держи их к телу по-ближе
, а доставай уже перед тестом. Свинцовые аккумуляторы вроде как на морозе в рабочее состояние приводили, подключая к ним на короткое время сильную нагрузку, чтобы те немного прогревались. По крайней мере мне так преподаватель на лекции рассказывал. Ношу Ni-Cd аккумуляторы от фотика в нагрудном кармане либо запихаю в перчатку, пока добираюсь до места съемки зимой.
   23.4.0.023.4.0.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2013 в 21:28
RU SashaMaks #12.01.2013 21:27  @Creator#12.01.2013 21:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Creator>
Держи их к телу по-ближе
, а доставай уже перед тестом.


Так нужна дистанционная система. А так мне перед самым двигателем придётся встать. Жить хочется.
   18.018.0
IT Creator #12.01.2013 21:31  @SashaMaks#12.01.2013 21:27
+
-
edit
 

Creator
Старатель_92

втянувшийся

SashaMaks> Так нужна дистанционная система. А так мне перед самым двигателем придётся встать. Жить хочется.

Саша, суть в том, чтобы на место теста донести их в тепле, а не запустить ракету с рук. Батарейки оставь на будильник и пульт к телевизору, там от них пользы больше будет.
   23.4.0.023.4.0.0
UA Voldemar #12.01.2013 21:35  @SashaMaks#12.01.2013 20:49
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

LEVSHA> Купи АКБ.
SashaMaks> Нету АКБ.
Купи машину, там есть АКБ. :)
И согреться можно, если холодно.
   3.5.193.5.19

Xan

координатор

Xan>> Думаю, у тебя есть дома морозильник.
SashaMaks> Есть, но там наверное -5гр.С, ну жожет будет -10гр.С, если в снег зарыть. Мало.

У меня двухкамерный и у морозильной камеры есть переключатель "форсаж". Можно минус 30 легко получить.
На улице у меня точно теплее! :)
   9.09.0
+
-
edit
 
SashaMaks> Нету АКБ.
АКБ это такая вещь, которая сама по себе не заводится. Её покупать надо. Стоит она рублей 400. Зарядка к ней легко паяется самому.
   18.018.0
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

GOGI>> И ведь обычный упсовый аккумулятор легко заменяет все это барахло.
SashaMaks> Замечательно. Найти бы его. Самое печальное, что не сразу, но постепенно на -20гр.С аккумуляторы, даже литиевые, дохнут в разы(((

могу подарить :)
у меня аккумуляторы 12АЧ при - 20 на морозе несколько суток были, и нормально, штук 50 воспламенителей сработало.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks>.
По поводу стандартных обойм с пружинами. Хочешь, можешь делать эксперименты замеры, а можешь поверить мне на слово для больших токов ими пользоваться нельзя. И вообще лучше не пользоваться.
По АКБ. Пусть GOGI не обижается но АКБ от упсов(свинцовые кислотные АКБ со связанным электролитом) в отличии от автомобильных при температуре -5градусов годятся только для балласта.
А вот по поводу холодильника Xan прав. На фото фото никель-металлогидридный АКБ который тестировался при -13градусах и при этой температуре эго характеристики практически не поменялись.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2013 в 23:45

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks>>.
LEVSHA> По поводу стандартных обойм с пружинами...вообще лучше не пользоваться.

Присоединяюсь !

Судя по отчету, конструкция и исполнение электрических цепей оставляют желать лучшего.
"Стихия мороза" никакого отношения к делу не имеет, нормальная ракетная электроника работает при -60...+80 "как часы".
По крайней мере, опыт показательный, подтверждаются аксиомы:
- настольные конструкции в полевых условиях не работают,
- работоспособность в комнатных условиях не является основанием для выводов по надежности.

Главная ошибка разработчика: отсутствует электрическая принципиальная схема, от которой и надо "плясать" при конструировании и обеспечении надежности.

Практические рекомендации:
плотность тока в проводах не должна превышать 2 А/кв.мм., лучше 0,5 А/кв.мм.
все источники тока более 0,1 А должны находиться в одном месте, подогретые и защищенные от воды,
все провода должны фиксироваться прижимными хомутами или за два отверстия,
все паяные соединения должны быть покрыты лаком, плюс внешний корпус или хотя бы термоусадка,
все контакты должны быть позолочены или зажаты винтами,
все тумблеры должны быть с надписями,
все кнопки должны быть с индикацией.

Интересно, что по этим "дубизмам" нет толковых книжек.
   

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> АКБ от упсов(свинцовые кислотные АКБ со связанным электролитом) в отличии от автомобильных при температуре -5градусов годятся только для балласта.
Мотоциклетные на 6 А-Ч хорошо работают на морозе.
   

Mester

втянувшийся

LEVSHA> По АКБ. Пусть GOGI не обижается но АКБ от упсов(свинцовые кислотные АКБ со связанным электролитом) в отличии от автомобильных при температуре -5градусов годятся только для балласта.

и давно? сколько лет пользую - без проблем до - 27....
одно но - батареи пользую не более 2-3лет и они из среднего ценового диапазона

Ckona> Мотоциклетные на 6 А-Ч хорошо работают на морозе.
любые работают, проверено, как сертифицированный механик говорю :)
   18.018.0
Это сообщение редактировалось 13.01.2013 в 01:01

LEVSHA

опытный

Mester> и давно?
Всегда.
Просто возможно ты пользуемся «наливным» который используется для мотоциклов скутеров и еже с ними.
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Ckona> Мотоциклетные на 6 А-Ч хорошо работают на морозе.
Любые кислотные АКБ у которых пластины находятся в ванне с жидким электролитом достаточно хорошо переносят низкие температуры. Но при этом внутренний импеданс сильно увеличивается, а емкость значительно падает. А так называемые герметичные(очень условное название) АКБ со связанным электролитом(с мокрыми тряпочками между пластинами) холод переносят очень плохо.
   8.08.0

Mester

втянувшийся

Mester>> и давно?
LEVSHA> Всегда.
LEVSHA> Просто возможно ты пользуемся «наливным» который используется для мотоциклов скутеров и еже с ними.
да нет, упсовые аккумуляторы, обычные, продаются закрытыми.
никогда зимой проблем не было :)
с утра могу сфоткать, если интересно
   18.018.0
1 139 140 141 142 143 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru