[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 145 146 147 148 149 253
+
-
edit
 

cavitator

новичок
LEVSHA> Хороший вопрос. Для себя на него тоже ответ не нашел. В равномерность от просверленной дырочки от «фонаря» не верю. Думаю нужно дублировать датчиком ускорения. Для себя решил именно так.

Тогда может лучше трубка пито? Насколько понимаю, скорость нужно интегрировать по времени только один раз, ускорение два раза, что может привести к большей ошибке?
   19.0.1084.4619.0.1084.46
UA Костян1979 #19.01.2013 00:28  @LEVSHA#19.01.2013 00:18
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

LEVSHA> Хороший вопрос. Для себя на него тоже ответ не нашел. В равномерность от просверленной дырочки от «фонаря» не верю.
А почему не веришь?
В инструкциях по высотомерам так и написано, что нужно просверлить отверстия правда там оговаривается минимальное количество и диаметр.
И думаешь что при разработки девайса конструктора не испытывали на точность?
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

cavitator> Тогда может лучше трубка пито?
Делать отдельный специальный узел можно, но я не готов.
   8.08.0
UA LEVSHA #19.01.2013 01:53  @Костян1979#19.01.2013 00:28
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Костян1979> А почему не веришь? ...
Потому что часто пользовался вакуумным водоструйным насосом. :)
Если серьезно, то в потенциальном корпусе ракеты есть разные сопряжения и как следствие щели, через которые может произойти как наддув так разряжение. А все остальное от лукавого.
   8.08.0

Xan

координатор

cavitator> Понятно! То есть, этот эффект будет наблюдаться для не цилиндрических поверхностей, когда меняется скорость потока.

Ага.
Можно посмотреть, как на пример, на самолётный датчик давления/скорости, который штырь, торчащий вперёд.
Там дырка впереди, чтоб скорость мерить, и несколько на боковой поверхности.
   9.09.0

Xan

координатор

cavitator> Тогда может лучше трубка пито?

Измерение высоты по давлению всегда зависит от изменения температуры/плотности воздуха с высотой.

Для самолётов это не имеет значения, так как им говорят "займи эшелон с давлением таким-то", и все они измеряют давления одинаково и относительно друг друга их высота выдерживается с большой точностью. Хотя абсолютная может гулять.
А ракете нужна именно абсолютная, а температура с высотой неизвестна.
   9.09.0

cavitator

новичок
Xan> Там дырка впереди, чтоб скорость мерить, и несколько на боковой поверхности.

Измеряются два давления, насколько понимаю. Тогда скорость находится через отношение давления напора и статического давления атмосферы. А они оба одинаково связаны с плотностью воздуха, что позволяет исключить вариации. Проблемы начнутся при приближении к скорости звука. Наверно с этим связаны ограничения для датчиков для авиамоделей, 200 м/с.Кстати, на картинке вверху эпюра сил заканчивается не на конце обтекаемого профиля, а немного раньше. Получается, что для длинного конуса/клина-хвоста давление будет атмосферным?

Eagle Tree –R/C RPV RC Heli Model Aircraft Telemetry data logger GPS logger GPS telemetry MicroPower elogger e-logger RC Model Airplane Telemetry jet ECU telemetry Eagletree MicroPower Wireless Telemetry RC data logger Flight Data Recorder high powered rocket telemetry Model Boat Recorder Unmanned Aerial Vehicle Telemetry Boat Data Recorder Car Data Recorder

Our tiny new G-Force, Airspeed and Altitude MicroSensors for R/C models have two modes: they work standalone with no additional equipment required, as well revving up your eLogger, our OSD and OSD Pro products, and our PowerPanel LCD for full data logging and display. // www.eagletreesystems.com
 

Здесь вообще 155 м/с. Получается, что акселерометр лучше.
   19.0.1084.4619.0.1084.46
Это сообщение редактировалось 19.01.2013 в 09:38

Xan

координатор

cavitator> Измеряются два давления, насколько понимаю. Тогда скорость находится через отношение давления напора и статического давления атмосферы. А они оба одинаково связаны с плотностью воздуха, что позволяет исключить вариации.

Нет.
Нагрей окружающий воздух и у тебя плотность и скоростной напор уменьшатся. При том же давлении.

cavitator> Eagle Tree –R/C RPV RC Heli Model Aircraft Telemetry data logger GPS logger GPS telemetry MicroPower elogger e-logger RC Model Airplane Telemetry jet ECU telemetry Eagletree MicroPower Wireless Telemetry RC data logger Flight Data Recorder high power

Уже обсуждалось, что единственное число, привезённое прибором, ни о чём не говорит, это может быть случайный сбой.
Нужно данные за время всего полёта записывать или передавать.

Вот этот от атмосферы не зависит:

NEO-6M GPS Module

NEO-6M GPS Module // www.hobbyking.com
 
   9.09.0

cavitator

новичок
Xan> Нагрей окружающий воздух и у тебя плотность и скоростной напор уменьшатся. При том же давлении.

По идее да. В первом приближении давление атмосферы зависит только от массы воздушного столба (константа). Хотя часто пишется, что при повышении температуры оно уменьшается.

Остается вопрос, что будет измерять датчик давления высотометра при приближении к скорости звука?
Прикреплённые файлы:
profile.png (скачать) [724x425, 86 кБ]
 
 
   19.0.1084.4619.0.1084.46
Это сообщение редактировалось 19.01.2013 в 10:30

Xan

координатор

cavitator> Остается вопрос, что будет измерять датчик давления высотометра при приближении к скорости звука?

На картинках тело выпуклое, соответственно, в средней части при обтекании давление понижается.
Надо такие же картинки смотреть для цилиндра, там, по идее, давление должно получиться атмосферное.

Самолёты как-то меряют. Думаю, для длинной палки должно быть атмосферное.
Не знаю.
   9.09.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan> Самолёты как-то меряют. Думаю, для длинной палки должно быть атмосферное.
Xan> Не знаю.

Вот и я не знаю. Но Flow тоже говорит, что там атмосферное давление получается.
   18.018.0
RU SashaMaks #19.01.2013 14:39  @SashaMaks#19.01.2013 14:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Xan>> Самолёты как-то меряют. Думаю, для длинной палки должно быть атмосферное.
Xan>> Не знаю.
SashaMaks> Вот и я не знаю.

Хотя смею предположить, что если отверстие будет на набегающем потоке (на обтекателе), то давление будет избыточным, а если на сбегающем потоке (на стекателе), то давление будет недостаточным (разрежение). А если на цилиндрическом корпусе, параллельно потоку, то давление будет атмосферным.
   18.018.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Пришли передатчики. Rocki напиши адрес в личку, отправлю почтой.
Прикреплённые файлы:
RF42.jpg (скачать) [870x468, 92 кБ]
 
 
   18.018.0
RU Massaraksh #19.01.2013 21:01  @lincoln#19.01.2013 20:44
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln> Пришли передатчики. Rocki напиши адрес в личку, отправлю почтой.
Я пропустил - что за передатчики?
   4.0.14.0.1

RocKI

опытный

lincoln> Пришли передатчики. Rocki напиши адрес в личку, отправлю почтой.

Уже написал. :)
   9.09.0

lincoln

опытный

RocKI> Уже написал. :)
Ответил :)
   18.018.0
RU lincoln #19.01.2013 22:51  @Massaraksh#19.01.2013 21:01
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> Я пропустил - что за передатчики?
Решил сделать такой поисковый маячок.

Радиомаяк v4 своими руками. :: ЧаВО :: Радиоуправление вертолетами, авиамоделями и моделями машин..

Купить радиоуправление или сделать радиоуправление своими руками - все это у нас! Мы разрабатываем, производим и продаем радиоуправление моделями. Радиомаяки, вариометры. // www.1slon.ru
 

В России такой передатчик найти не просто, даже учитывая то, что работаю одной из крупнейших российских компаний, осуществляющих поставки компонентов, поэтому заказал напрямую у производителя.
Бюджет маяка :
RFM42B-433S2 - 4$
KF33BD-TR - 1,13$
AtMega8 - 1,77$
Ну и обвес где-то на 1$
Итого: 7,9$
   18.018.0
RU Ignis Caelum #20.01.2013 00:34  @cavitator#18.01.2013 23:22
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Xan>> Если в цилиндрической части корпуса просверлить дырочку, то давление внутри будет равно наружному. Конечно, при движении строго вдоль оси.
cavitator> Понятно! То есть, этот эффект будет наблюдаться для не цилиндрических поверхностей, когда меняется скорость потока. Скажем, как при обтекании профиля:

Это может иметь значение для замера в полете, но не влияет на зафиксированное значение давления в апогее. Там скорость будет почти 0.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
RU cavitator #20.01.2013 00:56  @Ignis Caelum#20.01.2013 00:34
+
-
edit
 

cavitator

новичок
I.C.> Это может иметь значение для замера в полете, но не влияет на зафиксированное значение давления в апогее. Там скорость будет почти 0.

Тогда выбрасываются ценные данные о скорости и ускорении. Потом, вопрос с точки зрения аэродинамики принципиальный, что происходит на поверхности цилиндра.
   19.0.1084.4619.0.1084.46
+
-
edit
 

RLAN

старожил

cavitator> Тогда выбрасываются ценные данные о скорости и ускорении. Потом, вопрос с точки зрения аэродинамики принципиальный, что происходит на поверхности цилиндра.

Вопрос этот решен на заре аэродинамики как науки.
Ничего неожиданного не происходит, если цилиндр длинный.
   11
+
-
edit
 

RocketX

новичок
У меня появилась такая идея: Что если к таймеру или датчик апогея подключить мощный конденсатор???
Весит он меньше, места занимает меньше и сохраняет в себе заряд. Пред пуском его заряжаешь и запускаешь ракету, датчик срабатывает разряд :) выброс парашюта... вот так. Может эта идея возникала не только у меня?
   24.0.1312.5224.0.1312.52
UA Костян1979 #26.01.2013 19:03  @RocketX#26.01.2013 18:35
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocketX> У меня появилась такая идея: Что если к таймеру или датчик апогея подключить мощный конденсатор???
УУУУУУУу идея отнюдь не новая Non-conformist может популярно рассказать и даже схемы предложить ))))
   
RU Alex_Dieng #26.01.2013 20:13  @RocketX#26.01.2013 18:35
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

RocketX> ... Пред пуском его заряжаешь и запускаешь ракету, датчик срабатывает разряд :) выброс парашюта... вот так. Может эта идея возникала не только у меня?

Ага идея периодически всплывает на форуме. Вот один из вариантов практического исполнения. Ионисторов хватает на 3 минуты питания (стаб. +10 В) высоковольтного воспламенителя.
Прикреплённые файлы:
 
   18.018.0
UA Non-conformist #26.01.2013 20:50  @Alex_Dieng#26.01.2013 20:13
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если применить схему фотодатчика апогея участника Брат-2 - а по моему убеждению только её и нужно применять в подавляющем большинстве обсуждаемых на форуме ракет - и использовать нормальный запал, то вышибной заряд ССР будет надёжно срабатывать и через десять минут "полёта" от электролитического конденсатора 220 мкФ х 63 В. Хотите перестраховаться - ставьте 470 мкФ, или 1000 мкФ.

Зачем здесь ионистор, да ещё и не один? Зачем преобразователь на борту? Как балласт?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Alex_Dieng #26.01.2013 22:27  @Non-conformist#26.01.2013 20:50
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

Non-conformist> Зачем здесь ионистор, да ещё и не один? Зачем преобразователь на борту? Как балласт?
Ионистору в общем-то все равно сколько он лежит разряженным, аккумулятор без регулярного подзаряда постепенно умирает. Несколько - чтобы вписаться в заданный габарит ракеты - диам. 65 мм при высоте не более 20 мм, при заданной емкости (не менее 5 Ф).
Преобразователь/стабилизатор нужен для того чтобы питать блокинг-генератор стабильным напряжением. Если его запитать напряжением "что-то около того" - то на выходе получим тоже "хрен знает что", а нужно 600 В. Высокое напряжение нужно для того, чтобы воспламенитель срабатывал надежно и без задержек.
Non-conformist> Хотите перестраховаться...
Очень хочу. На РакетФесте были неоднократно отмечены случаи, когда дети подбирали ракеты с еще дымящимися двигателями. Вот чтобы их не долбануло 600 В нужно чтобы еще до приземления блок электроники становился безопасным.
   18.018.0
1 145 146 147 148 149 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru