[image]

Конструкция ракет XI

 
1 119 120 121 122 123 204

Serge77

модератор

ksm> Смотря КАК разведены светодиоды, можно и ;45 добиться.

С обычной схемой нельзя. В принципе. Надёжное срабатывание возможно только при переходе через горизонталь.
   17.017.0

RLAN

старожил

LEVSHA> Вообще хотелось услышать разные идеи и предложения.

Посмотри на конструкцию АРМ-1бис. В основном все выкладывал.
Сначала делю ракету на 2 части, соединительный шнур с амортизатором. Затем парашют с амортизатором.
   11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Вопрос как правильно остановить.

Не уверен, можно ли это считать правильной остановкой, но тут уже была идея - в шашку встраивается нихром, в аварийной ситуации он воспламеняет шашку изнутри и двигатель взрывается. Такая самоликвидация.
   17.017.0

LEVSHA

опытный

RLAN> Посмотри на конструкцию АРМ-1бис.
Понял.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Такая самоликвидация.
Да метод конечно варварский. Но если говорить о двигателе торцевого горения с хорошим запасом «хода» то наверно один из немногих рабочих вариантов.
Нужна очень надежная система включения и последствия с металлическим корпусом могут быть плачевные.
Если бы идею как-то модернизировать чтобы двигатель разбирался планово.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Да метод конечно варварский.

Согласен, я бы не делал.

Думаю, нужно делать ракету аэродинамически нестабильной. Она начнёт кувыркаться, в том числе с работающим двигателем, и уже далеко не улетит. Самое простое - как пишет RLAN. Думаю, трос не будет попадать в выхлоп, да и его можно сделать более-менее огнеупорным.
   17.017.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Думаю, нужно делать ракету аэродинамически нестабильной...
Да наверно именно такой метод надо рассматривать.
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> Вопрос как правильно остановить.
Я тоже скудно ответил.

В подавляющем большинстве ракет парашют выбрасывается с разделением планера на две части. Аварийная ракета без носового обтекателя далеко не улетит.
Но она может, с работающим двигателем, попасть в зрителей.

Для серьезного изделия следует, наверное, руководствоваться логикой управления "больших" ракет.
Там это так:
- от аварии на старте защищает бункер.
- после отрыва, несмотря на аварийную диагностику, ракета должна улететь от старта на достаточное расстояние.
- при нештатном полете срабатывает система АПО (аварийный подрыв объекта).

Проецируем "на нас":
- зрители должны иметь возможность успеть спрогнозировать поведение аварийной работы и успеть спрятаться. Хорошо, если есть куда.
- после отрыва при нештатной траектории должна сработать система предотвращения наклонного полета - тормозить любой ценой.
- Расстояния от старта до зрителей и от старта до автостоянки должны выбираться исходя из конкретных характеристик изделия (вот тут и нужны расчеты - например, по настильной траектории).

Выводы: штативы, телеобъективы, длинные провода. Ямы, рытвины, кусты.
В самых ответственных случаях - принудительное разрушение планера или (что лучше) двигателя.
   

Ckona

опытный
★☆
Serge77> С обычной схемой нельзя. В принципе. Надёжное срабатывание возможно только при переходе через горизонталь.

Возражаю.
Светодиоды для сравнения надо располагать по разные стороны от планера. Минимум две пары.
Плюс более сложные навороты от засветки Солнцем и вращения по крену (8 пар, выбирать пары с наименьшим уровнем фототока, которые не смотрят на Солнце).
   

Serge77

модератор

Serge77>> С обычной схемой нельзя.
Ckona> Возражаю.

Я же написал - с обычной схемой.

А то, что в принципе фотодатчики позволяют наворотить что угодно - согласен.
   17.017.0

Serge77

модератор

Ckona> Аварийная ракета без носового обтекателя далеко не улетит.

В том то и проблема, что улетит. Если при выбросе парашюта оторвётся головная часть со всеми верёвками и останется только корпус, то он останется аэродинамически стабильным и будет продолжать лететь, куда летел. Да, сопротивление воздуха вырастет, дальность несколько упадёт, но полёт не прервётся. А может и вырастет дальность, ракета ведь легче станет.

Нужно придумать, как сделать такой "обрубок" нестабильным. Или хотя бы несимметричным. Простое, но плохое, решение - сделать верхний срез корпуса косым, чтобы набегающий поток заворачивал ракету.
   17.017.0

RLAN

старожил

Вот моя рабочая карта для одного полигона. НИСы и наблюдатели за красной зоной (в оранжевой).
Есть в худшем случае 4-5 сек для принятия решения (залечь в ямку :) )
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.9723.0.1271.97

RLAN

старожил

А вот для возможного другого.
Тут простора побольше, но с точкой непонятки. С GSM тоже.
Можно и в воду улететь.
Прикреплённые файлы:
 
   23.0.1271.9723.0.1271.97

LEVSHA

опытный

Ckona> Я тоже скудно ответил...
Спасибо за рассуждения. Помогают размышлять.
Ckona> Выводы: Ямы, рытвины, кусты.
«Ховайся» кто может. :D
   8.08.0

Xan

координатор

Serge77> Нужно придумать, как сделать такой "обрубок" нестабильным. Или хотя бы несимметричным. Простое, но плохое, решение - сделать верхний срез корпуса косым, чтобы набегающий поток заворачивал ракету.

Можно выбрасывать маленький парашютик (ленту), крепко привязанный именно к части с двигателем, за верхнюю часть причём.
Можно сделать люк, который открывается вбок и фиксируется.
Проверить, что система получается правильно нестабильная, можно сбрасывая с крыши. Должна лететь соплом вниз.

Где-то есть известная фотка запуска ракеты с подводной лодки. Где ракета спираль над морем накручивает.
Как образец. :)
   9.09.0

RocKI

опытный

LEVSHA> Вообще хотелось услышать разные идеи и предложения.

Наверное, самое простое - отстрелить мотор вышибным зарядом и им же выкинуть тормозной парашют, уложенный перед мотором. А мотор так и так неустойчив, пущай кувыркается. Конечно, если движок одноразовый.
   9.09.0

Serge77

модератор

RocKI> Наверное, самое простое - отстрелить мотор вышибным зарядом

Мысль хорошая, но может потребоваться весьма мощный заряд. Если ракета весит 2-3 кг и мотор даёт ускорение 10g, то вышибной заряд должен преодолеть усилие в 20-30 кг, причём такое усилие газов должно сохраняться до тех пор, пока двигатель будет выталкиваться из корпуса на всю длину.
   17.017.0

LEVSHA

опытный

RocKI> Наверное, самое простое ...
Спасибо за вариант.
В моей потенциальной конструкции двигатель многоразовый и является, нижней частью ракеты + к нему будут крепиться стабилизаторы.
   8.08.0

RocKI

опытный

Serge77> Мысль хорошая, но может потребоваться весьма мощный заряд.
По моим прикидкам при диаметре ракеты 5см достаточно создать избыточное давление 1,5-2 атм.
   9.09.0

RocKI

опытный

LEVSHA> В моей потенциальной конструкции двигатель многоразовый

Тогда, думаю, достаточно обычной системы спасения с выбросом парашюта в носовой части. У меня срабатывало на старте. Получается эдакая карусель из-за разворачивающего момента от парашюта. Купол не сгорал, только 1-2 стропы отрывало. Правда, мотор работал не более 1,5с.
   9.09.0

LEVSHA

опытный

RocKI> Тогда, думаю, достаточно обычной системы спасения с выбросом парашюта в носовой части.
Дело в том что носовая часть длинной ~ 30см. будет набита электроникой. Потом парашютный отдел ~10см.. Получается, разбирать ракету можно только на стыке корпус – двигатель.
   8.08.0

avtx

втянувшийся

На карамельной тематике это был немного оффтоп. Вопрос к специалистам, могут ли такие спекуляции как то помочь при расчете движка:

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

  SashaMaks> Честно, всё пытаюсь понять, как это и что это в принципе даёт. Для трехкомпонетной системы вполне. Сначала грубо, потом более мелкими шагами. Сейчас рахбираюся...  инфо  инструменты avtx> Для трехкомпонетной системы вполне. Сначала грубо, потом более мелкими шагами. Сейчас рахбираюся... Это будет в новой версии моей программы. Соотношения двух компонентов будут оптимизироваться по отношению к остальным. Хотя можно и больше сделать, но пока не буду, а то так снова дело до релиза не дойдёт)))  инфо  инструменты USHBA> Чем давление в КС мерить? // Дальше — www.balancer.ru
 

Расчет Кн из корпуса двигателя, соответственно давления в РД:

P = D0*V0*V2*Кн

где D0 плотность топлива, V0 скорость горения, V2 скорость истечения на критике, которая вроде равна скорости звука при соответствующей температуре. Данные для расчетов находим из справочников.
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 06.01.2013 в 21:57

Serge77

модератор

avtx> На карамельной тематике это был немного оффтоп.

И здесь тоже. Это в тему РДТТ.

avtx> P = D0*V0*V2*Кн

Да, есть такая формула.
   17.017.0

IvanV

опытный

Serge77>> Такая самоликвидация.
LEVSHA> Да метод конечно варварский. Но если говорить о двигателе торцевого горения с хорошим запасом «хода» то наверно один из немногих рабочих вариантов.
LEVSHA> Нужна очень надежная система включения и последствия с металлическим корпусом могут быть плачевные.


Как вас понесло однако) Я имел в виду, когда предлагал эту идею, небольшие бессопловики, и та часть шашки, в которой воспламенитель внутри - это фактически трассер, заглушка. Ну как максимум - стеклопластиковый двигатель с топливом и воспламенителем внутри эпоксидной заглушки. И меры безопасности должны быть по максимуму - воспламенитель закорачивать проволокой, обрываемой при старте.

В металлическом движке сделать такое - это кошмар какой-то о_О
   

Serge77

модератор

IvanV> В металлическом движке сделать такое - это кошмар какой-то о_О

Хорошего конечно мало. Но металлический движок, улетевший в соседнюю деревню, ещё хуже.
   17.017.0
1 119 120 121 122 123 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru