[image]

Флуд и флейм на околоавиационную тематику

без политики
 
1 10 11 12 13 14 84
+
+5
-
edit
 

paralay

опытный

Scar> Ссылки на источники, и даты котировок цен - в студию. Впрочем, без стоимости разработки Су-34 - это и вовсе сфероконь.
Иванов отметил, что ВВС России "не нужно такое количество Су-34, как Су-24, находящихся сейчас в ВВС, поскольку Су-34 многократно превосходят Су-24 по своим боевым возможностям". По его словам, цена одного самолета Су-34 составляет около одного миллиарда рублей.
 
http://lenta.ru/news/2006/03/23/su34/
After the Indian Air Force (IAF) wrote to the ministry of defence expressing concern at its depleting strength and pressing for immediate purchase of 40 Sukhois-30s under the fast-track provision, which does not warrant tendering or open competition, a deal was inked with Russia in 2007 for $1.6 billion (Rs7,490 crore), that is $40 million (Rs190 crore) a piece.

Latest figures tabled in parliament, however, show that another deal for 40 + 2 Sukhois (2 are replacements for aircraft that crashed last year), to be manufactured by Hindustan Aeronautical Limited (HAL) under licence from the Russian Federation’s Irkutsk, has been struck for $4.3 billion (Rs20,125 crore), that is $102 million (Rs480 crore) a piece.
 
http://www.dnaindia.com/india/...
In August 2003, Malaysia signed a $900 million contract with Irkut Corp. for 18 SU-30MKM
Page not found - (defense procurement, military acquisition, defence purchasing) ... kms-03336/
$ 50 млн. / шт.
 

14 May 2009
Vietnam has signed a deal to buy 12 Russian Sukhoi Su-30 fighter jets from Russia for about $500 million
http://www.worldbulletin.net/index.php? ... leID=41749
$ 41 млн. / шт.
 


6 Cу-30МК2 = $470 млн (2011) , $78 млн. / шт
3 Су-30МК2 + 3 Су-27СКМ = $300 млн (2007) , $ 50 млн. / шт

Россия и Индонезия заключили контракт стоимостью около 500 млн долларов на поставку шести истребителей Су-30МК2

МОСКВА, (АРМС-ТАСС). Индонезия, чьи военно-воздушные силы в настоящее время имеют на вооружении 10 истребителей производства компании "Сухой", заказала в России шесть машин Су-30МК2 на сумму 470 млн дол с поставкой в 2013 г. Об этом АРМС-ТАСС стало известно от источника в оборонно- промышленном комплексе РФ. // army.lv
 
 



Су-30 "Супер Фланкер" для Индии 92 500 000 $ за штуку. Ссылки нет.

Еще по ценам можно почитать тут: http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=19&t=1203&st=0&sk=t&sd=a
   11
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Scar

хамло

Бгггг, Саш - ты продолжаешь доставлять своей математикой. :)

1) Какой миллиард рублей, если это заявленная цена 2006го года? Инфляцию мы отменили? Да? И тут же, рядом, ты пишешь, на голубом глазу - цену Су-30СМ, контракт по которым был заключен ажно через шесть лет. Ничего что у нас инфляция по 8-10% в год накручивает? Это даже не вдаваясь во многие другие "интимные" подробности.
2) Самое простое и неправильное, что можно сделать, высчитывая стоимость самолета из стоимости контракта, особенно экспортного, особенно пакетного - это тупо поделить бюджет на кол-во машин.
3) Реальная комплектация у всех перечисленных машин - какая? Вот ведь тоже вопрос.
4) Величина удорожания, помимо инфляции - легко включает стоимость удорожания всего на свете, что подорожало за последние годы - от бензина, угля и пакли, и до титана.

В результате получаем, что Су-34, на данный момент, только с учетом инфляции - должен стоить не менее:

1:За период с начала 2006 до конца 2012 потребительские цены выросли на 84.33 %.
2:Те же самые товары, что стоили 1000000000 рублей в начале 2006 года, стоят 1843390141.27 рублей в конце 2012.
3:А то, что стоит 1000000000 рублей в конце 2012 года, стоило 542478761.06 рублей в начале 2006-го.

ДВА ЛЯРДА НОНЕШНИХ РУБЛЕЙ. МИНИМУМ - ЕЩЕ И БЕЗ УЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ. Такие дела, ага.

Онлайн калькулятор: Инфляция в России

Инфляция в России из коллекции онлайн калькуляторов Planetcalc // planetcalc.ru
 
   24.0.1312.5224.0.1312.52
Это сообщение редактировалось 23.01.2013 в 21:57
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Это излишне. Ясно, что Су-30 и Су-34 близки по стоимости, при том что последний должен стоить дороже, хотя бы потому что обладает большим весом. То есть покупая Су-34, вы покупаете больше самолёта за те же деньки! :)
   11
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

paralay> То есть покупая Су-34, вы покупаете больше самолёта за те же деньки! :)
И опять вопрос - как считал? И какова, по-твоему, контрактная цена Су-30СМ? А что делать со стоимостью разработки Су-34?
   24.0.1312.5224.0.1312.52
+
+2
-
edit
 

paralay

опытный

Scar> И опять вопрос - как считал? И какова, по-твоему, контрактная цена Су-30СМ? А что делать со стоимостью разработки Су-34?
Су-30 1.2 млрд.руб : 38800 кг (максимальный взлетный вес) = 30929 рублей за кило.
Су-34 1.1 млрд.руб (крайняя цифра что я слышал) : 44360 кг = 24797 рублей за кило.
Разве выбор не очевиден?
Преимущество Су-30 - в индийских деньгах, Су-34 в этом плане повезло меньше.
   11
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

И снова ты смешал в одну кучу стоимость машин и стоимость пакетных контрактов. Или ты правда думаешь, что та-же Малайзия или Вьетнам - купили "голые" истребители, без вооружения, технической инфраструктуры, программ обучения, и многого другого?
   24.0.1312.5224.0.1312.52
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Я думаю, что та же Россия не купила "голые" истребители, без вооружения, технической инфраструктуры, программ обучения, и многого другого.
   11
+
+2
-
edit
 

Scar

хамло

paralay> Я думаю, что та же Россия не купила "голые" истребители, без вооружения, технической инфраструктуры, программ обучения, и многого другого.
У России - контракты заключаются МО с РАЗНЫМИ хозяйствующими субъектами. Контракт на самолеты заключается с Иркутом/КНААПО/Сухим, а вот контракт на вооружение - заключается с КТРВ и иже с ними. То же касается и всего остального, включая обучение - которое, кстати, у нас проводится на базе самого же МО, в его же ГЛИЦ и ЦБП.

Экспортные-же контракты - заключаются пакетно, с монополистом РОЭ. Чуешь разницу? То-то и оно.

И потом, цена в один лярд для Су-34 - указана именно за машину, а не высчитана "из пальца" - путем деления общей стоимости контракта на кол-во машин, а названа таки "главным по тарелочкам", кем бы он там ни был.
   24.0.1312.5224.0.1312.52
IL Bronetemkin #24.01.2013 11:12  @paralay#23.01.2013 22:02
+
+2
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

paralay> Это излишне. Ясно, что Су-30 и Су-34 близки по стоимости, при том что последний должен стоить дороже, хотя бы потому что обладает большим весом. То есть покупая Су-34, вы покупаете больше самолёта за те же деньки! :)
Ну,если на развес,то я встаю в очередь.Если серьезно,то НАПО,НЯЗ,никогда и не было особо передовым предприятием,поэтому себестоимость должна быть выше.К тому же по СМ много вопросов -тот же прицельный контейнер,которого нет -уже забит в стоимость или пойдет отдельной статьей.А главное, рассматриваем стоимость иркутского СМ(где производство более-менее налажено) или альтернативный вариант -производство Су-34 на НАПО ломаем нахрен и вместо него выпускаем Су-30СМ.Спустя 6-8 лет выпуск выпуск тридцаток достигает того же уровня.т.е. 10-12 машин в год.Какая будет стоимость единицы с учетом инфляции,замены оснастки и организации производства?Если есть кто-то с экономическим образованием,то очень прошу ответить
   7.07.0

Aaz

модератор
★★
paralay> Су-30 1.2 млрд.руб : 38800 кг (максимальный взлетный вес) = 30929 рублей за кило.
paralay> Су-34 1.1 млрд.руб (крайняя цифра что я слышал) : 44360 кг = 24797 рублей за кило.
paralay> Разве выбор не очевиден?
Естественно, не очевиден, поскольку такие прикидки делаются по массе пустого, а не по максимальной взлетной. И это как раз очевидно... :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Bronetemkin> Если серьезно, то НАПО, НЯЗ, никогда и не было особо передовым предприятием...
"Откуда дровишки?" (Н.Некрасов) :)
НАПО было вполне на уровне кого угодно - хоть "тридцадки", хоть КнААПО. Персонал в Новосибе был квалифицированным, поскольку Су-24 в производстве - не подарок.
Что касается "передовых технологий", то "Бротье" не было - так и в КнА в интересах выпуска "сушек" оно, НЯЗ, ранее не применялось, да и сейчас применяется минимально. Сейчас на НАПО такой агрегат есть, тоже могут задействовать.
   7.07.0
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Aaz> "Откуда дровишки?" (Н.Некрасов) :)
Да хоть из этой фразы Ская:
Устаревшей производственной базой и кадровым кризисом НАПО. Для преодоления этой серьезной проблемы многое сделано. Еще лет 6 назад царили крайне пессимистические настраения на этот счет...
Впрочем,я же не настаиваю,если все с кадрами в порядке,то тем лучше.А что по остальным пунктам?скажем,6-8 лет -реальный срок для серийного производства СМ на НАПО?
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

101

аксакал

Bronetemkin> Да хоть из этой фразы Ская:

Поменьше читай большевистских газет.
   7.07.0

paralay

опытный

Aaz> Естественно, не очевиден, поскольку такие прикидки делаются по массе пустого, а не по максимальной взлетной. И это как раз очевидно... :)
Это дело вкуса, но если ты настаиваешь...
Су-30МКИ 1.2 млрд.руб : 19660 кг = 61037 руб за кило.
Су-34 1.1 млрд.руб : 22000 кг = 50000 руб за кило.

Разница в расчёте по весу максимальному и весу пустого - 2.4%, или 265 руб.
Не существенно ;)
   11

Aaz

модератор
★★
paralay> Это дело вкуса,..
"Уи, мадам, вы натурально не понимаете..." (Коровьев) :) Вкус тут не причем.

paralay> Су-30МКИ - 19660 кг
paralay> Су-34 - 22000 кг
Массы пустого опять с сайта paralay.com, или из Википедии? :)

paralay> Разница в расчёте по весу максимальному и весу пустого - 2.4%, или 265 руб.
paralay> Не существенно ;)
Угу, это примерно так же, как ты в свое время оценивал взлетную массу по весу РЛС. :)

Простой пример: усиление шасси дает возможность увеличить макс. взлетную массу, скажем, на 5 тонн (с 28 т до 33 т). По твоей методике, это увеличивает цену самолета на 18%. На самом деле изменение конструкции шасси увеличивает цену на 1%.
А вот если ты оперируешь массой пустого, то более тяжелое шасси как раз даст сопоставимый прирост цены.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Aaz> Массы пустого опять с сайта paralay.com, или из Википедии? :)
Это лучший источник последние несколько лет и по сегодняшний день, а Википедия, в плане освещения современной отечественной авиации, это филиал paralay.com :)
   11

Aaz

модератор
★★
paralay> Это лучший источник последние несколько лет и по сегодняшний день...
Если это лучший - то каковы же худшие? :)
Я тебе аккурат намедни показывал страничку, где местами полный бред написан... :P
   18.018.0
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

А ты вместо подъё...ок, соберись с воспоминаниями и поправь "неразумных". Обчественность будет тебе благодарна ;)

Худший, на данный момент, здесь: Известия :)
   11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

paralay> Су-30МКИ
paralay> для ВВС РФ - 1.2 млрд.руб / 40 млн. $
paralay> Су-34
paralay> для ВВС РФ 0.9 - 1.1 млрд.руб / 37 млн.$

Разве МКИ в родные березы поставлялись? Кроме того, вызывает какие-то сомнения, что цена МКИ при поставке дороже 10В.
   

U235

старожил
★★★★★
mico_03> Разве МКИ в родные березы поставлялись? Кроме того, вызывает какие-то сомнения, что цена МКИ при поставке дороже 10В.

Почему бы и нет? Там движки хитрые, с изменяемым вектором тяги, да и стоимость Барса/Ирбиса неизвестно как с ценой РЛС Су-34 соотносится.
   7.07.0

Scar

хамло

U235> Почему бы и нет? Там движки хитрые, с изменяемым вектором тяги, да и стоимость Барса/Ирбиса неизвестно как с ценой РЛС Су-34 соотносится.
Вообще-то, с точки зрения производственной экономики - довольно точно известно, как соотносится стоимость крупносерийного изделия, в сравнении со стоимостью мелкосерийного, практически штучного. Так что, Барс уж всяко дешевле, как впрочем и весь МКИ/СМ - в этом сомнений быть не может.
   24.0.1312.5624.0.1312.56
Это сообщение редактировалось 25.01.2013 в 10:35

mico_03

аксакал

mico_03>> Разве МКИ в родные березы поставлялись? Кроме того, вызывает какие-то сомнения, что цена МКИ при поставке дороже 10В.
U235> Там движки хитрые, с изменяемым вектором тяги, да и стоимость Барса/Ирбиса неизвестно как с ценой РЛС Су-34 соотносится.

А причем здесь Ирбис? Разве он поставляется в составе МКИ? Что касается барса, то как раз и существуют некоторые сомнения, что он дороже БРЛС вэшки. Впрочем, если цену считали, отталкиваясь от индийской цены, то может быть.
   
+
-1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
mico_03> А причем здесь Ирбис? Разве он поставляется в составе МКИ?

В составе МКИ нет, но вот что за РЛС идет в Су-30 для ВВС России - это интересный вопрос. Барс в том виде, как он стоит на индийских Су-30, наши ВВС вряд-ли возьмут так как это совместная российско-индийская разработка и ряд компонентов для него производится не в России. Так что с ним проблемы как по запчастям, так и по режиму секретности. Поэтому там может быть или серьезно переработанный Барс, или сразу Ирбис, чтоб не мучаться с переделкой Барса под требования наших ВВС, или модификация Н-001 аналогичная той, что стоит на 27СМ.
   
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Поэтому там может быть или серьезно переработанный Барс, или сразу Ирбис, чтоб не мучаться с переделкой Барса под требования наших ВВС
Так ведь писали именно про переработанный Барс.А Ирбис -он пройдет по энергопотреблению?
   8.08.0

mico_03

аксакал

U235> Поэтому там может быть или серьезно переработанный Барс, или сразу Ирбис, чтоб не мучаться с переделкой Барса под требования наших ВВС, или модификация Н-001 аналогичная той, что стоит на 27СМ.

Ирбис по моему, еще не серийный, так что там скорее всего будет вариант по типу 27СМ.
   
1 10 11 12 13 14 84

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru