[image]

Отечественная и зарубежная гидронавтика [прошлое, настоящее и будущее...]

Перенос из темы ««Атомная глубоководная станция 1 ранга»»
 
1 10 11 12 13 14 139
RU off-topic-off #31.12.2012 01:05  @alikspb#30.12.2012 23:48
+
-1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
alikspb> Вопросы есть КОНКРЕТНЫЕ к Буриличеву.Пока до "камня в почках" они не доросли. Ему их задавали напрямую в лицо уже несколько раз за время его более чем 4-х летнего руководства ГУГИ.

Похоже Вы представитель бывшего 40-го института.

alikspb> Разобраться в иерархии "должностей" я Вам не помогу.

Я думаю иерархия там простая :-)

ГУГИ (бывший 19 ИЦ ГТ) - начальник - командир 40056, заместители начальника - заместители командира, заместители начальника - начальники 1 и 2 управлений, помощникик начальника, советники начальника

15 ЦНИЛ () - начальник лаборатории - командир 45707, заместители начальника - заместители командира, заместитель начальника по науке (медико-биологическим проблемам) - заместитель командира по медико-биологическим проблемам, заместитель начальника по УТК - заместитель командира по УТК

отдел гидронавтов в/ч 45707
начальник отдела
10-й отряд гидронавтов
командир отряда

1 испытательный полигон органов глубоководдных исследований
командир 58948 - начальник полигона, заместитель командира 58948 по науке

alikspb> Подскажу только, что некоторые разные НАИМЕНОВАНИЯ должностей ,которые вы так тщательно развели по "разным углам ринга" есть одно целое в жизни.И у Серикова "номер" явно за 100 (а не 10) , не раньше. И вполне возможно он появился в "теме" последние 15 лет. Не раньше.
alikspb> Но утешу,что кроме в\ч 45.. есть еще другие части в ГУГИ. Вполне возможно, там можно найти еще не один десяток очень заслуженных и нужных ученых, исследователей, проектантов, практиков и пр., которые все вместе и создавали все то,что сейчас называется ,слава богу открыто,ГИДРОНАВТИКА

Я не знаю какой номер у Серикова удостоверения "Гидронавт", я писал что он командир 10-го отряда гидронавтов. Судя по званию и возрасту - сериков после 1992 года поколение гидронавтов.

В ГУГИ есть естественно другие части, но их немного в целом, у них даже своего Узла связи нет
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 31.12.2012 в 01:28
RU Михаил1971 #31.12.2012 06:00
+
+5
-
edit
 

Михаил1971

новичок

Подводники наши герои и молодцы, но гражданские системы связи, особенно подводные кабельные сети, СССР не мог прослушивать В ПРИНЦИПЕ годов так с 1970х-1980х. Тогда уже все гражданские сети перешли на оборудование SDH (синхронной цифровой иерархии). Даже самая низкая степень группообразования в SDH - STM-1(155 мегабит)- это в принципе для СССР запредельный уровень электроники. А максимальная степень группообразования в SDH - это STM-64 (10 гигабит), которую уже лет 10-15 используют ВСЕ подводные кабельные сети в мире. Это очень много каналов, более 150 тысяч. И даже в батон не влезет оборудование для прослушивания ОДНОГО узла STM-64. А по подводному кабелю таких трактов идет не меньше 4х. Военные за бугром уже лет 40 стараются использовать в своих целях гражданские системы связи где только можно. Просто ставят системы шифрования и все.
   17.017.0
31.12.2012 10:41, Черномор™: +1: Толково. Только просьба: для "дилетантов", по-русски писáть, попроще для восприятия
07.01.2013 11:35, diletant2010: +1: В благодарность от дилетантов
RU off-topic-off #31.12.2012 11:09  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Михаил1971> Подводники наши герои и молодцы, но гражданские системы связи, особенно подводные кабельные сети, СССР не мог прослушивать В ПРИНЦИПЕ годов так с 1970х-1980х. Тогда уже все гражданские сети перешли на оборудование SDH (синхронной цифровой иерархии). Даже самая низкая степень группообразования в SDH - STM-1(155 мегабит)- это в принципе для СССР запредельный уровень электроники. А максимальная степень группообразования в SDH - это STM-64 (10 гигабит), которую уже лет 10-15 используют ВСЕ подводные кабельные сети в мире. Это очень много каналов, более 150 тысяч. И даже в батон не влезет оборудование для прослушивания ОДНОГО узла STM-64. А по подводному кабелю таких трактов идет не меньше 4х. Военные за бугром уже лет 40 стараются использовать в своих целях гражданские системы связи где только можно. Просто ставят системы шифрования и все.

А мужики то в Орионе и ГУРРСС то не знали :-)))

Добавлю что и шифрование не исключает эффективности перехвата :-) Просто есть такие люди, которые ключи продают :-)

Это раз.

А второе - чтобы говорить все надо знать все :-) Ув. Михаил 1971 совершенно забывает про кабеля, которые несут технологическую информацию - типа подводной телеметрии средств обеспечения испытаний систем морского вооружения, кабелей стационарных, донных и береговых оконечных средств типа навязшей в зубах сосус и продолжателей ее дела.

Это два.

Ув. Михаил не упомянул и о другой требововавшей преодоление проблеме с ПКЛС - это разнице в аппаратуре снятия с "классических" металлическо-сплавовых бронированных и небронированных "жил" и совершенно других подходов требовавших волоконно-оптических линий. А есть еще такие линии для важных связей где внешние оболочки геметизированы под давлением :-) и падение давления на оконечных и промежуточных узлах отслеживается и фиксируется именно как признак НСД. Правда в силу закрытости информации о буржяйских не могу утверждать что нагнетательная защита встречается на ПКЛС.
С другой стороны наши военные в 60-70 в свое время (известные случае с Охотском, Колой, косой и затоном) как раз просто перезакладывались на такие свойства как скрытность места постановки и трудность нахождения, а также глубины постановки что не защищали свои или арендуемые линии, и ограничивались ставили аппаратуру временной стойкости. Но "коконы" доказали что это не так и пришлось суетиться.

Это три.

Заканчивая отвлечение в расширение темы ГУГИ - в целом М1971 правильно очертил круг касающихся темы надводных научно-технических пробелм (впрочем то же самое касается и наземного радиоперехвата) - приход большинства новых методов кодирования и каналовобразования вынуждал нас все время гнаться и вести поиски как их найти, выделить и чиать. Впрочем радиофототелеграф и будущий факс мы опытно читали уже года через через их появления - так имеющиеся архивы свидетельствуют что радиофотограф на линии связи Берлин-Токио и обратно мы читали по крайней мере с 1942 года.
   17.017.0
RU off-topic-off #31.12.2012 11:14  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
ряд малоизветсных фотографий и сюжетов

грамотка от Буриличева http://
cs319627.userapi.com/v319627496/4492/jdNOIwkPdrg.jpg
 


враги следят за кораблем ГУГи

винты корабля ГУГИ
 


нос того же корабля ГУГИ
 


секретный сотрудник ГУГИ :-)
 


что то специальное подводное на борту (район съемки - полигон темрюк)

шашлычок из глубоководного мяска
 

   17.017.0
31.12.2012 11:35, Черномор™: +1
RU salda #31.12.2012 12:10  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
-
edit
 

salda

втянувшийся

Не подскажете, у нас будут одновремнно 2 подводных носителя :Белгород и Подмосковье?
   23.0.1271.9723.0.1271.97
+
+1
-
edit
 

Mihalych

опытный

salda> Не подскажете, у нас будут одновремнно 2 подводных носителя :Белгород и Подмосковье?
"Подмосковье" переделывается в носитель 13 лет, конца не видно. К началу работ ему уже было более 10 лет, а расчётный срок жизни ПЛ этого класса 25 лет.
Если "Белгород" будут столько же строить, то откуда у нас возьмётся 2 носителя?
   17.017.0
RU Михаил1971 #31.12.2012 13:58  @Михаил1971#31.12.2012 06:00
+
+3
-
edit
 

Михаил1971

новичок

2 Chernomor:
Попроще нельзя, обучение на основы связи даже сейчас около 3 лет, а в те времена лет 10 а то и больше.
Грубо говоря, есть сигнал с офигенной частотой, который идет по волокну в подводном кабеле. В кабель врезаться нельзя и вообще ничего с ним сделать нельзя, поскольку система изначально отказоустойчивая и расценит это как разрыв или помеху. И перекинет транспорт на другое волокно в этом же кабеле, или в другой кабель проложенный за 500 миль. Это чистая математика из теории массового обслуживания. Вероятность освоения подводниками - 0%. У них и без этого геморроя хватает. Но это только начало приключения. Ну вот выделили из сигнала SDH отдельные каналы. Все 100500 штук. Так надо понять куда каждый из каналов установил соединение. Г**но вопрос. Для этого нужна железяка в несколько сот тонн весом. И это сейчас!!!! Внутри несколько тысяч современных процессоров и раза в 2-4 больше современных контроллеров.
Жалко расстраивать мужиков, они свое дело сделали на 300%, но толку от этого не было никакого для обороны СССР. Он по связи отстал лет на 50 тогда от развитых стран. Поправили только в 1990-2000 году когда ВСЮ советскую связь снесли под корень и построили современную. Сейчас кое-что для современной связи в РФ даже производят, про экспорт не трахтенберг.
   17.017.0
RU Михаил1971 #31.12.2012 14:17  @off-topic-off#31.12.2012 11:09
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Михаил1971

новичок

2 Mihalych:
НИКАКИХ проблем там нет. Это уже лет 40 как стандарт, который открыто публикуется UTU-Т. Эти стандарты можно даже в Африке купить, причем недорого, примерно по 800E за том. Совершенно легально. Томов всего максимум полсотни на Signalling N6 и N7 и весь SDH любой степени группообразования. И это в 1980 году. Сейчас вся эта шняга лежи в Интернете совершенно бесплатно. Но у нас всегда была группа граждан, которые делали из общедоступной открытой информации страшную государственную или военную тайну. И эта группа граждан всегда напрягала другую группу граждан которые должны были совершить невозможное и доказать значимость и незаменимость первой группы граждан. Это с И.В. Сталина началось и прочих комм. му**ков.
   17.017.0
RU Михаил1971 #31.12.2012 14:46  @Михаил1971#31.12.2012 14:17
+
+2
-
edit
 

Михаил1971

новичок

Сорри и все такое. Для тех кто не в теме ITU-T примерно с начала 21 века это ETSI. Download ETSI ICT Standards for free. Почти все древнее г**но там сейчас бесплатно.
   17.017.0
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #31.12.2012 15:31  @Михаил1971#31.12.2012 14:17
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

2 Михаил1971
Михаил1971> ... комм. му**ков.
На Форуме за нецензурную лексику штрафуют, не хотелось бы в праздник этим заниматься, поэтому для начала просто предупреждаю.
   
RU off-topic-off #31.12.2012 16:53  @Capt(N)#31.12.2012 15:31
+
+1
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Удалось опознатьеще одного гидронавта, осуществлявшего с Зажигаевым обследование места леджания и следы Курса на АГС. Это старший гидронавт-испытатель капитан 1 ранга Владимир Николаевич Беленький.
   17.017.0
RU alikspb #31.12.2012 19:06  @off-topic-off#31.12.2012 01:05
+
+1
-
edit
 

alikspb

втянувшийся

off-topic-off> Похоже Вы представитель бывшего 40-го института.
Этот ответ не важен.
off-topic-off> Я думаю иерархия там простая :-)
У Вас "думание" от знания или предположение?

off-topic-off> Судя по званию и возрасту - Сериков после 1992 года поколение гидронавтов.

Подскажу,что он - не из поколения г-тов. Так часто бывает,что начальник (командир) "пришлый". Например, Буриличев. Пришел в 2008 году начальником ГУГИ сразу с должности зам. начальника Штаба Северного флота, если не ошибаюсь. Из какого он "поколения" получается ? Где-то десятого,если посчитать.
А ему как раз стоило изучить первое -третье поколение,да и последующих, чтобы потом для истории в открытом журнале не писать ляпы о том, кто реально осваивал технику.

off-topic-off> В ГУГИ есть естественно другие части, но их немного в целом, у них даже своего Узла связи нет.
Добавлю,ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, что кроме ГУГИ есть много организаций,начиная от проектировшиков, фамилии представителей которых вполне обосновано и законно высвечиваются на фоне всей темы.Например упомянутого выше Маслова,которому исполнилось 85 лет. Но этого не утверждаю.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 31.12.2012 в 19:14
RU Михаил1971 #01.01.2013 01:50  @Capt(N)#31.12.2012 15:31
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Михаил1971

новичок

Capt(N)> 2 Михаил1971
Михаил1971>> ... комм. му**ков.
Capt(N)> На Форуме за нецензурную лексику штрафуют, не хотелось бы в праздник этим заниматься, поэтому для начала просто предупреждаю.

Штрафуйте. Можете забанить вообше. Хотя за такой ликбез немаленькие конторы платят очень приличные деньги. Связь будет раз в 100 посложнее железок Кусто.
   17.017.0
RU tramp_ #01.01.2013 02:10  @Михаил1971#01.01.2013 01:50
+
+3
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
☠☠
Михаил1971> Штрафуйте. Можете забанить вообше.
Вам сделали предупреждение за комм. му**ков
см. к примеру следующие п.п.
11. За раздражающее поведение (попытки задеть оппонента, пустопорожняя болтовня, категоричные заявления не подтверждённые фактами и т.п.) возможно наказание штрафом.
11.3. Использование любых высказываний, способных оскорбить другого человека, не только участника форума, поданное в виде факта требует обязательного документального подтверждения, например, в виде ссылки на первоисточник и т.п.
11.4. Не смотря на то, что демократии на форумах у нас нет, общение приветствуется сугубо демократическое (в соционическом смысле). За высокомерие, особенно связанное с пренебрежением собеседника, возможно наказание.
11.5. Любые прямые оскорбления любого участника форума, человека за его пределами, страны, национальности, политического или религиозного движения и т.д. и т.п. отмечаются штрафом.
 

Будете избегать подобных высказываний и к вам не будет никаких претензий от модераторов, только и всего.
   17.017.0
RU off-topic-off #01.01.2013 18:50  @alikspb#31.12.2012 19:06
+
+2
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
off-topic-off>> Похоже Вы представитель бывшего 40-го института.
alikspb> Этот ответ не важен.

Важен. Характеризующие данные для того чтобы понимать из каких источников черпается ваши (да и любого) информация и знания.
off-topic-off>> Я думаю иерархия там простая :-)
alikspb> У Вас "думание" от знания или предположение?

Из вторичных источников. Я не служил на флоте.

off-topic-off>> Судя по званию и возрасту - Сериков после 1992 года поколение гидронавтов.

Зато он из поколения причастных. До этого он командовал 2-м основным экипажем лодки Оренбург

alikspb> Подскажу,что он - не из поколения г-тов. Так часто бывает,что начальник (командир) "пришлый". Например, Буриличев. Пришел в 2008 году начальником ГУГИ сразу с должности зам. начальника Штаба Северного флота, если не ошибаюсь. Из какого он "поколения" получается ? Где-то десятого,если посчитать.

Каманин руководивший космонавтами тоже не летал и что. Зато Буриличев зам ЗНШ имеет кругозор и может преставить как, для чего и с чьим участим и обеспечением применять гидронавтов

off-topic-off>> В ГУГИ есть естественно другие части, но их немного в целом, у них даже своего Узла связи нет.

alikspb> Добавлю,ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО, что кроме ГУГИ есть много организаций,начиная от проектировшиков, фамилии представителей которых вполне обосновано и законно высвечиваются на фоне всей темы.Например упомянутого выше Маслова,которому исполнилось 85 лет. Но этого не утверждаю.

организации - это уже не в МО, мы говорим пока о структуре ГУГИ. Фамилии причастных судостроителей, атомщиков, медиков, связистов из других отраслей промышленности и обороны высвеченные в теме, можно и пополнить - кто только там не засветился - и ленинградцы, и североморцы, и КБ Африкантов, и ФЭИ Лейпунского, и Курчатник, и НИКИЭТ, и ИМПТ ДВО, и ИО, и ИМБП

продолжая же тему самих органов глубоководных исследований (кстати в ряде документов МО они так и перечислены ("... органы военной разведки, органы специального технического контроля, органы глубоководных исследований, ...") - можно прикинуть и состав подчиненных ГУГИ частей другого плана, например в Снежгорске-1/Оленьей Губе
бригада подводных лодок спец назначения
береговая база бригады
служба радиационной безопасности бригады
пост СПС бригады
1-й и 2-й экипажи подводной лодки-носителя
технический(ие) экипаж(и) атомных глубководных станций
команды больших плавучих доков
команда рейдового водолазного судна

интересное фото из советской жизни 29 бригады

экипаж одной из ГТС после награждения с командиром бригады

видео одного из жизни экипажа одного из подводных кораблей-маток (я так понимаю это экипаж КС-129 в Северодвинске на работах)

это видео оренбурга в теме вроде было


качественно копание в данной теме давно преполагает наличия хорошей сопутсвующей библиографии, словарика (тезауруса) и картотеки лиц, помимо де факто справочек на лодки и гетеэски как на сайте уважаемого В.М.Ашика

вот кстати прикольные такие тоже
гидронавты

Государственные и политические деятели / Гидронавты Байкала / Люди Байкала / Фонд содействия сохранению озера Байкал

Геннадий АЙДАЕВ Мэр г. Улан-Удэ, доктор экономических наук (Россия, Улан-Удэ) 1 погружение: 02.08.2008 Баир АНГАЕВ Министр природных ресурсов Республики Бурятия, кандидат юридических наук (Россия, Улан-Удэ) 1 погружение: 29.08.2009     Михаил БАБИЧ Депутат Государственной Думы РФ (Россия, Москва) 1 погружение: 07.08.2009   Дмитрий БЕЗДЕЛОВ Руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Россия, Москва) 1 погружение: 18.07.2010   Александр БОРОДИН Советник Председателя Думы Чукотского автономного округа (Россия, Анадырь) 1 погружение: 07.08.2010 Сергей БРАЙКО Мэр г. //  Дальше — www.baikalfund.ru
 

Деятели культуры / Гидронавты Байкала / Люди Байкала / Фонд содействия сохранению озера Байкал

Мария ВИЛЬХЕЛЬМ (Maria Wilhelm) Писательница, сценарист (США, Лос-Анджелес) 1 погружение: 16.08.2010 Джеймс КЭМЕРОН (James Cameron) Кинорежиссер (США, Лос-Анджелес) 1 погружение: 16.08.2010 Андрей МАКАРЕВИЧ Музыкант, поэт (Россия, Москва) 1 погружение: 03.08.2009 Писатель (Россия, Иркутск) 1 погружение: 14.08.2008   Навигация по сайту »> //  www.baikalfund.ru
 
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 02.01.2013 в 23:48
DE captainmur #02.01.2013 17:25  @off-topic-off#01.01.2013 18:50
+
+7
-
edit
 

captainmur

новичок

Вопросы к уважаемому Михалычу и другим, причастным к службе на АГС.
Для меня это интересно, поскольку я прослужил на ПЛ в офицерских должностях 12 лет, от КЭНГ до старпома,в свое время в составе 1-го экипажа принимал ПЛ из постройки с СМП, прошел ЗХИ и госисипытания, в общем со службой какбэ знаком ;-)
Естественно, как и любой корабельный офицер, тащил дежурство по ПЛ (потом по бригаде) и еще тучу базовых нарядов, дежурств и патрулей, грузил продукты и регенерацию - последнее это самое сильное воспоминание о 1-м поколении атомоходов :-), таскал кабели питания с берега после прихода с моря, чистил снег, убирал в поселке мусор на ПХД и заготавливал дерн для "украшения" оного поселка и т.д и т.п. Ну еще между делом в море ходил :-) Кто служил на флоте, тому все эти "прелести" знакомы. Поэтому мне очень любопытно, как жили гидронавты - "белая кость" подводников. С железом все более-менее понятно, несмотря на сохраняющуюся секретность благодаря Интернету все таки есть фото и примерные ТТД. Но мне лично интереснее о людях и о службе. Собственно вопросы :
- плавающий экипаж только на выход в море прилетал в Оленью ? И перед выходом принимал, а после выхода сдавал корабль техэкипажу ?
- Кто нес корабельную вахту - техэкипаж ? В ветке проскочило, что в базе на доке постоянно находилось несколько человек из ходового экипажа, они руководили проворачиванием О и ТС на борту. Техэкипаж был тоже только офицеры ?
- Кто выполнял физически тяжелые и грязные работы - ту же погрузку продуктов на 1910 проект к примеру?
- чем занимался плавающий экипаж в межпоходовый период ? Только совершенствованием специальной подготовки, т.е. тем чем должен собственно заниматься подводник ? Не отвлекали ли экипаж на всякую хрень типа политзанятий, несения нарядов в гарнизоне и пр. и пр. ?
- какими были отношения в экипаже ? Присутствовал ли обычный флотский долб...бизм ?Понятно, что никакого л/с нет, все старшие офицеры, элита элит, но тем не менее это был советский флот - как его описывал небезызвестный Покровский. Хотя его (Покровского) зачастую несет, у него иногда все кто старше должностью ком. БЧ все дебилы и подонки и пр. но в общем и целом флотскую атмосфэру тех героических лет он передает верно.
- таскали ли с собой в море бездельников-"пассажиров" я имею в виду замполитов и особистов ? Был ли вообще в бригаде/отряде политотдел ?
Спасибо за ответы и всех с наступившим Новым годом !
PS Вот еще дополню вопросы по несению вахты ходовым экипажем - если конечно на него можно ответить и это не top secret - как я понял из списков экипажа на ходу несется 3-сменная вахта - это только мои догадки, насколько они верны ? Итак :
- пост движения это ясно механики то есть ВИМ = оператор пульта ГЭУ + ЭЭС (???)
- пост внешней обстановки это "люксы" т.е. ВО = рулевой-сигнальщик + штурманская вахта + метрист в НП + акустик в ПП (???)
- доктор понятное дело на вахте всегда (тут он еще и кок) Кстати - продукты были какие то специальные, наподобие питания космонавтов ? Не могу себе представить подполковника медслужбы у кастрюль в роли камбузного матроса-узбека :-)
А что такое "пост внутренней обстановки" ? Тоже механики ? Наблюдение за отсеками (телекамеры, обход?) + оператор общекорабельных систем плюс что-то еще ?
   
Это сообщение редактировалось 02.01.2013 в 19:12
02.01.2013 17:49, Черномор™: +1: Хорошие вопросы.
И с прибытием!


RU Mihalych #02.01.2013 23:00  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - плавающий экипаж только на выход в море прилетал в Оленью ? И перед выходом принимал, а после выхода сдавал корабль техэкипажу ?
Хорошие вопросы задал, подводник, профессиональные. Вкратце и не ответишь. Поэтому расскажу на каждый вопрос отдельно. Тем событиям уже лет 25-30, поэтому, думаю, что не подорву боеспособность сильно. Да и отряд совсем другой, в наше время порядки были проще и чище.
Сразу после обучения мы уходили на корабли и с кораблями не расставались до самого конца.
Я набора 1981 года. Закончил обучение в 1983 году. Из нас сформировали первый экипаж АС-15 и два экипажа пр.1851, я просился на пр.1851, но наших желаний ни кто не спрашивал.
Корабль ещё стоял на стапеле и нас откомандировали в 39-ю бригаду строящихся кораблей.
В одном из питерских институтов для нас построили точную копию корабля(даже качался на гидравлических аммортизаторах). На этом стенде мы провели две автономки по 60 суток с полной имитацией похода. Спустили на воду корабли и по Беломоро-балтийскому каналу нас перевели в Северодвинск, где мы испытывали корабль три года, практически безотлучно. Три года потому, что текла гидравлика. Выходили в море нормально, а возвращались всегда со шлейфом гидравлики(очень она сложная). В 1990 или 91 перешли в Оленью и подписали государственный акт. Тех экипажу корабль было доверить ещё нельзя и мы практически жили на севере, с той разницей, что техполку получал все северные надбавки а нам платили по питерски. Там я нарвался на гепатит, и после выздоравнения был списан. Меня бы и так списали. Всех кто открутил испытания гнали из отряда десятками. Выгнали почти всех, но это совсем другая история.
Всю службу после обучения прожил практически в командировках. Остальные так же.
   17.017.0
RU Mihalych #02.01.2013 23:10  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - Кто нес корабельную вахту - техэкипаж ? В ветке проскочило, что в базе на доке постоянно находилось несколько человек из ходового экипажа, они руководили проворачиванием О и ТС на борту. Техэкипаж был тоже только офицеры ?
Теперь техэкипаж стал другой. Гораздо лучше.
Но при формировании в тех экипаж отдавали самых худших. Сами наверно знаете, кто же отпустит хорошего офицера.
В моё время офицеры техэкипажа(за редким исключением) ничем не интересовались, на корабль не ходили, и жили по принципу "меньше знаешь крепче спишь".
В техэкипаже были офицеры, мичмана и матросы, но нам говорили: "Вам в море идти, вот вы и беспокойтесь". Вот мы от кораблей и не отходили, изредка отпускаю товарищей на побывку в питер.
А несколько человек стало жить при корабле уже потом. Я этих времён не застал.
   17.017.0
RU Mihalych #02.01.2013 23:15  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - Кто выполнял физически тяжелые и грязные работы - ту же погрузку продуктов на 1910 проект к примеру?
Приборку на корабле мы делали только сами, да и не пачкали особенно. Матросов и мичманов дальше трапа не пускали, да они и сами не рвались.
Продукты техполк подвозил к трапу. Но на борт, это уже сами. Да и продуктов немного. Не БДР.
   17.017.0
RU Mihalych #02.01.2013 23:22  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - чем занимался плавающий экипаж в межпоходовый период ? Только совершенствованием специальной подготовки, т.е. тем чем должен собственно заниматься подводник ? Не отвлекали ли экипаж на всякую хрень типа политзанятий, несения нарядов в гарнизоне и пр. и пр. ?
Тут нам повезло!! Замполита в экипаже не было. Первоисточниками ни кто не грузил. Нарядов гарнизоне не несли, думаю, потому, что гарнизон ничего не знал о нашем существовании.
Много работали рука об руку с заводчанами, в основном у них учились. Корабль гарантийный. АГС это не ПЛ. В зависимости от предстоящих глубин, её надо настраивать как гитару. Корабль готовит к выходу в море бригада рабочих из 15 рабочих. Сегодня остался 1 человек и ему 80 лет.
   17.017.0
RU Черномор™ #02.01.2013 23:28  @Mihalych#02.01.2013 23:22
+
+2
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Mihalych> Много работали рука об руку с заводчанами, в основном у них учились. Корабль гарантийный. АГС это не ПЛ. В зависимости от предстоящих глубин, её надо настраивать как гитару. Корабль готовит к выходу в море бригада рабочих из 15 рабочих. Сегодня остался 1 человек и ему 80 лет.

Михалыч, во-первых, надеюсь, уже пишеццо труд Ваш.
Во-вторых, а форма допуска была, ессно, ОВ? И срок "подписки" - десять годков?
В-третьих, (вероятно, уже писáли) набор офицеров шел только из севастопольского училища? Или набирали и штурманов, например, из Фрунзы?
В-четвертых, какова сейчас система отбора-набора?
В-пятых, где черпаются кадры для соответствующих предприятий промышленности?
Спасибо.
С ув.
   
RU Mihalych #02.01.2013 23:36  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+6
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - какими были отношения в экипаже ? Присутствовал ли обычный флотский долб...бизм ?Понятно, что никакого л/с нет, все старшие офицеры, элита элит, но тем не менее это был советский флот - как его описывал небезызвестный Покровский. Хотя его (Покровского) зачастую несет, у него иногда все кто старше должностью ком. БЧ все дебилы и подонки и пр. но в общем и целом флотскую атмосфэру тех героических лет он передает верно.
Отношения в экипаже можно назвать - МЕЧТА офицера. Никаких письменных планов на завтра, на месяц. Никаких вечерних совещаний. Все вопросы решаются с утра. Каждый знает, что он должен делать и главное понимает, что ни кто ни чем ему помочь не сможет. Заведование огромное и знаешь его только ты, ОДИН. В доке ещё можно спросить у заводчан, а в море, если ты чего-то не знаешь...
Покровского уважаю, но только его первые книги.
Долб**бизм привносился только со стороны. Перед выходом корабль должен проверить штаб бригады, подписать журнал выходов. А как, если они корабль впервые видят. Умные подписывали молча. Ну, а дураки пытались нас чему-то научить со словами: "А вот на подводной лодке это не так ...". Мы молчали, подпись то надо получить.
   17.017.0
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»
RU Mihalych #02.01.2013 23:47  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+7
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> - таскали ли с собой в море бездельников-"пассажиров" я имею в виду замполитов и особистов ? Был ли вообще в бригаде/отряде политотдел ?
А вот это самый главный вопрос.
Мы испытывали свой корабль три года. За три года, не захочешь а всё выучится само.
Перед подписанием приёмного акта из Москвы приехало несколько гидронавтов-испытателей. Корабль они видели впервые. Выпить были не дураки. И постоянно показывали нам своё превосходство.
Когда мы попытались заикнуться, что испытатели мы, нам с иронией объяснили, что в службе мы ничего не понимаем.
Но это совсем другая история.
   17.017.0

RU Mihalych #03.01.2013 00:00  @captainmur#02.01.2013 17:25
+
+8
-
edit
 

Mihalych

опытный

captainmur> PS Вот еще дополню вопросы по несению вахты ходовым экипажем - если конечно на него можно ответить и это не top secret - как я понял из списков экипажа на ходу несется 3-сменная вахта - это только мои догадки, насколько они верны ? Итак :
captainmur> - пост движения это ясно механики то есть ВИМ = оператор пульта ГЭУ + ЭЭС (???)
captainmur> - пост внешней обстановки это "люксы" т.е. ВО = рулевой-сигнальщик + штурманская вахта + метрист в НП + акустик в ПП (???)
captainmur> - доктор понятное дело на вахте всегда (тут он еще и кок) Кстати - продукты были какие то специальные, наподобие питания космонавтов ? Не могу себе представить подполковника медслужбы у кастрюль в роли камбузного матроса-узбека :-)
captainmur> А что такое "пост внутренней обстановки" ? Тоже механики ? Наблюдение за отсеками (телекамеры, обход?) + оператор общекорабельных систем плюс что-то еще ?

На пр.1910 11 человек и три поста:
Пост внешней обстановки - это штурмания, вахту несут - штурман, радист и акустик.
Пост внутренней обстановки - это пульт ГЭУ, вахту несут - энергетик, электрик, КИП ГЭУ.
Пост управления движением - управление кораблём, вахту несут - механик, спец.ОКС, КИП ОКС.
Командир вахту не несёт, но постоянно спит в ЦП(но это везде так).
Продукты только специальные(заморозка), доктору оставалось только разогреть. Сегодня эти продукты продаются в любом супермаркете(даже лучше). Доктору надо было 9 раз в день накрыть стол на троих. Это не сложно, но убирали за собой мы всегда сами. Посуда только разовая, после еды убирается в дуковские мешки и хранится до возвращения. Воды выделяется 3 литра на человека в день, включая умывание. Раз в неделю 10 литров на принятие душа. Это не потому, что воды мало, а потому, что ЦГВ небольшая.
   17.017.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Mihalych #03.01.2013 00:11  @Черномор™#02.01.2013 23:28
+
+8
-
edit
 

Mihalych

опытный

Черномор™> Михалыч, во-первых, надеюсь, уже пишеццо труд Ваш.
Работу начал.

Черномор™> Во-вторых, а форма допуска была, ессно, ОВ? И срок "подписки" - десять годков?
Бог с ним с допуском, просто у каждого из нас внутри свой ограничитель, - "Насколько то, что мы рассказываем может повредить тем кто в море". Если твоя болтовня может повредить людям в море, свои же объяснят насколько ты не прав, а этого каждый боится больше чем особистов.

Черномор™> В-третьих, (вероятно, уже писáли) набор офицеров шел только из севастопольского училища? Или набирали и штурманов, например, из Фрунзы?
Штурманов набирали из штурманов, акустиков из акустиков, энергетиков из механиков.

Черномор™> В-четвертых, какова сейчас система отбора-набора?
Как рассказывают ребята сейчас система набора совсем другая. В ход идут дети соседей по даче, собственные дети, друзья, старые сослуживцы. Попадаются пехотинцы и замполиты. Но рассказывают об этом сквозь зубы. Стыдно.

Черномор™> В-пятых, где черпаются кадры для соответствующих предприятий промышленности?
Хороший вопрос.
Из ветеранов.

Черномор™> Спасибо.
Черномор™> С ув.
   17.017.0
1 10 11 12 13 14 139

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters