Илья Усоскин,заведующий станцией мониторинга космических лучей Геофизической обсерватории Соданкюля (Университет г. Оулу, Финляндия)«Троицкий вариант» №25(119), 25 декабря 2012 года
Время от времени и наше скромное солнечно-гелиосферное научное сообщество встряхивает от необычных результатов и идей. Нам, конечно, далеко до ошеломляющих результатов высокой физики, но иногда и в нашем подернутом ряской заливчике плещутся волны. Само-то сообщество успокаивается довольно быстро, а вот в публичном пространстве волны бродят долго, сталкиваясь, искажаясь и деформируясь до неузнаваемости.
// Дальше — elementy.ru
Идея планетарного влияния на солнечную активность известна давно и обсуждается без особого успеха уже 150 лет. Еще в середине XIX века, после выявления 11-летней периодичности в вариациях солнечной активности, Рудольф Вольф предположил, что это — влияние Юпитера, орбитальный период которого чуть больше 11 лет. Однако с тех пор эта идея так и не получила обоснования. Было предложено два механизма подобного воздействия — движение Солнца вокруг барицентра Солнечной системы или приливные воздействия. Первый механизм нефизичен: барицентр — удобная математическая точка, но физического притяжения к ней нет. Второй механизм слишком слабый; более того, приливные волны от дальних тяжелых планет пренебрежимо малы на Солнце по сравнению с близкими планетами. Запредельные гипотезы, вроде магнитного влияния планет на солнечное динамо или того, что солнечные пятна вызываются падением на Солнце комет, чьи орбиты возмущаются планетами, мы не рассматриваем.
Насчёт барицентра несогласен - притягивать-то он конечно не притягивает, но движение Солнца отн. него - есть, соответственно сопутствующие инерционные явления должны быть.