КЁНИГ

Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Kronma

опытный

me109k2> Причем и на чертеже на виде сверху они есть
На каком чертеже? :)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
+1
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
Kronma> Если не ошибаюсь, рамочная антенна пеленгатора должна была иметь возможность вращаться, чтобы определить направление на источник излучения.
Это в фильмах про немецкие подвижные пеленгаторные пункты рамочная антенна вращается. На кораблях она практически с самого начала и до сего момента была неподвижна.
 9.09.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

shhturman> Это в фильмах про немецкие подвижные пеленгаторные пункты рамочная антенна вращается.
Не только в фильмах.
"Антенны радиопеленгаторов имеют резко выраженные минимумы и максимумы силы приема. Ориентируя антенну соответствующим образом, можно получить, например, минимальную интенсивность принимаемых сигналов и таким образом определить направление (пеленг) на передающую радиостанцию."

shhturman> На кораблях она практически с самого начала и до сего момента была неподвижна.
Кораблях какого флота и в какое время?
Мы тут про кайзеровский флот говорим.
В советских пеленгаторах вращалась не сама рамка (она была неподвижной), а одна из трёх катушек внутри корпуса пеленгатора.
Но, суть дела это не меняет - вращающийся элемент в них был.
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Kronma> И, кстати, зачем антенне такая массивная деревянная подставка?
Дык, а картинке, где она покрашена под дерево, можно доверять?
 
+
+3
-
edit
 

Kronma

опытный

Yevgeniy> ...можно доверять?
Доверять нельзя никому. (С)
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
Kronma> Не только в фильмах.
Конечно не только в фильмах. Вы никогда не участвовали в "радиоохоте" или "радиоориентировании"? Занятное занятие...
Kronma> "Антенны радиопеленгаторов имеют резко выраженные минимумы и максимумы силы приема. Ориентируя антенну соответствующим образом, можно получить, например, минимальную интенсивность принимаемых сигналов и таким образом определить направление (пеленг) на передающую радиостанцию."
Именно таким образом и работает радиопеленгатор в руках "радиоохотника", ничего нового или удивительного.
shhturman>> На кораблях она практически с самого начала и до сего момента была неподвижна.
Kronma> Кораблях какого флота и в какое время?
Практически всех флотов мира с момента появления гониометрического радиопеленгатора, а если быть точнее: В 1907 году Беллини и Тоси открыли принцип радиопеленгования с помощью комбинации двух скрещенных направленных антенн (примером могут служить две скрещенные рамочные антенны) и вращающейся катушки гониометра для определения направления приходящей волны. Главное преимущество такой системы заключалось в отсутствии механического вращения антенной системы...
Kronma> Мы тут про кайзеровский флот говорим.
Сразу после ПМВ у немцев были уже гониометрические радиопеленгаторы. За ПМВ не скажу - не интересовался...
Kronma> В советских пеленгаторах вращалась не сама рамка (она была неподвижной), а одна из трёх катушек внутри корпуса пеленгатора.
В американских, английских, французских, немецких и прочих - тоже...
 9.09.0
UA Yevgeniy #22.11.2012 18:45  @shhturman#22.11.2012 17:04
+
+1
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
shhturman> [i]В 1907 году Беллини и Тоси открыли принцип радиопеленгования с помощью комбинации двух скрещенных направленных антенн (примером могут служить две скрещенные рамочные антенны)
Вот, тут тоже две скрещенные рамки.

Пеленгатор по английски radiogoniometer, погуглил - нашел похожую на наш полотенцесушитель хрень


Хрень называется: Cathode ray direction-finder installation , источник: Weather and wireless', Royal Meteorological Society journal, volume 55, 1929

Правда указана в журнале на 1929 год, но это год публикации, дату изобретения не уточнял (опять же это няп британский журнал). Учитывая секретность и проч., вполне может быть дивайс был на ПМВ
 
+
-
edit
 
Это всё придумал Черчиль в 18-м году... Валерьич :)
От же засадил! 4-я страница за "бетономешалку" :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  16.016.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
Kronma> На каком чертеже? Вот
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

me109k2>> Вот
Спасибо, понятно.
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
RU Валерич-4 #23.11.2012 23:53  @kotbayun#22.11.2012 21:01
+
+1
-
edit
 

Валерич-4

втянувшийся

kotbayun> Это всё придумал Черчиль в 18-м году... Валерьич :)
Не, не я. Немцы придумали, да название забыли, ещё в 14-м. А тут сиди в 12-м, голову ломай как назвать. :-)
 
+
+3
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

В интернете вместо «radiogoniometer» часто используют «direction-finder».

Даты создания:
Первая система пеленгации запатентована в 1902 году американским изобретателем Джоном Стоуном.
А прототип радиолокатора создан в 1904 году Кристианом Хюльсмайером из Дюссельдорфа.

Здесь статья на английском языке: «Некоторые исторические и технические аспекты радионавигации в Германии в период 1907-1945». (PDF, 1 мб)

В статье немного информации: Две ведущие фирмы в области радиоустройств, «Телефункен» и «Лоренц», в 1907 году тестировали прототипы радиомаяков — «Funkbaken». Далее, некто Шейллер в 1907 году запатентовал радиомаяк, два скрещённых неподвижных контура и гониометр. В последующие годы радиомаяки совершенствовались, и к ПМВ уже существовала сеть радиомаяков, которая использовалась «Цеппелинами» для навигации. (Брались пеленги на два маяка).

Здесь немного о пеленгаторах на русском языке:

Теперь о самой "фиговине":
Мне что-то не верится в "малярный плотик". Слишком почётное место отведено для маловажного инвентаря. Если сделать плотику нормально складывающиеся ноги, можно будет хранить его в любом месте палубы - башням он не помешает. Можно вертикально крепить его к стенке надстройки, по крайней мере, это проще, чем затаскивать "фиговину" выше орудийных башен, а потом постоянно стаскивать вниз ради мелких работ, и снова затаскивать наверх.

Но если "фиговина" - это антенна, то расположена она как-то странно. Если бы ось пересечения контуров располагалась вертикально, то антенна, передающая она или принимающая, была бы направлена во все стороны, кроме носа корабля - там сигнал экранируется надстройками. А здесь ось горизонтальна, и возможный диапазон - от неба до кормы.

Тогда это устройство — направленная антенна, излучающая или принимающая строго в направлении кормы. А с носа или с бортов - "мёртвая зона".

Такая антенна может служить для того, чтобы давать пеленг на головной корабль находящемуся позади флоту. Скажем, на случай, когда флот идёт ночью или в тумане.

Одновременно она может служить и для того, чтобы флагман в бою мог отдавать "секретные" приказы по радио. Свои, находящиеся позади, примут сигнал, а противник, находящийся сбоку или впереди, нет.

p.s. Учтите, что я не специалист по "немцам", ПМВ и радио. Просто высказал свои соображения.
 
RU Валерич-4 #24.11.2012 11:23  @ironclad#24.11.2012 00:00
+
-
edit
 

Валерич-4

втянувшийся

ironclad> Тогда это устройство — направленная антенна, излучающая или принимающая строго в направлении кормы. А с носа или с бортов - "мёртвая зона".

Вот и я о том же. Немцы придумали! А то Валерич, Валерич придумал. :-)

ironclad> p.s. Учтите, что я не специалист по "немцам", ПМВ и радио. Просто высказал свои соображения.

Только не специалист мог так красочно описать зоны приёма и спосбы использования неизвестного прибора. :-) Отличные размышления!

Экипажи для "Цеппелинов" формировались из офицеров флота ( навигация что на море , что в воздухе).
 
Это сообщение редактировалось 24.11.2012 в 11:31
RU Валерич-4 #25.11.2012 11:16  @Валерич-4#24.11.2012 11:23
+
+1
-
edit
 

Валерич-4

втянувшийся

Да, и ещё интересные сведения по Кёнигам. Сам "Кёниг" планировался под флагманский корабль. На передней трубе были размещены дополнительные рубки. И на "Маркграфе" также размещались дополнительные "флагманские" помещения. Возможно, что такими "овощерезками" комплектовались именно эти два корабля. Два других,"Гроссер Курфюрст" и "Кронпринц", возможно, не несли таких приборов. Какие коррективы внесла война, нужно искать на фото тех лет.
 
RU ironclad #25.11.2012 12:32  @Валерич-4#24.11.2012 11:23
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

Валерич-4> Только не специалист мог так красочно описать зоны приёма и спосбы использования неизвестного прибора.
Спросить бы хорошего специалиста, какие могут быть характеристики у антенны подобной конструкции. Ведь даже ток по контурам можно пустить или в одном направлении, или в противоположных. И характеристики таких антенн будут совершенно различны.
Специалист нужен.
 
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

Установка антенны в зоне радиотени не имеет смысла.
На фото - главная проводная и дополнительная рамочная антенны на мачтах.
Немцы глупее ведь не были

Ну, и группа кораблей - не клин стерхов. Не обязательно головной корабль как Чапай впереди

Если даже это и антенна, то, думаю, по меншей мере, не в рабочем положении
Прикреплённые файлы:
 
Disclaimer:
Penalty for private use.
Reproduction strictly prohibited.
Do not write below this line  
+
+1
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

GriLuk> Немцы глупее ведь не были.
На « Dreadnought Project » есть описание стандартной немецкой системы антенн, какой она была в 1907 году. Большая и средняя антенны высоко на мачтах, а маленькая вертикальная КВ-антенна пониже.

GriLuk> Не обязательно головной корабль как Чапай впереди.
Согласен, но в ПМВ отряды, кажется, ходили строем кильватера. Возможно, эта антенна служит для связи только со своим отрядом. Радиосвязь намного удобнее, чем флажная сигнализация, вот только проблема - открытость; противник может слышать переговоры или, услышав передачу, начинает глушить эту волну. А если он не услышит...
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

GriLuk

втянувшийся

ironclad> есть описание

Немного не то.
Вертикальная маленькая - не wireless. Не каркас. Она на схеме проводная

ironclad> антенна служит для связи... со своим

Понимаю, противный, но практичный вопрос: зачем/почему радио именно для этой цели?

Разведу вопрос по частям:
1. Что делать третьему и последующим, находящимся в радиотени своего ведущего?
2. Чем конкретно радиосвязь удобнее семафора? И как выживали до появления радио? А что в этой паре более скрытное, защищенное и легкозаменяемое в случае повреждения?
3. Были ли в то время иные, кроме оптических, дальномеры? Другими словами, можно ли было тогда вести корабли "по приборам", т.е., только по радиопеленгу на лидера без поддержания других, привычных видов связи и контакта? Например, для исключения kiss'ов кораблями?
4. Можно ли считать допустимым для планирующего/их боестолкновение посыл "а если [противник] не услишит"?
:)
Disclaimer:
Penalty for private use.
Reproduction strictly prohibited.
Do not write below this line  
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Выскажу предположения
GriLuk> 1. Что делать третьему и последующим, находящимся в радиотени своего ведущего?
Следовать за вторым/повторять его маневры
GriLuk> 2. Чем конкретно радиосвязь удобнее семафора?
2 вида (основной и всмопогательный) лучше чем один :-)

Кроме того читал, что например на миноносцах световая сигнализация приводила к ошибкам - например "красный постоянный свет" означал одно, "красный мерцающий" - другое. Но в море на волнении казалось, что свет мерцает, сигнал был понят неправильно. Понятно - линкор не миноносец, между волнами не скрывается, но дым, качка тоже присутствуют.

На 3 пукнт нужен специалист

GriLuk> 4. Можно ли считать допустимым для планирующего/их боестолкновение посыл "а если [противник] не услишит"?

Посыл может и неверный, но вероятность что противник получит сигнал от такой антенны околонулевая и по крайней мере много менше (тем более если для передачи информации по радио используется код), чем то что он увидит сигнал семафора и будет владеть шифром чтобы его распознать.

Мы можем обсуждать это до бесконечности, нужно просто дождаться ответов знающих, что это за фиговина :-)
 
+
-
edit
 
"ОХ, КАК СИЛЬНО БЕСПОКОЯТ ТРЕУГОЛЬНЫЕ ДЕЛА..." :)

Ну, чтобы "бетономешалка" удачно передавала-принимала, её б повыше надо установить.
Прикреплённые файлы:
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  16.016.0
RU ironclad #27.11.2012 18:51  @kotbayun#26.11.2012 14:26
+
+2
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

GriLuk> Разведу вопрос по частям:
1. Радиотень — очень серьёзный аргумент против моей версии.
2. Сначала осколки убивают антенну — реечки и проволочки. Только после этого на убой выходят сигнальщики. Учтём, что хорошего специалиста готовят не один год.
3. Только по радиопеленгу — нельзя. Радиопеленг мог применяться только для того, чтобы остальные отряды не теряли отряд флагмана. Чтобы флот не разбрёлся ночью в разные стороны, как в "Цусиму".
4. Если матчасть обеспечивает посыл, то почему нет?

Впрочем, у меня новая версия. Кажется, получше. Думаю, это коробчатый воздушный змей системы Поттера. На нём поднимали антенну для дальней связи.
То, что мы видим, возможно, алюминиевая рама змея, принайтовленная к основанию. А основание служит для хранения сложенных стопкой парусов змея и, возможно, крепления лебёдки. Паруса, возможно — алюминиевая рамка, обтянутая чем-то вроде целлуоида. (Или другой лёгкий, не боящийся влаги материал.)

Ссылка 1
Ссылка 2

Автор: Сэмюэль Поттер
Номер патента: 607129
Заявлен: 24 сен 1897
Выдан: 12 июл 1898
Вот схемы патента Поттера:
Прикреплённые файлы:
 
 
UA kotbayun #28.11.2012 05:05  @ironclad#27.11.2012 18:51
+
+1
-
edit
 
ironclad> Впрочем, у меня новая версия. Кажется, получше. Думаю, это коробчатый воздушный змей системы Поттера. На нём поднимали антенну для дальней связи.

Ооооооо! То-то я себе думал: Что это за "мрачный сюрреализм" на башне ГК. И кран-балка его не достаёт. Пойдём дальше: а в Кайзерфлоте случаем дирижоплей :) никаких не предусмотрено? А то змЭй! Это же не "камильфо" для периода ПМВ.

Не, но со змеем то как здорово додумался!!! Светлая голова!!! пошел давать в репу :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  16.016.0
RU ironclad #28.11.2012 19:46  @kotbayun#28.11.2012 05:05
+
-
edit
 

ironclad

втянувшийся

kotbayun> Светлая голова!!!
Нет, это коллектив. Я бы решил, что это антенна, и не стал бы копать дальше. Именно обсуждение и критика позволили быстро отбраковать идеи "антенны" и "плотика", и искать что-то новое.

p.s. Как мне кажется, "наш" змей изображён на третьей схеме патента Поттера. Забавно, что её почти не качают.
 
Это сообщение редактировалось 28.11.2012 в 19:53
UA kotbayun #28.11.2012 20:29  @ironclad#28.11.2012 19:46
+
+1
-
edit
 
ironclad> p.s. Как мне кажется, "наш" змей изображён на третьей схеме патента Поттера. Забавно, что её почти не качают.

Дикий народ - дети гор :)
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  16.016.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
А я таки нашел где висела "фигура" на КЁНИГе в рабочем(боевом) режиме :)
На коробчатый воздушный змей Гарри Поттера(шутю), и на плотик, уже не тянет. Или какая-то антенна(но низко висит), или средства навигационного оборудования(раскладная конструкция для вывешивания навигационных фигур, допустим).

PS. "На вскидку" получается сборная конструкция из 2-х рамок. Слева- в рабочем режиме, внизу- разобранная. Ничего кроме антенны в голову не лезет.
Прикреплённые файлы:
фигура.jpg (скачать) [1054x809, 147 кБ]
 
200-142pro[2].jpg (скачать) [1245x758, 276 кБ]
 
 
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.  19.019.0
Это сообщение редактировалось 25.02.2013 в 06:53
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru