Pashok> Да, надо делать, зато топлива на нем радуют многообразием св-в. Получены смесевые топлива со скоростью горения от 0,5 до 10мм/сек при атмосферном давлении
Это действительно интересно, что с хлоратом натрия можно менять свойства топлива в очень широком диапазоне. Признаться, сначала отпугнул сам хлорат как потенциально опасный компонент.
Pashok> Ну более менее мощная гаус-пушка это уж совсем за гранью реальности для частного лица
Для маленьких скоростей порядка 1-2М как раз нет. Если считать силовую часть, то "силовое железо" весит столько же, как и в миномете. Разницы нет, пороховые газы это или магнитное поле. Проблемы в контактах и источнике энергии. Контакты сильно искрят, почему рейлган например имеет предел 2,5 км/с. Считал для своего устройства параметры, получается примерно 20 кг конденсаторов, что как то не вдохновляет. Проще сделать миномет, компактно, удобно. Но...)))))
У меня это в плане моделизма, но кажется на базе нет такого раздела, модели электромагнитных ускорителей)) Подходы есть, но мало кто работает в этом направлении.
Pashok> Что бы определиться с топливом, желательно изначально точно определиться с тем какие именно параметры мотора нужны.
Конечно. И что интересно, что совершенство топлива здесь не на первом месте. Скажем, от такого разгонного движка не требуется высокий УИ, только повышенный массорасход. Если считать по известной формуле (Циолковского), то для таких скоростей масса топлива мизер по отношению к разгоняемой массе. Из экзотических быстрогорящих топлив приходит на ум смесь гексацианферрата калия с нитратом или перхлоратом калия. Или скажем скажем уголь с эвтекиками одного из форумчан. В последней композиции, кстати, как и у ДП скорость горения должна мало зависеть от давления, по идее.
Pashok> что работа прямоточника зависит от плотности атмосферы и содержания в ней кислорода,
Кажется в проекте "Гном" это не было проблемой. Растет скорость, уменьшается давление, напор прежний. Похожий подход кажется был у АРСов Троммсдорфа и ГИРДа. У Гнома правда полет был не вертикальный, но все равно с быстрым набором высоты, порядка 45 градусов.
Pashok> Авиалюбители же не пользуются ими ввиду очень большой необходимой начальной скорости,
Как кто задумался над проектами FRC и NNV... Что же там нужно на самом деле.