FMX-4 Фасетомобиль - летающее крыло

 
+
-
edit
 

digger

опытный

авиация лёгкая авиация

Facetmobile Home Page

Facetmobile Video // www.wainfan.com
 

Привлекает дешевизна и прочность конструкции,большой внутренний объем пространственная рама все-таки.Хорошая управляемость на больших углах атаки и отсутствие штопора.Какие минусы? Сколько у него аэродинамическое качество?
 3.6.173.6.17
LT Bredonosec #19.06.2011 02:58  @digger#19.06.2011 02:23
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

digger>Какие минусы? Сколько у него аэродинамическое качество?
навряд ли много. Рубленая форма верхней части должна турбулизовать поток и способствовать его отрыву.. То есть, сопротивление наверняка немалое.
хотя по характеристикам - 50 лошадей и 740 фунтов мтом при 90 мпх скорости - как-то примерно подобно старым цесснам 152 с их 100-сильным движком и 1400 где-то мтом и близкой же скоростью...
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

digger> Сколько у него аэродинамическое качество?
Около 4 наверное. Кстати, переход на разнесенные кили наверное увеличил его, по принципу "винглетов". Но нагрузка на площадь у него всего 3 фунта на кв. фут, а у Цессны 150 - 10. Так что если мотор работает, то лететь он будет. Про нагрузку на мощность старшие коллеги уже написали.
 4.0.14.0.1

au

   
★★
Непонятно почему при хорошо известной схеме предатора и т.п. машин мотор впихнут вперёд. Там сзади-сверху как раз удобное место для толкающего движка.
А поверхность можно сделать правильной формы, а не просто удобной, почти не усложняя технологию — фасеты пеной полимерной довести до нужной кривизны. Меньше будет вихрей — меньше расход топлива.
 

digger

опытный

>машин мотор впихнут вперёд.

Развесовка наверное

>фасеты пеной полимерной довести до нужной кривизны. Меньше будет вихрей — меньше расход топлива.

На сайте есть, ему лень и с другой стороны он в принципе не хотел этим заниматься.Самолет в принципе разборной в таком виде, облагораживание увеличит цену.А если действительно довести, будет ли качество сравнимо хотя бы с бипланами и можно ли сделать из него что-то коммерческое? А то 4 - совсем позор.С другой стороны, в рубленом виде он в классе дельтаплана, практически складной самолет, перевозимый в машине.Можно еще прикрепить к раме пластмассовые листы ,создающие более плавный профиль,в частности неострый по передней кромке, не сильно ухудшая разбираемость и стоимость.
 3.6.83.6.8
Это сообщение редактировалось 19.06.2011 в 16:04

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
au> Непонятно почему при хорошо известной схеме предатора и т.п. машин мотор впихнут вперёд. Там сзади-сверху как раз удобное место для толкающего движка.

Возможно, потому, что для машины такого класса скорость - не главное. А расположение винта спередит даёт обдув крыла => дополнительную подъёмную силу. Что для крыла малого размера и невеликого качества может быть ценно. Ну, как минимум длину разбега укорачивает.
 3.6.133.6.13

zaitcev

опытный

au> Непонятно почему при хорошо известной схеме предатора и т.п. машин мотор впихнут вперёд. Там сзади-сверху как раз удобное место для толкающего движка.

Судя по тому, где у FMX-4 находятся основные стойки шасси, ЦМ довольно далеко впереди. А почему он там - конечно потому, что и центр давления где-то там, впереди. Если мотор отнести назад, то летчика придется посадить еще дальше вперед, и его будет не вписать в обводы, заданные несущим телом. Как-то так.
 4.0.14.0.1

au

   
★★
Fakir> Возможно, потому, что для машины такого класса скорость - не главное.

А сидеть часами рядом с движком и смотреть сквозь пропеллер, если этого можно избежать — это пустячок? :)
 

Anika

координатор
★★
digger> Самолет в принципе разборной в таком виде, облагораживание увеличит цену.
Деталь "Лоб-крыша" можно сделать из одного листа прозрачного поликарбоната. Он прочный и упругий. При сборке пепелаца придётся немножко покряхтеть, сгибая его. А в разогнутом виде будет грузиться на крышу машины.
И никаких срывов потока.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
RU Спокойный_Тип #25.06.2011 00:03  @Anika#20.06.2011 08:37
+
-
edit
 
облагораживающие профиль надувные баллоны могли бы помочь с аэродинамикой
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  5.05.0

ED

старожил
★★☆
au>А сидеть часами рядом с движком...

На большинстве поршневых монопланов сидели и не жаловались.

au>...смотреть сквозь пропеллер...

И смотрели так же.
Да и почти весь полёт ничего интересного там, за пропеллером, нету. :)
 4.0.14.0.1

Anika

координатор
★★
au>>А сидеть часами рядом с движком...
ED> На большинстве поршневых монопланов сидели и не жаловались.
А что, к бипланам это уже не относилось? :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
Anika> А что, к бипланам это уже не относилось? :D

Я про бипланы ничего не говорил. :)
Про трипланы тоже. :D
 4.0.14.0.1

Anika

координатор
★★
ED> На большинстве поршневых монопланов сидели и не жаловались.
Anika>> А что, к бипланам это уже не относилось? :D
ED> Я про бипланы ничего не говорил. :)
Наверно, ты имел в виду "одномоторных поршневых", а не "поршневых монопланов" :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
Anika> Наверно, ты имел в виду "одномоторных поршневых", а не "поршневых монопланов"

Ну в общем то да.
Но сказал всё равно правильно. :)

"-Поручик, что вы имеете в виду?
-Что имею, то и введу."
 5.05.0

Bredonosec

аксакал
★★★☆

ED> Да и почти весь полёт ничего интересного там, за пропеллером, нету. :)
эээ... вообще-то есть ))
Там то место, куда летишь )))
Но поскольку круг ометаемый прозрачен, то это не мешает глядеть )
 3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★
ED>> Да и почти весь полёт ничего интересного там, за пропеллером, нету. :)
Bredonosec> эээ... вообще-то есть ))
Bredonosec> Там то место, куда летишь )))
Мда... а если самолёт носил гордое звание "истребитель" - там, за пропеллером, бывало ещё много, очень много куда более "интересного" :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
ED>>> Да и почти весь полёт ничего интересного там, за пропеллером, нету.
Bredonosec>> эээ... вообще-то есть ))
Bredonosec>> Там то место, куда летишь )))

Почти весь полёт того самого места впереди совсем не видно. :) И даже если летишь по визуальным ориентирам, всё равно больше глядишь по сторонам, чем вперёд.

Anika>если самолёт носил гордое звание "истребитель" - там, за пропеллером, бывало ещё много, очень много куда более "интересного"

Опять же - почти весь полёт не бывало даже у истребителя там ничего. :)

Ну и возвращаясь к нашим баранам: винт перед мордой мешает настолько мало, что никто этой "проблемой" не заморачивается.
 5.05.0

Anika

координатор
★★
ED> Ну и возвращаясь к нашим баранам: винт перед мордой мешает настолько мало, что никто этой "проблемой" не заморачивается.
Особенно конструкторы-оружейинки. То-то никто из них не придумал синхронизаторов :D
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  

ED

старожил
★★☆
ED>винт перед мордой мешает настолько мало, что никто этой "проблемой" не заморачивается.
Anika> Особенно конструкторы-оружейинки.

Не тупи. Речь о "смотреть сквозь пропеллер". Конструкторы-оружейники сквозь него не смотрят.
 5.05.0

digger

опытный

>винт перед мордой

Да развесовка это, точка приложения тяги и влияние винта на элероны.Даже на такую схему трудно приделать импеллер.
 3.6.183.6.18

Anika

координатор
★★
Anika> Деталь "Лоб-крыша" можно сделать из одного листа прозрачного поликарбоната.
Хм, а эта тема меня уже как-то увлекла. Рутан, помнится, вообще пенопластом обходился (хотя и с лонжеронами).
Хиханьки в том, что весь аппарат можно сделать из поликарбоната, и даже лонжероны не потребуются.
Поликарбонат - штука очень крепкая, сантиметровый лист держит пистолетную пулю.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-1
-
edit
 

tvv

новичок

digger>>Какие минусы? Сколько у него аэродинамическое качество?
Bredonosec> навряд ли много. Рубленая форма верхней части должна турбулизовать поток и способствовать его отрыву.. То есть, сопротивление наверняка немалое.

кстати, а как военные с этими проблемами боряться?
Счас же последний писк моды такая форма - типа стеллс получается...

Bredonosec> хотя по характеристикам - 50 лошадей и 740 фунтов мтом при 90 мпх скорости - как-то примерно подобно старым цесснам 152 с их 100-сильным движком и 1400 где-то мтом и близкой же скоростью...

а вообще-то на таких скоростях и фанера летает не хуже любого профиля,
так что кабина это больше для удобства, чтоб не дуло, можно и на фанере летать ;)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru