В ЦАГИ ведутся работы над созданием нового самолета малой авиации

 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся



Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году.

ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета.

Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.

По оценкам ФГУП «ГосНИИ ГА», в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.

По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной — 25%, а 9-местной — 13%.

В целом исследования показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.

ЦАГИ считает перспективным создание самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Эскизный проект такого демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России.


Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

--

Похож на один из вариантов миговского ШОП.
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Наплыв - полный 3.14здец. Студенты рисовали.
С уважением  7.07.0

zaitcev

опытный

101> Наплыв - полный 3.14здец. Студенты рисовали.

А я слышал, что для верхнего расположения крыла это не критично, и обтекатель нужен только для нижнего расположения крыла. В статье про Extra 500 про это упоминали ввиду того, что у него крыло встречается не под прямым углом к корпусу, что для нижнего крыла было бы смерть, а этот летает нормально.
 17.017.0
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

101> Наплыв - полный 3.14здец. Студенты рисовали.
Прикреплённые файлы:
_ЛМС.jpg (скачать) [100,48 кбайт, 13 загрузок] [attach=317368]
 
 
 24.0.1312.5624.0.1312.56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

zaitcev> А я слышал, что для верхнего расположения крыла это не критично, и обтекатель нужен только для нижнего расположения крыла.

Я бы рисовал по другому.
А тут видно, что чайник использовал скругления, хотя это делать не нужно.
С уважением  7.07.0
RU просто спокойный тип #03.02.2013 21:21  @101#02.02.2013 10:39
+
+1
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил

опять наш форум читают...обсуждался же вопрос в теме что лучше ан-2 делать - вот пожалста твиноттер
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  18.018.0
+
+10
-
edit
 

101

аксакал

Вы будете ржать, но во внутреннем периодическом цветном глянцевом издании ЦАГИ Авиабазе посвящается небольшой обзор.
Лично видел.
:)
С уважением  7.07.0

tramp_

дёгтевозик

101> Авиабазе посвящается небольшой обзор.
и что там обозревается?
 18.018.0

101

аксакал

Ну, типа, продолжается перетирание такой-то темы и т.п.
С уважением  24.0.1312.5624.0.1312.56

ED

старожил
★★☆
101> Лично видел.

А подробности где? Интересно же!
 24.0.1312.5724.0.1312.57

101

аксакал

ED> А подробности где? Интересно же!

Да блин, в свое время, как раз, и взял у них выпуск, чтобы отсканить и на базе выложить.
:)
Затерялся он. Пошукаю на работе - может не выкинули.
С уважением  24.0.1312.5624.0.1312.56

tramp_

дёгтевозик

101> Ну, типа, продолжается перетирание такой-то темы и т.п.
да, интересно было бы глянуть на обзорчик
 18.018.0
US zaitcev #03.02.2013 22:57  @спокойный тип#03.02.2013 21:21
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

У Твин Оттера шасси фиксированное, чтобы ледяная каша не замерзала в нишах, ну и что вес зря таскать. Я бы сказал это больше смахивает на L-410.
 17.017.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

101> А тут видно, что чайник использовал скругления, хотя это делать не нужно.
Спасибо, понятно. Сам будучи чайником, я, конечно, не заметил.
 17.017.0

spam_test

аксакал

101> Наплыв
а что в качестве двигателя? Я так понимаю, что для мелочи у нас это главная проблема?
 
RU iodaruk #04.02.2013 10:54  @spam_test#04.02.2013 10:47
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101>> Наплыв
spam_test> а что в качестве двигателя? Я так понимаю, что для мелочи у нас это главная проблема?

А сколько вешать в граммах?
есть раз и куча других.

был бы спрос.

если это ниша ан-2 и закладывать полёт на одном двигателе-то нужен диапазон 600-1000лс взлётной. а их есть.
 24.0.1312.5724.0.1312.57

101

аксакал

zaitcev> Спасибо, понятно. Сам будучи чайником, я, конечно, не заметил.

Просто не первый раз вижу такие экзерциссы от цагов. По топологии поверхности видно в каком режиме ее ваяли - наговняк или нет. И порой маститые товарищи от цаги вещали манагерам от оака с картинками с подобным содержанием, с причмокиванием губами и умными словами.
:)
С уважением  7.07.0

101

аксакал

spam_test> а что в качестве двигателя? Я так понимаю, что для мелочи у нас это главная проблема?

Без понятия.
С уважением  7.07.0
RU просто спокойный тип #04.02.2013 13:43  @101#04.02.2013 13:02
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил

если своего движка нет то надо на линейку PT6 брать лицензию на сборку по полному циклу - и на вертушки пойдёт (теже аугсты которые собирают) и на небольшие самолёты, кроме своих машин можно будет поставлять на те что уже есть - а используют его очень много где
If plan A didn't work , the alphabet has 25 more letters ! so stay cool  18.018.0
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

101> вещали манагерам от оака с картинками с подобным содержанием, с причмокиванием губами и умными словами.

А зачем манагерам рисовать правильный планер? И есть у меня мнение, что в таком классе имеет смысл делать самолет с салона и с задач погрузки разгрузки. А то нарисуют аэродинамичную кильку, а туда корову затащить не выходит.
 
+
+5
-
edit
 

101

аксакал

spam_test> А зачем манагерам рисовать правильный планер?

Дело не в этом, а в том, что приводили результаты своей научной серьезной работы. Если такое цаги пихает в свои работы, то чуда в отечественной авианауке ждать не приходится.
:)
На их беду под обликом манагеров в ОАКе набрали технарей.
:)
С уважением  24.0.1312.5624.0.1312.56

iodaruk

аксакал

101> На их беду под обликом манагеров в ОАКе набрали технарей.
101> :)

неужели такое бывает?
 24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> неужели такое бывает?

Да вот бывает, оказывается.
Причем, не в самом малом объеме, как выяснилось.
С уважением  7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru