[image]

Камуфляжная и не только маскировка кораблей

Всё о маскировке кораблей во время БД
 
1 2 3 4 5 6 7 12
RU katernik2 #21.02.2013 15:17
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Вот есть такая новость по флоту, конечно к ней можно относится по разному, а главное есть реальный боевой опыт, насколько он был успешен, его конкретная доля в повышении боевой устойчивости. На ЧФ эксплуатируются РКВП Бора и Самум имеющие такую окраску, где то в году 1994 был на Боре, командир мой л-т спросил по поводу комуфляжа, рассказывал он долго только в памяти практически ничего не осталось.

Малотоннажные российские боевые корабли (малые ракетные, малые противолодочные, корветы, малые артиллерийские) решено перекрасить в камуфляж. Как рассказал «Известиям» источник в Главном штабе ВМФ, главком Виктор Чирков поручил научно-исследовательским институтам ВМФ — 2-му ЦНИИ ВМФ и НИИ имени Крылова разработать варианты камуфляжа. Работы должны быть закончены и утверждены до конца августа 2013 года, а уже в 2014-м в камуфляж покрасят первые корабли.
полностью тут Российские боевые корабли покрасят в камуфляж — Рамблер.Новости
   
RU katernik2 #21.02.2013 15:26  @katernik2#21.02.2013 15:17
+
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2> Вот есть такая новость по флоту, конечно к ней можно относится по разному, а главное есть реальный боевой опыт, насколько он был успешен, его конкретная доля в повышении боевой устойчивости.


В качестве введения

Классификация и способы маскировки

Маскировка (от французского masque – делать незаметным, невидимым для кого-либо), вид обеспечения боевых действий и повседневной деятельности войск; комплекс мероприятий, направленных на введение противника в заблуждение относительно наличия и расположения войск (сил флота), различных военных объектов, их состояния, боеготовности и действий, а также планов командования. Маскировка способствует достижению внезапности действий войск, сохранению их боеготовности и повышению живучести объектов. По масштабам применения и характеру решаемых задач маскировка подразделяется на стратегическую, оперативную и тактическую. В зависимости от того, против каких средств разведки осуществляются маскировочные мероприятия, различают маскировку оптическую, тепловую, радиолокационную, радио и радиотехническую, звуковую (акустическую), гидроакустическую и др.

Полностью тут Страница не найдена
   
+
+6
-
edit
 

R_G
Roman_Gr

опытный

Да, мечты... Тут так краски никто не даёт, а на многоцветный камуфляж и подавно. На Севере 2/3 всех кораблей и судов красятся экипажами за свой счет- исключение составляют корабли, участвующие в парадах, или идущие "за угол". Уверен, что на остальных флотах дела обстаят также.
   
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

СМИ: Российские боевые корабли перекрасят в камуфляж

Малотоннажные российские боевые корабли решено перекрасить в камуфляж, пишет в четверг газета «Известия». // vz.ru
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
RU 607ОДНГС #21.02.2013 23:24  @info#21.02.2013 16:21
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info>
Сон разума рождает чудовищ...
   18.018.0
BY Вованыч_1977 #21.02.2013 23:59  @607ОДНГС#21.02.2013 23:24
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 
607ОДНГС> Сон разума рождает чудовищ...

Тут бы обычной "шаровой" боевые единички обеспечили бы в требуемых кол-вах (и в "правильном" колере). Хлопцам иногда ой как не до камуфляжа...
Прикреплённые файлы:
DSC04434.JPG (скачать) [1024x735, 359 кБ]
 
 
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Пример камуфляжа авианосца ВМВ. Вид сверху на британский авианосец «Эвенджер» с шестью истребителями «Харрикейн» на летной палубе.
 
   19.019.0
UA cbvtbpzknf #22.02.2013 20:21  @cbvtbpzknf#22.02.2013 20:12
+
+1
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf> Пример камуфляжа. Английский тяжелый крейсер «Девоншир» (HMS Devonshire) в Средиземном море. 1940—1941 годы.
 
   19.019.0
UA cbvtbpzknf #22.02.2013 20:28  @cbvtbpzknf#22.02.2013 20:21
+
+2
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>> Пример камуфляжа. Советский ВМФ. Эсминец Северного флота «Сокрушительный» (проект 7) в море. 20.11.1942 г. эсминец «Сокрушительный» переломился во время 11-бального шторма в северной части Баренцева моря и после неудачной спасательной операции затонул.
Прикреплённые файлы:
soviet-destroyer.jpg (скачать) [1513x935, 497 кБ]
 
 
   19.019.0
+
+3
-
edit
 

R_G
Roman_Gr

опытный

Есть такая старая, но полезная для понимания сути вопроса книжица.

Видимость и маскировка кораблей » Мир книг-скачать книги бесплатно

Название: Видимость и маскировка кораблей (Физические основы и приемы маскировки) Автор: И. Левитин Издательство: Воениздат Год: 1949 Страниц: 148 Формат: DJVU Размер: 1,5 MB Качество: средн // mirknig.com
 

"Книга лауреата Сталинской премии инженер-майора И. Б. Левитина „Видимость и маскировка кораблей' посвящена рассмотрению вопросов физической сущности оптической маскировки кораблей.
В первой главе книги кратко излагается история возникновения и развития маскировки на нашем флоте. Вторая, третья и четвертая главы включают в себя сведения о природе дневного освещения, об оптических свойствах фонов, о зрительных иллюзиях и по теории видимости кораблей в море. Пятая, шестая, седьмая и восьмая главы посвящены изложению всех видов оптической маскировки. Последняя — девятая — глава излагает способы повышения видимости.
Книга рассчитана на широкий круг морских офицеров."
Почитайте, кому интересно.
   
UA cbvtbpzknf #22.02.2013 20:30  @cbvtbpzknf#22.02.2013 20:28
+
+1
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>>> Пример камуфляжа. Американский эскортный авианосец «Боуг» в море.
 
   19.019.0
UA cbvtbpzknf #22.02.2013 20:34  @cbvtbpzknf#22.02.2013 20:30
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>>>> Пример камуфляжа. Германия. Тирпиц.
Прикреплённые файлы:
ptirpitz2.jpg (скачать) [548x354, 97 кБ]
 
 
   19.019.0

Vedi

опытный

R_G> Да, мечты... Тут так краски никто не даёт, а на многоцветный камуфляж и подавно. На Севере 2/3 всех кораблей и судов красятся экипажами за свой счет- исключение составляют корабли, участвующие в парадах

Как так за свой счет ? Как то в голове не укладывается.Зарплаты на море вроде небольшие.На срочной службе у нас годки красили кубрик за свои копейки.Так их домой на месяц раньше отпустили.Но чтобы весь корабль...Можно еще солярку за свой счет покупать.
Лично я за свою зарплату свое место работы красить не стану.Неужели там так и отдают?Или из под палки или денег дохрена ?
По теме топика - мне лично интересно посмотреть как размалюют и что придумают.Вреда от этого вроде как то нет.у индонезийцев Парчамы бегают и ничего.
   

R_G
Roman_Gr

опытный

Vedi> Как так за свой счет ? Как то в голове не укладывается...Можно еще солярку за свой счет покупать.
Vedi> Лично я за свою зарплату свое место работы красить не стану.Неужели там так и отдают?Или из под палки или денег дохрена ?

Шефы, дополнительные премии, разумная инициатива командира... Да и любить надо свой корабль, на флоте без этого никак, по-моему. При отношении к нему только как к средству зарабатывания денег пароходу долго не жить!
   

Vedi

опытный

R_G> Шефы, дополнительные премии, разумная инициатива командира...
Так получается деньги не из кармана а от шефов ? премии от конторы или экономические ?
Да и любить надо свой корабль, на флоте без этого никак, по-моему. При отношении к нему только как к средству зарабатывания денег пароходу долго не жить!
Дак никто и не спорит.Корабли не любят наверно только на них тонущие.Мне довелось поработать на буксире.Там капитан проводил разумную инициативу.Отправлял красить практикантов или молодых матросов .Выписывал наряды и деньги за покраску клал себе в карман.Я работал на судне подольше и не стал за так махать кисточкой.Получается он любил судно больше чем я.
Любовь любовью,но красить надо за счет конторы.Если командиру проще выбить краску из своих подчиненных,а в конторе молчком - грош цена такому командиру.
   

R_G
Roman_Gr

опытный

Vedi> Если командиру проще выбить краску из своих подчиненных,а в конторе молчком - грош цена такому командиру.
В центральной конторе одна уже под домашним арестом, второй ждёт (и мы тоже), когда за ним придут :)
Когда снабжение не удовлетворяет и 30% от потребностей, можно с пеной у рта доказывать, писать тонны бумаг, ругаться- на выходе все равно будет 0 (это из реалий ВМФ).
   

Vedi

опытный

R_G> Когда снабжение не удовлетворяет и 30% от потребностей, можно с пеной у рта доказывать, писать тонны бумаг, ругаться- на выходе все равно будет 0 (это из реалий ВМФ).

Вот как бывает.С камуфляжем наверно лучше будет - проще намешать из красок старых и новых разных цветов чем один колер на весь корпус с надстройкой.
Удачи Вам в нелегкой борьбе с бюрократами.С наступающим праздником !
   
RU резвый 110 #23.02.2013 09:33  @R_G#22.02.2013 22:19
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

R_G> В центральной конторе одна уже под домашним арестом, второй ждёт (и мы тоже), когда за ним придут :)
R_G> Когда снабжение не удовлетворяет и 30% от потребностей, можно с пеной у рта доказывать, писать тонны бумаг, ругаться- на выходе все равно будет 0 (это из реалий ВМФ).
Рома, мы в прошлом году перед парадом за ночь параход закатали, старпом за свои купил, в североморск привёз 4 или 5 30литровых бидона, и боцман с матросами с 5 вечера начали, без подготови, шкрябанья и т.п., словом вкатывание денег в красоту для угоды начальству, через месяц от той красоты одни воспоминания. Но приказ был - как хотите, но завтра вы должны быть покрашены, ибо учавствуете в параде. А мы надеялись свалить до парада на зимовочный завоз.
   
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Vedi> С камуфляжем наверно лучше будет - проще намешать из красок старых и новых разных цветов чем один колер на весь корпус с надстройкой.

Вы просто "не в курсах". Именно так делалось и при обычной покраске. За свою службу на бальшом карабле я ни разу не помню, чтобы мы получили краску необходимого "колора" в необходимом количестве.Поэтому, процесс выглядет так: старший боцман за пару недель до времени "Ч" производил ревизию полученных и имеемых в наличии запасов и начинал над ними колодовать, мешая разные банки в разной пропорции. Когда получался более или менее нужный "колор", он фиксировал пропорции, вызывал своих боцманят и начинал замешивать в бочках краску для покраски в выявленных пропорциях в требуемых количествах. Эта краска и выдавалась экипажу для покраски.
Помнится, один раз перед каким-то праздником или парадом красили всю надстройку и мачты, и краски, вдруг, не хватило. Либо боцман ошибся в расчетах, либо случился перерасход. Но пришлось замешивать снова. А "снова" смешалось всё уже как-то иначе. Т.е., попасть в тот же "колор" уже не получилось. Так и праздновали с двух-колОровой мачтой.
   9.09.0
UA cbvtbpzknf #23.02.2013 11:38  @cbvtbpzknf#22.02.2013 20:34
+
+1
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>>>>> Пример камуфляжа. Италия.
Итальянский корвет «Дриаде» (ит. «Driade») типа «Габбиано» (ит. «Gabbiano») в камуфляжной окраске. На палубе выстроен экипаж. Построен на верфи «Cantieri Riuniti dell Adriatico» в Триесте, вступил в строй 7 октября 1942 года, находился в составе итальянского флота до 1966 года.
 
   19.019.0
UA cbvtbpzknf #23.02.2013 11:39  @cbvtbpzknf#23.02.2013 11:38
+
+1
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

cbvtbpzknf>>>>>> Пример камуфляжа. Япония. Поврежденный японский легкий авианосец «Дзуйхо» в бою у мыса Энганьо — в своем последнем бою. Сражение у острова Лейте. Хорошо заметен рисунок на полетной палубе — он сделан так, чтобы корабль с воздуха был похож на линкор.
 
   19.019.0

Vedi

опытный

БН181> Вы просто "не в курсах".

Я про то и говорю как проще: намешать один колер шарового или несколько цветов.На камуфляже шаровый разных колеров на фоне белого или черного будет смотрется одинаково.
Завидую тем кто не в курсах.Краской надышался за десятерых.
   
+
+1
-
edit
 

Cheslav

опытный
★★
Баян, конечно, но раз такая тема началась - Небраска в 1918году
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU off-topic-off #23.02.2013 13:51  @БН181#23.02.2013 10:32
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Н-да. А ведь когда то были Флагманские... по маскировке, были лаборатории по подбору и оценке схемы окрашивания и по контролю красок и качества окрашивания. И куда все дело
   19.019.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU katernik2 #23.02.2013 14:11
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Затевая тему я в первую очередь планировал выяснить НАСКОЛЬКО применение маскировки, в т.ч. комуфляжной снизает заметность цели для оптико-электроных каналов ГСН, такой опыт на флотах был

Маскировка кораблей ЧФ в 1941-1944 годах
В.С. Бирюк

Введение | Содержание | Заключение
Маскировка кораблей

Маскировочные работы на кораблях были проведены по принципам и методам, разработанным на флоте. Основными задачами маскировки кораблей были:
уменьшение заметности корабля с моря и воздуха (уменьшение вероятности обнаружения);
затруднение определения элементов движения корабля (уменьшение вероятности попадания) искажение курсового угла (КУ), создание ложного впечатления о дистанции, создание ложного впечатления о скорости хода;
изменение характера цели или частичное скрытие от воздушного противника кораблей, стоящих продолжительное время у причалов (уменьшение вероятности обнаружения и попадания).

полностью тут 502 Bad Gateway

а тут целое научное иследование только нет конкретных фактов и цифр Видимость и маскировка кораблей

Наверняка ЧМУПС проводил какието изыски вэтом вопросе по Боре и Самуму
Кто нибудь что то знает??
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru