[image]

Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение кораблей и предприятия России

 
1 2 3 4 5 6 7 12

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Морская электроника.
Знакомые вещички......
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.33.0.3

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Морская электроника.
А это иностранный аналог....
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.33.0.3

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
vvv39> Волноводы с фок-мачты тянули до ходовой или приемо-передатчики РЛС стояли в трюме? Трюм на этом проекте поболе "Океанского" будет. На северянских "Океанах" вся локация с потрохами стояла на ГКП, кроме агрегатов-преобразователей напряжения, естественно.

Не тянут так далеко волноводы,большие потери мощности (затухания) По тех условиям допустима определенная длинна. Приемо-передатчик ставят в тамбучине (трюме) а кабеля до ИКО тянут в надстройку (тоже есть ограничения по длинне кабеля) В иностранных бывает, передатчик ставят прямо под антенной
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
vvv39>> Волноводы с фок-мачты тянули до ходовой или приемо-передатчики РЛС стояли в трюме? Трюм на этом проекте поболе "Океанского" будет. На северянских "Океанах" вся локация с потрохами стояла на ГКП, кроме агрегатов-преобразователей напряжения, естественно.
info> Не тянут так далеко волноводы,большие потери мощности (затухания) По тех условиям допустима определенная длинна. Приемо-передатчик ставят в тамбучине (трюме) а кабеля до ИКО тянут в надстройку (тоже есть ограничения по длинне кабеля) В иностранных бывает, передатчик ставят прямо под антенной

А как насчет "промывки" волноводов спиртом, когда заливку осуществляли на высоте более 25 м над ВЛ, а "слив" - в рубке метрах в 15 ниже, как минимум. Да и кабелей там не было, были именно волноводы.
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> А как насчет "промывки" волноводов спиртом, когда заливку осуществляли на высоте более 25 м над ВЛ, а "слив" - в рубке метрах в 15 ниже, как минимум. Да и кабелей там не было, были именно волноводы.

Здравствуйте ! :-)

Эти байки про заливку спиртом,извините для тех,кто не понимает что это такое.... Протирали ватой со спиртом - Да, но заливать.... такого не делали. Волновод идет от магнетрона до антенны (да и уже сейчас делают на кабелях многие модели) остальное все на кабелях. Простите, а питание на двигатель антенный тоже через волновод ? :-)

Да и почистить волновод можно только тогда,когда разобраны секции
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> А как насчет "промывки" волноводов спиртом, когда заливку осуществляли на высоте более 25 м над ВЛ, а "слив" - в рубке метрах в 15 ниже, как минимум. Да и кабелей там не было, были именно волноводы.
info> Здравствуйте ! :-)
info> Эти байки про заливку спиртом,извините для тех,кто не понимает что это такое.... Протирали ватой со спиртом - Да, но заливать.... такого не делали. Волновод идет от магнетрона до антенны (да и уже сейчас делают на кабелях многие модели) остальное все на кабелях.

Добрый день! :)
Про заливку спиртом можете мне не рассказывать, иногда баловались именно так - командир группы РТР сидел на мачте и "проливал", начальник службы стоял у "слива" с емкостью, а я все это действо "контролировал"... :) А вот ватой со спиртом "протирать" приходилось очень много навигационной, химической и артиллерийской аппаратуры... ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Про заливку спиртом можете мне не рассказывать, иногда баловались именно так - командир группы РТР сидел на мачте и "проливал", начальник службы стоял у "слива" с емкостью, а я все это действо "контролировал"... :) А вот ватой со спиртом "протирать" приходилось очень много навигационной, химической и артиллерийской аппаратуры... ;)
Может это делалось в какой-то специальной военной аппаратуре, но навигационные радары.... извините...
Смысл какой в этом? Волновод вообще делают герметичным,требуют опресовку волновода воздухом.Начинает пропускать.на стенках образуется налет соли или пыль, вот ее и вытирают...

А это Вам байка,для поднятия настроения....

Рассказал эту историю мой бывший коллега, инженер.
При проверке боевого корабля комиссия выявила повышеное потребление
спирта (на жаргоне - шила) при проведении эксплуатационных работ.
Был задан законный вопрос - а на что? Объяснили - на промывку
коаксиального кабеля (нахрен не нужно). Комиссия усомнилась и попросила
продемонстрировать. На что, после небольшого совещания, была влита
нехилая емкость спирта во вход коаксиального кабеля на мачте радиосвязи.
В то же время все вылитое было собрано тихо в емкость внизу и заныкано.
Комиссия почесала репы и согласилась что таки да - надо :)
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Может это делалось в какой-то специальной военной аппаратуре, но навигационные радары.... извините...

РЛС "Дон"... самая что ни на есть военная аппаратура... :)

info> А это Вам байка,для поднятия настроения....
Я таких баек могу рассказать очень много, в бытность старпомом получал и хранил "шило" на весь корабль - больше всего его было именно на радиотехнические службы, даже механики со своими 25 кг нервно курили в сторонке... А штурманской БЧ полагалось что-то около 3,5 кг в месяц... :) Да, и нормы расхода были прописаны в руководящих документах...
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> РЛС "Дон"... самая что ни на есть военная аппаратура... :)

Как там устроен волновод,как его чистят... и как работает эта РЛС - очень хорошо знаю.....
Волновод там разборный на секции,уплотняется резиновыми уплотнительными кольцами,все обжимается на болтиках цветного металла.
Волновод вообще стараются делать прямым,колена применяются в крайнем случае.
Станция с довольно сильным излучением в импульсе и слабым ламповым приемником.... Хотя свою хорошую службу станция сослужила для всех судоводителей....

Рассчитал... чтобы залить 25 м волновод спиртом,нужно около 10 литров СПИРТА !
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 09.12.2008 в 11:21
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Станция с довольно сильным излучением в импульсе и слабым ламповым приемником.... Хотя свою хорошую службу станция сослужила для всех судоводителей....

И ремонтировалась прямо на ГКП достаточно быстро...

info> Рассчитал... чтобы залить 25 м волновод спиртом,нужно около 10 литров СПИРТА !

Ну так не "баловались", просто проливали...
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> И ремонтировалась прямо на ГКП достаточно быстро...
так там все просто... лампа светится-значит работает :-)
а я застал еще СТВОР, отца ДОНа :-) та была еще проще...

info>> Рассчитал... чтобы залить 25 м волновод спиртом,нужно около 10 литров СПИРТА !
shhturman> Ну так не "баловались", просто проливали...

Вы представьте,сколько можно залить в волновод 10 см диапазона :-)
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Вы представьте,сколько можно залить в волновод 10 см диапазона :-)

Мы использовали "шило" больше для расплаты за "агрегатную замену" вышедшей из строя техники. К примеру в бытность штурманом на БС у меня сгорели сразу оба агрегата питания ГК (как всегда - работал один, второй был выключен, потом решил поменять их местами и включил второй для "прихода в меридиан" - вот тут у меха и случился "кризис" - дыма было много) - по приходу в базу - две 3-х литровые банки с живительной влагой и катером в 82-й завод. Там сгоревшие агрегаты обмениваются на живые, шильдики перекручиваются там же, и вечером катером обратно в бригаду... И все довольны...
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
shhturman> К примеру в бытность штурманом на БС у меня сгорели сразу оба агрегата питания ГК
А у нас и не ставили по 2.... один работал. Раз в 4 года разбирали,меняли подшипники,центровали и на место...Если короткая стоянка в порту,то даже не выключали ГК.
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> .

А как же резервирование? Я на всю жизнь запомнил начальника штаба пытавшегося за это (сгоревшие ГК) расстрелять меня на юте... Отходил всю боевую на старом добром магнитном компасе, благо перед боевой девиацию хорошо устранил...
   7.07.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> К примеру в бытность штурманом на БС у меня сгорели сразу оба агрегата питания ГК
info> А у нас и не ставили по 2.... один работал. Раз в 4 года разбирали,меняли подшипники,центровали и на место...Если короткая стоянка в порту,то даже не выключали ГК.

Я ответил на прежней ветке...
С уважением.
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman>>>

А как же резервирование? Я на всю жизнь запомнил начальника штаба пытавшегося за это (сгоревшие ГК) расстрелять меня на юте... Отходил всю боевую на старом добром магнитном компасе, благо перед боевой девиацию хорошо устранил...




Так и ГД на судне один и сердце у человека одно :-) И РЛС на судах была одна,потом стали ставить 2...
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Так и ГД на судне один и сердце у человека одно :-) И РЛС на судах была одна,потом стали ставить 2...

Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
shhturman> К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)

Все было по одному и все напряженно работала... Долбались много с лагом МГЛ-25, как правило,они везде не работали.
Один раз был случай,капитан долбал 3 пом за лаг, тот повозился что-то и лаг стал показыать, капитан все ставил в пример,что вот если хочет,то может исправить.... пришли в порт,стали к причалу,а лаг показывает....капитан к лагу,а там грузиками выставлена скорость судна :-)

Индукционные уже работали хорошо
   3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
shhturman>> К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)
info> Все было по одному и все напряженно работала... Долбались много с лагом МГЛ-25, как правило,они везде не работали.

Ну не знаю, МГЛ-25 полюбил с училища - прост, наджен, безотказен, что с трубкой, что с приемником в форштевне - главное вовремя переключать и трубку не забывать поднимать... :)

info> Один раз был случай,капитан долбал 3 пом за лаг, тот повозился что-то и лаг стал показыать, капитан все ставил в пример,что вот если хочет,то может исправить.... пришли в порт,стали к причалу,а лаг показывает....капитан к лагу,а там грузиками выставлена скорость судна :-)

И такое проходили ;)

info> Индукционные уже работали хорошо

С точностью до наоборот... :) вечно врали...
   7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> С точностью до наоборот... :) вечно врали...
Ну доплеровскией я уже не застал, а относительно воды... все показывали не точно,это же все условно...
   3.0.43.0.4
UA НАВИГАТОР 84 #18.01.2009 00:46  @shhturman#09.12.2008 12:40
+
-
edit
 

НАВИГАТОР 84

новичок
shhturman>>> Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
shhturman> shhturman>> К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)на 861и862 навигация была вся надежная если не работала то навигаторы леньтяи
хлопот доставлял только ПКГ-1 (Бакинский) и временами Гк "Курс -10",в 1985г у нас на Воронцове (Бризе) стоял даже "Magnavoks"
info>> Все было по одному и все напряженно работала... Долбались много с лагом МГЛ-25, как правило,они везде не работали.
shhturman> Ну не знаю, МГЛ-25 полюбил с училища - прост, наджен, безотказен, что с трубкой, что с приемником в форштевне - главное вовремя переключать и трубку не забывать поднимать... :)
info>> Один раз был случай,капитан долбал 3 пом за лаг, тот повозился что-то и лаг стал показыать, капитан все ставил в пример,что вот если хочет,то может исправить.... пришли в порт,стали к причалу,а лаг показывает....капитан к лагу,а там грузиками выставлена скорость судна :-)
shhturman> И такое проходили ;)
info>> Индукционные уже работали хорошо
shhturman> С точностью до наоборот... :) вечно врали...
   1.0.154.431.0.154.43

vvv39

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
"Этот корабль был заложен в 1944 г. Его строительство завершилось в 1959 г. Он получил название «Гермес» и вошел в состав британского Королевского ВМФ. Отслужив свой срок, после участия в 1982 г. в войне с Аргентиной за Фолклендские острова этот авианосец был исключен из состава ВМФ и в 1986 г. продан Индии. 20 мая 1987 г., после модернизации, корабль - уже под названием «Вираат» - вступил в строй ВМФ Индии."

http://gubols.ru/fepj/kusj.html

здесь указано:
"Водоизмещение: 23900 т (стандартное), 28700 т (полное)
Длина: 226,9 м
Ширина: 27,4 м; полетной палубы - 48,8 м Осадка: 8,7 м
Энергетическая установка: 4 котла, 2хПТУ «Парсонс» мощностью 76000 л.с; двухвальная Скорость: 28 узлов Экипаж: 1350 чел.
Вооружение: 2х40-мм/60 АУ «Бофорс»; 2 многоствольных 30-мм АУ АК230
Радиоэлектронное оборудование: Тип 966 - РЛС обнаружения воздушных целей; DA05 - РЛС обнаружения воздушных и надводных целей; Тип 1006 - навигационная РЛС; активная поисковая ГАС Тип 184 М
Летательные аппараты: 12 (30 макс) самолетов, 7 вертолетов"

все-таки 966 на Гермесе... ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Добрый день, соратники. К слову о Вайгаче. Ищу фото антенн РЛС Вайгач, Вайгач-У, Вайгач-Наяда, Кивач, Дон и др. навигационных РЛС. Собираю коллекцию. Фото любого качества, главное - соответствие названию. Благодарю.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #12.02.2013 19:11  @bugor337#02.02.2013 16:35
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Добрый вечер, соратники! В общем, занять две страница "Вопрос по корабельным РЛС", а проговорить о проблемах: "промывки" волноводов спиртом, летали ли у греков тогда еще "Фантомы", какое-то магическое свойство для отечественного флота срок 8 лет и т.д. -это конечно круто!
Вопрос на засыпку: кто знает, как называется РЛС на этом фото? Благодарю!
Прикреплённые файлы:
 
   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru