Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение кораблей и предприятия России

 
1 2 3 4 5 6 7 11

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Морская электроника.
Знакомые вещички......
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Морская электроника.
А это иностранный аналог....
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.33.0.3

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
vvv39> Волноводы с фок-мачты тянули до ходовой или приемо-передатчики РЛС стояли в трюме? Трюм на этом проекте поболе "Океанского" будет. На северянских "Океанах" вся локация с потрохами стояла на ГКП, кроме агрегатов-преобразователей напряжения, естественно.

Не тянут так далеко волноводы,большие потери мощности (затухания) По тех условиям допустима определенная длинна. Приемо-передатчик ставят в тамбучине (трюме) а кабеля до ИКО тянут в надстройку (тоже есть ограничения по длинне кабеля) В иностранных бывает, передатчик ставят прямо под антенной
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
vvv39>> Волноводы с фок-мачты тянули до ходовой или приемо-передатчики РЛС стояли в трюме? Трюм на этом проекте поболе "Океанского" будет. На северянских "Океанах" вся локация с потрохами стояла на ГКП, кроме агрегатов-преобразователей напряжения, естественно.
info> Не тянут так далеко волноводы,большие потери мощности (затухания) По тех условиям допустима определенная длинна. Приемо-передатчик ставят в тамбучине (трюме) а кабеля до ИКО тянут в надстройку (тоже есть ограничения по длинне кабеля) В иностранных бывает, передатчик ставят прямо под антенной

А как насчет "промывки" волноводов спиртом, когда заливку осуществляли на высоте более 25 м над ВЛ, а "слив" - в рубке метрах в 15 ниже, как минимум. Да и кабелей там не было, были именно волноводы.
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> А как насчет "промывки" волноводов спиртом, когда заливку осуществляли на высоте более 25 м над ВЛ, а "слив" - в рубке метрах в 15 ниже, как минимум. Да и кабелей там не было, были именно волноводы.

Здравствуйте ! :-)

Эти байки про заливку спиртом,извините для тех,кто не понимает что это такое.... Протирали ватой со спиртом - Да, но заливать.... такого не делали. Волновод идет от магнетрона до антенны (да и уже сейчас делают на кабелях многие модели) остальное все на кабелях. Простите, а питание на двигатель антенный тоже через волновод ? :-)

Да и почистить волновод можно только тогда,когда разобраны секции
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> А как насчет "промывки" волноводов спиртом, когда заливку осуществляли на высоте более 25 м над ВЛ, а "слив" - в рубке метрах в 15 ниже, как минимум. Да и кабелей там не было, были именно волноводы.
info> Здравствуйте ! :-)
info> Эти байки про заливку спиртом,извините для тех,кто не понимает что это такое.... Протирали ватой со спиртом - Да, но заливать.... такого не делали. Волновод идет от магнетрона до антенны (да и уже сейчас делают на кабелях многие модели) остальное все на кабелях.

Добрый день! :)
Про заливку спиртом можете мне не рассказывать, иногда баловались именно так - командир группы РТР сидел на мачте и "проливал", начальник службы стоял у "слива" с емкостью, а я все это действо "контролировал"... :) А вот ватой со спиртом "протирать" приходилось очень много навигационной, химической и артиллерийской аппаратуры... ;)
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Про заливку спиртом можете мне не рассказывать, иногда баловались именно так - командир группы РТР сидел на мачте и "проливал", начальник службы стоял у "слива" с емкостью, а я все это действо "контролировал"... :) А вот ватой со спиртом "протирать" приходилось очень много навигационной, химической и артиллерийской аппаратуры... ;)
Может это делалось в какой-то специальной военной аппаратуре, но навигационные радары.... извините...
Смысл какой в этом? Волновод вообще делают герметичным,требуют опресовку волновода воздухом.Начинает пропускать.на стенках образуется налет соли или пыль, вот ее и вытирают...

А это Вам байка,для поднятия настроения....

Рассказал эту историю мой бывший коллега, инженер.
При проверке боевого корабля комиссия выявила повышеное потребление
спирта (на жаргоне - шила) при проведении эксплуатационных работ.
Был задан законный вопрос - а на что? Объяснили - на промывку
коаксиального кабеля (нахрен не нужно). Комиссия усомнилась и попросила
продемонстрировать. На что, после небольшого совещания, была влита
нехилая емкость спирта во вход коаксиального кабеля на мачте радиосвязи.
В то же время все вылитое было собрано тихо в емкость внизу и заныкано.
Комиссия почесала репы и согласилась что таки да - надо :)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Может это делалось в какой-то специальной военной аппаратуре, но навигационные радары.... извините...

РЛС "Дон"... самая что ни на есть военная аппаратура... :)

info> А это Вам байка,для поднятия настроения....
Я таких баек могу рассказать очень много, в бытность старпомом получал и хранил "шило" на весь корабль - больше всего его было именно на радиотехнические службы, даже механики со своими 25 кг нервно курили в сторонке... А штурманской БЧ полагалось что-то около 3,5 кг в месяц... :) Да, и нормы расхода были прописаны в руководящих документах...
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> РЛС "Дон"... самая что ни на есть военная аппаратура... :)

Как там устроен волновод,как его чистят... и как работает эта РЛС - очень хорошо знаю.....
Волновод там разборный на секции,уплотняется резиновыми уплотнительными кольцами,все обжимается на болтиках цветного металла.
Волновод вообще стараются делать прямым,колена применяются в крайнем случае.
Станция с довольно сильным излучением в импульсе и слабым ламповым приемником.... Хотя свою хорошую службу станция сослужила для всех судоводителей....

Рассчитал... чтобы залить 25 м волновод спиртом,нужно около 10 литров СПИРТА !
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 09.12.2008 в 11:21
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Станция с довольно сильным излучением в импульсе и слабым ламповым приемником.... Хотя свою хорошую службу станция сослужила для всех судоводителей....

И ремонтировалась прямо на ГКП достаточно быстро...

info> Рассчитал... чтобы залить 25 м волновод спиртом,нужно около 10 литров СПИРТА !

Ну так не "баловались", просто проливали...
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> И ремонтировалась прямо на ГКП достаточно быстро...
так там все просто... лампа светится-значит работает :-)
а я застал еще СТВОР, отца ДОНа :-) та была еще проще...

info>> Рассчитал... чтобы залить 25 м волновод спиртом,нужно около 10 литров СПИРТА !
shhturman> Ну так не "баловались", просто проливали...

Вы представьте,сколько можно залить в волновод 10 см диапазона :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Вы представьте,сколько можно залить в волновод 10 см диапазона :-)

Мы использовали "шило" больше для расплаты за "агрегатную замену" вышедшей из строя техники. К примеру в бытность штурманом на БС у меня сгорели сразу оба агрегата питания ГК (как всегда - работал один, второй был выключен, потом решил поменять их местами и включил второй для "прихода в меридиан" - вот тут у меха и случился "кризис" - дыма было много) - по приходу в базу - две 3-х литровые банки с живительной влагой и катером в 82-й завод. Там сгоревшие агрегаты обмениваются на живые, шильдики перекручиваются там же, и вечером катером обратно в бригаду... И все довольны...
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4

info

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
shhturman> К примеру в бытность штурманом на БС у меня сгорели сразу оба агрегата питания ГК
А у нас и не ставили по 2.... один работал. Раз в 4 года разбирали,меняли подшипники,центровали и на место...Если короткая стоянка в порту,то даже не выключали ГК.
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> .

А как же резервирование? Я на всю жизнь запомнил начальника штаба пытавшегося за это (сгоревшие ГК) расстрелять меня на юте... Отходил всю боевую на старом добром магнитном компасе, благо перед боевой девиацию хорошо устранил...
 7.07.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> К примеру в бытность штурманом на БС у меня сгорели сразу оба агрегата питания ГК
info> А у нас и не ставили по 2.... один работал. Раз в 4 года разбирали,меняли подшипники,центровали и на место...Если короткая стоянка в порту,то даже не выключали ГК.

Я ответил на прежней ветке...
С уважением.
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman>>>

А как же резервирование? Я на всю жизнь запомнил начальника штаба пытавшегося за это (сгоревшие ГК) расстрелять меня на юте... Отходил всю боевую на старом добром магнитном компасе, благо перед боевой девиацию хорошо устранил...




Так и ГД на судне один и сердце у человека одно :-) И РЛС на судах была одна,потом стали ставить 2...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Так и ГД на судне один и сердце у человека одно :-) И РЛС на судах была одна,потом стали ставить 2...

Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
shhturman> К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)

Все было по одному и все напряженно работала... Долбались много с лагом МГЛ-25, как правило,они везде не работали.
Один раз был случай,капитан долбал 3 пом за лаг, тот повозился что-то и лаг стал показыать, капитан все ставил в пример,что вот если хочет,то может исправить.... пришли в порт,стали к причалу,а лаг показывает....капитан к лагу,а там грузиками выставлена скорость судна :-)

Индукционные уже работали хорошо
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
shhturman>> К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)
info> Все было по одному и все напряженно работала... Долбались много с лагом МГЛ-25, как правило,они везде не работали.

Ну не знаю, МГЛ-25 полюбил с училища - прост, наджен, безотказен, что с трубкой, что с приемником в форштевне - главное вовремя переключать и трубку не забывать поднимать... :)

info> Один раз был случай,капитан долбал 3 пом за лаг, тот повозился что-то и лаг стал показыать, капитан все ставил в пример,что вот если хочет,то может исправить.... пришли в порт,стали к причалу,а лаг показывает....капитан к лагу,а там грузиками выставлена скорость судна :-)

И такое проходили ;)

info> Индукционные уже работали хорошо

С точностью до наоборот... :) вечно врали...
 7.07.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> С точностью до наоборот... :) вечно врали...
Ну доплеровскией я уже не застал, а относительно воды... все показывали не точно,это же все условно...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
UA НАВИГАТОР 84 #18.01.2009 00:46  @shhturman#09.12.2008 12:40
+
-
edit
 

НАВИГАТОР 84

новичок
shhturman>>> Ключевое слово - на судах... На кораблях все старались зарезервировать, специфика-с...
shhturman> shhturman>> К примеру, на гидрографических 861-х стоял тольнко один ГК, на наших - уже два... :)на 861и862 навигация была вся надежная если не работала то навигаторы леньтяи
хлопот доставлял только ПКГ-1 (Бакинский) и временами Гк "Курс -10",в 1985г у нас на Воронцове (Бризе) стоял даже "Magnavoks"
info>> Все было по одному и все напряженно работала... Долбались много с лагом МГЛ-25, как правило,они везде не работали.
shhturman> Ну не знаю, МГЛ-25 полюбил с училища - прост, наджен, безотказен, что с трубкой, что с приемником в форштевне - главное вовремя переключать и трубку не забывать поднимать... :)
info>> Один раз был случай,капитан долбал 3 пом за лаг, тот повозился что-то и лаг стал показыать, капитан все ставил в пример,что вот если хочет,то может исправить.... пришли в порт,стали к причалу,а лаг показывает....капитан к лагу,а там грузиками выставлена скорость судна :-)
shhturman> И такое проходили ;)
info>> Индукционные уже работали хорошо
shhturman> С точностью до наоборот... :) вечно врали...
 1.0.154.431.0.154.43

vvv39

опытный

Сообщение было перенесено из темы Вопрос по корабельным РЛС.
"Этот корабль был заложен в 1944 г. Его строительство завершилось в 1959 г. Он получил название «Гермес» и вошел в состав британского Королевского ВМФ. Отслужив свой срок, после участия в 1982 г. в войне с Аргентиной за Фолклендские острова этот авианосец был исключен из состава ВМФ и в 1986 г. продан Индии. 20 мая 1987 г., после модернизации, корабль - уже под названием «Вираат» - вступил в строй ВМФ Индии."

http://gubols.ru/fepj/kusj.html

здесь указано:
"Водоизмещение: 23900 т (стандартное), 28700 т (полное)
Длина: 226,9 м
Ширина: 27,4 м; полетной палубы - 48,8 м Осадка: 8,7 м
Энергетическая установка: 4 котла, 2хПТУ «Парсонс» мощностью 76000 л.с; двухвальная Скорость: 28 узлов Экипаж: 1350 чел.
Вооружение: 2х40-мм/60 АУ «Бофорс»; 2 многоствольных 30-мм АУ АК230
Радиоэлектронное оборудование: Тип 966 - РЛС обнаружения воздушных целей; DA05 - РЛС обнаружения воздушных и надводных целей; Тип 1006 - навигационная РЛС; активная поисковая ГАС Тип 184 М
Летательные аппараты: 12 (30 макс) самолетов, 7 вертолетов"

все-таки 966 на Гермесе... ;)
 7.07.0
+
-
edit
 

bugor337

опытный

Добрый день, соратники. К слову о Вайгаче. Ищу фото антенн РЛС Вайгач, Вайгач-У, Вайгач-Наяда, Кивач, Дон и др. навигационных РЛС. Собираю коллекцию. Фото любого качества, главное - соответствие названию. Благодарю.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU bugor337 #12.02.2013 19:11  @bugor337#02.02.2013 16:35
+
+1
-
edit
 

bugor337

опытный

Добрый вечер, соратники! В общем, занять две страница "Вопрос по корабельным РЛС", а проговорить о проблемах: "промывки" волноводов спиртом, летали ли у греков тогда еще "Фантомы", какое-то магическое свойство для отечественного флота срок 8 лет и т.д. -это конечно круто!
Вопрос на засыпку: кто знает, как называется РЛС на этом фото? Благодарю!
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru