[image]

Индивидуальное оружие пилота и НАЗ.

 
1 5 6 7 8 9 13

626-й

новичок

Aaz> Вообще было бы крайне интересно мнение летчиков о НАЗе в целом. Потому как мнений всяких-разных спецов было достаточно, а вот "конечных пользователей" (пардон за невольный и мрачноватый каламбур! :)) слышать не доводилось.


Приветствую участников, не читал все сообщения, но если интересно мнение одного из "конечных пользователей" (живого благодаря НАЗ-7Б!!!), могу ответить. Сам хотел в Липецке (переучивался на РСП в 1985 - списали с ИА) внести свой вклад, но "не дошел" до нужного человека в ЦБП (может хоть сейчас услышат???), т.е. не навели на него. Из НАЗа (как трофей достался духам) воспользовался только "приложением" к нему - АКСУ-74, который уже лежал не внутри, а сверху на НАЗе. Я был 1-м "пользователем" такой модернизации. До меня АКСУ (насколько я знаю по опыту МиГ-21), реально никто не достал в руки. В моем случае (в "зеленке", в 500м от цели)- я вовремя НАЗ не мог увидеть глазами (резкости нет!!!) и быстро (пробежали 2 охотника, но меня за бережком и купол на деревьях - НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!) сообразить, что он завис на деревьях вверху (контуженное состояние головы после перегрузки 20ед., в июне на жаре 50-60град. Афганистана - пиропатроны даже с летней дюзой имеют мощный импульс, больше чем в европейских условиях). Через 5-10сек. увидел "охотников" за моим скальпом - со временем тоже было туго, надо уносить голову, пока она еще на моих плечах. И если б он был в НАЗе внутри - я был бы очередным, "бросившим личное оружие врагу, из которого теперь убивают наших пацанов" (одно авторитетное высказывание). Причины разные - большой дефицит времени, заела молния. Последняя причина стала поводом нач.ПДС ВВС 40А сделать рокировку и вместе с 15-тиметровым фалом НАЗа АКСУ висел на 1,5м ниже карабинчика крепления. Большое СПАСИБО этому толковому человеку - после 29.10.83 он мне спас "жизнь и волю к сопротивлению еще под куполом парашюта". Если кто знает как его зовут - страна должна знать его имя!
Парашютные прыжки с Ан-2, Ми-8 и др. СОВСЕМ не катапультирование с перегрузкой 15-20 единиц! До сих пор в инструкциях, руководствах пишут те, кто этого не знает или считает мелочью(должно быть "прим." большими буквами), что от перегрузки на КМ-1М, К-36 или др. креслах КРАТКОВРЕМЕННО летчик находится не только в состоянии стресса (естесственном), но и в состоянии нокдауна (тоже естесственном - нарушается кровообращение мозгов, как у боксера, но "задачи" и условия у них разные. Боксер на ринге "под колпаком", им руководят. Летчик с "квадратными глазами и тупой головой" должен принимать ВСЕ решения САМОСТОЯТЕЛЬНО, и - без ошибок. Цена 1-й ошибки - вся жизнь.). А потому реально определить высоту выпуска НАЗ, выскальзывания из подвесной системы в воду тяжело или - совсем невозможно из-за "квадратных глаз". Зрачки от перегрузки расширены часа 1,5-2 и ощущения времени (2,5,...сек.)тоже невозможно. После приземления (учебно-тренировочные полеты) можно сидеть и "курить", на войне - не просто "уносить ноги", а именно с тем курсом (одним из 360 возможных), который спасет и голову. А сколько вводных? В руководстве не все предусмотрено, а на плечах "тупая голова" после катапультирования...
   

626-й

новичок

В 84-м под Кабулом

Прювет брату по-разуму!
Окаб ОкабА видит издалека!
   
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

626-й> В 84-м под Кабулом
626-й> Прювет брату по-разуму!
626-й> Окаб ОкабА видит издалека!
Вы с Пашей служили вместе?
Зайди на ветку "Представление вновь прибывших..." - представься...
   19.019.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2013 в 02:23
RU U235 #20.03.2013 04:32  @Конструктор#18.12.2008 09:25
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Конструктор> PS что интересно, чувак оказался крайне прозорливым

Потому и не захотел в Джеймса Бонда играть, т.к. сразу понял что в отличие от голливудских фильмов, он, простой пилот никакими особыми навыками не владеющий, в чужой стране с приличными спецслужбами без знания языка (он ни слова по русски не знал) и с непонятно какими документами долго не пробегает, а вытаскивать с такой глубины на чужой территории его никто не будет, тем более после того как один самолет в этом районе уже сбили. Так что реальный выбор у него был только или сдаться или умирать. Умирать он не хотел.

Конструктор> Потом, разбирая обломки самоля, наши нашли в катапульте нехилый заряд ВВ.

Вроде как он потом говорил что его один из механиков за "рюмкой чаю" по дружбе предупредил чтоб в случае чего не трогал катапульту.
   8.08.0
RU ачак-78 #20.03.2013 21:11  @626-й#20.03.2013 01:59
+
-
edit
 

ачак-78

втянувшийся

что от перегрузки на КМ-1М, К-36 или др. креслах КРАТКОВРЕМЕННО летчик находится не только в состоянии стресса (естесственном), но и в состоянии нокдауна Летчик с "квадратными глазами и тупой головой"

парень чего ерунду порешь, несешь чушь какую-то. слабоват здоровьем значит, если глаза квадратные и голова не соображает.в детстве на свежем воздухе бегать больше надо было, а не в подворотне "бэчики" тянуть
   
UA 626-й #21.03.2013 01:42  @ачак-78#20.03.2013 21:11
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

626-й

новичок

ачак-78>

число 78 - год рождения?
   
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

626-й

новичок

Sergofan>> в памятке это слова... Это надо в жизни отрабатывать на стрельбище. И не одни раз в год.
Okab> Хоть короткими, хоть длинными, толку всё равно мало...
...поэтому лучше ставить автомат сразу на одиночные, а то два магазина вылетят в момент, и тянуть время, пока группа ПСО подойдёт.

Про "толк" полностью с Пашей согласен, но по причине тех же "квадратных глаз". Это в кино молодой летчик-Кузнечик, только закончив училище на учебном УТ-1 или УТ-2 (даже на фронте боевых самолетов не хватало, а в училище - и подавно!)и еще не вылетев на боевом в полку,ни разу не летая на реальный в\бой, "завалил" мессера, самовольно вскочив в новый для него самолет. Все знают что это "кино", а Паша и кто ЛЕТАЛ знают - это фигня! Так не бывает в АВИАЦИИ! Даже на неизвестной марке авто нельзя "безаварийно пилотировать" на трассе на критических режимах, а тут НАСТОЯЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ - СЛОЖНЫЙ ПИЛОТАЖ, ПРИЦЕЛИВАНИЕ, РАБОТА С НЕИЗВЕСТНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ В КАБИНЕ НЕИЗВЕСТНОГО САМОЛЕТА!!! И статистика военных лет говорит, что половина потерь советских самолетов - на этапе взлет-посадка. Меня в 90-х познакомили с бывшим пилотом Ме-109, до 1944 был техником, в конце 44-го во Франции налетал 40 часов (техника пилотирования), потом в Ключево (зап.Польша) еще 40 на боевое применение и ТОЛЬКО потом - на фронт с налетом 80часов!!! А по требованию Сталина - 8-10часов УТП и на фронт, там доучат. До меня только на следующий день в медсанбате "дошло", что я, желая стрелять очередью (хоть одна пуля может попадет) скобу нажал до упора вниз - одиночные. Повезло, что меня не заметили, но в автоматной дуэли у меня шансов мало было. И автомат только для "испуга" прицельной стрельбы по мне. Большим пальцем (сброс) я умел в кабине, попал в цель, а на земле и навыков не было (на 1-м курсе стрелял из АКМ) и самое страшное - с таким зрением даже не видел концов, чтобы развязать 2 узла на АКСУ, пришлось резать. Упоминаемый Пашей Соколов отстреливался, но его обошли и ранили сзади - летчик один в поле не воин с духами, воюющими 5-й год. Меня потом "учили грамотные" - надо было так, надо было эдак. А судьи кто? Один сам погиб в воздухе, а второй только потому, что сидел на РСП и имел 15-20 парашютных прыжков. Хотя все знают состояние после 1-го прыжка с Д5, но не все СЛУШАЮТ и тем более не знают что такое прыжок с КМ-1М. Про жару и дюзы тоже не знают или не понимают. Паша упомянул про ПСО, а я "вспомнил" про самый лучший Ми-8МТ только когда его УСЛЫШАЛ, а до этого только по О.Бэндэру (спасение утопающих дело рук самих утопающих) действовал. И только на следующий день уже в медсанбате в спокойной обстановке "дошло" что на 3-4 курсах это мне заложил в подсознание мой инструктор Леонид Михайлович Хоменко: как истребитель одноместного самолета рассчитывай только на себя одного, чтобы не сплоховать. Или надейся на лучшее, но рассчитывай на худшее, чтобы не было неожиданностью. И вот результат - спустя 29 лет меня "учит" какой-то "ачак-78", элементарного теоретического понятия не имеющий про авиационную медицину, катапультирование, те же парашютные прыжки, боевые вылеты и т.д. и т.п. Паше известно, что без настоящих пилотов ПСО мне даже снайперская стрельба не помогла бы. Живой - 33% моих действий, 33% грамотных действий ПСО, 33% - счастливого совпадения (не подстрелили в воздухе на парашюте, не совсем удачно "прижопился", но зато под деревья на бережок а не в открытом поле на ноги, услышал первым 2-х духов, а те меня не увидели, убежал не в сторону кишлака, а "в поле", вертолет Ефимова не подстрелили, потому что охотились за куполом парашюта и его нашли, когда Ми-8 уже взлетал)... Мои "потери" - компрессионный перелом 2-х позвонков, полтора года и 7 дней отстранения от ИА по состоянию здоровья, перевод на РСП. Но...
ЖИВОЙ уже 29-й год (тогда было 26,5), летал потом еще 7 лет, три года на МиГ-29 благодаря боевым летчикам 262оваэ:ведущий экипаж Ефимов-Бухаров-Киншаков и ведомому экипажу Бойков-Хныков-Марчук.
   
+
+2
-
edit
 

Зеро

аксакал

626-й> И вот результат - спустя 29 лет меня "учит" какой-то "ачак-78", элементарного теоретического понятия не имеющий про авиационную медицину, катапультирование, те же парашютные прыжки, боевые вылеты и т.д. и т.п.

Не, дорогой товарищ, так тоже нельзя
Я не приветствую стиль общения "ачак-78"..вернее резко против такого стиля, но...
Никого он там не учит, а всего-навсего подвергает глубокому сомнению (в своеобразной форме) описанное тобой физическое состояние лётчика после катапультирования.
Ты пришёл не на форум домохозяек, а на авиафорум. Не осмотрелся, не представился, но сразу называешь оппонента "каким-то"..не имеющим понятия в авиации и во всём что с нею связано.
Будь готов, что здесь найдутся люди, имеющие не меньший (а то и намного больший) опыт ..и много знающие и про авиац.медицину, и про кататультирование, и про боевые вылеты, а уж парашютные прыжки каждый курсант-первокурсник знает не по наслышке.

Читаю тебя с интересом, но помни плиз, что читают тебя здесь люди имеющие отношение к авиации (скажем так).. Осмотрительность не теряй.. :crazy:

З.Ы.
"ачак -78" твой ровестник, лётного опыта у него поболе, чем у тебя (исходя из твоего поста) ..и он имеет личный опыт катапультирования.
   
RU Слон ИБА #21.03.2013 11:29  @626-й#21.03.2013 01:42
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
626-й> число 78 - год рождения?
Год выпуска.

Представление вновь прибывших на форум.

  A.Z.> А. Л. Зайцев (19.05.1945), г. Фрязино, Московской области Добро пожаловать!  инфо  инструменты A.Z.>> А. Л. Зайцев (19.05.1945), г. Фрязино, Московской областиА.Л.> Добро пожаловать! Спасибо! Нигде не найду что такое ИБА ???  инфо  инструменты A.Z.>>> А. Л. Зайцев (19.05.1945), г. Фрязино, Московской областиА.Л.>> Добро пожаловать!A.Z.> Спасибо!A.Z.> Нигде не найду что такое ИБА ??? Истребительнобомбардировочная авиция - с развалом союза приказала долго жить, летчиков отправили в народное хозяйство, самолеты в металлолом. // Дальше — www.balancer.ru
 
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

626-й

новичок

Зеро> Ты пришёл не на форум домохозяек...Не осмотрелся, не представился...

Зря я потратил время про НАЗ-7Б и все остальное...
Здесь другие приоритеты, а потому прошу удалить все мои сообщения.
Нет желания общаться с "более опытными" в таком стиле...
   
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро>> Ты пришёл не на форум домохозяек...Не осмотрелся, не представился...
626-й> Здесь другие приоритеты, а потому прошу удалить все мои сообщения.
626-й> Нет желания общаться с "более опытными" в таком стиле...
Ну, если ты такой обидчивый (хотя не вижу, на что можно обижаться), то возьми сам и удали...жмёшь крайнюю правую иконку над аватаром (с карандашиком) и удаляешь, что угодно...
   19.019.0
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

626-й> Нет желания общаться с "более опытными" в таком стиле...
Налицо явные проблемы с самокритикой..
Ну сам ведь назвал совершенно незнакомого человека некомпетентным в авиационных вопросах
а теперь губки надуваешь..
ну нет желания..иди туда, где тебя будут слушать действительно некомпетентные люди... и не возражать.
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

626-й> И вот результат - спустя 29 лет меня "учит" какой-то "ачак-78", элементарного теоретического понятия не имеющий про авиационную медицину, катапультирование, те же парашютные прыжки, боевые вылеты и т.д. и т.п.
Нда. Неприятно читать.
   8.08.0
RU Слон ИБА #21.03.2013 18:42  @626-й#21.03.2013 12:51
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
626-й> Нет желания общаться с "более опытными" в таком стиле...
Ты же сам в таком стиле пишешь - не зная о человеке кто-ОН!
626-й> меня "учит" какой-то "ачак-78", элементарного теоретического понятия не имеющий про авиационную медицину, катапультирование, те же парашютные прыжки, боевые вылеты и т.д. и т.п.
Может ОН "мастер спорта-майор-Чингачгук"))))) Ты лучше не обижайся, а доказывай свою точку зрения - "методом научного тыка". Тут и похлеще баталии бывают - как говорится "каждый суслик в поле агроном".
   
Это сообщение редактировалось 21.03.2013 в 18:57
RU ИГ0РЬ #21.03.2013 20:37  @Слон ИБА#21.03.2013 18:42
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

С.И.> Тут и похлеще баталии бывают - как говорится "каждый суслик в поле агроном".
Тёзка, надо сделать скидку на то, что он как сказал, не читал. Если бы почитал основную, Су-17 и МиГ-27, то наверное бы понял, что здесь не только люди с боевым опытом и академическим образованием, но и в т.ч. люди с таким же опытом и с научной степенью! Как заметили ранее, осмотрительность никогда не мешает! :-)
Зеро> ну нет желания..иди туда
Дядя Вова, при всём уважении, давай проявим терпение, и не будем отсылать кого-то куда-то. Нас и так мало осталось. Вспомни на авиа.ру как было сначала. Потом все всех начали стараться понимаать!!! :-)
Персональное обращение к шесть два шесть (так в эфире звучал твой позывной?): на этом подфоруме перцы с огромным опытом БД, не надо думать что у нас совершенно другие школы. Как я понял, ты заканчивал ЕВВАУЛ, ну так здесь таких процентов пятьдесят. Не стОит делать необоснованные умозаключения, у каждого свой индивидуальный опыт, не претендующий на истину в последней инстанции. Мы здесь спорим и вспоминаем!!! :-)

К модераторам - огромная просьба донести смысл моего спича до этого участника. Очень не хочется терять ещё одного волка ИБА, вышедшего на просторы интернета!
   19.019.0
RU Зеро #21.03.2013 21:41  @ИГ0РЬ#21.03.2013 20:37
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

ИГ0РЬ> Как я понял, ты заканчивал ЕВВАУЛ...
Не думаю, исходя из вот этого;
переучивался на РСП в 1985 - списали с ИА
Спинным мозгом чуйствую..Кача начало 80-х :crazy:
   
RU ИГ0РЬ #21.03.2013 21:58  @Зеро#21.03.2013 21:41
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Зеро> Не думаю, исходя из вот этого;
Зеро> переучивался на РСП в 1985 - списали с ИА
Зеро> Спинным мозгом чуйствую..Кача начало 80-х :crazy:
Ну да, махарца врезал! Прости засранца! :-) Если Кача, то инструктором у него мог быть мой батя...
   19.019.0
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро> Спинным мозгом чуйствую..Кача начало 80-х :crazy:
Почти попал ;) Харьков, конец 70-х
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Зеро>> Спинным мозгом чуйствую..Кача начало 80-х :crazy:
GranD> Почти попал ;) Харьков, конец 70-х

Гы, ачак-78...Хвваул-78 :crazy:
   
+
-
edit
 

GranD

опытный

Зеро>>> Спинным мозгом чуйствую..Кача начало 80-х :crazy:
GranD>> Почти попал ;) Харьков, конец 70-х
Зеро> Гы, ачак-78...Хвваул-78 :crazy:

Точна! А с одной бурсы было бы прикольней.
   
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

GranD> Почти попал ;) Харьков, конец 70-х
Зеро> Гы, ачак-78...Хвваул-78 :crazy:
Ну вот, все всё знают, подскажите человеку что здесь нормальные люди, которым не надо вешать сусликов на уши. :-)
   19.019.0
RU П_Антонов #21.03.2013 22:14  @ИГ0РЬ#21.03.2013 22:11
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

GranD>> Почти попал ;) Харьков, конец 70-х
Предполагаю- 927 ИАП, мож 27 ГИАП...

:s20:
   8.08.0
RU GranD #21.03.2013 22:17  @Шайтан#21.03.2013 22:14
+
-
edit
 

GranD

опытный

GranD>>> Почти попал ;) Харьков, конец 70-х
П_Антонов> Предполагаю- 927 ИАП, мож 27 ГИАП...
П_Антонов> :s20:

Петь, погугли кто крайний МиГ-21 в июне 84-го уложил
   
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Зеро>>>> Спинным мозгом чуйствую..Кача начало 80-х :crazy:
GranD> GranD>> Почти попал ;) Харьков, конец 70-х
Зеро>> Гы, ачак-78...Хвваул-78 :crazy:
GranD> Точна! А с одной бурсы было бы прикольней.

дык я пачиму и ГЫ-каю. :crazy:
Они и есть с одной бурсы и примерно одного года выпуска..с ХВВАУЛА.
Игорь, чё там кому то чёта подсказывать?
Захочет, сам поймёт
На нет и суда нет..
не в детском саду..
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU ИГ0РЬ #21.03.2013 22:29  @Зеро#21.03.2013 22:18
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Зеро> Игорь, чё там кому то чёта подсказывать?
Зеро> Захочет, сам поймёт
Зеро> На нет и суда нет..
Зеро> не в детском саду..
Мудро! Не хочу 626 подколку делать, хотя просится! Обидчивый больно, но с другой стороны да, прежде чем встрять, надо оценить обстакановку! :-)
   19.019.0
1 5 6 7 8 9 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru