Nakajima G10N Fugaku. Если бы японцы пустили бы его в серию.

 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
-
edit
 

digger

опытный

Стратег на бензине из сосновых корней.Япония - прежде всего бедная страна,а стратегическая авиация - дорогостоящее удовольствие с сомнительным эффектом.Японцам следовало бы вкладываться в подготовку летчиков-истребителей,авианосцы и ПЛО,в камикадзе вводить пораньше.То есть воевать против вражеского флота,обеспечивать снабжение обороняемых островов,и не допустить блокады подводными лодками.Им еще очень повезло,что у них не было тяжелого сухопутного фронта,он бы сожрал ресурсы страны за полгода.
 18.018.0
+
+1
-
edit
 

Aluette

опытный

digger> а стратегическая авиация - дорогостоящее удовольствие с сомнительным эффектом.

Японцы на себе сомнительный эффект оценили, да. =)
p.s. учитывая то, что потребность в стратегическом бомбардировщиками японцами ощущалась постоянно(ТВД требовал)...


digger> Японцам следовало бы вкладываться в подготовку летчиков-истребителей
На момент вступления Японии в войну - у них как бы не лучшая по подготовке ИА в мире.

digger> ,авианосцы
На момент вступления Японии в войну японский 3-й флот(авианосный) - тоже не последний в мире. =)
Авианосцы строили и так как могли они. Перебить в постройке США же они не могли в любом случае.

digger> в камикадзе вводить пораньше.
Камикадзе=признание собственной неспособности чего-то добиться нормальными методами. Ибо одноразовые пилоты - финиш по определению.

digger> То есть воевать против вражеского флота,обеспечивать снабжение обороняемых островов,и не допустить блокады подводными лодками.Им еще очень повезло,что у них не было тяжелого сухопутного фронта,он бы сожрал ресурсы страны за полгода.
Они всё это делали(с ПЛ получалось не очень, но так стало совсем не сразу). Причём, к примеру, ПЛО японского флота на начальном этапе войны обеспечивалось весьма неплохо...
p.s. и огромный сухопутный фронт у Японии был.
 18.018.0
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Aluette> На момент вступления Японии в войну - у них как бы не лучшая по подготовке ИА в мире.

Сомнительно.
В сравнении с немецкой.

Немцы превосходили в тактической подготовке пилотов. Как впрочем и в отработке новой тактики. С применением радио в каждом истребителе.

О превосходстве Мессеров я и не упоминаю.

Может по физподготовке, морские пилоты Японии и превосходили немцев. Но явно не по тактике. Сакаи я читал.
 19.019.0
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Aluette>> На момент вступления Японии в войну - у них как бы не лучшая по подготовке ИА в мире.
Бяка> Сомнительно. В сравнении с немецкой.
Сомнительно. более чем (хотел ответить на это раньше) :)

Японцам явно не хватало опыта европейской воздушной войны. Летчики и легиона Кондор, и советские "добровольцы" прошедшие Испанию были подготовлены явно лучше. Китайская война такой подготовки не давала и Халхин-Гол это показал.
Кроме того надо сказать, что сама численность пилотов японской авиации была явно не достаточной вплоть до конца ВМВ, что хорошо видно в сравнении с Великобританией, которая по демографии была аналогичной Японии.

Бяка> О превосходстве Мессеров я и не упоминаю.
Ну тот же Зеро, если и уступал 109-й Ешке, то совсем не много и не во всём.
Настоящей бедой японской авиации был неправильный выбор и типов самолётов, и моторов для них. + Нездоровая конкуренция и соперничество между 2мя основными производителями - Мицубиси и Накадзима, и между ними обоими и производителями 2го ранга (Кавасаки, Каваниси, Аити).

Я тут составил график производства самолётов в разных странах в 1939-44 гг. Из него видно, что если б производство самолёй в Японии стало наращиваться в 1941-м хотя бы так же как они начали наращивать в 1942-м, то уже в 42-м они бы догнали и немцев и бритов, а в 1944 могли выйти на уровень советского производства самолей.

Я считаю такую программу абсолютно возможной, потому что если в 1944 япы смогли произвести 28200 самолей, то почему они не могли их произвести в 1943?
В этом случае общее кол-во самолей за этот срок почти что удвоилось бы (102.956 против 58.822) и могло превзойти таковое в Германии (92.656).
Вполне очевидно что при этом и при адекватном современному уровню качестве самолей, это могло в корне изменить ситуацию в воздушном Тихом океане даже с самого начала б/д.

Кстати такой рост производства самолей позволил бы и организовать производство 4-м моторных бомберов в кол-вах хотя бы приблизительно соответствующих таковому в Британии, а там они было весьма весомое.

digger>> а стратегическая авиация - дорогостоящее удовольствие с сомнительным эффектом.
Aluette> Японцы на себе сомнительный эффект оценили, да. =)
:D

Aluette> Авианосцы строили и так как могли они. Перебить в постройке США же они не могли в любом случае.
А вот с этим НЕ согласен. Перебить в постройке США япы конечно же не могли, но... давайте сравнивать.
В 1939 амеры заложили Хорнет 24КТ, а первые 3 своих хвалёных Эссекса 32КТ амеры заложили ВЕСНОЙ 1941!!! года.
В 1939 бриты заложили 2 дополнительных Илластриеса в добавок к 4м строящимся + вспомогательный Юникорн.
А япы?
В 1940м они начали переделывать 2 лайнера тип Дзуньё в АВ. Переварили те же 24КТ металла что и у Хорнета, а получили то ещё гуано, которое только занимало 2 года место на тех же стапелях, на которых перед ними строились отличные Сёкаку и Джуйкаку.
Из-за этого начать постройку единственного Тайхо 36КТ япы смогли только в июле 1941(!!!) года после спуска Дзуньё

Ещё в 1940 япы заложили 2 лёгких фигни типа Сёхо.

Очевидно, что даже в соотношении Лондонской конференции 66% тоннажа, такое строительство адекватным англо-американской угрозе назвать ну ни как нельзя!

А нужно было и Тайхо начинать на год раньше + хотя бы 2й такой же закладывать (против 6 Илластриесов), и хотя бы 3 удачных тип Унрю/Хирю начинать не позднее весны 1941.
Прикреплённые файлы:
Aircraft production.gif (скачать) [15,03 кбайт, 18 загрузок] [attach=324960]
 
 
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2013 в 15:15
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Aurum> Настоящей бедой японской авиации был неправильный выбор и типов самолётов, и моторов для них. + Нездоровая конкуренция и соперничество между 2мя основными производителями - Мицубиси и Накадзима, и между ними обоими и производителями 2го ранга (Кавасаки, Каваниси, Аити).

НА фоне конкуреции армии и флота-это детские игрушки. Япония из феодализма толком до сихз пор не выросла.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-1
-
edit
 

Aurum

опытный

iodaruk> НА фоне конкуреции армии и флота-это детские игрушки.
Это расхожее мнение, но в чём конкретно его суть, я не совсем понимаю.
Борьба за ресурсы/финансы была, а как без неё. Была и закрытость и клановость, очень похожая на наше советское прошлое, когда предприятия разрабатывающие и выпускающие практически одинаковую продукцию понятия не имели о работе один другого.
А в чёмконкуренция, хз? Ведь не на одном поле игроки армия и флот!

iodaruk>Япония из феодализма толком до сихз пор не выросла.
Наверно Вам виднее ;) Нас там не стояло :D
 19.019.0
+
-
edit
 

J/24

опытный

Barbarossa> Выиграли бы они войну?

1. Экономика не резиновая, и для строительства этих самолетов нужно было бы пожертвовав чем-то другим. Кораблями, например, или палубной авиацией. А чтобы выпускать их тысячами, нужно было бы пожертвовать очень многим. Т.е., где-то в военной машине Японии возникла бы "слабина". Одна из причин, почему немцы массово не строили 4-х моторные самолеты, была их очень высокая стоимость, по сравнению с 2-х моторниками.
2. До территории США еще долететь надо. Концы немаленькие, а территория США - огромная, и целей на ней немерено. Ради этих машин японцам пришлось бы захватывать и удерживать базы на Тихом Океане, отвлекаясь от других, не менее важных направлений, дававших конкретные результаты - нефть, например.
3. Посмотрите на опыт американцев и англичан в Европе. Об эффективности бомбежек Германии до сих пор идут споры, а бомбить по-настоящему начали уже к концу войны. Японцы вряд ли добились бы большего.

Т.е. японцам эти самолеты не дали бы ровным счетом ничего. Война бы выглядела чуть по-другому, а ее продолжительность и результат были бы точно такими же.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Бяка> Сомнительно.
Бяка> В сравнении с немецкой.
В тактической-безусловно. В умениях персонального пилотажа и всём том, на чём фокусировалась подготовка япоской авиации - вполне могли лидировать японцы.
Во всяком случае, когда в 42-43-х годах японцы(а6м2) встретились со спитфаерами V над Дарвином(пилоты - ветераны бзб как раз) - результат был разгомный. Для британцев.

Бяка> О превосходстве Мессеров я и не упоминаю.
На ТО ТВД Мессер - только если перехватчик.
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2013 в 19:25

iodaruk

аксакал

iodaruk>> НА фоне конкуреции армии и флота-это детские игрушки.
Aurum> Это расхожее мнение, но в чём конкретно его суть, я не совсем понимаю.

а то что у них паралельносуществовало две невзаимозаменяемых системы во всём-от винтовок до самолётов-с разными патронами, моторами, метизами и всем прочим. с учётом логистики юва-цирк трудновоображаемый.

на одном этом японцы потеряли очень немало.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
IMHO существовала техническая возможность для Японии если и не победить США, то многократно замедлить развитие событий на Тихоокеанском ТВД. Это выпуск лицензионных пилотируемых Fieseler Fi-103R(V4). Крайне дешевое, приспособленное к массовому низкотехнологичному производству, на конец ВМВ имевшее в морской войне характер вундерваффе, оружие. Фактически Япония получила бы самонаводящиеся загоризонтные ПКР в 1944 году...
Они и пытались самостоятельно сделать что то подобное - но не хватило инженерной школы и сделали Yokosuka MXY7 Ohka (Бака - Дурак) Девайс с неисправимым стратегическим недостатком: радиусом действия меньше радиуса патрулирования американских истребителей...
Был бы у них был Fi-103 с дальностью пуска в 200+км и скоростью у цели выше 800км/час - все могло бы сложится иначе.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  19.019.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Wyvern-2> Был бы у них был Fi-103 с дальностью пуска в 200+км и скоростью у цели выше 800км/час - все могло бы сложится иначе.

нужно было начинать в 41-м-добивать перлхарбор(склады, впп, минировать гавань) и непросирать мидуэей любой ценой. тогда можно было подёргаться.

после мидуэя и после неудачи 7 декабря-шансов небыло.

впрочем учитывая менталитет японцев-их небыло с самого начала.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

J/24

опытный

Wyvern-2> Крайне дешевое, приспособленное к массовому низкотехнологичному производству, на конец ВМВ имевшее в морской войне характер вундерваффе, оружие. Фактически Япония получила бы самонаводящиеся загоризонтные ПКР в 1944 году...

нет, не помогло бы.
В 44-м году у США было подавляющее превосходство в воздухе. Американцы выставляли суда радиолокационного дозора далеко впереди авианосцев. Небо над всем соединением непрерывно патрулировали самолеты, и все обнаруженные японцы, включая камикадзе, немедленно перехватывались. Велась интенсивная разведка, и обнаруженные японские аэродромы непрерывно атаковались палубной авиацией - см. Big Blue Blanket. Кстати, радиус в 300км у этой птички как? При сбросе с бомбардировщика, с большой высоты, или при самостоятельном взлете? У японских "ohka" самым слабым местом были именно самолеты-носители.
Дальность и скорость не делают из самоубийцы вундерваффе. Корабли в море еще нужно найти, до них нужно долететь, и точно в них попасть.
Как уже писал iodaruk, японцам нужно было заранее, еще до 7.12.1941, иметь четкую стратегию борьбы с США на несколько лет вперед. Ну, и запасы ресурсов, соответственно.
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  25.0.1364.17225.0.1364.172
Это сообщение редактировалось 18.03.2013 в 23:42
+
-
edit
 

Aluette

опытный

iodaruk> нужно было начинать в 41-м-добивать перлхарбор(склады, впп, минировать гавань) и непросирать мидуэей любой ценой. тогда можно было подёргаться.
iodaruk> после мидуэя и после неудачи 7 декабря-шансов небыло.
iodaruk> впрочем учитывая менталитет японцев-их небыло с самого начала.

Добитие Пирл-Харбора ничего особенного, кроме дополнительных(и скорее всего - тяжёлых) потерь вряд ли бы дало.
А вот после Мидуэя можно было попробовать, на мой взгляд - серьёзней отнестись к Гуадалканальской компании, и отправить работать Трукский(т.е. 1-й) флот.
Насколько я понимаю, американцы там очень сильно рисковали по внутриполитическим причинам, и поражения там(а заодно-в Новой Гвинее) могло хватить. Впрочем, утверждать побоюсь.

Но японцы к такому в 42-м были не готовы(выложить главную карту в непредсказуемых ночных боях), а когда, наконец, собрались - было уже сильно поздно.
 19.019.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Aluette> Добитие Пирл-Харбора ничего особенного, кроме дополнительных(и скорее всего - тяжёлых) потерь вряд ли бы дало.


С чего тяжёлых то? сбросить пяток донок на фарватер? Или накрыть зажигалками склады мазута и угля?

Непомню где читал-но одного топлива на складах там было столько что сожги японцы склады-банально плавать неначем было-а плечо доставки до перхарбора итак немалое.

Ну либо вообще идти вабанк и захваьывать гаваи не считаясь с потерями. ну потьерялиб дивизию пехоты, ну две-ну и х..р с ним. Стратегически захват перлхарбора сложно переоценить. там на тыщу миль окрест-ни одной базы или бухты.


Вместо возни с островами выводить флот в море и делать глубокий охвать-топить всё что шевелится и захватывать удалённые базы отрезая ближерасположенное.

Но это ставка ва-банк. Со всеми вытекающими.

А японцы хотели пройти по краешку не замаравшись.

Aluette> А вот после Мидуэя можно было попробовать, на мой взгляд - серьёзней отнестись к Гуадалканальской компании, и отправить работать Трукский(т.е. 1-й) флот.

после мидуэя уже всё.

Aluette> Но японцы к такому в 42-м были не готовы(выложить главную карту в непредсказуемых ночных боях), а когда, наконец, собрались - было уже сильно поздно.

японцы вообще рыбу заворачивали. Гитлер хотя и просчитался но хотябы внятно ставил цели по линии А-А. А японцы ни два ни полтора.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

Aluette

опытный

iodaruk> С чего тяжёлых то? сбросить пяток донок на фарватер? Или накрыть зажигалками склады мазута и угля?
Второе, к примеру, чревато. Японцы не просто так отменили 3-ю волну.
iodaruk> Непомню где читал-но одного топлива на складах там было столько что сожги японцы склады-банально плавать неначем было-а плечо доставки до перхарбора итак немалое.
Много где это было написано, причём в контексте "ну тупые". Нагадить - нагадили бы, но ничего страшного не случилось бы. Да и вообще, хотеть от атаки Пёрл-Харбора большего - извините, жадность.
iodaruk> Ну либо вообще идти вабанк и захваьывать гаваи не считаясь с потерями. ну потьерялиб дивизию пехоты, ну две-ну и х..р с ним. Стратегически захват перлхарбора сложно переоценить. там на тыщу миль окрест-ни одной базы или бухты.
Японцы вообще на такое расстояние вести стратегическую десантную операцию были вряд ли в состоянии, думается мне. Да и цена вопроса гораздо больше, чем дивизия-другая.

iodaruk> после мидуэя уже всё.
Почему? Самый тяжёлый период для американцев, по воспоминаниям - как раз "длинные ночи" второй половины 42-го года. Когда программы пополнения ещё не дали эффекта, а корабли с экипажами уходили в расход порою со скоростью танков.
Но в критический момент американцы рискнули линкорами - и победили. А японский первый флот охранял Трук, хотя ответить на него американцам тогда было просто нечем. Японцы сами создали себе огромное преимущество, но использовали его лишь в контексте захвата ЮВА.

Опять же, Рузвельт предупреждал Кинга, что нация потерю 1-й дивизии КМП после всего, что произошло в конце 41-го - первой половине 42-го не оценит.
А американцы прошли в этом вопросе по лезвию не раз и не два. К тому же, опять таки - проигрыш Гуадалканала - это, скорее всего и проигрыш в Новой Гвинее, т.е. удар получается двойной.

Оценить эффект сложно, но он вполне мог иметь место.
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2013 в 00:15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

.
iodaruk> а то что у них паралельносуществовало две невзаимозаменяемых системы во всём-от винтовок до самолётов-с разными патронами, моторами, метизами и всем прочим. с учётом логистики юва-цирк трудновоображаемый.
iodaruk> на одном этом японцы потеряли очень немало.

В СССР тоже ГОСТы появились после войны. А до того, каждый завод работал по своим нормалям.
 19.019.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Aluette> Во всяком случае, когда в 42-43-х годах японцы(а6м2) встретились со спитфаерами V над Дарвином(пилоты - ветераны бзб как раз) - результат был разгомный. Для британцев.

Это Вы о чём? О том, как 242 японских самолёта порвали 30 австралийских? Где самыми современными были 11 шт. Р-40?
 19.019.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Aluette> На ТО ТВД Мессер - только если перехватчик.

Поинтересуйтесь, что сделали японцы, получив немецкие моторы. И ознакомившись с немецкими конструкциями самолётов.
 19.019.0
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Бяка> Это Вы о чём? О том, как 242 японских самолёта порвали 30 австралийских? Где самыми современными были 11 шт. Р-40?

Это я о встречах A6M2 и Ki-43 над Дарвином с Спитфаерами Vb/c, в 43-м году.
Замечу, что спитфаеры поднимались на перехват по РЛС, а японцы туда и обратно над океаном делали полную перегоночную дальность какого-нибудь яка.

2 марта: G4M 753-го кокутая под прикритием 21 зеро 202-го.
На перехват подняты 26 спитфаеров(54, 457 ).
потери 0/0/
15 марта: те же G4M под прикрытием 26 А6М2.
Перехват - 27 спитфаеров.
1 А6М потерян, часть G4M повреждена(все вернулись) - на 11(!) сбитых спитов.
2 мая: G4M под прикрытием 26 А6М.
На перехват подняты 33 спитфаера(5 вернулись-проблемы).
7 А6М получили лёгкие повреждения(все вернулись), 5 спитфаеров сбиты, плюс 5 упали по выработке топлива(казалось бы, и кому из перечисленных туда-обратно наматывать под 2 тысячи км...вот она, "Европейская" продолжительность полёта. Год спустя немцы от неё ещё наплачутся)+4 имели проблемы - итого 14(!) не вернулось. Из оставшихся - один из севших на вынужденную был списан.
К этому моменту у австралийцев настал некоторый шок - даже по заявленным победам. всё получалось скверно(а здесь не новички, а ветераны бзб - о некоторой разнице между заявленными и сбитыми, в общем-то, в курсе).
Тем временем,
9 мая:
9 А6М самостоятельно прилетели и утюжили авиабазу Милингимби(Millingimbi).
5 спитов поднялось на перехват.
1 А6М сбит, один сел на вынужденную по пути домой - 1 спитфаер на вынужденную, разбит.
28 мая:
G4M под прикрытием 7 зеро.
6 спитфаеров их перехватывают.
Впервые удаётся сбить бомбардировщики!(2 сбили, 3-ий разбился при посадке на базе).
Цена - 4 спита.
20 июня:
Ri-49 61-го Сентая и Ki-48 76-го под прикрытием 22 Ki-43 59-го Сентая.
46 Спитфаеров поднято на перехват.
3 спитфаера сбито, за 1 Ki-49 и 1 Ki-43.(плюс 1 Ki-49 и 2 Ki-48 сели на вынужденные уже у себя на базе, но Ki-48 атаковали с малой высоты сквозь огонь ПВО-так что спиты здесь могут быть не при чём).
28 июня: G4M под прикрытием 27 зеро.
42 спитфаера.
Потери японцев - один G4M, разбившийся при посадке, за 2 спитфаера.
30 июня:
G4M под прикрытием 27 А6М бомбят а/б Fenton(база 380-й бомбардировочной группы USAAF).
38 спитфаеров их перехватывают.
потери японцев - G4M(разбился при посадке у себя на базе), за 5 спитов, сбитых в бою+2 разбившихся по тех. причинам.
заодно-на земле уничтожено 3 и повреждено 7 B24.
5 июля: G4M под прикрытием 25 А6М.
Перехвачены 46 спитфаерами.
2 G4M сбито, 2 - разбилось при посадке, 2 зеро легко повреждены.
Цена - 6 спитфаеров сбито, 2 - разбились из-за проблем с двигателем.

13 сентября 36 А6М обеспечивали прикрытие сверху Ki-46.
48 спитфаеров поднялось на перехват, но зеро их переклимбили, и атаковали с превышения.
-3 зеро за 1 А6М.
25 сентября Ki-48 75-го Сентая под прикрытием 21 А6м(наверное, Прут таки повернул вспять, но А6м действительно прикрывали армейские бомбардировщики).
Ошибка наведения - спитфаеры японцев не встретили. Впрочем, потерять 2 машины по выработке/тех. проблемам это не помешало.

Ну как, 242 на 30? :D
p.s. замечу, что к тому моменту уже с полгода "убогие" вилдкеты держали примерный паритет с японцами по потерям в воздушном бою.
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2013 в 01:15
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Aluette>> На ТО ТВД Мессер - только если перехватчик.
Бяка> Поинтересуйтесь, что сделали японцы, получив немецкие моторы. И ознакомившись с немецкими конструкциями самолётов.

А это уже армия, а не флот.
Причём Кавасаки была оплотом "европейства" уже достаточно давно, никакого "увидели, ахнули и побежали делать такой же" - не было.
К тому же, если уж на то пошло, Ki-61 конструктивно и "генетически" связан с истребителями Хейнкеля, конкретно мессер тут не при чём...
 19.019.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Aluette> Это я о встречах A6M2 и Ki-43 над Дарвином с Спитфаерами Vb/c, в 43-м году.

C истребителями- бомбардировщиками?

Кстати. А какие пилоты в них сидели? Или Вы это не учитываете?
 19.019.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Бяка>> Поинтересуйтесь, что сделали японцы, получив немецкие моторы. И ознакомившись с немецкими конструкциями самолётов.
Aluette> А это уже армия, а не флот.
А в армии законы физики другие?
 19.019.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Aluette> p.s. замечу, что к тому моменту уже с полгода "убогие" вилдкеты держали примерный паритет с японцами по потерям в воздушном бою.

Если меня посадить на Ф-15, то меня японский морской пилот, на Зеро, собьёт. Попытайся я ему бой навязать. Естественно, если мне вообще удастся на старте не грохнуться.
Вы постоянно не учитываете фактор пилотов.
 19.019.0
+
+2
-
edit
 

Aluette

опытный

Бяка> C истребителями- бомбардировщиками?
Спитфаеры Vc против A6M2. Т.е. истребители, в добавок - одинаково подустаревшие, и соответствующие нужному временному периоду.

Бяка> Кстати. А какие пилоты в них сидели? Или Вы это не учитываете?

Бяка, я же специально участников событий упомянул!
Австралийцев перекинули непосредственно с канала, и они прошли через бзб(и неплохо прошли - асы в наличии(567 и 57th squadrons). Против них, соответственно, от флота был 202-й кокутай.


Бяка> А в армии законы физики другие?

Физики нет. Но тараканы в голове сильно свои были. Во всяком случае армия, видимо, происходящим в Европе интересовалась больше.

Бяка> Если меня посадить на Ф-15, то меня японский морской пилот, на Зеро, собьёт. Попытайся я ему бой навязать. Естественно, если мне вообще удастся на старте не грохнуться.
Бяка> Вы постоянно не учитываете фактор пилотов.
Бинго! Только пилоты были "европейские", и те самые, которые выстояли в бзб против люфтваффе(выполнявшей,кстати, примерно то же самое. что и японцы, только несравнимо в более простых условиях. С поправкой на масштаб, конечно.). А говорит это о куче вещей. В том числе и о том, что принижать ТО ТВД на основании Европейского опыта - несколько опрометчиво.
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2013 в 20:05
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Aluette> Австралийцев перекинули непосредственно с канала, и они прошли через бзб(и неплохо прошли - асы в наличии(567 и 57th squadrons). Против них, соответственно, от флота был 202-й кокутай.

В битве за Англию участвовало всего 21 пилот из Австралии. Погибло из них 14.
Так что, всего 7 человек с опытом. Сколько из них вернули в Австралию - одному богу известно.

И я не уверен, что в Британии они летали на Спитфаерах.
Гляньте в титры, в конце, по пилотам.

Битва за Англию - смотреть онлайн фильм бесплатно

Битва за Англию - смотреть онлайн. Оригинальное название: Battle of Britain. Год выпуска: 1969. // filmin.ru
 
 19.019.0
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru