Реклама Google — средство выживания форумов :)
Дело не в том, что лётчик своими первоначальными "наивными" ответами пытался ввести кого-то в заблуждение. Он просто проводил "разведку", пытаясь понять, что именно начальству уже известно. Ведь дело было не в стоимости части киля Су и винта "Ориона", а в серьёзном нарушении приказа МО о боевом дежурстве. А там сказано:"...не ближе двух километров...". И как мог знать Василий, чем обернётся для него разбор инцидента ?
А то, что он действовал тогда решительно и в соответствии с конкретной обстановкой - я и сейчас так считаю. Жаль,слегка переборщил.
Джентльмены,
- совсем ДОСТОВЕРНО то, что действительно творилось в ТОМ полёте и в голове у Васи Цымбала (тут никакие догадки не нужны) я узнал в совершенно непринужденной беседе в Крымске непосредственно от него самого (пусть теперь земля ему будет ... небом!):
... В ТОТ период их с БД за@бали:
то Орионы, то вертолёты с кораблей ... Обнаглели донельзя - наших пилотов подготовленных во всех условиях было немного, в ДЗ ходили через день, за одно дежурство - по семь-восемь подъёмов. Вот и начали они из простых "эгоистических" соображений - чтоб хоть немного поменьше было тревог! - не просто барражировать, а пользоваться "НЕуставными" методами воздействия на "вероятных друзей":
... сначала "пописали" аварийными сливами на палубу - до ТЕХ дошло эффективно, вертушки у морской границы стали шнырять намного меньше ...
... а до Орионов решили "достучаться" тупо и понятно: максимальным спутным вихрем. Для этого вставали под него, успокаивались, а затем с максимальной приёмистостью разжигали ПФы и, минимально выскочив вперёд, заламывали перегрузку ... делали это МНОГО раз, но до ТЕХ доходило плохо - вот постепенно и пришлось сокращать дистанцию и "временной интервал"...
Последующий результат общеизвестен.