Импульсный РДТТ

 
1 2 3 4
RU RocketX #24.03.2013 22:01  @Nil admirari#24.03.2013 17:40
+
-
edit
 

RocketX

новичок
N.a.> RocketX я ответил на ваш вопрос, но это удалили. Если интересно пишите на почту.

Я успел прочитал. Состав мудрён для меня.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

RocketX

новичок
varban> Число и длительность чихов будет меняться от двигателя к двигателю.

Не понял??? Смотря какой двигатель делать. Или вы имеете ввиду, что это не предсказуемо?
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU RocketX #24.03.2013 22:06  @Костян1979#24.03.2013 16:26
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Костян1979> В моторе было две шашки Д20мм. Если глухую часть шашки сделать 10-12 мм то должны получиться пульсации.

10-12мм в толщину?
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU RocketX #24.03.2013 22:10  @Laska_2879#24.03.2013 17:22
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Laska_2879> Сразу вспомнил свои старые эксперименты...кажется, был неплохой результат.

Во-первых нарушение ТБ!!!
Во-вторых и ничего не понял (но заметил ракета пошла как-то вяло)
 25.0.1364.17225.0.1364.172
UA Костян1979 #24.03.2013 22:29  @RocketX#24.03.2013 22:06
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocketX> 10-12мм в толщину?

Да.
 
+
-
edit
 

Pashok

опытный

RocketX> Пока надо думать.

Дело в том, что к трассеру тут предъявляются повышенные требования по механике, и чем больше будет диаметр этого трассера, тем выше требования.
 8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

varban>> Число и длительность чихов будет меняться от двигателя к двигателю.
RocketX> Не понял??? Смотря какой двигатель делать. Или вы имеете ввиду, что это не предсказуемо?

Имеется ввиду, что коридор пульсирующего горения и так весьма узок, а уловить в этом коридоре КН и вообще условия при которых амплитуда чихов более или мение воспроизводима, это дело такой точности изготовления, которая простым смертным не подвластна) Хотя для некоторых (стробирующих) топлив все намного проще, но там импульс никакой)
 8.08.0

NGR
pillot51

опытный

Pashok> Имеется ввиду, что коридор пульсирующего горения и так весьма узок,

Стоит заглянуть вот в эту тему - "Схематическая зарисовка ракеты" и станет понятна изначальная задача этой темы ( по сути аналогичной ) - что цели здесь нет никакой , как и решаемой проблемы ! Людям в очередной раз ничем морочат голову .
 19.019.0

varban

администратор
★★★★
varban>>> Число и длительность чихов будет меняться от двигателя к двигателю.
RocketX>> Не понял??? Смотря какой двигатель делать. Или вы имеете ввиду, что это не предсказуемо?
Pashok> Имеется ввиду, что коридор пульсирующего горения и так весьма узок, а уловить в этом коридоре КН

Не в КНе дело - заряды одинаковы, размеры отклонялись в сотых миллиметра, состав - один и тот же... хотя бы до десятых долей процента - из одной закладки на вальцах прессовали.
Двигатели тоже одинаковые. Модельные двигатели, стоили жуткие деньги :)
Сменные сопловые втулки, сменные втулки в камеру, сменные стержни в канале шашки, сменные входы в сопло.
Все - из каленной инструментальной стали, отшлифовано, как и полагается измерительному инструменту, что, собственно, и представляли собой эти двигатели.

И воспламенители - электрозапал НВ-2Н + 5 грамм ДРП-2 в корпусе из нитропленки.
И срезная заглушка за критикой, тарировали, открывалась на 70+/-5 атмосфер.
И двигатели подавали в термочехлах на стенд, и темперировали до температуры воздуха в бункере, не выше и не ниже.

Pashok> и вообще условия при которых амплитуда чихов более или мение воспроизводима, это дело такой точности изготовления, которая простым смертным не подвластна)

Амплитуда по давлении - как раз воспроизводима была. А вот число чихов, интервал между ними и длительность горения на режиме - ни хрена.
А делали по 10 сжигании при равных условиях.

Pashok> Хотя для некоторых (стробирующих) топлив все намного проще, но там импульс никакой)

В этом случае топливо было вполне нормальное... делали паспорт баллиститного топлива для получения всех возможных данных для проектирования зарядов из него.
Сожгли штук 500 зарядов, потом месяц только данные обрабатывали в 4 руки :)
 25.0.1364.17225.0.1364.172

varban

администратор
★★★★
RocketX>> Я посчитал по программе R-Motor из доступных мне топлив вполне подходит сахарная корамель.
Pashok> Так а вторая часть вопроса? Что из себя представляет шашка-трассер? Тоже карамель? Во весь диаметр мотора?

Хороший вопрос :)
Смотря какую задачу решать.
Если надо заставить топливо гореть ниже нижней границы устойчивого горения, то, конечно, состав должен быть иным.

В случае с Алазани основное топливо - баллистит типа НМФ, а шашка сопровождения - пиротехнический состав на нитрате калия, цементатор - идитол. И там не одна марка - в торце шашки запрессован слой воспламенительного состава.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

varban

администратор
★★★★
NGR> Стоит заглянуть вот в эту тему - "Схематическая зарисовка ракеты" и станет понятна изначальная задача этой темы ( по сути аналогичной ) - что цели здесь нет никакой , как и решаемой проблемы !

Во-во :)

NGR> Людям в очередной раз ничем морочат голову .

Я бы сказал иначе - это ничем не оправданное усложнение и двигателя, и заряда, и отработки.
Жаждующий даже не представляет, почему такие конструкции появились и почему они мало распространены.

По сути, единственная крупная (калибр 82, стартовая масса 9...10 кило, дальность 10 километра) ракета по такой схеме - это противоградовая Алазань.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

varban

администратор
★★★★
varban> Жаждующий даже не представляет, почему такие конструкции появились и почему они мало распространены.

varban> По сути, единственная ... ракета по такой схеме - это противоградовая Алазань.

Ключевое слово - противоградовая.
Противоградовые ракеты работают со стартовых площадок, расположенные в обрабатываемых землях. И есть категорическое требование безопасности применения.
В первые образцы (Облако) это достигалось парашютной системой. Но у нее надежность порядка 99%.
После нескольких лет эксплуатации "Облако" решили, что такая ракета - слишком опасна. Были случаи отказа парашютной системы и поражение ракетами построек.

Поэтому в следующей конструкции, в двухступенчатой Алазань, перешли на самоликвидацию. После окончания работы шашки активного дыма (ШАД) сосредоточенный заряд из А-IX-1, расположенный между двигателем и головной части, подрывал ракету.
Однако дробление корпуса было эффективным только в случае хрупкого материала.
Отсюда и выбор - корпус двигателя делали из бумаги, пропитанной под давлением фенолформальдегидной смолой.
Но прочность такого корпуса не хватало для внутрикамерного давления в сотни атмосфер, а жестко предписанное баллиститное топливо горело неустойчиво при низких давлениях. Поэтому применили шашку сопровождения, известную из РДТТ для сигнальных ракет - они тоже летают на баллистите.

У ракеты, даже с тяжеленной ШАД на йодиде свинца, получилась маленькая поперечная нагрузка, ракета быстро разгонялась и быстро теряла скорость. Отсюда и двухрежимный двигатель.

Вот так появилась Алазань :)
Однако она постоянно менялась в ходе серийного производства.
Дробление двигателя сосредоточенным зарядом оставалось желать лучшего. Тем более, что по требованиям 80-ых перешли на гранулированное ВВ, чтобы при отказе не оставалась монолитная шашка. Примерно тогда появились спиральные (шаг примерно равный диаметру, две канавки противоположного направления, глубина - около 2 мм) канавки, нарезанные снаружи корпуса двигателя - для облегчение дробления.

Потом стали использовать более эффективные ШАДы на йодиде серебра.
Потом - ленточные или шнуровые удлиненные заряды для дробления двигателя.

А потом пришли меньшие по калибру и массе ракеты. И хотя одна из них, Алазань-9, называется также, она не имеет ничего общего с теми, о которых я рассказывал.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Pashok> Дело в том, что к трассеру тут предъявляются повышенные требования по механике, и чем больше будет диаметр этого трассера, тем выше требования.

Можно по подробнее, какие требования?
 25.0.1364.17225.0.1364.172
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Кстати, я вспомнил свои детские опыты по прессованию. Составы были 65/35 + 12% рафинированного подсолнечного масла, если память мне не изменяет. Так вот, если я не добавлял железный сурик, то работа шла с пульсациями, так как топливо при прессовке обретало форму множества прижатых друг к другу шашек. Есть видео этих стартов. Работало все вяло, ракета ложилась почти на горизонтальную траекторию, но зрелище быоо феерическое, как будто по небу ползла смесь паровоза и змея горыныча. Работало примерно секунд 6. Где-то даже видео стартов болтается. Только вот поджигалось непонятно как. Видимо с хвоста. Думаю, возможно это воспроизвести в ПВХ трубе.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
RocketX> Можно по подробнее, какие требования?

Чтобы выдерживал внутрикамерное давление.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

GOGI

координатор
★★★★
varban>Тем более, что по требованиям 80-ых перешли на гранулированное ВВ, чтобы при отказе не оставалась монолитная шашка.
А это с чем связано?
1  19.019.0

Pashok

опытный

RocketX>> Можно по подробнее, какие требования?
varban> Чтобы выдерживал внутрикамерное давление.
И при этом обладал минимальной возможной иннертной массой, что решается как конструктивно так и за счет прочности топлива, хотя конечно при такой схеме массовое совершенство в любом случае так скажем не на высоте.
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
GOGI> А это с чем связано?

Не знаю. Могу только предполагать.
Но факт.... также, как и то, что засыпка гранулированного ВВ гораздо хуже дробила корпус.
Иными словами, ухудшили безопасность ракеты, и сознательно.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

lincoln

опытный

GOGI> А это с чем связано?
Возможно с тем, чтоб у местной ребятни не возникало мыслей об применении найденных кусков или целых шашек от неразорвавшейся ракет.
 20.020.0
UA Костян1979 #25.03.2013 18:15  @lincoln#25.03.2013 18:03
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

GOGI>> А это с чем связано?
lincoln> Возможно с тем, чтоб у местной ребятни не возникало мыслей об применении найденных кусков
А может это связано с тем что у целого куска шансов с детонировать при падении больше, нежели у гранулированного ВВ ?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Или не у местной ребятни, не куски...
Более подробное обсуждение будет, пожалуй, оффтопик :)
 25.0.1364.17225.0.1364.172

Pashok

опытный

varban> Амплитуда по давлении - как раз воспроизводима была. А вот число чихов, интервал между ними и длительность горения на режиме - ни хрена.

Ну это и имел ввиду, вероятно несовсем корректно выразился - амплитуда полного цикла - ...возростание давления до режимного - чих - спад давления и температуры горящего слоя - прогрев слоя и нарастание скорости горения - ....

А так понятно что собственно сам "чих" является коротким временным участком, когда топливо работает на режиме, а последующий провал связан с тем, что скорость истечения газов из сопла на режиме превосходит скорость притока новых от горящей поверхности топлива при данном давлении. Вот и получается что весь процесс в комплексе настолько чувствителен к точности (всего) что по сути не воспроизводим при приемлемых условиях.
 8.08.0

Pashok

опытный

varban> В этом случае топливо было вполне нормальное... делали паспорт баллиститного топлива для получения всех возможных данных для проектирования зарядов из него.
varban> Сожгли штук 500 зарядов, потом месяц только данные обрабатывали в 4 руки :)

Да уж, доскональная работа слабо сказано, я представляю сколько в общем данных по данному топливу было собрано)))
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Pashok> Да уж, доскональная работа слабо сказано, я представляю сколько в общем данных по данному топливу было собрано)))

Так оказалось дешевле, чем нащупывать режим на полноразмерных стендовых двигателях.
У летного двигателя заряд - в 5 кило, а у модельного - 200 грамм. Разработали под серийный заряд и просто купили две укупорки.
К тому же данные остались и для следующих проектов :)
 25.0.1364.17225.0.1364.172
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Laska_2879 #25.03.2013 20:22  @RocketX#24.03.2013 22:10
+
+1
-
edit
 

Laska_2879

опытный

-
 25.0.1364.17225.0.1364.172
Это сообщение редактировалось 25.03.2013 в 20:43
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru