РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 264 265 266 267 268 406
UA Non-conformist #08.04.2013 14:43  @Mass#08.04.2013 14:32
+
+1
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Зачем тебе стопорные кольца? Ты многоразовости хочешь? Забудь, это же всего-навсего самодельный мотор!..

Вальцовка обеспечивает как раз подходящую для такого изделия "условную многоразовость" - ну, ПЯТИразовость как минимум: после прожига ровненько обрезаешь ножовочкой завальцованные пояски - и КС как новая! Под комплект шашек уменьшенной высоты. Т.е. в оснастку надо будет заготовить комплект прокладок, уменьшающих высоту шашек - и всё...
Skype: a_schabanow  
RU Mass #08.04.2013 14:51  @Non-conformist#08.04.2013 14:43
+
-
edit
 

Mass

новичок
Non-conformist> Ты многоразовости хочешь?
Ну, однажды и это нужно преодолеть. Тем более что токарь есть условно-халявный.
С барабанами от картриджа я хочу многоразовости сопла, а корпус на выброс после полета.
С одной стороны - можно сопло из цемента одноразовое можно прессовать, но и токарное сопло хочется в руках подержать, да полюбоваться на мотор в сборе. Это для души.
А для полетов - барабан + цемент.
Кратчайшая дорога та, которую знаешь.  26.0.1410.4326.0.1410.43
UA Non-conformist #08.04.2013 15:05  @Mass#08.04.2013 14:51
+
+1
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А чего на выброс? Трубка-то как новая остаётся после штатной работы. Вальцовки обрезать, комплект укороченных шашек - и на позицию...
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #08.04.2013 18:25  @Non-conformist#08.04.2013 15:05
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> Вальцовки обрезать, комплект укороченных шашек - и на позицию...
Тут моральный вопрос. Кому нужна ракета, летящая ниже предыдущего раза. :)

Можно отрезать вальцовку только с одной стороны.
 3.5.193.5.19

Mass

новичок
Voldemar> Кому нужна ракета, летящая ниже предыдущего раза. :)
Меня терзали смутные сомнения, но сформулировать не мог. :D Ты это сделал.
Я трубки не выбрасываю, идут на эксперименты, но движки уже из них не интересно делать.
Хотя изначально была идея многоразовости. Но это было бессопловое хозяйство.
Уже не интересно.
Зато интересно сколько можно выдавить из этой трубки? Кто делал из них двиги?
Какого предела достигли по тяге? Хочу догнать как минимум и на процент улучшить :)
Кратчайшая дорога та, которую знаешь.  26.0.1410.4326.0.1410.43

USHBA

втянувшийся
Mass> Зато интересно сколько можно выдавить из этой трубки? Кто делал из них двиги?
Почитав последние пару страниц, пошел в пункт заправки картриджей, и мне подарили там цельный короб фотобарабанов, диаметром от 20 до 45 мм.
В связи с чем присоединяюсь к вопросу - а сколько можно выдавить из этой трубки? Точнее - сколько в неё можено вдавить? В атмосферах, хоть примерно?
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

USHBA> В атмосферах, хоть примерно?
Расчёт прочности тонкостенных труб:
предел прочности материала умножить на удвоенную толщину стенки и разделить на диаметр трубки.
Берём предел прочности здесь: Алюминий металл. Алюминиевые сплавы. Свойства алюминиевых сплавов. Литейные алюминиевые сплавы. Применение алюминиевых сплавов. Дуралюмин. Силумин. | мтомд.инфо
(150 * (2 * 0,8)) / 24 = 10 МПа
 3.5.193.5.19
UA Non-conformist #08.04.2013 20:18  @USHBA#08.04.2013 19:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

С каким запасом прочности? Есть накковский калькулятор http://www.nakka-rocketry.net/soft/casing.xls - можно прикинуть ± палец.

НОРМАЛЬНОЕ давление там можно сделать имхо.
Skype: a_schabanow  
UA Voldemar #08.04.2013 20:34  @Non-conformist#08.04.2013 20:18
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Non-conformist> С каким запасом прочности?
Правильно, есть же отечественный производитель.

RocketSite

Статья из книги "Справочник по композиционным материалам", под редакцией Дж. Люблина (в прошлом научный руководитель Грумман Аэроспейс корпорейшн), изданой Van Nostrand Reinhold Company Inc (США) в 1982. Далее ... // rockets.restzone.info
 
 3.5.193.5.19
UA Костян1979 #08.04.2013 22:03
+
+1
-
edit
 

Костян1979

опытный

Я бы для начала сделал намного проще.
Завольцевал фото барабан с одной стороны, потом намазал 1 см. гильзы красным силиконом в районе вальцовки. А потом через второй край вставил сопло и придавил до упора к вальцовке. Лишний силикон выдавится. Сопло плотно будит приклеено к гильзе.
Ну а испытание покажут на сколько такое решение надежно.
А уже потом думал бы о разных кольцах.
 

USHBA

втянувшийся
Спасибо за ссылки :)
Получается, что в 20 мм трубке можно неслабый мотор на ПХА сделать, да еще и с запасом раза в полтора...
Если у тебя есть одна идея, и у меня есть одна идея - то у каждого из нас может быть две идеи!  8.08.0

RocKI

опытный

Skyangel> Испытания двигателя на ПХА
Хорошо отработал. Можно на стенд.

Serge77

модератор

Испытание карамельного двигателя калибра 84 мм.
Цельномотанный из стеклонити.

Yesterday I static tested my first filament wound fiberglass casing motor. It's a sugar (Dextrose) full M motor. Motor is 84mm in diameter. Nozzle is made of steel alloy and the fwd. bulkhead is aluminum. Motor is ignited with a head-end pyrogen igniter that is housed in the forward bulkhead. Fwd. bulkhead and a nozzle are retained with thirty 3,0mm diameter slotted spring pins (ISO 8752).
Since this motor incorporated a lot of modifications from previous design I decided not to use my expensive load cell to measure thrust as there was quite possible that it could get destroyed and instead I only recorded chamber pressure.
Test was sucessfull. Recorded maximum pressure was 88.6 bars (1285psi) which is pretty close to designed max. pressure of 90,0 bars (1305psi). Average chamber pressure was 86,6 bars (1256psi). My main concern was paper thin thermal insulation but in the end everything worked O.K.
Here is a short video from this test: M-3600 Static test - YouTube
Andrej Vrbec
RU Massaraksh #09.04.2013 23:20
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Получил заказанные резиновые кольца. Большой ассортимент, заказ онлайн, доставка в любое место, очень удобно. Так что рекламирую:

Кольца уплотнительные резиновые ГОСТ 9833-73

Кольца резиновые уплотнительные предназначены для работы в гидравлических, топливных, смазочных и пневматических устройствах // centrrti.ru
 
+
+1
-
edit
 

Mass

новичок
Serge77> Цельномотанный из стеклонити.
Вот это профиль! Чтоб я так летал!
Кратчайшая дорога та, которую знаешь.  26.0.1410.4326.0.1410.43
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI> Хорошо отработал. Можно на стенд.
Спс :)
Стенд скоро прибудет... Пока краткий отчет. Запуски ракет и испытания [Skyangel#07.04.13 21:37]
- двигатель отработал порядка 1.4 сек
- не сразу вышел на режим
- тзп не прогорело (бронировка и тзп намотаны из листа писчей бумаги формата А4 на клею ПВА)
- бронировка ближайшей к соплу шашки прогорела (желтая стрелка)
- бронировка второй и третьей шашки прогорела не полностью (синяя и красная стрелки)
- осталось немного топлива от последней шашки - прим 0.2 мм толщиной (показано красной стрелкой)
- критика без эрозии, но сопло хоть и выдержало но дало трещину :(
Прикреплённые файлы:
test_result.jpg (скачать) [842x700, 97 кБ]
 
 
 26.0.1410.4326.0.1410.43
RU Nil admirari #12.04.2013 08:51  @Voldemar#08.04.2013 20:13
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Voldemar> предел прочности материала умножить на удвоенную толщину стенки и разделить на диаметр трубки.

Пару глупых вопросов, так как я не сопромат.

Наружный диаметр?

До какого размера трубка считается тонкостенной? Для толстостенной другая формула?
 
Это сообщение редактировалось 12.04.2013 в 08:58
+
-
edit
 

Xan

координатор

N.a.> До какого размера трубка считается тонкостенной? Для толстостенной другая формула?

"Эффективная толщина" = r * ln(R / r)

Если не склероз. :)

При R / r = 1.23 отклонение от тонкостенной получается 10%
 9.09.0
UA Voldemar #12.04.2013 19:37  @Nil admirari#12.04.2013 08:51
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

N.a.> Наружный диаметр?
Внутренний.
> До какого размера трубка считается тонкостенной?
Считай, что у нас толстостенных не бывает.
> Для толстостенной другая формула?
Точно не помню, но вроде где-то слышал, что да.
Толстостенная, грубо, это когда вн. диаметр меньше толщины стенки. :F
 3.5.193.5.19
Это сообщение редактировалось 12.04.2013 в 20:37

Voldemar

опытный

Xan> "Эффективная толщина" = r * ln(R / r)
Для барабана от принтера получается 0,77446 мм.
Идеальная трубка. :)
 3.5.193.5.19
RU Massaraksh #12.04.2013 20:07  @Voldemar#12.04.2013 19:37
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
-
Это сообщение редактировалось 12.04.2013 в 21:14
UA Voldemar #12.04.2013 20:37  @Massaraksh#12.04.2013 20:07
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Удалено автором.
 3.5.193.5.19
Это сообщение редактировалось 12.04.2013 в 23:21
+
+3
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Наконец «вымучил» сопла для тестового движка. Слева два с критикой 5мм. а справа 4мм. Материал - Ст.09Х18Н9.
Прикреплённые файлы:
сопла_001.jpg (скачать) [1828x2075, 272 кБ]
 
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Наконец «вымучил» сопла для тестового движка.

Красиво!
А есть сборочный чертёж с шашкой и теплоизоляцией?
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

NGR
pillot51

опытный

LEVSHA> Наконец «вымучил» сопла для тестового движка. Слева два с критикой 5мм. а справа 4мм. Материал - Ст.09Х18Н9.

Работа симпотяшная . Есть вопрос , немного непонятна тенденция двигательной бомбы . Все условия работы топлива будут сильно отличаться от реального двигателя , разве что измерить реальное давление и скорость горения.
 19.019.0
1 264 265 266 267 268 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru