Реклама Google — средство выживания форумов :)
Показания пленных подтвердили, что пулеметный огонь по наземным целям с низко летящих самолетов производит очень сильное угнетающее и запугивающее действие. Эти налеты, которые до тех пор производились только от случая к случаю отдельными самолетами, отныне стали проводиться планомерно.
Первоначально для атак наземных объектов применялись истребители, реже самолёты-разведчики. Но летящие на бреющем полёте самолёты несли большие потери от наземного огня. Поэтому авиаконструкторы занялись созданием специальных бронированных самолётов-штурмовиков. Первыми в 1917 году штурмовики так называемые «пехотные самолёты» стали поступать на вооружение германских ВВС. Их разработка была начата вскоре после Верденской битвы, когда остро встал вопрос о расширении германской фронтовой авиации. Большинство штурмовиков того периода представляли собой модификацию обычных серийных самолетов. Такими были самолеты фирм Albatros и AEG.
Первым эту задачу успешно выполнила компания, Albatros создав самолёт для решения задач непосредственной поддержки наземных войск который получил обозначение Albatros J.1. Использовав крылья многоцелевого, двухместного, двух стоечного биплана Albatros C-ХII, конструкторы компании кардинально изменили конструкцию фюзеляжа, так как для защиты от наземного огня, кабина и топливные баки были защищены 5-6 миллиметровым стальным листом, это увеличило массу самолёта по сравнению с прототипом на 490 кг. Поскольку применялся менее мощный двигатель Benz Bz IV вместо мотора Daimler-Mercedes D.IV летные характеристики по сравнению с Albatros C-ХII снизились, но не смотря на это, самолёт хорошо показал себя в боях на заключительном этапе войны.
Всего было выпущено около 100 машин, часть из них после войны применялась в ВВС стран Восточной Европы.
...
Однако один из немецких самолётов штурмовиков периода первой мировой войны - Junkers J.1 – имел полностью оригинальную конструкцию.
В начале 1917 г. компания Junkers Flugzeug-Werke AG получила заказ на проектирование и постройку бронированного самолета. В итоге был создан Junkers J4, получивший обозначением в армии Junkers J.I. Самолет представлял собой биплан с крыльями неравного размаха (полутораплан), крыло безрасчалочное толстого профиля и двигатель Benz Bz.IV мощностью 200 л.с. основные силовые элементы конструкции самолета J.I были выполнены из дюралевых труб, обшивка из гофрированного листа (дюралюминия), что вскоре стало отличительной особенностью самолетов Junkers. Силовая установка и экипаж были помещены внутри бронированной капсулы из 5-мм хромоникелевой стали, общим весом 470 кг. Последние модели оснащались двигателем Daimler-Mercedes D.IVa. Уступая обычным двухместным самолётам в скорости, скороподъёмности и грузоподъёмности, J.1 значительного превосходил их в отношении боевой живучести. Серийное производство началось в августе 1917 года. Всего было выпущено 227 машин.
В самом конце войны фирмой Junkers был создан еще более совершенный штурмовик моноплан Junkers J. 10, но крупносерийное производство начать не успели, война закончилась
http://www.airwiki.org/enc/bww1/juj1.htmlВ 1918 году специальный самолёт поддержки появился и в Великобритании. В отличие от немецких конструкторов, взявших за основу самолёт-разведчик, британцы решили построить свой первый бронированный самолёт T.F.2 Salamander, его назначение Trench Fighter (T.F.) – самолет поля боя разработанный английской фирмой Sopwith Aviation Company, на базе удачного истребителя биплана Sopwith Snipe. Внизу передней части его фюзеляжа находилась бронированная пластина весом 295 кг для защиты пилота и топливных баков, кроме того, она воспринимала на себя часть аэродинамических нагрузок. ... Было построено 82 самолета до конца войны и ещё несколько десятков до конца производства в 1919 году.
Всего же во время первой мировой войны было построено около 1000 специальных самолётов штурмовиков (913 в Германии, 82 в Великобритании). Но после окончания войны о штурмовой авиации «забыли» до конца 20-х годов.
Немецкие военные считали схему моноплана неприемлемой и настаивали, чтобы новый самолет Юнкерса был бипланом. Со своей стороны Юнкерс яростно отстаивал идею моноплана.Участник разработки инженер Фриц Бранденбург позднее отмечал: "Необходимость эффективной защиты экипажа, силовой установки и запасов топлива требовала создания "фюзеляжной лодки" (бронекоробки. - Ред.) весом около 500 кг. Добавление защитного вооружения, запаса топлива на 2 часа полета и связного оборудования для обоих членов экипажа потребовало бы чрезвычайно длинных крыльев. Это, соответственно, приводило к тому, что размах крыльев такого самолета становился слишком велик, чтобы уместиться в любом существующем ангаре или палатке. В итоге после продолжительных изнурительных дебатов сошлись на схеме полутораплана, в которой размах крыльев сохранялся приемлемых размеров..."
...
Несмотря на слабую энерговооруженность, малую маневренность и плохой обзор, J.1 очень скоро стал популярен и снискал уважение фронтовых летчиков, так как экипаж был практически на 100% защищен бронекоробкой. Самолет, прозванный "летающим танком", не был легкой добычей авиации союзников. Им иногда удавалось лишь повредить его, и то только в первых воздушных столкновениях. "Юнкерсы" часто возвращались из боя с многочисленными следами от пуль, но серьезных аварий и катастроф не случалось. Широко известен случай, когда на свой аэродром благополучно вернулся самолет с 480 пулевыми прострелами в крыльях и фюзеляже! Как писал журнал "Вестник Воздушного флота" в 1923 году, "пехотные самолеты Юнкерса, построенные целиком из дюралюминия, блестяще оправдали свое назначение, служа примером высокой надежности и прочности".
...
для своего времени J.1 был, безусловно, революционной машиной. Хотя он и не стал штурмовиком в современном понимании этого слова, так как не нес наступательного стрелкового вооружения (лишь пулемет у наблюдателя защищал хвост), но разработанная Юнкерсом концепция бронированного "самолета поля боя" предвосхитила конструкции лучших штурмовиков второй мировой войны.
Junkers CL.I - ударный самолет, разработанный немецкой фирмой Junkers Flugzeug-Werke AG. CL.1 стал серийным вариантом самолета Junkers J.8 и имел фирменное обозначение Junkers J.10. Первый полет самолета состоялся 4 мая 1918 года.
Наиболее высокими темпами развивалось наступление на участке 18-й армии, которая в соответствии с планом операции должна была выполнять вспомогательную задачу. За три дня она углубилась в расположение противника на 20 км, полностью осуществила прорыв тактической зоны обороны 5-й английской армии и, форсировав р. Сомма и канал Кроза, начала бои по преодолению оперативной обороны.
Успеху 18-й армии в немалой степени способствовали решительные действия германской штурмовой авиации, усилия которой направлялись туда, где шли наиболее ожесточенные наземные [454] бои. Так, 22 марта сопротивление 50-й и 61-й английских дивизий в районе Бовуа было сломлено при помощи 30 штурмовиков, с высоты 50 м обстрелявших обороняющихся, а на следующий день германские штурмовые эскадрильи совершали налеты на подходящие к 5-й английской армии резервы, на отходящие войска и обозы{264}.