Boroda_Sr> выйду на полосу, встану по осевой, и как-то многое вспоминается...
GranD> Вот. Можете в Тагане постоять
Boroda_Sr> Далеко, Дима...у меня метров 500-600 от дома - хоть каждый день ностальгируй...
Ну вот опять навеяло.
Так вот в штате личного состава авиационного полка числились помимо офицеров, прапорщиков, сверхсрочников и военнослужащих срочной службы ещё и служащие СА (Советской Армии). То есть абсолютно гражданские люди, только работающие в воинской части. За границей ( в группах советских войск) их звали – ЦИВИЛЬ.
У нас в ТЭЧ полка был служащий СА Боря. (Борис) Фамилию называть не буду, поскольку некоторые из присутствующих на форуме обижаются, когда упоминается их фамилия, даже если упоминается в положительном смысле.
Тогда было ему лет этак сорок пять. И был он в группе регламентных работ по СД. Для людей далеких от авиации расшифрую. СД – это сокращенно самолёт и двигатель.
Это потом отпочковалась группа по двигателям (ДРАД)
Так вот Борис был специалистом по шасси самолёта.
То есть выполнял предписанные Единым Регламентом Технической Эксплуатации если память не изменяет 1971 года работы по обслуживанию шасси самолёта через каждые 50, 100, 200, 400 часов налёта самолёта. Естественно под контролем техника и начальника группы регламентных работ (то есть офицеров).
Это потом появились регламентные работы по календарю или по состоянию самолёта. Независимо от часов налёта самолёта.
Поскольку в полку в то время стояли на вооружении самолёты третьего поколения
Су-17М2 , то проблем со спиртом у личного состава всего полка не было.
И Бориса частенько техники самолётов приглашали в эскадрильскую зону по окончании основной работы в ТЭЧ для выполнения не слишком обременительных, но достаточно замасленных работ по шасси в межрегламентный период.
А Борис был так сказать слаб по этой части. Проще говоря – любил заложить за воротник.
Жил он со своей семьёй в небольшой деревушке неподалеку от аэродрома.
И конечно же слыл там лётчиком. То есть весьма уважаемым человеком.
И поэтому случился с ним один казус.
Одним словом натворил он по пьяной лавочке бед в своей деревеньке. То ли жену побил то ли соседку за длинный язык и неуважение к лётному составу. Не важно. Да и не помню за давностью лет.
Однако в полк пришла бумага из местной милиции.
Поскольку это был далеко не первый залёт уважаемого Бори, то командир полка на очередном построении приказал начальнику ТЭЧ уволить Бориса на хер.
А должен заметить, что таких спецов как Боря нужно было бы поискать.
За ним совсем необязательно нужно было контролировать выполнение регламентных работ по шасси самолёта. И набьёт маслёнки. и заменит изношенные тормозные диски и законтрит всё что нужно, и смонтирует пневматики так что никогда не сойдут и не обгонят самолёт при посадке .
Словом такого спеца выгонять было ох как жалко.
Однако приказ есть приказ.
И вот приходит Боря к начальнику ТЭЧ и говорит – ну бес попутал. Ну в последний раз...
Никогда не повторится мол.
В итоге довольно длительной беседы с выявлением всех подробностей начальник ТЭЧ говорит Борису:.
Ну Боря, пойми меня. Я должен выполнить приказ.
Наши с замполитом усердия защитить тебя и оставить в штатах провалились. Слишком громко ты заявил о себе. До Командующего Воздушной Армии дошло.
Единственно что я могу посоветовать. Иди к командиру полка.
Если он даст отбой, то я возражать не буду.
И пошёл наш Боря к командиру полка.
Командиром полка был в то время полковник К.
Ну настоящий лётчик.
Словом выслушал он Борю и говорит ему.
-Ну что я могу сделать? Если командующий приказал.
И тут Боря выдал.
Командир! Я в последние дни всё передумал.
И что делал по работе и что творил по пьянке.
И как работал. Как старался. Ведь ни одного отказа по шасси не было.
Словом всё осознал.
Командир говорит:.
-Да всё это я знаю. Докладывали.
Ну подожди годик другой. Всё уляжется. Примем тебя опять в ТЭЧ.
Ну если пить и дебоширить не будешь.
Ну что тут скажешь?
Всё пропало.
И тут Боря говорит.
- Ладно, командир. Всё понимаю. Только вот вчера вечером после работы вышел я на торец полосы. (А торец полосы от ТЭЧ метрах в двухстах примерно.)
Посмотрел на взлетающие самолёты Услышал эти раскаты грома от самолёта, взлетающего на форсаже. Посмотрел как же красиво они взлетают!
Услышал шелестящий, завораживающий звук работающего на малом газе двигателя при посадке самолёта. Окатило меня запахом сгоревшего керосина из двигателя
И понял.
Ведь не смогу я жить без этого. Ну Нет мне жизни без авиации.
Ведь не хлебом единым жив человек.!!!
Ну так или примерно так объяснялся Боря.
В итоге командир дал отбой.
Не уволили Бориса.
ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОВ, ВЛЮБЛЁННЫХ В АВИАЦИЮ ОЧАРОВАНИЕ ВЗЛЕТАЮЩЕГО САМОЛЁТА.
Вот что значит запах авиационного керосина.
Вот что значит звенящий звук работающего на малом газе двигателя!