[image]

Малозаметность в мировой практике

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 8 9 10 11 12 17

101

аксакал


Fakir> А что ты понимаешь под собственно "прохождением скачка"???

Вихрь идет с вихрегенератора и попадает на фронт волны.
Проходит ее и идет дальше. Или же разрушается при героическом преодолении вихря.
При случае могу выложить фотки, если попадутся под руку и если не забуду.
:)
Да вроде известный факт - чего вопросы то задаете?

Fakir> Но часть энергия, которая запасена именно в турбулентности - она такая, хаотическая, "квазитепловая", и называть её кинетической как-то некорректно всё же.

Ну, в школе нас учили, что есть кинетическая и потенциальная энергия.
Дальше уж как там все распределяется по энергетическим уровням и т.п. можно рассуждать отдельно.
:)

Fakir> Это тоже естественно (и трение, и теплоотдача, и любые другие переносы в турбулентных случаях всегда выше - на этот счёт есть такая теоремка четырёх- или пятиимённая, но чаще в обиходе мужики её называют "теорема Татариновой"). Только всё же это связано, НЯП, вовсе не с большей энергией, тем более - не с большей кинетической энергией.

Турбулентный поток обладает большей энергетикой только лишь потому, что ее ему придали внешним возмущением. Например вихрегенератор в виде острой кромки или ПВД с тряпкой.
:)
   8.08.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101> Вихрь идет с вихрегенератора и попадает на фронт волны.
101> Проходит ее и идет дальше. Или же разрушается при героическом преодолении вихря.

"Кто на ком стоял?" :)

101> При случае могу выложить фотки, если попадутся под руку и если не забуду.
101> :)

Хорошо бы :) Интересно было бы взглянуть.

101> Да вроде известный факт - чего вопросы то задаете?

А я с самолётной гидродинамикой никогда мало-мальски плотно дела не имел, так что... :) И в терминологии возможны разночтения в разных областях, и поучиться чему новому при случае всегда полезно :)

101> Ну, в школе нас учили, что есть кинетическая и потенциальная энергия.
101> Дальше уж как там все распределяется по энергетическим уровням и т.п. можно рассуждать отдельно.

Ну просто поскольку энергия турбулентного движения сидит на разных уровнях, в вихрях разного масштаба, и спектр турбулентности может быть довольно-таки разным (колмогоровский неплохо описывает дело для трёхмерной ситуации, но когда задача ближе в двумерности - всё становится гораздо хуже) - её ж даже и сосчитать дело довольно нетривиальное, в отличие от кин.энергии "общего" движения.
И т.д. и т.п.

101> Турбулентный поток обладает большей энергетикой только лишь потому, что ее ему придали внешним возмущением. Например вихрегенератор в виде острой кромки или ПВД с тряпкой.

Ну... оно как бы вроде и да, но... Тут возникает вопрос, о том, что считать внешним возмущением. Какая-нибудь неустойчивость кельвин-гельмгольцева типа (от неоднородности скорости потока) тоже может вырасти в турбулентность. Ну и вопрос, называть ли такую неоднородность "вызванной внешним возмущением", и т.п.
   2.0.0.82.0.0.8

101

аксакал


Fakir> Ну... оно как бы вроде и да, но... Тут возникает вопрос, о том, что считать внешним возмущением. Какая-нибудь неустойчивость кельвин-гельмгольцева типа (от неоднородности скорости потока) тоже может вырасти в турбулентность. Ну и вопрос, называть ли такую неоднородность "вызванной внешним возмущением", и т.п.

Я тебя понял. Я больше в голове при написании имел аэродинамику больших скоростей.
Воздухозаборники и крыло.
   8.08.0
+
-
edit
 

a2v

втянувшийся

Bredonosec> Я предложил нарисовать схему. У схемы 2 элемента. Крыло и ГО. Всё. Любой, помнящий аэродинамику, легко нарисует положение сил и моментов, описывающих принцип балансировки и устойчивости.

Пока ты будешь рисовать свои схемы, все эти самолёты будут и дальше летать с положительным углом отклонения стабилизатора, будучи при этом устойчивыми :)

Bredonosec> Пока же - настаиваю, что понятие нормальной балансировочной схемы включает не только "ГО позади", но и "ГО тянет вниз".

Дело за малым - внести это определение в словари :) А до тех пор нормальной схемой будет называться несколько другое.
   3.5.73.5.7

BG intoxicated #03.04.2013 21:01  @alexx188#03.04.2013 18:20
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Некоторые стойности ЭПР (предположительно медианные в секторе ±45гр и в сантиметровом диапазоне, для СНР) некоторых стелс пепелацев:
Б-1Б - 6 кв.м
Ф-117 - 0,2-0,3 кв.м
Б-2 - 0,3-0,45 кв.м
Ф-22 - 0,1 кв.м

Согласно:
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗЕНИТНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА «ПЕЧОРА» , (Проект «Печора – 2А») , Эскизный проект
Центральное Конструкторское Бюро «Алмаз»
   19.019.0
EU m-dva #03.04.2013 22:07  @intoxicated#03.04.2013 21:01
+
+2
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
intoxicated> Некоторые стойности ЭПР (предположительно медианные в секторе ±45гр и в сантиметровом диапазоне, для СНР) некоторых стелс пепелацев:
intoxicated> Б-1Б - 6 кв.м
intoxicated> Ф-117 - 0,2-0,3 кв.м
intoxicated> Б-2 - 0,3-0,45 кв.м
intoxicated> Ф-22 - 0,1 кв.м

Оптимистичная трагедия техзадания на работы по системам ПВО.
Сами себе придумали условия, решения, успешно их преодолели,-круто!
Снижение ЭПР на порядок (10раз), приводит к уменьшению дальности обнаружения на ~30%.
Ради такой прибавки, вся суета вокруг "стелс", начисто лишена смысла.
Но как видим, суета ведётся абсолютно всеми.
P.S. с точки зрения ихних приверженцев ПЛАРБ, всячески третирующих САК, ЭПР B-1=1м, B-2=0,05м. Из этих показателей ими выводится утверждение о полной ненужности бомбардировочной авиации.
(мол,-какой же это стелс,)
   

iodaruk

аксакал

☠☠
m-dva> Снижение ЭПР на порядок (10раз), приводит к уменьшению дальности обнаружения на ~30%.

в беспомеховой обстановке. достаточно снизить высту и/или малость ненастную погоду и/или повесить гдето широкополосную шумелку для поднятия фона. и ффсё.
   26.0.1410.4326.0.1410.43
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
iodaruk> в беспомеховой обстановке. достаточно снизить высту

Высоту снижать не надо. Если данная РЛС может обнаружить папелац на 20 км, то без разницы на какой высоте сие произойдёт. Для папелаца лучше большая высота.
Кстати судя по облику последнего советского детища микояновцев, о существовании технологии "стелс" они узнали из колонки "звериный оскал империализма" в газете "Известия".
   

J/24

опытный

m-dva> Ради такой прибавки, вся суета вокруг "стелс", начисто лишена смысла.

ничего себе "лишена смысла"! Берем супер-пупер комплекс С-стопятьсот. Дальность обнаружения - тыща км. Теперь урежьте эту цифру на 30%, посчитайте площадь земной/морской поверхности, которую может защитить "зонтик" этого ЗРК, и сравните с оригинальным, 100%-ным. У меня получается в два раза. Т.е., где раньше нужен был один С-400, теперь нужны будут ДВА. Вот вам и 30%. Про воздушные бои, где обнаружение противника первым играет критическую роль (драться, или бежать?), я даже начинать не буду.
   26.0.1410.4326.0.1410.43

m-dva

аксакал
☆★★
J/24> я даже начинать не буду.

"Сам не хочу"(т. Саахов ).
Ради 30%, не стали бы залазить в ухищрения с формами, компановками, покрытиями. Речь идёт о снижении ЭПР на два, и более порядка. Только в этом случае достигается качественный перевес.
   

Sven71

новичок
J/24>> я даже начинать не буду.
m-dva> "Сам не хочу"(т. Саахов ).
m-dva> Ради 30%, не стали бы залазить в ухищрения с формами, компановками, покрытиями. Речь идёт о снижении ЭПР на два, и более порядка. Только в этом случае достигается качественный перевес.
Для уменьшения дальности обнаружения в 10 раз, ЭПР объекта (цели) следует уменьшить в 10 тыс. раз.
 
=)
Так что 30% неплохо.
   

stas27

координатор
★★☆
J/24>> я даже начинать не буду.
m-dva> "Сам не хочу"(т. Саахов ).
m-dva> Ради 30%, не стали бы залазить в ухищрения с формами, компановками, покрытиями. Речь идёт о снижении ЭПР на два, и более порядка. Только в этом случае достигается качественный перевес.

Тут самое время вспомнить про документ РАНДа, впервые упомянутый в этой ветке ув. aaz'oм:

F-35: пациент скорее жив?

Добились/добьются ли ВВС США, чего хотели? // www.balancer.ru
 

:)
   26.0.1410.4326.0.1410.43

J/24

опытный

m-dva> Ради 30%, не стали бы залазить

залезли. факт.

m-dva> Речь идёт о снижении ЭПР на два, и более порядка

речь идет где?
   26.0.1410.4326.0.1410.43

J/24

опытный

stas27> Тут самое время вспомнить про документ РАНДа

Ничего из сказанного выше не противоречит документу РАНДа. Суть документа в том, что новые истребители - не вундерваффе, и для защиты Тайваня пары десятков таких машин, да еще летающих с американских баз, будет недостаточно.
   26.0.1410.4326.0.1410.43
MD Serg Ivanov #06.04.2013 22:42  @Sven71#06.04.2013 21:47
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Для уменьшения дальности обнаружения в 10 раз, ЭПР объекта (цели) следует уменьшить в 10 тыс. раз.
 

Это не так в большинстве реальных ситуаций:
Прикреплённые файлы:
attachment (16).jpg (скачать) [1642x568, 138 кБ]
 
 
   11

m-dva

аксакал
☆★★
J/24> речь идет где?
В ....! Ой, лучше промолчу.
   

J/24

опытный

m-dva> В ....! Ой, лучше промолчу.

да, пожалуй, так будет лучше.
   26.0.1410.4326.0.1410.43

stas27

координатор
★★☆
stas27>> Тут самое время вспомнить про документ РАНДа
J/24> Ничего из сказанного выше не противоречит документу РАНДа.

А я и не говорил, что он противоречит. Наоборот - полностью поддерживает многократно высказанное мнение, что одним stealth'ом сыт не будешь, и классические вопросы о соотношении сил, базировании и т.п. забывать не стоит и счастливым обладателям Ф-22/35|Т-50|J-20|etc.
   26.0.1410.4326.0.1410.43

J/24

опытный

stas27> А я и не говорил, что он противоречит. Наоборот - полностью поддерживает многократно высказанное мнение, что [s]одним stealth'ом сыт не будешь

не будешь, согласен на 100%. Но ведь Ф-35 это не только стелс. И применять новый самолет надо правильно. Не бросать десяток машин на пределе боевого радиуса против полусотни супостатов. Не самых слабых, кстати.
   26.0.1410.4326.0.1410.43
UA Sven71 #07.04.2013 01:34  @Serg Ivanov#06.04.2013 22:42
+
+1
-
edit
 

Sven71

новичок
S.I.> Это не так в большинстве реальных ситуаций:


Вот картинка неплохая для нашего случая.
В 100 раз уменьшаем ЭПР в 3 раза дальность обнаружения падает.
Но это в идеальном для малозаметного самолета случае.
Как выглядит диаграмма эпр в зависимости от направления на рлс мы знаем, так что вполне можно захватить маневрирующий самолет и на гораздо большей дальности и тогда 0,0001->0,1.
Может я и неправ :)
   
Это сообщение редактировалось 07.04.2013 в 01:46
RU iodaruk #07.04.2013 13:55  @Serg Ivanov#06.04.2013 22:42
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
S.I.> Это не так в большинстве реальных ситуаций:

ну хватит бред постить.
   26.0.1410.4326.0.1410.43

Aaz

модератор
★★☆
J/24> И применять новый самолет надо правильно. Не бросать десяток машин на пределе боевого радиуса против полусотни супостатов.
А как их "применять правильно" - сидеть дома и выступать на шоу? :)
Конфликт, который взял для примера РЭНД - практически единственное потенциально возможное в обозримом будущем серьезное военное столкновение. То есть именно то, под что создавался F-22.

J/24> Не самых слабых, кстати.
Да как бы не самых сильных - из тех, кто теоретически может "бросить вызов" США.
А вы предлагаете ограничить применение F-22 и F-35 исключительно конфликтами уровня Панамы? :)
   19.019.0
MD Serg Ivanov #07.04.2013 20:18  @Sven71#07.04.2013 01:34
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Sven71> Вот картинка неплохая для нашего случая.
Sven71> В 100 раз уменьшаем ЭПР в 3 раза дальность обнаружения падает.
Вот отечественная табличка тоже неплохая:
Дальность обнаружения, км
авианосец (ЭПР=50000 м2) - 350
эсминец (ЭПР=10000 м2)- 250
ж/д мост (ЭПР=2000 м2) - не менее 100
ракетный катер (ЭПР=500 м2) - 50-70
катер (ЭПР=50 м2) - 30
 

В 100 раз уменьшаем ЭПР - в 5-7 раз дальность обнаружения падает.
В 1000 раз уменьшаем ЭПР - дальность обнаружения падает более чем в 11 раз..

Система управления вооружением СУВ-ВЭП «Меч» для истребителей серии Су-27, Су-30

Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В. Тихомирова (НИИП) г. Жуковский - весь спектр локации: в воздухе, на земле, воде, под водой. // www.niip.ru
 

Т.е. в разы больше чем по формуле как корень четвёртой степени из уменьшения ЭПР.. Не так всё просто как кажется.
   11
Это сообщение редактировалось 07.04.2013 в 20:32
MD Serg Ivanov #07.04.2013 20:31  @iodaruk#07.04.2013 13:55
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Это не так в большинстве реальных ситуаций:
iodaruk> ну хватит бред постить.
Если ты чего-то не понимаешь - то это твоя проблема.
   11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU iodaruk #07.04.2013 20:33  @Serg Ivanov#07.04.2013 20:31
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
S.I.> Если ты чего-то не понимаешь - то это твоя проблема.

ну раскажите какая связь энергетической дальности обнаружения с режимом обзора. без отсылок на дядю васю=с формулами здесь.
   26.0.1410.4326.0.1410.43
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru