Откладывается ввод в эксплуатацию нового корабля ВМС США Howard O. Lorenzen (T-AGM 25), предназначенного для траекторных измерений во время пусков баллистических ракет и ведения технической разведки. По оценочным ТТХ целевого оборудования, размещенного на борту корабля, Howard O. Lorenzen теоретически мог бы привлекаться для решения задач контроля космического пространства и оценки обстановки в ОКП в рамках реализуемой в США программы Space Situational Awareness (SSA).
http://www.defensenews.com/story.php?i=6638463&c=SEA&s=TOP [показать]The Navy's Board of Inspection and Survey, known as INSURV, conducted the Lorenzen's acceptance trials in the Gulf of Mexico during the week of May 9, according to the Naval Sea Systems Command (NAVSEA) in Washington. INSURV's role is to carry out meticulous inspections and tests of the ship and its systems and recommend whether or not the Navy should take delivery.
The trial "was reported as unsatisfactory" by INSURV, NAVSEA said in a statement. The failed grade was due to three major discrepancies - thrust bearing temperature, and steering and anchor demonstrations. Three of 15 graded areas - electrical, damage control and aviation - were also graded unsatisfactory.
INSURV recommended that acceptance not take place until the systems "can be fully re-demonstrated."
Repairs, NAVSEA said, will take place at Kiewit Offshore Services in Corpus Christi, Texas, where the CJR radar is to be installed.
(картинка их википедии)
Полное водоизмещение USNS Howard O. Lorenzen (T-AGM-25) («Говард О. Лоренцен») составляет 12575 тонн. Длина 162 метра, ширина 27 метров, осадка 16 метров. Энергетическая установка – 2 дизеля. Численность экипажа 88 человек (плюс гражданские специалисты). Корабль построен на основе проекта океанографических исследовательских судов типа T-AGS-39 Maury.
USNS Howard O. Lorenzen (T-AGM-25) оснащен радиолокационным комплексом, в состав которого входят РЛС S-диапазона с активной электронной сканирующей решеткой и РЛС X-диапазона. Разработка и изготовление целевой аппаратуры осуществляется компаниями Raytheon и Northrop Grumman. Общее название программы – COBRA Judy Replacement (CJR).
Контракт на постройку USNS Howard O. Lorenzen (T-AGM-25) был выдан компании VT Halter Marine в 2006 году. Строительство началось в 2008 году на верфи в штате Миссури. В составе ВМС США USNS Howard O. Lorenzen (T-AGM-25) заменит корабль аналогичного назначения USNS Observation Island (T-AGM-23) с радиолокационным комплексом COBRA Judy.
Эксплуатацию кораблей слежения осуществляет Командование морских перевозок (Military Sealift Command) ВМС США. Данные с целевой аппаратуры поступают для анализа в Национальный центр аэрокосмической разведки (National Air and Space Intelligence Center, NASIC) Разведывательного агентства ВВС США (Air Force Intelligence, Surveillance and Reconnaissance Agency).