D.Vinitski> Я, конечно, далёк от темы, но, имхо, как раз перемещение по горизонтали и превращает парашютиста в мишень. Задача при десантировании, как можно скорее достичь земли, при возможно меньшей высоте полёта.
вообще-то да, далек )
Задача "быстрее достичь земли" достигается возможно более поздним раскрытием купола, что с принудительной вытяжкой никак не соотносится.
Кроме того, гирлянды тесно висяих в небе "ёлочных игрушек" - прекрасная мишень для пулеметного и сосредоточенного ружейного (или даже артиллерийского шрапнельного) огня. Превращение её в рассредоточенную цель из быстро движущихся в разные стороны точек сильно усложняет задачу как поражения "вон того конкретно", так и массового "абы кого"
Недостатки тоже очевидны:
1) требуется мастерство (штучный товар такие умельцы - их бы диверсантами забрасывать, а не десант массовый
2) массогабариты
3) рассредоточенность после посадки (пока соберутся, их перебьют)
Кроме того, я еще в сентябре, емнис, постил это фото в "фото и картинках" с вопросом насчет отсутствия стабилизатора. И как вообще управлять, как летать на таком аппарате. У вингсьютов стреловидность, длинная хорда и шайбы по законцовкам позволяют как-то совместить функции, а тут же прямое крыло большого размаха - у него обычный момент на пикирование - чем компенсировать? А если повесить цт позади цд, то в плоский штопор легко влететь.