"Десантные крылья" Санфирова, СССР, 1935

 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Летит наш Икар!

Крылья Санфирова , собирается пилотировать автор. ( кликабельно ) В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных … // strangernn.livejournal.com
 


В 30-х годах прошлого века в СССР были очень большие планы на использование воздушно-десантных войск. Действительно мало кто мог тогда сравниться с ними по стратегической подвижности и способности нанести неотвратимый удар в самое сердце обороны противника. Все бы хорошо, десантники совершали учебные прыжки, отрабатывали тактику, - но вскоре военные обратили внимание на один удручающий момент: после прыжка из самолета - десантник превращался в мишень. Беззащитную и не способную маневрировать, - а это означало, что до земли, в случае активного противодействия хотя бы парой-тройкой пулеметов - долетят живыми немногие. Надо еще принять во внимание, что в те года высадка даже и сотни парашютистов была предприятием экстраординарным, а типовой парашютный десант получался человек в 30-40. И потерять половину в процессе высадки - представлялось роскошью непозволительной.

Именно эту проблему попытался решить в 1935 году конструктор Санфиров. На фотографии видно - как. Десантник на таком крыле мог перемещаться с приличной горизонтальной скоростью, что в сочетании с размерами - делало его малоуязвимым для огня с земли. Судя по наличию парашюта, выполнив полет по горизонтали - следовало в расчетной точке раскрыть парашют на минимально необходимой высоте, а затем вертикально приземлиться. Насколько мне удалось раскопать, будучи опытным планеристом - Икар наш полетел, но для массового применения его конструкция оказалась непригодна, как по массогабаритным характеристикам (много в самолет не влезет народу с такими крылышками), так и по сложности управления, - народу бы с ней побилось больше, чем от огня с земли.



 3.6.33.6.3
24.12.2011 16:23, Sergofan: +1: Интересная тема, спасибо
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Fakir, спасибо, инетерсная тема! Честно говоря, думал, что такие энтузиасты как Ив Росси есть первые в этом начинании.

Идея, конечно, нереализуемая в массовом применении. Ведь и Росси, и другие люди, занимающиеся подобной темой - во-первых дикие фанаты своего дела, а во-вторых профессионалы. Чаще всего пилоты. Люди, прыгающие и летающие в вингсьютах - профессиональные парашютисты с солидным багажом прыжков.

Чтобы применять такие устройства, человек д.б. и пилотом и парашютистом. Чтобы и маневрировать в воздухе, и выбрать место для приземления, и грамотно сесть. Ну и такие "мелочи" как аэродинамика, метео и т.д... А после всего этого человек д.б. еще и солдатом. Приземлился - вперед, в бой. Ну или спецоперацию совершать.

Предствить себе дивизию таких супермэнов я не могу. Но тот факт, что идея человека с крылом+парашютом за спиной возникла и даже отрабатывалась так давно... Меня лично это впечатлило.
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  
+
-
edit
 

valture

опытный

дык идея никуда не пропала - и превратилась в костюмы для планирования
типа Birdman
 8.08.0
RU D.Vinitski #25.12.2011 14:56  @valture#25.12.2011 14:42
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я, конечно, далёк от темы, но, имхо, как раз перемещение по горизонтали и превращает парашютиста в мишень. Задача при десантировании, как можно скорее достичь земли, при возможно меньшей высоте полёта.
 16.0.912.6316.0.912.63
LT Bredonosec #25.12.2011 15:27  @D.Vinitski#25.12.2011 14:56
+
+1
-
edit
 
D.Vinitski> Я, конечно, далёк от темы, но, имхо, как раз перемещение по горизонтали и превращает парашютиста в мишень. Задача при десантировании, как можно скорее достичь земли, при возможно меньшей высоте полёта.
вообще-то да, далек )
Задача "быстрее достичь земли" достигается возможно более поздним раскрытием купола, что с принудительной вытяжкой никак не соотносится.
Кроме того, гирлянды тесно висяих в небе "ёлочных игрушек" - прекрасная мишень для пулеметного и сосредоточенного ружейного (или даже артиллерийского шрапнельного) огня. Превращение её в рассредоточенную цель из быстро движущихся в разные стороны точек сильно усложняет задачу как поражения "вон того конкретно", так и массового "абы кого" :)

Недостатки тоже очевидны:
1) требуется мастерство (штучный товар такие умельцы - их бы диверсантами забрасывать, а не десант массовый
2) массогабариты
3) рассредоточенность после посадки (пока соберутся, их перебьют)

Кроме того, я еще в сентябре, емнис, постил это фото в "фото и картинках" с вопросом насчет отсутствия стабилизатора. И как вообще управлять, как летать на таком аппарате. У вингсьютов стреловидность, длинная хорда и шайбы по законцовкам позволяют как-то совместить функции, а тут же прямое крыло большого размаха - у него обычный момент на пикирование - чем компенсировать? А если повесить цт позади цд, то в плоский штопор легко влететь.
 3.0.83.0.8
RU D.Vinitski #25.12.2011 15:34  @Bredonosec#25.12.2011 15:27
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Я же ясно написал - как можно быстрей достигнуть земли. Думал, других вариантов, кроме затяжного прыжка, не существует. Ну, и кроме, конечно, выброски на территории, где менее всего возможен огонь по десантируемым. Хотя бы и после бомбардировки.
 16.0.912.6316.0.912.63

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru