RODIMUS> Пояс этот был у всех кораблей класса Нью-Орлеан, или у некоторых? Если у некоторых, хотелось бы узнать у каких именно.
Об этом я писал ранее, вот здесь:
… Думаю, вопрос касается КРТ типа New Orleans... в свое время я тоже столкнулся с таким вопросом, когда делал модель USS Astoria ( 1/700 масштаб 2 ) Проблема таки имеет место быть, и состоит она в том, что разные описания, схемы и рисунки указывают разную протяженность броневого пояса на этих КР, точнее говоря по-разному указывают, откуда в носу этот пояс начинался. (При этом на разных КР серии он действительно начинался в разных местах.) Путаница усугуб** тем, что иногда попадаются фото…
// Морской
Т.е. он был на всех КР, кроме СА-39 и СА-44 - на которых, вместо установки подводного внутреннего пояса, продлили основной пояс (прикрывавший котлы и машины) в нос до барбета первой башни ГК (почему - пояснено в упомянутом посте по ссылке).
RODIMUS> У большинства источников упоминается ящичное бронирование арт. погребов. У данного класса оно присутствует вне зависимости от, удлиненного к носу, пояса?
ИМХО здесь нет противоречия, - речь идет об одном и том же устройстве бронирования, просто разные авторы употреб** разную терминологию. Верхняя кромка подводного внутреннего пояса примыкала к первой платформе - которая также бронировалась, а с носа эту конструкцию прикрывал поперечный траверз. Таким образом эта конструкция вполне может быть описана и как "ящичное бронирование погребов" - просто некоторые источники используют это выражение, а некоторые просто говорят о "внутреннем поясе" (не всегда упоминая бронирование траверзов и 1 платформы).
RODIMUS> А совсем понаглеть можно ? Есть где-нибудь сечение по шпангоуту с этим поясом?
Поперечного сечения мне, кажется, не попадалось. Но вот на этой паре фрагментов заводского чертежа USS Astoria видно, где располагался этот внутренний пояс в носу и в корме (помечено красными стрелками).