Эпоксидная смола и другие клеи.

смолы и клеи применяемые в судомоделизме
Теги:
 
1 2 3 4 5 6

MBR

втянувшийся
Ну раз пошло обсуждение, вставлю свой вопрос:
чем можно разбавить загустевший отвердитель от клея в высоких коробках? (Клей старый, ему лет 20.)
Как Сади некогда сказал...  24.0.1312.5724.0.1312.57

ED

аксакал
★★★☆
MBR>чем можно разбавить загустевший отвердитель

Отвердитель для эпоксидки это обычно ПЭПА - полиэтиленполиамин (с характерным резким запахом аммиака) или ТЭТА - триэтилентетрамин. Разбавить их несложно, растворяются в спирте, ацетоне, эфире, бензоле... да даже в воде. Но не думаю что стоит это делать.
Эти отвердители гигроскопичны, тянут влагу из воздуха и при взаимодействии с ней образуют твёрдые гидраты, теряя свои исходные химические свойства. Именно поэтому отвердитель хранят в герметичной таре при гарантийном сроке хранения всего пару лет. Разбавление отвердителя лишь сделает его жиже. Исходных свойств не восстановит.
Поэтому старый отвердитель используют пока он достаточно жидкий сам (увеличивая "дозировку"). Потом лучше выбросить, благо несложно и недорого купить новый. ПЭПА - рублей 150 за кг.
 25.0.1364.17225.0.1364.172

mikro

новичок
Salemn>> Я покупаю в магазине "Conrad",очень хорошая смола
bachit> Какую именно, поделитесь секретом. Можно сразу и ссылочку, чтобы глянуть, что она из себя представляет и заказать. Смола эпоксидная LARIT 285
 2525

Klistron

опытный

gluk> Аксон почему закипает в Ввакууме?
У меня Аксон и без вакуума закипал :)
Лечится выпариванием влаги методом установки открытой банки смолы на батарею. На пару часов.
 21.021.0
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
Господа! Прошу помочь советом. Хочу вывоять корпус к БК ПОЛТАВА, а он с завалом в нутрь, да еще и с круглыми выступами в корпусе под боковые орудийные башни. С эпоксидкой раньше никогда не работал, и модель собрался делать, первую(вобще вначале хотел взятся за КЕНИГ, но передумал в пользу полтавы, из-за более простой конструкции и доступности чертежей). Так вот... Можно ли, на одной болванке выклеить сначало нижнюю часть корпуса, а после затвердения доклеить верх с основой под башни (болванку сохранять не собираюсь, при извлечении планирую ломать), слои состыкуются? Или нужно обклеивать все и сразу? Есть еще мысль о двух отдельных балванках, но помоему это лишнее. Наставте на путь истенный:)
 
IL boris2005 #04.05.2013 18:39  @Paulss01#02.05.2013 13:02
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Я думаю,что выклеивать надо сразу на всю высоту борта по методу Володи Темникова: обклеить болванку скотчем малярным с выходом за форштевень и ахтерштевень и на него выкладывать стеклоткань пропитанную.После отверждения скорлупа легко раздвинется ,а в форштевень все равно желательно вклеивать дюралевую пластину,ахтерштевень склеивается с накладками внутри и можно снаружи. ;)
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  26.0.1410.6426.0.1410.64
CA AndreySe #04.05.2013 21:36  @Paulss01#02.05.2013 13:02
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Paulss01> Господа! Прошу помочь советом. Хочу вывоять корпус к БК ПОЛТАВА, а он с завалом в нутрь, да еще и с круглыми выступами в корпусе под боковые орудийные башни.
А БК Полтава это что имеется ввиду?
Вот можете посмотреть на мою пробу пера с эпоксидкой :) на примере ЭБР Бородино,завал бортов в наличии.Вам верно советуют,выклеивайте за один раз,делаете пропил и потом склеите после снятия с болвана.
ЭБР Бородино 1:200
 20.020.0
EU Paulss01 #06.05.2013 12:53  @boris2005#04.05.2013 18:39
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
boris2005> Я думаю,что выклеивать надо сразу на всю высоту борта по методу Володи Темникова Спасибо, за совет, так и буду делать. Правда этот метод предусматревает, гораздо большую доработку корпуса нежели я предполагал, но скорее всего так будит правельно.
 
EU Paulss01 #06.05.2013 14:03  @AndreySe#04.05.2013 21:36
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
А БК Полтава это что имеется ввиду?
Я неверно выразился, правельно: ЭБР ПОЛТАВА спущенный наводу в 1894м. А работа ваша весьма неплоха:) ,понравилась идея, выклеивать балван, из кортона, я и сам об этом думал. Значительно упростит работу!
 
CA AndreySe #06.05.2013 20:04  @Paulss01#06.05.2013 14:03
+
+1
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Paulss01> Я неверно выразился, правельно: ЭБР ПОЛТАВА спущенный наводу в 1894м. А работа ваша весьма неплоха:) ,понравилась идея, выклеивать балван, из кортона, я и сам об этом думал. Значительно упростит работу!
Осторожнее при вклеивании пенопласта,нужен нейтральный клей,а то каркас поведет винтом.Я потом выклеенный корпус не разрезал,просто разрушил болван и втащил по частям.Но есть серьезный риск получить корпус винтом,я бы не рекомендовал этот путь.Уж лучше фанеру со вставками из пенопласта вместо картона.
 20.020.0
UA Paulss01 #08.05.2013 13:22  @AndreySe#06.05.2013 20:04
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
AndreySe> Осторожнее при вклеивании пенопласта,нужен нейтральный клей

ПВА пойдет? это учебная модель. так что картон то что надо. темболии я его хочу зафиксировать в доль .деревянными брусами.
 20.020.0
IL boris2005 #08.05.2013 17:32  @Paulss01#08.05.2013 13:22
+
+1
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
Paulss01> ПВА пойдет?

Еще как пойдет.Нейтрален,минимальная усадка.И от любой агрессии пенопласт /любой/ защищается эмульсионкой/тот же ПВА/только тщательно прокрашивать надо. ;)
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  26.0.1410.6426.0.1410.64
CA AndreySe #08.05.2013 23:36  @Paulss01#08.05.2013 13:22
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Paulss01> ПВА пойдет? это учебная модель. так что картон то что надо. темболии я его хочу зафиксировать в доль .деревянными брусами.
я бы ПВА не применял,это он к пенопласту нейтральный,а к картону как раз то что не надо.Сходи к картонщикам,посмотри чем они клеют,но мне кажется что ПВА сказывается на картоне,ну по крайней мере при моих пробах клеить модели из бумаги.
 20.020.0
CA AndreySe #08.05.2013 23:47  @AndreySe#08.05.2013 23:36
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Я вот потом еще попробовал на крейсере Такао,картонный каркас с пенопластовыми вставками,но разделитель подобрал не удачный,сейчас видно как "ребра" выступают,потому что пенопласт ужался и провалился.Корпус конечно выклеился,но сугубо за счет того что эпоксидка вставала за 15минут.Нашел в гараже "остатки" болвана,но на глаз вроде киль сохранился ровный,хоть и вклеивал на ПВА.После этого отказался от такого подхода.А так в качестве учебно тренировочного почему бы и нет,тем более что на многие корабли в масштабе 1:200 можно купить нарезанный лазером готовый каркас.
Прикреплённые файлы:
GEDC0337.JPG (скачать) [905x1210, 288 кБ]
 
GEDC0339.JPG (скачать) [905x1210, 315 кБ]
 
GEDC0340.JPG (скачать) [1210x905, 248 кБ]
 
 
 20.020.0
IL boris2005 #10.05.2013 16:07  @AndreySe#08.05.2013 23:36
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
AndreySe> я бы ПВА не применял..., мне кажется что ПВА сказывается на картоне,ну по крайней мере при моих пробах клеить модели из бумаги.

Абсолютно неправильно.ПВА бумаге дает усадку 0,01%.У меня ребетня в кружке выклеивала корпуса из папье-маше.Усадки нет,не утягивает...Так что это только кажется.
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  21.021.0
EU Paulss01 #11.05.2013 18:51  @boris2005#10.05.2013 16:07
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
Абсолютно неправильно.ПВА бумаге дает усадку 0,01%.
Ну раз так то буду клеить пва, а то я тут уже столярный клей раздобыл:) , подскажите, еще пожалуйста, вдруг неудасца выклеить болван в один заход, при доклейке оставленных мест, проблемы будут? И, достаточно ли 2мм зазора, на 3 слоя стеклоткани с эбоксидкой?
 
RU GOLF_stream #11.05.2013 19:03  @Paulss01#11.05.2013 18:51
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Paulss01> вдруг неудасца выклеить болван в один заход,

Выбросить и выклеивать снова. Всё должно выклеиваться за один раз. Со смолой можно работать в течении получаса. Этого должно хватить за глаза.
Можешь предварительно потренироваться укладывать на болван сухую ткань. Посмотри чтобы везде ложилось как надо. Подумай, может, где-то нужно сделать разрезы.

Paulss01> достаточно ли 2мм зазора, на 3 слоя стеклоткани с эбоксидкой?

Сложи три кусочка ткани и замерь толщину штангенциркулем. Наверное, получится около миллиметра. Смола толщины практически не добавляет, если не лить вёдрами.
 20.020.0
EU Paulss01 #11.05.2013 19:03  @boris2005#10.05.2013 16:07
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
Еще прошу внимания, у уважаемого сообщиства! (извините может мои вопросы глуповаты, но эт от незнания всех возможностей обсуждаемого материала.). Можно ли все створки, люки и прочие детали, заготовить зарание и просто наклеить на борт пока эбоксидка еще незастыла? Что бы создать эфект их утопленности в корпусе.
 
RU GOLF_stream #11.05.2013 19:11  @Paulss01#11.05.2013 19:03
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Paulss01> эбоксидка

Смола эПоксидная.
Ничего наклеивать не нужно. Тебе ведь всё равно потом нужно будет всё шкурить-шпаклевать-шкурить-шпаклевать-шкурить...
 20.020.0
EU Paulss01 #11.05.2013 19:14  @GOLF_stream#11.05.2013 19:03
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
GOLF_stream> Выбросить и выклеивать снова. Ок. Буду готовится к авралу :)
 
EU Paulss01 #11.05.2013 19:18  @GOLF_stream#11.05.2013 19:11
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
Примного благодарен, все в принцыпе понятно, с этой смолой эПоксидной :)
 
EU Paulss01 #11.05.2013 19:23  @GOLF_stream#11.05.2013 19:11
+
-
edit
 

Paulss01

новичок
Только решил что все понятно, сразу еще вопрос появился: а ткань лучше одним куском или можно лоскутками?
 
+
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

Paulss01> Только решил что все понятно, сразу еще вопрос появился: а ткань лучше одним куском или можно лоскутками?
Все равно. Как вам удобнее при выкладке что б укладывать быстро, аккуратно и без складок (существенных). Хоть в труху измельчите (где-то с 1'30'') - свою роль она все равно сыграет. Правда, в последнем случае замучаетесь с выклейкой :D
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 11.05.2013 в 19:45
RU GOLF_stream #11.05.2013 20:12  @Paulss01#11.05.2013 19:23
+
+9
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Paulss01, в твоём населённом пункте есть судомодельный кружок? Учиться лучше очно, а не по тырнету.

Выклейка корпуса из стеклоткани (без вакуумной машины).

Здесь я опишу технологию выклейки корпуса из стеклоткани по болванке, без использования вакуумной машины.

Про разделительный слой. Чтобы стеклоткань не прилипла к болванке, хорошо использовать не бумажку, не клеенку, а мыльный раствор или пену для бритья. Болванка намыливается раствором и даётся время для полного его высыхания. После оклейки и затвердения стеклоткани, скорлупа снимается очень легко, а ели возникнут проблемы, достаточно капнуть воды, и мыльный слой отлипнет.
Таким же мыльным раствором полезно смазать руки пред работой со смолой. После работы руки легко отмываются тёплой водой.

Подробности про мыльный раствор.
Приготавливается он так.
Берётся кусок хозяйственного мыла и превращается в стружку (ножом или на тёрке). Эта стружка собирается в баночку и туда же добавляется НЕМНОГО воды. Мыльная стружка должна вся раствориться в воде, можно помешивать её кисточкой или палочкой.
Можно купить любой дешевый крем для бритья и наносить его в качестве разделительного слоя - прямо из тюбика, и размазывать по болванке.
Наносить раствор на болванку удобно кисточкой.
Такой же кисточкой, только пожёстче, можно наносить и эпоксидную смолу.

После использования мыльного раствора, баночку надо плотно закрыть. В следующий раз, когда раствор в банке высохнет, нужно будет только немного добавить воды и размешать.

Смолу можно разводить ацетоном или растворителем, НО!
- разводить надо ТОЛЬКО смолу - ДО ТОГО, как в неё добавляют отвердитель
- добавлять растворитель в небольших количествах (точно не помню допустимый процент, порядка 5%)
- отвердитель добавлять, исходя из массы смолы БЕЗ РАСТВОРИТЕЛЯ

А вот для получения более густой консистенции смолы, используемой в качестве шпаклёвки, я добавлял в смолу порошок краски сурик. Получается и консистенция хорошая, и цвет практически венно-морской.
Можно так же добавлять тальк, мелкие опилки или специальный наполнитель - аэросил.

Для получения смолы нужного цвета, обычно наносится декоративный слой (гелькаут), в который добавляют специальные колеровочные материалы, когда этот слой подсохнет, укладывают стеклоткань обычным образом на обычную смолу.

Оклейка болванки стеклотканью.
Для этого потребуются: стеклоткань (на 2-4 слоя в зависимости от размеров модели и толщины ткани), эпоксидная смола с отвердителем, жесткая кисточка, резиновый шпатель, мыльный раствор, кусок стекла, пластика или клеёнки по размерам стеклоткани.
Итак, болванка смазана мыльным раствором, который уже успел высохнуть. Руки тоже смазаны мыльным раствором и тоже уже сухие. Стеклоткань нарезана нужными кусками. Смола разведена.
Наносим на болванку кисточкой смолу ровным тонким слоем (как краску). Много смолы не надо – главное, чтобы не было сухих участков. На стекле (или клёёнке) раскладываем первый кусок ткани и кисточкой наносим на него смолу так же ровным тонким слоем, не оставляя сухих мест, чтобы ткань пропиталась. Накладываем пропитанную ткань на болванку вниз той стороной, которую смазывали. Выравниваем ткань, чтобы она лежала без складок и морщин. Одновременно двумя руками начинаем разглаживать ткань в направлении от киля к бортам (скуле) и от миделя к оконечностям, чтобы ткань плотно облегала болванку. Следите, чтобы волокна ткани располагались по возможности ровно, без ненужных «изгибов» и чтобы не оставалось под тканью воздушных пузырей. Можно пользоваться резиновым шпателем. Если пузырь не удаётся выгнать из-под ткани, то надо проколоть ткань, выпустить воздух и тщательно разгладить ткань, чтобы не было складок на месте пузыря. Если корпус имеет острые скулы, то надо следить, чтобы ткань плотно облегала все сломы. В сложных местах (форштевень, углы транца) ткань надо разрезать по месту, чтобы обеспечить плотное прилегание на острых углах.
Когда ткань полностью уложена и разглажена, она уже должна достаточно пропитаться смолой насквозь. Перед укладкой второго слоя, снова смазываем корпус и ткань на стекле смолой и повторяем процедуру укладывания ткани со всей тщательностью. При разглаживании второго слоя ткани надо не переусердствовать, чтобы первый слой не сбился. Обычно второй и последующие слои укладываются с меньшими проблемами, чем первый.
Для последнего слоя лучше использовать более тонкую ткань – корпус будет более гладкий.
Когда все слои ткани уложены, снова пропитываем корпус смолой.
Теперь остаётся последний штрих. Если корпус имеет острые сломы на киле или на скулах, то ткань несколько сгладила эти сломы. Надо сделать сломы более чёткими. Для этого вытягиваем из оставшегося куска ткани несколько нитей, смазываем их смолой (просто протягиваем нить между двумя пальцами, смоченными в смоле), и укладываем нить вдоль линии слома. Следите, чтобы нить легла ровно, без «волны».
Не забудьте, что все эти операции надо делать достаточно быстро – пока смола не начнёт густеть. Это порядка 30 минут.
Процесс формирования корпуса закончен. Убираем рабочее место, смываем смолу с рук тёплой водой. Благодаря нанесённому на руки перед работой мыльному раствору, смола смывается легко.
 20.020.0
UA DM1967 #11.05.2013 21:26  @GOLF_stream#11.05.2013 20:12
+
-
edit
 

DM1967

втянувшийся

GOLF_stream> - добавлять растворитель в небольших количествах (точно не помню допустимый процент, порядка 5%)
Можно и 20%, и 30% - только смысла нет. Так разводится смола для пропитки картона у картонажников - становится текучей как вода. Но при этом и время отверждения увеличивается. Иногда до недели. Смысл в том, что растворитель должен испарится, а на это требуется время (веду речь про ЭД-16, с другими смолами таких экстремальных опытов не проводил)
На практике при выкладке катеров (настоящих, в смысле) - добавляется процентов 10 растворителя. Это - уже не в ЭД :)

GOLF_stream> На стекле (или клёёнке) раскладываем первый кусок ткани и кисточкой наносим на него смолу так же ровным тонким слоем, не оставляя сухих мест, чтобы ткань пропиталась.
Лучше всего на стекле шпателем - он с одной стороны позволяет "вдавить" смолу в ткань, с другой - сразу убирает лишнюю. Стекло в данном случае хорошо потому как ровное и дает шпателю выполнять свою функцию.

Мы выкладку начинаем часа через 2 после нанесения слоя гелькаута - когда он уже не вязкий, но липнет.
 9.09.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru