[image]

Подводные лодки проекта 613 [2]

 
1 22 23 24 25 26 79

sam7

администратор
★★★★★
Пл пр.613
Прикреплённые файлы:
613-1.jpg (скачать) [1322x1090, 505 кБ]
 
613-2.jpg (скачать) [1426x1170, 504 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 31.03.2012 в 23:05
+
+2
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
sam7> Пл пр.613 в постройке

это док им.Сургина на КМОЛЗе :) не мог не узнать
это ремонт
   
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
havron> это ремонт

Да, мне следовало бы сообразить, что 613-е в доках не строились.
Вообще, в СССР строительные доки были только в Керчи (Залив) и Николаеве (Океан), но в них только гражданские суда строились.
   7.07.0
UA ДОКТОР #01.04.2012 10:28  @sam7#31.03.2012 23:27
+
+1
-
edit
 
UA ДОКТОР #01.04.2012 10:31  @ДОКТОР#01.04.2012 10:28
+
+1
-
edit
 
RU Meskin #04.04.2012 00:46  @ДОКТОР#01.04.2012 10:31
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Скажите, правильно ли я понял, что это разрезик проекта 613С?
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Meskin> Скажите, правильно ли я понял, что это разрезик проекта 613С?
С-43.
   11.011.0
UA ДОКТОР #04.04.2012 06:32  @Илия#04.04.2012 01:44
+
+1
-
edit
 
UA ДОКТОР #04.04.2012 06:33  @ДОКТОР#04.04.2012 06:32
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Meskin> Скажите, правильно ли я понял, что это разрезик проекта 613С?
А целиком есть?
   7.07.0
RU 142 #04.04.2012 13:02  @Ван Дайк 2000#03.09.2008 10:47
+
-
edit
 

142

новичок

В.Д.2.> С.С.Бережной ошибся - с осени 1993 АСС БФ ни в Лиепае,ни в Риге никаких работ проводить уже не могла, ибо уже была выведена из Прибалтики вместе с остатками гарнизона.

В середине 94 все остатки отступали
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Meskin

опытный

Curious> А целиком есть?

Есть, двумя кусами. Попробую обработать. А книга здесь - http://mirknig.com/.../1181439723-podvodnye-lodki-613-proekta.html
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2012 в 15:48
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Meskin> Есть, двумя кусами. Попробую обработать. А книга здесь -

Там маленький дежавю, из него сложно что-то сделать.

Вот сшивка из стомегового jpg

Прикреплённые файлы:
613С-1a.jpg (скачать) [2097x574, 512 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Вот сшивка из стомегового jpg

Прикреплённые файлы:
613С-2a.jpg (скачать) [2065x624, 502 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Meskin> Есть, двумя кусами. Попробую обработать. А книга здесь - http://mirknig.com/.../1181439723-podvodnye-lodki-613-proekta.html
Спасибо! Давно искал!"+"! :)
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Curious> Давно искал!

Здесь вариант на 93 мега, jpg

Ссылка запрещена по требованию [показать]
   7.07.0

Curious

старожил
★★★
sam7> Здесь вариант на 93 мега, jpg
ОК, отлично! Тоже "+"! :)
   7.07.0
RU Ван Дайк 2000 #05.04.2012 13:43  @142#04.04.2012 13:02
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

142> В середине 94 все остатки отступали
Не все.Июнь 1994-это конкретно бегство 22 бпл.АСС БФ уже и в помине не было.
   11.011.0
RU Meskin #08.04.2012 23:29  @Ван Дайк 2000#05.04.2012 13:43
+
-
edit
 

Meskin

опытный

Статья про 613-й из Морского сборника.

В истории советского послевоенного (1945 - 1991 гг.) ВМФ и подводного кораблестроения средним дизель-электрическим подводным лодкам (ДЭПЛ) пр. 613 принадлежит особая роль. В своем подклассе они фактически стали первыми отечественными многоцелевыми подводными лодками специальной постройки. В то же время их появление не только продолжило развитие средних ПЛ. но как бы одновременно содействовало и "пресечению" другого традиционного, применительно к советскому подводному флоту, подкласса подводных минных заградителей. (В послевоенные годы он лишь "обозначился" работами над проектами 632 и 648 новых ПЛЗМ, которые планировалось оснастить специальными минносбрасывающими устройствами для постановки лодочных якорных мин. Эти конструкторские проработки в силу ряда причин не были завершены постройкой.) Дело в том, что ДЭПЛ пр. 613 в соответствии со своим боевым предназначением должны были не только оперировать на морских коммуникациях протиника, уничтожать его боевые НК и транспорты, нести в районе пунктов его базирования и портов позиционную службу, осуществлять разведку и дальний дозор, но также и (в этом проявилась их новизна!) выполнять активные минные постановки на путях следования его кораблей или судов.
Решать же задачу создания ПЛ пр. 613 специалистам Судпрома и ВМФ, несмотря на объективные трудности, вызванные войной, предстояло в сжатые сроки. Тем более, что боевой состав подводных сил нашего флота, в соответствии с первой послевоенной программой кораблестроения ВМФ, спланированной на 1946 - 1955 гг., требовалось пополнить лодками исключительно новых проектов, и при этом довольно крупными сериями. Все это напрямую касалось и новых подводных лодок пр. 613, работа над которым, "скор-ректированная" войной, как бы условно прошла два этапа: "предвоенный - военный" (создание ПЛ на замену средним торпедным ДЭПЛ типа "Щ" и "С", на основе опыта отечественного флота и кораблестроения) и "послевоенный" (с учетом зарубежного -германского - опыта в тех же областях).

В итоге тактико-техническое задание на разработку нового проекта средней торпедной ПЛ, подготовленное Главным управлением кораблестроения ВМФ, было утверждено нашим флотским командованием в январе 1946 г. В том же году оно было откорректировано "с целью повышения скорости хода ПЛ и дальности ее плавания ". Возглавить разработки эскизного и технического проектов было поручено специалистам ЦКБ-18 во главе с Я.Е.Евграфовым (он и был утвержден главным конструктором этого проекта; позже, в 1950 г., его сменил З.А. Дерибин). Оба эти проекта были утверждены осенью 1947 и 1948 гг. соответственно. По линии ВМФ наблюдение за проектированием осуществлял Л.И.Климов.

Говоря о проекте этой средней ПЛ, нужно отметить, что он вобрал в себя, с одной стороны, основные достоинства наших последних предвоенных и военных проектов средних ПЛ - пр. 608, 608-1 (не реализованы) и 97 (начат постройкой), а с другой - лучшие технические решения, заложенные примерно в те же годы германскими конструкторами в свои ПЛ того же подкласса (см. рис. 1). Последнее в большей степени касалось ПЛ XXI серии, в меньшей - их предшественниц - ПЛ VII-C (после войны наш флот располагал целой группой трофейных подводных лодок этих серий, которые в целях изучения их боевых и эксплуатационных характеристик были подвергнуты тщательному изучению и испытаниям). В итоге основное внимание в проекте нашей новой ПЛ было уделено усилению ее ударных возможностей и повышению собственной боевой устойчивости, что достигалось внедрением новых конструкторских решений и оснащением боевыми и техническими средствами самых последних образцов.

Как уже отмечалось выше, лодки пр. 613 изначально создавались в торпедно-минно-артиллерийском варианте. (Несколько позже, в 1956 г., после пересмотра взглядов на необходимость оснащения ПЛ артвооружением в связи с его "ненужностью" в условиях современного морского боя, а также из-за определенного негативного влияния на скорость полного подводного хода лодки, с них были демонтированы артустановки, ранее предусматривавшиеся проектом.) Наряду с упомянутыми выше подводными лодками (кроме германских ПЛ VII-C серии) ПЛ пр. 613 оснащались 6 торпедными аппаратами калибра 533 мм (только в отличие от ПЛ XXI серии на них были установлены 4 носовых и 2 кормовых ТА). Эти аппараты, оснащенные системой беспузырной воздушной торпедной стрельбы, ранее (в начале 40-х гг.) были спроектированы под "перспективные" ПЛ и позже, уже после появления ПЛ пр. 613, прошли доработку.
В отличие от торпедных аппаратов тех же ПЛ типа "С" IX-бис серии (к концу войны велись работы по их модернизации для возможного использования при постановке наших первых, принятых на вооружение ВМФ в 1944 г., лодочных донных неконтактных мин "ПЛТ-3", но так и не реализованные на практике) из новых ТА лодки пр. 613 могли ставиться не только мины типа "ПЛТ-3" (предусматривались на более раннем этапе проектирования этой ПЛ), но и сменившие их в 1945 г. последующие - более мощные и совершенные аналоги типа "АМД-1000" и ее модификаций, чьи массогабаритные характеристики позволяли размещать их в торпедном аппарате и выстреливать при постановке. Необходимо обязательно отметить, что именно с мин "семейства" АМД фактически и пошло развитие советского послевоенного лодочного минного оружия, а само оно получило прописку на всех новых серийных торпедных ПЛ того времени - кораблях пр. 611, 613, А-615 и последующих.

Свое ударное оружие лодки пр. 613 могли применять в торпедном и торпедно-минном вариантах. В первом случае торпедный боезапас состоял из 12 торпед (4 в носовых и 2 в кормовых ТА, 6 - на стеллажах торпедного боезапаса).

Первоначально ПЛ пр. 613 должны были использовать торпеды (парогазовые типа "53-38", "53-38У" и "53-39", а также электрическая типа "ЭТ-80") довоенных и военных образцов. Позже они были заменены на более современные аналоги - парогазовые типа "53-51". "53-56"," 53-57" и "53-61" (приняты на вооружение ВМФ СССР соответственно в 1951, 1956, 1957 и 1961 гг.), а также самонаводящиеся электрические торпеды типа "САЭТ-50" и "СЭТ-53" (на вооружение ВМФ приняты в 1950 и 1958 гг.), что существенно повысило боевые возможности лодок.

Стрельбу из торпедных аппаратов ПЛ пр. 613 можно было вести в диапазоне глубин ее погружения - от перископной до 30 м. После одной из модернизаций торпедного вооружения лодки она возросла до 70 м, практически приблизившись к глубине торпедной стрельбы ПЛ пр. 633, которые пришли на смену "шестьсот тринадцатым" во второй половине 50-х гг.

В торпедно-минном варианте на борт брались 2 торпеды (в аппараты), кроме них мины. Так как постановка выполнялась "короткими" минами (по 2 в аппарат) типа "АМД-1000" (или последующих - подобных - образцов), то загружалось 20 таких изделий (по 4 мины - в два носовых и кормовые ТА и 12 - на стеллажи запасного торпедного боезапаса). В минном варианте - исходя из технических возможностей - можно было за счет этих 2 торпед дополнительно принять на ПЛ еще 4 мины.

Артиллерийское оружие по своему составу и назначению на ПЛ пр. 613 резко контрастировало с теми своими аналогами, что состояли на вооружении наших лодок предвоенных проектов. Конструкторы отказались от неуниверсальных орудий калибра 100 и 45 мм - полуавтоматов предвоенной разработки соответственно типа "Б-24-2с" и "21-К", применявшихся до этого, установив на новых средних лодках скорострельные автоматические спаренные артустановки калибра 57 и 25 мм соответственно типа "СМ-24-ЗИФ" и "2М-8", поступившие на вооружение флота в 1945 г. специально для оснащения подводных лодок.

Боевые возможности ПЛ пр. 613 существенно повышались и за счет их оснащения уже не шумопеленгаторными станциями довоенного или военного отечественного производства типа "Марс-12" (устанавливались, в частности, и на ПЛ типа "Щ" Х-бис серии и "С" IX-бис серии), а двумя ГАС типа "Тамир-5Л" и "Марс-24КИГ", кроме того, применением, также впервые на ПЛ, новой РЛС обнаружения надводных целей "Флаг".

Наши новые средние лодки отличались от своих отечественных предшественниц и ПЛ германской постройки XXI и VII-C серий еще одним важным боевым качеством -большей глубиной погружения, как предельной, так и рабочей. И еще немаловажный фактор для сравнения. Если применительно к подводному положению время непрерывного пребывания под водой у лодок типа "Щ" и "С" рассматриваемых серий (с учетом включенной в работу регенерации) не превышало 72 ч, то ПЛ пр. 613 могла находиться под водой до 200 ч! Этому способствовала установка на лодках регенерационной станции новой конструкции, принятой на снабжение ВМФ в 1951 г.

Что же касается увеличения глубины погружения, то достичь вышесказанного удалось за счет создания полностью сварного прочного корпуса из легированной стали СХЛ-4 (предел текучести 4000 кг/см2) с одновременным применением его особой конструкции, отличавшейся от прочных корпусов не только лодок типа "Щ" и "С", но и германских - XXI серии. Легкий корпус своими формами обеспечивал лодке высокие ходовые качества прежде всего в подводном положении. А после демонтажа артустановок и изменения формы ограждения рубки удалось даже несколько повысить скорость полного подводного хода, снизив сопротивление набегающего потока.

В целях повышения скрытности использования новой ПЛ и ее боевой устойчивости помимо решений, направленных на достижение большей глубины погружения, на ней впервые (в отечественном подводном кораблестроении) были реализованы и другие технические новшества. В частности, предусматривалась установка устройства для работы дизеля под водой (РДП). Это позволяло лодке идти на перископной глубине под дизелями со скоростью хода до 5 уз и при необходимости осуществлять подзарядку своей аккумуляторной батареи даже в условиях 4-балльного морского волнения. Новым было обустройство гидроакустических средств в носовой оконечности ПЛ.

В целом архитектурный тип ПЛ пр. 613 был ближе к типу германских ПЛ XXI серии, но в вопросах обеспечения живучести и непотопляемости он учитывал прежде всего опыт советского подводного кораблестроения. Кстати говоря, среди недостатков германской ПЛ XXI серии, выявленных на полигонных испытаниях трофейных лодок этого проекта, наши специалисты отметили не только невозможность зарядки аккумуляторной батареи на ходу этой ПЛ с 1-й ступени, но и многое другое (малые моторесурсы двигателей и механизмов, сложность линии гребного вала, как и в целом неудачность выбора ЭУ, отсутствие изоляции внутренних помещений и их отопления, что затруднило бы использование ПЛ XXI серии в высоких широтах, кроме того - необеспеченность ни подводной, ни надводной непотопляемости, пониженную мореходность, трудную управляемость в надводном положении и неудовлетворительное качество обводов легкого корпуса, а также крайне низкий запас плавучести). Однако вернемся к нашей подводной лодке.

Проектом 613 помимо главных электродвигателей (полного хода) на лодке предусматривалось размещение и электродвигателей экономического хода (так называемых электромоторов подкрадывания), которые во время своей работы, будучи соединенными с гребными валами с помощью эластичных, практически бесшумных текстропных передач, не влияли на рост гидроакустической заметности лодки. Качественно новым был и монтаж энергетического оборудования, часть которого устанавливалась на амортизаторах, а это существенно снижало гидроакустическое поле корабля.

Лодочная дизель-электрическая энергетическая установка проектировалась двухвальной. что традиционно отличало советские средние ПЛ. (Впоследствии такую ЭУ применили не только на ПЛ, созданных на основе пр. 613 - модификациях или кораблях других подклассов. - но и на средних торпедных ПЛ второго послевоенного технического поколения - лодках пр. 633.) Надводный ход и плавание с использованием устройства РДП обеспечивались работой 2 шестицилиндровых двухконтактных нереверсивных бескомпрессорных дизелей новой послевоенной конструкции типа "37-Д", выпускавшихся Коломенским заводом имени В.В.Куйбышева. Каждый из них имел полную (номинальную) мощность в 2000 л. с. (На ПЛ типа "С" IX-бис серии стояли 2 дизеля марки "1-Д" номинальной мощностью по 2200 л. с. каждый, а на лодках типа "Щ" Х-бис серии - столько же дизелей, но марки "38-К-8" и меньшей номинальной мощности - по 800 л. с. каждый.) Нормальный запас дизельного топлива, хранившийся как внутри прочного корпуса лодки пр. 613, так и в цистернах ее межбортного пространства, равнялся 115т (соответственно на ПЛ типа "Щ" и "С" указанных выше серий он составлял 21,1 т и 40 т).

Движение под водой (кроме режима РДП), в отличие от ПЛ типа "Щ" и "С", имевших всего по 2 главных электродвигателя (соответственно типа "ПГ-5" номинальной мощностью 400 л. с. и типа "ПГ-8" мощностью 550 л. с.) впервые осуществлялось с помощью 4 электродвигателей разного назначения - 2 главных типа "ПГ-101" номинальной мощностью 1350 л. с, полного хода и 2 - типа "ПГ-103" мощностью по 50 л. с, экономического хода, которые питались электроэнергией, вырабатывавшейся новой, более совершенной и энергоемкой, чем на лодках типа "С" и "Щ" (аккумуляторные батареи типа "С" и "КСМ-2", из двух групп каждая, соответственно по 62 и 56 элементов) АБ типа "46-СУ". Последняя включала в себя также две группы элементов (по 112 шт.), размещавшихся традиционно во втором и четвертом "аккумуляторных" отсеках. Электрооборудование для двух головных ПЛ этого проекта ("С-80" и "С-61"), созданное ленинградским предприятием "Электросила", поступило на снабжение ВМФ в июне 1950 г. Серийный же выпуск двигателей типа "ПГ-101" и "ПГ-103" был начат с октября следующего года.

Строительство ПЛ пр. 613 осуществлялось в периоде 1951 по 1958 г. на нескольких судостроительных заводах (в Горьком, Николаеве, Ленинграде и Комсомольске-на-Амуре). Всего было построено 215 единиц! Головная - "С-80" - строилась на горьковском судостроительном заводе "Красное Сормово": будучи заложена в марте 1950 г., она вступила в строй в конце 1951 г. Последняя из ПЛ этого проекта вошла в состав ВМФ летом 1958 г.

Нужно особо отметить, что на протяжении значительного времени в послевоенном развитии советского флота лодки пр. 613, в силу своей высокой надежности и боевой эффективности, являлись основным ударным ядром нашего подводного флота. Однако, несмотря на вышеуказанные достоинства, их совершенствование продолжалось - они не только эксплуатировались, а кроме того, некоторые из них специально переоборудовались для отработки конкретных задач, ставившихся флотом перед наукой и промышленностью, в целях дальнейшего повышения боевых и эксплуатационных качеств. В частности, это относилось к ДЭПЛ пр. 613 "С-222" (ТОФ) и "С-277" (КБФ). И другие ПЛ этого проекта также принимали участие в поисковых работах флотской науки, связанных с повышением их характеристик и проверкой новых технических решений.

На базе пр. 613 в дальнейшем были созданы их модификации: ПЛ пр. 613-В (с повышенной автономностью плавания), пр. 613Ц (с увеличенной глубиной погружения), пр. 613-С (для использования в интересах АСС ВМФ), пр. 613-РВ (для отработки новых образцов торпедного оружия), пр. 613-Д4 (для отработки подводного старта баллистических ракет с ПЛ), пр. П-613 (для проведения испытаний первых образцов крылатого РО); кроме того, и лодки других проектов: пр. 640 (ПЛ РЛД), пр.644 (носитель крылатых ракет), пр. 665 (ракетная ПЛ с крылатыми ракетами - развитие пр. 644). А сменили их в подклассе средних ПЛ новые лодки пр. 633, решавшие, в принципе, те же боевые задачи (главным образом связанные с ПЛО), что и лодки пр. 613, но на более высоком и качественно новом техническом уровне.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Пр.613
Прикреплённые файлы:
613-1.jpg (скачать) [848x1039, 484 кБ]
 
613-2.jpg (скачать) [1089x751, 507 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Пр.613

Пр.640
Прикреплённые файлы:
613-3.jpg (скачать) [1271x782, 486 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 29.05.2013 в 22:06

plutong

опытный

sam7> Пр.613
Так с дифферентом вроде в кормовые ТА загружали, а в носовые ТА через торпедопогрузочный люк? Или это рацуха какая?
   11.011.0
RU Ван Дайк 2000 #11.04.2012 10:23  @plutong#10.04.2012 20:22
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

опытный

sam7>> Пр.613
plutong> Так с дифферентом вроде в кормовые ТА загружали, а в носовые ТА через торпедопогрузочный люк? Или это рацуха какая?
Природа на заднем плане-вроде ЧФ,а там 613х "переделок" было полно.Возможно,на этой конкретной "эске" в 1 отсеке начудили что-то,что исключает возможность использования штатного ТПУ и ТПЛ,поэтому "заряжают с дула".
   11.011.0
RU sasha_o64 #11.04.2012 14:30  @Ван Дайк 2000#11.04.2012 10:23
+
-
edit
 

sasha_o64

втянувшийся

В.Д.2.> Природа на заднем плане-вроде ЧФ,а там 613х "переделок" было полно.Возможно,на этой конкретной "эске" в 1 отсеке начудили что-то,что исключает возможность использования штатного ТПУ и ТПЛ,поэтому "заряжают с дула".

Вообще-то так загружали ядерный боезапас перед боевой службой и соответствено выгружали
   7.07.0
RU sasha_o64 #11.04.2012 14:33  @sasha_o64#11.04.2012 14:30
+
-
edit
 

sasha_o64

втянувшийся

Время от времени проводили и учения по загрузке, так что подобная операция не новость и на БФ
   7.07.0
1 22 23 24 25 26 79

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru