РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 268 269 270 271 272 406
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

По поводу футеровки внутренних стенок двигателя.
Цилиндрическая часть и дно были закрыты электрокартоном толщиной 0.5мм а сопловой блок ДВП 3мм - фото.
После испытаний через несколько секунд двигатель снимал со стенда голыми руками. Температура корпуса колебалась от раза к разу от ~ 50 до ~ 60градусов.
Прикреплённые файлы:
Футеровка_01.jpg (скачать) [2316x1957, 181 кБ]
 
 
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Сопловая вставка фото.
Нагрев был очень умеренный. Цвета побежалости проявились только в критическом сечении.
Прикреплённые файлы:
Сопло_01.jpg (скачать) [902x938, 156 кБ]
 
 
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Xan> Только основание шевелится.

Слушай, я уже себе голову сломал - откуда на графике примерно в одном месте небольшое колебание. Думал, может, куски защиты дна летят или на сопло налипло, а это наверно когда основание после проседания останавливается.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Отличный результат!

LEVSHA> это наверно когда основание после проседания останавливается.

Это же можно по видео засечь, в какой момент времени проседание останавливается.
А откуда проседание? Стенд на траве стоял?
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А откуда проседание? Стенд на траве стоял?
Стенд стоял на деревянном поддоне(стандартный для транспортировки грузов) который пружинил(на видео видно).
 8.08.0

Xan

координатор

Xan>> Только основание шевелится.
LEVSHA> Слушай, я уже себе голову сломал

Тестовые удары молотком полезны! :)
Можно мячик кидать, тяжёлый.
Рукой.
Ну и всячески.
 10.010.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Это же можно по видео засечь...

На видео проседание заканчивается после первого или второго кадра работы двигателя с тягой – не то.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> Тестовые удары молотком полезны! :)
Xan> Рукой.
Это я в прошлом году делал. :)
 8.08.0
RU SashaMaks #04.05.2013 21:01  @SashaMaks#23.04.2013 02:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Корпус двигателя в новом исполнении уже заправлен топливом.

А вот уже и почти собранный двигатель МА-60-10 на стенде с новыми собранными хомутами для него. Досыхает ТЗП на сопловом блоке, дозаправка и окончательная сборка двигателя. Предположительно его испытание будет во вторник.
Прикреплённые файлы:
 
RU SashaMaks #04.05.2013 21:02  @SashaMaks#04.05.2013 21:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> А вот уже и почти собранный двигатель МА-60-10 на стенде...
Прикреплённые файлы:
 

NGR
pillot51

опытный

SashaMaks>> А вот уже и почти собранный двигатель МА-60-10 на стенде...

Саша , какой у тебя основной клей для сборки корпуса ( намотки корпуса , соплового блока )?
 19.019.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> Саша , какой у тебя основной клей для сборки корпуса ( намотки корпуса , соплового блока )?

Жидкое натриевое стекло или силикатный клей. Им пропитан весь ватман насквозь и им же склеен весь корпус и керамическое сопло на него вклеено тоже.

NGR
pillot51

опытный

NGR>> Саша , какой у тебя основной клей для сборки корпуса ( намотки корпуса , соплового блока )?
SashaMaks> Жидкое натриевое стекло или силикатный клей. Им пропитан весь ватман насквозь и им же склеен весь корпус и керамическое сопло на него вклеено тоже.

Предложение : использовать бакелит , он же в доступном виде клей БФ-2 ,запекается при 150-ти градусах значительно увеличивая прочность бумажного корпуса и теплозащиту двигателя
 19.019.0
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Сегодня запустил свой первый перезаряжаемый двигатель ЯРД-4П. Корпус из бумаги. Защита - бронировка+бронировка шашки. Сопло- критика 5 мм, монетка 5 копеек. Заглушка- пробка на трёх болтах, для герметичности промазано силиконовым герметиком. Прогар в районе сопла :( , так что двигатель не перезаряжаемый :) . Хотя можно и починить.
Для первого раза неплохо.
Видео не получилось :(
 26.0.1410.6426.0.1410.64

+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocketX> Сегодня запустил

Сообщение слишком малоинформативно для темы Запуски, поэтому оно здесь.

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> Предложение : использовать бакелит , он же в доступном виде клей БФ-2 ,запекается при 150-ти градусах значительно увеличивая прочность бумажного корпуса и теплозащиту двигателя

Он пропитывает бумажный корпус - ватман насквозь?
У меня есть тюбик клея БФ-19 50мл, он прекрасно клеит бумагу и без нагрева, но этого не достаточно, нужна пропитка, которую можно будет осуществить в больших количествах и по приемлемой цене.
UA Serge77 #06.05.2013 09:59  @SashaMaks#06.05.2013 08:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Он пропитывает бумажный корпус - ватман насквозь?

Клей не пропитывает, да и для твоих объёмов это будет дороговато.
Есть бакелитовый лак, он пропитывает, но он вонючий и токсичный, работать только с вентиляцией.

Yalex

втянувшийся
NGR>>> Саша , какой у тебя основной клей для сборки корпуса ( намотки корпуса , соплового блока )?
SashaMaks>> Жидкое натриевое стекло или силикатный клей. Им пропитан весь ватман насквозь и им же склеен весь корпус и керамическое сопло на него вклеено тоже.
NGR> Предложение : использовать бакелит , он же в доступном виде клей БФ-2 ,запекается при 150-ти градусах значительно увеличивая прочность бумажного корпуса и теплозащиту двигателя

Клей БФ используют как пластификатор бакелита. Он имеет сниженную термостойкость и существенно более низкий твердый остаток, чем исходный бакелит. Я сталкивался с проблемой теплостойкости у композитов на основе пластифицированного клеем БФ бакелита уже при 200 градусах. Хотя исходный бакелит можно кратковременно использовать до 350( а может и больше я просто не пробовал).
 20.020.0
RU SashaMaks #06.05.2013 12:27  @Serge77#06.05.2013 09:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77> Клей не пропитывает, да и для твоих объёмов это будет дороговато.
Serge77> Есть бакелитовый лак, он пропитывает, но он вонючий и токсичный, работать только с вентиляцией.

Знаю, потому и не использую. Есть варианты пропитки бумаги лаками, например паркетным или обычным битумным, с последующей склейкой на ЭДП. Но по цене и вредности всё равно проигрывает жидкому стеклу. Хотя про запас есть такая технология, для вот этого стенда:

делал крепления, получилось очень прочно. Но этот стенд был списан из-за нового алюминиевого варианта. Когда наткнулся в продаже на алюминиевый профиль, шансов у бумажных стендов не осталось)))
+
-
edit
 

RocketX

новичок
Serge77> Сообщение слишком малоинформативно для темы Запуски, поэтому оно здесь.

Я никак не мог загрузить фотки :(

Я второе за что?
 26.0.1410.6426.0.1410.64
+
-
edit
 
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> сопровождающееся скачкообразным повышением давления в камере сгорания, что привело к разрушению корпуса двигателя на предельном давлении.

Почему ты уверен, что пик силы на графике можно пересчитывать в давление?
Все-таки произошел отрыв сопла, с моментальным сбросом давления. Может этот процесс, дал пик на графике?
Как ты определил, что бросок давления связан именно с воспламенителем?
 8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Почему ты уверен, что пик силы на графике можно пересчитывать в давление?

Потому что такова природа силы реакции опоры. Можно и не пересчитывать, списать всё на случайность...

LEVSHA> Все-таки произошел отрыв сопла, с моментальным сбросом давления. Может этот процесс, дал пик на графике?

Там не то, чтобы сопло оторвало, там корпус порвало в радиальном направлении и сопло улетело вместе с остатками корпуса.
Т.е. это сопряжённое разрушение корпуса взрыв-вышибание сопла.

LEVSHA> Как ты определил, что бросок давления связан именно с воспламенителем?

По фазам горения и времени на видео и графике тяги. Согласно чертежу и скорости горения алюминиевого пороха в шашке, пик приходится ровно на половину сгоревшего профиля воспламенительной шашки (см. чертёж – красная штриховка).
1. Был найден целый и невредимый сопловый блок сразу после испытания в котором осталось всё топливо. Ни одна поверхность топлива не была даже слегка подплавленной (совершенно не липла к пальцам), что есть доказательством того, что полного воспламенения всей поверхности топлива ещё не произошло. Т.е. температура на поверхности топлива не дошла даже до температуры его плавления.
2. На видео видно, что фаза сгорания защитной газетной оболочки в канале только ещё завершилась перед самым пиком (чёрный дым). И в сопловом блоке от неё не осталось и следа. Т.е. непосредственный процесс прогрева поверхности топлива только ещё начался.
3. Воспламенительная шашка не затухла и даже не сбавила обороты по горению и продолжала гореть ещё 4-4,5с после пика (что хорошо видно на видео и на графике тяги), топливо только после этого воспламенилось.
4. Согласно простейшему геометрическому расчёту горения шашки, время пика точно пришлось на наиболее проблемную область горения торцевой воспламенительной шашки простой цилиндрической формы. Именно в этот момент почти всегда происходит в таких случаях, когда шашка недостаточна прочна, разрушение части шашки или её свода горения.
5. Проверочный тест на прочность списанной шашки даже не на разбавленном НЦ лаке показали, что шашка на алюминиевом порохе относительно легко крошится в пыль пальцем. К примеру, пороховую шашку, что была установлена на ракетах «Рыжик», в пыль раскрошить не удавалось, пальцем, и только колотушка и собственный вес позволяли раздробить её на несколько частей.

Ничего подобного ещё в моей практике не было с 2006 года. Тогда по этой же причине было на стадии воспламенения уничтожено два двигателя. У Р-20-8 так же оторвало сопло. А у Р-20-14 порвало весь корпус вдоль.
Прикреплённые файлы:
Чертёж.png (скачать) [824x778, 30 кБ]
 
 
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Потому что такова природа силы реакции опоры...
Природа то такова только ты в упор не хочешь видеть, что пик силы это не давление в двигателе, а удар в момент разрушения двигателя.
Посмотри видео, с другими взрывами, только теми где двигатель хоть пол секунды отработал под давлением - тон звука совсем другой.
Лично мое впечатление, что в этот раз сопло отрывало на низком давлении.
По поводу конструкции воспламенителя.
Подумай, может воспламенитель сделать по аналогии с капсюлем, чтобы он вклеивался после сборки двигателя – будет больше возможности для маневра. :)
Считаю что для твоего двигателя воспламенитель должен представлять собой плотную(не пористую) шашку из состава близкого к составам осветительных ракет.
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Природа то такова только ты в упор не хочешь видеть, что пик силы это не давление в двигателе, а удар в момент разрушения двигателя.

Ну как же не вижу? Вот покадрово отчётливо видно, что корпус сначала порвало давлением в радиальном направлении, а только потом уже улетел сопловый блок.

LEVSHA> Посмотри видео, с другими взрывами, только теми где двигатель хоть пол секунды отработал под давлением - тон звука совсем другой.

Конечно тон звука другой, топливо ещё не горело, а алюминиевый порох вовсю уже полыхал.

LEVSHA> Считаю что для твоего двигателя воспламенитель должен представлять собой плотную(не пористую) шашку из состава близкого к составам осветительных ракет.

Возможно, но их очень трудно зажечь. Та пороховая шашка, что я применял раньше, легко зажигалась от нихрома или инициирующего спичечного состава.
Прикреплённые файлы:
Разрушение.jpg (скачать) [1920x1080, 196 кБ]
 
 
1 268 269 270 271 272 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru