[image]

Хлоратные топлива и двигатели на них

 
1 5 6 7 8 9 30
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979>> Обычный, нихром 0,1 обмазаный спичечным составом, а сверху ХНс силиконом.

Какой диаметр воспламенителя и сопла?
   21.021.0
UA Костян1979 #26.05.2013 23:47  @Serge77#26.05.2013 23:23
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Какой диаметр воспламенителя и сопла?

Около 4 мм.
Сопло от6 до 7,5 с шагом 0,5мм.
Я не думаю что виноват запал, хотя надо будит проверить.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Serge77 #27.05.2013 00:03  @Костян1979#26.05.2013 23:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Около 4 мм.
Костян1979> Сопло от6 до 7,5 с шагом 0,5мм.

Скорее всего воспламенитель не закупорил сопло.

Костян1979> Я не думаю что виноват запал, хотя надо будит проверить.

А как будешь проверять?
   21.021.0
UA Костян1979 #27.05.2013 00:12  @Serge77#27.05.2013 00:03
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> Я не думаю что виноват запал, хотя надо будит проверить.
Serge77> А как будешь проверять?
Зделаю запал без вторичного состава. и проверю на моторе с критикой 6 мм.
Возможно что запал мог быть причиной взрывов.
Сценарий следующий.
Вставленный запал в самый конец канала при пуске загорается, воспламеняет ВВС1 над верхней шашкой. Потом потоками газов запал выталкивается наружу, а т.к. запал горит медленно на выходе из сопла он перекрывает критику более чем на 50% но не закупоривает, что вызывает скачок давление ( это видно на графике) ну и потом бабах. На последнем моторе видать давление было не критичным и сопло выдержало.
Ну как то так :) , что скажешь?
   
UA Serge77 #27.05.2013 08:58  @Костян1979#27.05.2013 00:12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Вставленный запал в самый конец канала при пуске загорается, воспламеняет ВВС1

А в испытанных двигателях был ВВС1?
   21.021.0
KZ Xan #27.05.2013 09:00  @Костян1979#27.05.2013 00:12
+
-
edit
 

Xan

координатор

Костян1979> на выходе из сопла он перекрывает критику более чем на 50%

На 25%, диаметр-то в квадрате. :)

Предположим длина двигателя 20 см.
Кусок витой пары 20 см весит 0.9 грамма. При 20 атмосферах (считая, что давление действует только на сечение проволок) он с ускорением пролетит эти 20 см за 11 миллисекунд. И вылетит со скоростью 36 м/с.
Это если давление включается сразу 20 атм.
Если оно растёт линейно, то время вылета будет 19 мс. Со скоростью 25 м/с.
10 мм длиной утолщение на конце пролетит сопло за 0.4 мс.
Скорость звука в камере около 800 м/с, за 0.4 мс звук пройдёт 32 см — путь от сопла к верхнему днищу и полпути обратно. То есть, к полному вылету даже не успеет вернуться.

Получается, что если провода не погнутся и не застрянут, то врядли они повлияют.
Для гарантии можно на провода, в том месте, где они проходят через сопло, закреплять пробку, которая в первый момент будет их дополнительно тянуть.
   10.010.0
UA Костян1979 #27.05.2013 15:44  @Serge77#27.05.2013 08:58
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> А в испытанных двигателях был ВВС1?

Да у заглушки маленький пятачок.
   
UA Serge77 #27.05.2013 15:58  @Костян1979#27.05.2013 15:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> А в испытанных двигателях был ВВС1?
Костян1979> Да у заглушки маленький пятачок.

Судя по результату, это перебор. И воспламенитель погорячее, и ВВС. Что-то нужно уменьшать.
Вообще для топлив с большим барическим коэффициентом пыхающие и особо горячие воспламенители тем больше противопоказаны, чем больше коэффициент.
   3.0.193.0.19
UA Костян1979 #27.05.2013 18:39  @Serge77#27.05.2013 15:58
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Вообще для топлив с большим барическим коэффициентом пыхающие и особо горячие воспламенители тем больше противопоказаны, чем больше коэффициент.
Понял, не знал, учту :) .
   
RU SashaMaks #27.05.2013 19:17  @Костян1979#27.05.2013 18:39
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Serge77>> Вообще для топлив с большим барическим коэффициентом пыхающие и особо горячие воспламенители тем больше противопоказаны, чем больше коэффициент.
Костян1979> Понял, не знал, учту :) .

Вот и я не знал)))

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

  LEVSHA> Кусок загорелся с края и когда частично расплавился Я в детстве также поджигал магний и загоревшийся совал в воду. Он там гас и становился каким-то пористым. В следующий раз загорался гораздо легче.  инфо  инструменты Теперь подробнее о последнем испытании двигателя МА-40-10 под номером Р-40-55. форумы | поиск | авиабаза | La2.Balancer.Ru Главная Добро пожаловать Блог Сайт в стадии реконструкции. // Дальше — www.balancer.ru
 

Ckona> Почему не делается состав, выдающий большой сноп огня на весь канал ?
Serge77> Не всё сразу. Советы принимаются очень постепенно)))
Serge77> Я (и не только я) уже давно советовал небольшую максимально горячую шашку в вершину канала.
Serge77> Сделай NaNO3-Al-S 60-20-20 или 60-30-10, смочи очень разбавленным нитролаком…

Но не учту, так как при нормальном горении под давлением маленькая воспламенительная шашка не даёт сколько-нибудь значительного прироста давления. В самом худшем случае на 10% выше рабочего. Для моего двигателя с шашкой на алюминиевом порохе с НН можно записать, что должна быть добавка по давлению 10%+-5% и это для такого же показателя в законе горения, как у моего топлива, порядка 0,75-0,8. Однако на практике значения давления в пике могут быть на порядок выше.
   21.021.0
UA Voldemar #27.05.2013 21:32  @SashaMaks#27.05.2013 19:17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Но не учту, так как при нормальном горении под давлением маленькая воспламенительная шашка не даёт сколько-нибудь значительного прироста давления.
Это применительно к относительно большим моторам, где много места внутри, и критика немаленькая.
Для небольших двигателей, как например у Костян1979, на 40 гр. топлива, воспламенитель вполне может очень вредить. Да ещё и топливо поджигается легко...
   3.6.183.6.18
RU SashaMaks #28.05.2013 12:17  @Voldemar#27.05.2013 21:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Но не учту, так как при нормальном горении под давлением маленькая воспламенительная шашка не даёт сколько-нибудь значительного прироста давления.
Voldemar> Это применительно к относительно большим моторам, где много места внутри, и критика немаленькая.

Нет, масштабный фактор здесь не работает. Ему и неоткуда взяться. На больший объём приходится такой же большой объём и масса воспламенителя. Да и не в объёме дело, а в Кн для воспламенительного состава и топлива, а он, при простом масштабировании с сохранением рабочих параметров двигателя, остаётся неизменным.

Voldemar> Для небольших двигателей, как например у Костян1979, на 40 гр. топлива, воспламенитель вполне может очень вредить. Да ещё и топливо поджигается легко...

Очень вредить? Сколько? Как? Каким образом легкость поджигания топлива связана с давлением в КС???

П.С. Нормальное горение в данном случае - это, когда воспламенительная шашка, горит так же стабильно, как и топливо, просто другой закон горения и хим. состав.
   21.021.0
UA Serge77 #28.05.2013 14:35  @SashaMaks#28.05.2013 12:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Очень вредить? Сколько?

Ну мы же не ПРОфи, откуда нам знать? Это только ты можешь знать, что "должна быть добавка по давлению 10%+-5% ".
   3.0.193.0.19
RU SashaMaks #28.05.2013 16:47  @Serge77#28.05.2013 14:35
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Очень вредить? Сколько?
Serge77> Ну мы же не ПРОфи, откуда нам знать?

Раз пишешь такое, значит знаешь:
"Вообще для топлив с большим барическим коэффициентом пыхающие и особо горячие воспламенители тем больше противопоказаны, чем больше коэффициент."
Хлоратные топлива и двигатели на них
Или не знаешь, но пишешь:
"Я (и не только я) уже давно советовал небольшую максимально горячую шашку в вершину канала"

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

  LEVSHA> Кусок загорелся с края и когда частично расплавился Я в детстве также поджигал магний и загоревшийся совал в воду. Он там гас и становился каким-то пористым. В следующий раз загорался гораздо легче.  инфо  инструменты Теперь подробнее о последнем испытании двигателя МА-40-10 под номером Р-40-55. форумы | поиск | авиабаза | La2.Balancer.Ru Главная Добро пожаловать Блог Сайт в стадии реконструкции. // Дальше — www.balancer.ru
 

Serge77> Это только ты можешь знать, что "должна быть добавка по давлению 10%+-5% ".

Не путай своё "знать" с моим "должна быть".

Думаешь, снова свести всё на нет неизвестным показателем в законе горения для воспламенительного состава? На сей раз не получиться, слишком велики потери в количестве двигателей с таким воспламенителем, зато и не менее велики полученные данные от их испытаний.
Было бы нормальное горение, был бы и один и тоже скачок давления, а не от 10% до 100% и более. Хотя ты можешь снова попробовать половить блох в чистоте компонентов)))

Я знаю только одно точно - как можно надёжно и просто избавиться от этой проблемы и не задавать многократных запасов прочности на корпус, в разы увеличивая его массу только ради одного нерасчётного короткого скачка давления.
   21.021.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вообще да, интересная проблема. Я лично никогда не пробовал делать вкладные заряды из стандартных шашек на пластичных и эластичных топливах, всегда использовал скрепленные, в них подобных проблем (с недовоспламенением) нет. И на мой взгляд логичней применять подобные виды топлив именно в скрепленных зарядах, ведь именно для этого они и сделаны пластичными и эластичными :) Хотя я конечно понимаю что у некоторых могут быть определенные требования к формам двигателей, например очень маленький ЛД.
   8.08.0
UA Voldemar #28.05.2013 22:01  @SashaMaks#28.05.2013 12:17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Нет, масштабный фактор здесь не работает.
Ещё как работает. :)
Большой воспламенитель будет гореть долго, а маленький - сгорит быстро.
Большой легче контролировать по массе, маленький сложнее.
> Очень вредить? Сколько? Как? Каким образом легкость поджигания топлива связана с давлением в КС???
Топливо загорается одновременно с воспламенителем, КС маленькая, заброс давления от состава запала.
> П.С. Нормальное горение в данном случае - это, когда воспламенительная шашка, горит так же стабильно, как и топливо, просто другой закон горения и хим. состав.
Но если показатель другой, например у воспламенительного состава выше, опять же, может быть скачок давления от сгорания воспламенительного состава при полновесном горении основного состава.

Вообще, заброс давления от воспламенителя, штука очень реальная, особенно в маленьких моторах.
   3.6.183.6.18
UA Voldemar #28.05.2013 22:19  @SashaMaks#28.05.2013 16:47
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Раз пишешь такое, значит знаешь:
SashaMaks> "Вообще для топлив с большим барическим коэффициентом пыхающие и особо горячие воспламенители тем больше противопоказаны, чем больше коэффициент."
...
SashaMaks> Или не знаешь, но пишешь:
SashaMaks> "Я (и не только я) уже давно советовал небольшую максимально горячую шашку в вершину канала"


А что в этих словах не так? Очень даже логично, и с существующей теорией и практикой расхождений не вижу. :)
Лично, почти все свои моторы завожу очень горячим маленьким шариком, работает прекрасно.
Всегда хороший, уверенный выход на режим, нет отказов и забросов давления.
При чём топлива разные, карамели всякие, в т.ч. и с НН, эпоксидно-магниевые составы, смеси с НА.
   3.6.183.6.18
RU SashaMaks #28.05.2013 22:25  @Voldemar#28.05.2013 22:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> Большой воспламенитель будет гореть долго, а маленький - сгорит быстро.

Кн не меняется, масса и скорость горения не при чём.

Voldemar> Большой легче контролировать по массе, маленький сложнее.

Главное площадь горения.

Voldemar> Топливо загорается одновременно с воспламенителем, КС маленькая, заброс давления от состава запала.

В книжках в формулах для давления в КС не видел такого параметра, как объём камеры сгорания.

Voldemar> Вообще, заброс давления от воспламенителя, штука очень реальная, особенно в маленьких моторах.

Хорошо, подождём двигателей побольше. Лично я всегда думал, что наоборот с большими двигателями будет больше проблем с плохосвязанными быстрогорящими воспламенителями...
   21.021.0
RU SashaMaks #28.05.2013 22:29  @Voldemar#28.05.2013 22:19
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> А что в этих словах не так? Очень даже логично, и с существующей теорией и практикой расхождений не вижу. :)

Действительно очень логично!!! )))))
Особенно то, что у моих двигателей эти остроконечные скачки давления появились сразу, как появилась эта шашка на алюминиевом порохе с НН.

Voldemar> При чём топлива разные, карамели всякие, в т.ч. и с НН, эпоксидно-магниевые составы, смеси с НА.

Но нет ни одного полностью на НН. И у моих двигателей на фруктозе тоже нет этого скачка, так как шашка полностью сгорала, там время воспламенения аж 15с было. Однако погрешность напрягает, чуть не успеет догореть и кирдык, время-то гуляет значительно ± 2с. А при прочих равных прочная шашка даст такое же время воспламенения и гарантию того, что она догорит на режиме без последствий, плюс не нужно городить раскреплённую схему с топливом.
   21.021.0
UA Voldemar #28.05.2013 22:39  @SashaMaks#28.05.2013 22:25
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Кн не меняется, масса и скорость горения не при чём.
Ну да. Забить весь канал дымняком, и потом говорить, что корпус не выдержал давления на режиме. :)
> Главное площадь горения.
Но контролировать массу от этого не легче.
> В книжках в формулах для давления в КС не видел такого параметра, как объём камеры сгорания.
Значит для вычисления давления этот параметр не нужен. Если есть КС, значит у неё есть объём. :)
   3.6.183.6.18
UA Voldemar #28.05.2013 22:48  @SashaMaks#28.05.2013 22:29
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Особенно то, что у моих двигателей эти остроконечные скачки давления появились сразу, как появилась эта шашка на алюминиевом порохе с НН.
Так ведь воспламенитель должен быть относительно маленьким. Твой сколько весит?
Вообще, в относительно большом объёме канала топливной шашки, как у тебя например, при относительно большой критике, скачкообразно поднять давление намного тяжелее, чем в тонком и коротком канале с маленькой критикой.
Большие моторы в этом плане надёжней.
> Но нет ни одного полностью на НН.
Нет. Будет время, попробую, с сахаром, может быть... :)
   3.6.183.6.18
RU lincoln #28.05.2013 22:51  @Костян1979#26.05.2013 22:18
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77>> По-моему слишком резкий воспламенитель. Какой он?
Костян1979> Обычный, нихром 0,1 обмазаный спичечным составом, а сверху ХНс силиконом.
Да у тебя в движке еще один бессопловик! Спичечный состав заводит вторичную намазку изнутри, давление в КС мгновенно и сильно подскакивает.
Первый мой шашечный воспламенитель (ПХА, силикон, Ал), в котором нихром проходил сквозь шашку, взорвал движок.Теперь нихром на воспламенителях накладываю только на внешнюю поверхность шашечки.
Ты его предварительно испытывал?
   21.021.0
UA Костян1979 #28.05.2013 23:03  @lincoln#28.05.2013 22:51
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

lincoln> Ты его предварительно испытывал?
Да, завтра видео выложу.
   
RU SashaMaks #28.05.2013 23:30  @Voldemar#28.05.2013 22:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> Так ведь воспламенитель должен быть относительно маленьким. Твой сколько весит?

Для двигателя МА-40: 4г. Диаметр 12мм, длина 20мм.
Для двигателя МА-60: 9г. Диаметр 20мм, длина 20мм.

Voldemar> Вообще, в относительно большом объёме канала топливной шашки, как у тебя например, при относительно большой критике, скачкообразно поднять давление намного тяжелее, чем в тонком и коротком канале с маленькой критикой.

Когда-то так же думал, когда после дискуссии с jastman-ом начал переучитывать вязкость газа...
Да, сложнее, поэтому моя версия заключается в почти полном распылении состава шашки. Видео я уже показывал, что при разрушении состав именно распыляется. А механизм прост и давно всем здесь уже известен. Начало расти давление, сектора разошлись, шашку порвали, в ней образовались щели, в них сразу вспыхнул воспламенительный состав, возникло местное эрозионное горение с сильным локальным повышением давления по отношению к давлению в КС, шашку плющит, раздавливает, и пыль выбрасывает в канал, где она и сгорает мгновенно. Сила скачка давления зависит от количества оставшегося воспламенительного состава или точнее от длины воспламенительной шашки. Ориентировочно может оставаться от 2мм до 6мм длины. При 6мм скачок уже вдвое превышает рабочее давление. Погрешность времени воспламенения ± 2с, скорость горения 3мм/с. Вот и думай, какой должна быть длина этой шашки?

Voldemar> Большие моторы в этом плане надёжней.

Пока что у меня долбанул именно большой двигатель.
П.С. У Р-60-1 сопло на 80-90% прочнее было вклеено, чем у Р-60-2, согласно полученным данным о силе вышибания второго сопла и сравнения площадей их склейки. Т.е. примерное давление, на котором у Р-60-1 могло выбить сопло, будет примерно находиться в диапазоне от 35атм до 40атм.

>> Но нет ни одного полностью на НН.
Voldemar> Нет. Будет время, попробую, с сахаром, может быть... :)

Давай лучше с фруктозой и методом плавления. Она самая неподъёмная в этом плане.
   21.021.0
RU Ignis Caelum #29.05.2013 02:26  @Serge77#26.05.2013 22:13
+
-
edit
 

Ignis Caelum

опытный

Serge77> Не помню таких споров, но такой ход однозначно очень портит показания стенда.
1. обсуждение влияния проседания стенда на показания было. и ты в нем активно участвовал. и также активно склонялся к идее что проседание влияет на результаты.
2. в ходе обсуждения все согласились, что на суммарный импульс упругое проседание не влияет (когда стенд возвращается в исходное положение). а может влиять в небольшой мере на отображение очень резких скачков-ударов.
3. в случае не упругого взаимодействия часть импульса будет потрачена на перемещение частиц основания. оценивать ее надо по конкретному факту.
   27.0.1453.9427.0.1453.94
1 5 6 7 8 9 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru