Нужна инфа по классу "Stalwart".

Схемы, любые данные, модификации, внутренние виды
Теги:флот
 
US Иван Нью-Джерсийский #04.05.2013 11:06
+
-
edit
 
Я слышал, этот относительно старый класс сейчас широко используется океанографической службой NOAA. Есть где-нибудь какая-нибудь инфа, что входило в работы по модернизации, какая аппаратура ставилась на эти суда?

Интересна любая информация. "Википедию" я уже смотрел, там данных кот наплакал.
 
US Иван Нью-Джерсийский #04.05.2013 11:13
+
-
edit
 
Ну, и вообще, сказано, что класс T-AGOS собирал акустические данные во время Холодной войны. А какого рода? Картографирование дна? Поиск советских лодок?
 
RU Черномор™ #04.05.2013 11:23
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

Если по-английски читаешь, велком :D . А так искать (судя по данной ссылке) по "SURTASS".

T-AGOS 1 Stalwart

Ocean surveillance ships have a single mission to gather underwater acoustical data. The T-AGOS ships operate to support the anti-submarine warfare mission of the Commanders in chief of the Atlantic and Pacific Fleets. The ships are operated and maintained by civilian contractors. // www.globalsecurity.org
 
 
RU Черномор™ #04.05.2013 11:25
+
-
edit
 
RU Черномор™ #04.05.2013 11:34  @AGRESSOR#04.05.2013 11:13
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

И.Н.> Ну, и вообще, сказано, что класс T-AGOS собирал акустические данные во время Холодной войны. А какого рода? Картографирование дна? Поиск советских лодок?

Отсюда
© "К тому времени уже широкое распространение получили самолеты системы AWACS, которые доказали свою достаточно высокую эффективность при обнаружении воздушных целей и наведении на них средств ПВО. Нечто подобное решили создать и на море.
Так появилась программа SURTASS (Surveillance Towed Array Sensor System) – «Буксируемая гидроакустическая система наблюдения».
В рамках этой программы были построены 18 кораблей океанского наблюдения типа "Stalwart". Экипаж состоял из 20 гражданских моряков и 5 военных специалистов. В корме кораблей имелся слип для спуска буксируемой антенны пассивной гидроакустической станции UQQ-2 (длина ее кабеля могла достигать 1800 м).
Планировалось, что каждое такое судно в течение 90 суток будет нести службу на «подводнолодочноопасном» направлении, таща за собой на скорости 2-3 узла антенну ГАС. Еще 8 суток кораблям типа "Stalwart" отводилось на прибытие к точке дежурства и на убытие из нее. Почти 300 суток в год каждый корабль должен был находиться в море. Но это по расчетам. Практика их не подтвердила. Более 60-74 дней корабли типа "Stalwart", чьи мореходные качества отставляли желать лучшего, в походе не выдерживали, особенно в бурных и холодных высоких широтах."
 
 
US Иван Нью-Джерсийский #04.05.2013 11:40  @Черномор™#04.05.2013 11:23
+
-
edit
 
Черномор™> Если по-английски читаешь, велком :D .

Есть немного. :)

Черномор™> А так искать (судя по данной ссылке) по "SURTASS".
Черномор™> T-AGOS 1 Stalwart

Спасибо.
Но очень хочу увидеть внутреннюю планировку, если есть инфа.
 
US Иван Нью-Джерсийский #04.05.2013 11:52
+
-
edit
 
Хм... А из опытны мореманов может кто "на глаз" сказать, отчего у этих судов неважные мореходные качества?
 
RU Черномор™ #04.05.2013 12:19  @AGRESSOR#04.05.2013 11:40
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

И.Н.> Но очень хочу увидеть внутреннюю планировку, если есть инфа.

Выше в pdf-спецификации есть чертежи плохонькие по палубам


И.Н.> Хм... А из опытны мореманов может кто "на глаз" сказать, отчего у этих судов неважные мореходные качества?
Плоскодонен. Буксируя
Плюс у некоторых их проекта установлены "шары" с антеннами - парусность
Лично на практике проходил "Влияние радиопрозрачной оболочки в виде немаленького шара на мореходность корабля в условиях сильного бокового ветра при малой осадке" ;)

 
Это сообщение редактировалось 04.05.2013 в 12:45
RU Черномор™ #04.05.2013 12:51
+
-
edit
 
RU Черномор™ #04.05.2013 13:05
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

Здесь на Цусимских форумах много качественных фото португальца (передан американцами) данного класса.



 
US Иван Нью-Джерсийский #04.05.2013 21:50  @Черномор™#04.05.2013 12:19
+
-
edit
 
Черномор™> Плоскодонен. Буксируя антенну (по строго заданной схеме, независимо от направления ветра и волны), мотыляет так, что все Ихтиандра массово зовут.

А если он будет идти с хорошей крейсерской скоростью (порядка 15-20 узлов), устойчивость к качке вырастет?
А есть предположения, отчего плоскодонность? Уменьшение собственной шумности? Конструкция корпуса под расположение буксируемой антенны SUTRASS? Или еще что?

Черномор™> Плюс у некоторых их проекта установлены "шары" с антеннами - парусность становится просто безумна для таких размерений, тоже не улучшает мореходность :D

Кстати, на сайте NOAA (ship-tracking) есть онлайн-карта с реалтаймовым положением имеющихся в их распоряжении судами, в т.ч. и "Stalwart"-ми. Они, действительно, в высокие широты не лезут, но по океану, несмотря на низкую мореходность ходят только так! Приличная автономность и дальность плавания Наверное, шибко отважные ребята - не боятся штормов.

Черномор™> Лично на практике проходил "Влияние радиопрозрачной оболочки в виде немаленького шара на мореходность корабля в условиях сильного бокового ветра при малой осадке" ;)

А что за судно/корабль?
 
RU Черномор™ #04.05.2013 23:00  @AGRESSOR#04.05.2013 21:50
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★☆

И.Н.> А если он будет идти с хорошей крейсерской скоростью (порядка 15-20 узлов), устойчивость к качке вырастет?
А с чего он с такой скоростью пойдёт? :D
Speed 11 kts , 3 kts when towing array
 

Я ж говорю, очень значительно ограничен при буксировке. Маневрирование в районе строго определено (жестко заданы курсы, см. ниже). Утюжит туда-обратно несмотря на направление ветра/волны.
_____________
|____________
_____________|
|____________
_____________|
|

А при таком режиме хода - волна (даже незначительная) и ветер весьма влияют.
Хотя, далеко не смертельно.
Но и выполнение работ с антенной жёстко ограничено волнением и ветром.
Очевидно, именно этот фактор имелся в виду в первой статье (с точки зрения ограниченной мореходности при буксировке антенны).

И.Н.> А есть предположения, отчего плоскодонность? Уменьшение собственной шумности?
Никогда не задумывался.
Собственная шумность - маловероятно - антенна буксируемая (относительно "далеко" за кормой), влияние корпуса на неё, по идее, ничтожно мало.
И.Н.> Конструкция корпуса под расположение буксируемой антенны SUTRASS? Или еще что?
Тоже нет.
Боевые противолодочные корабли, таскающие аналогичные вещи за кормой, имеют гораздо более "острые" формы.

И.Н.> ... В высокие широты не лезут, но по океану, несмотря на низкую мореходность ходят только так! Приличная автономность и дальность плавания. Наверное, шибко отважные ребята - не боятся штормов.
Ну, так и наши так же бороздили и бороздят )))
И океанскую зону тоже. И автономность в сравнении с избалованными заходами американцами и европейцами - от двух месяцев. И вода варёная из опреснителей, от которой зубы летели на раз-два.
Зайдите на Морском в раздел "Разведывательные корабли" - там такие наши "малыши" в дальней океанской зоне встречаются (особенно в 60-80 гг. прошлого века), что сочувствие и глубочайшее уважение у сухопутных братьев вызывают.

Да, и в целом, не сказать, что, прям, "низкая" мореходность.
Можно сказать: существенно влияющая на обитаемость и условия деятельности экипажа.
 
US Иван Нью-Джерсийский #06.05.2013 07:08  @Черномор™#04.05.2013 23:00
+
-
edit
 
Черномор™> Я ж говорю, очень значительно ограничен при буксировке.

Нет-нет, я имею в виду, что если он идет с выбранной антенной. Ну, или, например, его нынешние переделанные модификации с демонтированным SURTASS.

Черномор™> А при таком режиме хода - волна (даже незначительная) и ветер весьма влияют.
Черномор™> Хотя, далеко не смертельно.

Это, наверное, зависит от балльности шторма и угла к волне?

Черномор™> Собственная шумность - маловероятно - антенна буксируемая (относительно "далеко" за кормой), влияние корпуса на неё, по идее, ничтожно мало.

Диаграмма восприимчивости датчиков вроде перпендикулярно расположена, насколько я знаю. Вернее, там угол, но судно в него, действительно, просто не попадает.

Черномор™> Ну, так и наши так же бороздили и бороздят )))

Так я ж не спорю.

Черномор™> И вода варёная из опреснителей, от которой зубы летели на раз-два.

А вы не в курсе, у американцев с опреснителями такие же проблемы были?

Черномор™> Можно сказать: существенно влияющая на обитаемость и условия деятельности экипажа.

Понятно. То есть, просто жить на таком трудно.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru