CrazyMk> Начнем с того,что ты похоже плохо представляешь местоположение Северодвинска,строительство АВ под открытым небом там,мягко говоря ,невозможна из-за климатических условий,суперблоки для Приразломной строились в 50 цехе.Но как мне кажется он маловат для строительства АВ.
сравните блоки, что делают для той же Квин Элизабет и потом мостовым краном "собирают в кучу"
Авианосцы типа "Куин Элизабет" - и суперблоки 126*37*23,4м габаритами и весом до 20ктн, сделанные в 50м цехе и выведенные потом на тележках в наливной бассейн - смотрите картинки, там все понятно :
МЛСП «Приразломная»
а насчет открытого неба - все АВ под открытым небом делают

- да, климат не оптимальный, значит больше надо внутри цеха собирать + оборудование смежников притаскивать по возможности максимальной заводской готовности (для уменьшения сроков монтажа)...и даже если на год дольше строить будем из-за климата - не смертельно, 8 или 9 лет
> Да и еще один немаловажный момент,не забывайте ,что пока Викра стояла в бассейне из 50 цеха не выводили никаких заказов(цех практически простаивает), а так при нормальной работе цеха,паралельное строительство в бассейне будет вызывать огромные трудности,причем трудноразрешимые.
"это элементарно!" (с) - насыпим справа по борту от строящегося АВ (если он носом к батпорту развернут и стоит напротив дверей 50 цеха) временную насыпь, чтоб спокойненько батпорт открывать, затапливать водой часть бассейна, что завезти-вывести лодки-баржи - потом, когда придет АВ выводить наружу, быстренько насыпь уберем экскаваторами и толпой самосвальчиков
более того, сделаем эту насыпь-дамбу достаточно широкой-прочной, чтоб на нее смог заехать гусеничный Либхер
LR 11350 или
LR 13000 (Макс. грузоподъемность 3 000 т при 12 м вылете !!) - тогда сможем разгружать тяжелые грузы с барж, заведенные в наливной бассейн + два крана справа и слева от АВ смогут "работать спаркой", чтоб тяжелые блоки легче монтировать нам было ...в том числе и поэтому выбрал гусеничные, а не мостовые краны