[image]

Конструкция ракет XI

 
1 132 133 134 135 136 204
AR a_centaurus #17.06.2013 23:27  @Voldemar#17.06.2013 21:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Voldemar> Просто, сколько помню, всегда клеил и клею, прекрасно держалось, а оказывается, не должно. :)
Видишь, мы о разном писали. Ты о склейке. А я о надёжности шва склейки. С какой степенью надёжности можно доверять клееному соединению двух деталей из отверждённого заранее композита. Если сжать до одной фразы мои учёные рассуждения, то можно написать: соединять отверждённые детали из стеклотекстолита при помощи эпоксидных компаундов можно, но с ограничениями. А ограничения могут быть любыми. От выбора соответствующего компаунда и техпроцесса до условий эксплуатации. Сразу скажу, что я не доверю склейке без механического соединения (болтового, например) отвественной пары несущих деталей в ракете, особенно, когда ракете предстоит, например, пуск в зимнее время.
   12.012.0

RocKI

опытный

D.k.> Запуск ракеты "Луч"
D.k.> Все прошло хорошо за исключением неразвернувшейся ленты визуализации.

Система отработана. :) Поздравляю. А ленточку надо гармошкой складывать.
   27.0.1453.11027.0.1453.110
RU Yalex #18.06.2013 10:41  @a_centaurus#17.06.2013 23:27
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
a_centaurus> Сразу скажу, что я не доверю склейке без механического соединения (болтового, например) отвественной пары несущих деталей в ракете, особенно, когда ракете предстоит, например, пуск в зимнее время.

Отрицательные температуры повышают прочность, но понижают предельную степень деформации. В итоге вырастет жесткость, что собственно самое главное для клеевого шва.
Но я вас полностью поддерживаю в том что нельзя надеяться на чисто клеевое соединение нагруженных узлов из ПКМ. Особенно если клей холодного отверждения и если процесс сборки накладывает ограничения на режимы отверждения клея.

З.Ы.
Считаю что проблема плохой адгезии при склейке композитных деталей вызвана прежде всего отсутствием контроля толщины клеевого шва. Чем тоньше слой тем лучше. Получается что когезия(прочность хим связей в материале) в клее выше адгезии, а это скорее всего вызвано большой толщиной клеевого шва. Если снизить толщину шва то адгезия существенно вырастет. Оптимальная толщина это порядка 20-30 микрон. Только такая толщина обеспечит превалирующую роль адгезии над когезией. А если, как и писал a_centaurus, использовать клей как заливочный компаунд то никакой адгезионной прочности не получить независимо от природы полимера.
   21.021.0
RU SashaMaks #18.06.2013 11:13  @Voldemar#17.06.2013 21:52
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> Просто, сколько помню, всегда клеил и клею, прекрасно держалось, а оказывается, не должно. :)

Я тоже исключительно за клеевое соединение.
У меня таких не должно держаться и не должно работать в двигателе... :)
   21.021.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Я тоже исключительно за клеевое соединение.
Природа твоих клеевых соединений совсем другая.
И при хорошем стечении обстоятельств соединения по прочности почти равны прочности клея или склеенного материала.
   8.08.0
UA LEVSHA #18.06.2013 12:39  @a_centaurus#17.06.2013 23:27
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

a_centaurus> Сразу скажу, что я не доверю склейке...

Просто для информации.
Кузов 215 Мерседеса на половину алюминиевый, а на половину стальной и так как эти материалы нельзя сварить, они склеены.
Сам был очень удивлен, когда узнал. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Природа твоих клеевых соединений совсем другая.

Ты не знаешь, какие я делал клеевые соединения.
   21.021.0
UA Костян1979 #18.06.2013 15:08  @RocKI#18.06.2013 02:38
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI> А ленточку надо гармошкой складывать.
Вообще то стример не гармошкой складывают :) .
Стример складывать надо все время по полам но в обратную сторону.
По крайне мере метя так учили. :)
   
RU RocKI #18.06.2013 18:11  @Костян1979#18.06.2013 15:08
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Стример складывать надо все время по полам но в обратную сторону.
Тоже хороший метод. Меньше складок. Суть та же, но скользкие ленты проще гармошкой.
   8.08.0
LT Dmitrij konstruktor #18.06.2013 19:02  @RocKI#18.06.2013 02:38
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Запуск ракеты "Луч"
D.k.>> Все прошло хорошо за исключением неразвернувшейся ленты визуализации.
RocKI> Система отработана. :) Поздравляю. А ленточку надо гармошкой складывать.

Так и складывал вроде как надо, за 1 исключением: сложенную ленту еще пополам согнул, иначе парашют не влезал.
Проблема в основном в материале, сложно найти такую фольгу, которая после складывания нормально разворачивается
Прикреплённые файлы:
SAM_1561.jpg (скачать) [790x593, 86 кБ]
 
 
   
AR a_centaurus #18.06.2013 19:16  @Dmitrij konstruktor#18.06.2013 19:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

D.k.> Проблема в основном в материале, сложно найти такую фольгу, которая после складывания нормально разворачивается

Чистая правда :) Фольга (нагартованная) не складывается. А мягкая - не разворачивается. Поищи maylar (полимерная плёнка) 8-12 микрон. Алюминизированный. Из него получаются streamer любых размеров (в рамках темы). А также парашюты. Вот такие. Выкройка простая. Типа "ромашка". Склейка sckotch лентой.
Прикреплённые файлы:
Montaje_roc_03.jpg (скачать) [1024x768, 57 кБ]
 
Parash2_Mylar.jpg (скачать) [511x751, 42 кБ]
 
 
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 18.06.2013 в 19:31
UA Serge77 #18.06.2013 20:35  @Dmitrij konstruktor#18.06.2013 19:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Так и складывал вроде как надо, за 1 исключением: сложенную ленту еще пополам согнул, иначе парашют не влезал.

Видно, что такая укладка и не собирается разворачиваться, потому что материал неподходящий.
Вообще складывают гармошкой для одной цели - для максимально быстрого раскрытия, это важно спортсменам, запускающим модели на время полёта. А для данного применения это совсем не важно, поэтому лучше просто сворачивать в рулончик. Занимает минимум места и не застрянет в неразложенном состоянии.
   21.021.0
LT Dmitrij konstruktor #18.06.2013 23:09  @a_centaurus#18.06.2013 19:16
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

а_centaurus> Чистая правда :) Фольга (нагартованная) не складывается. А мягкая - не разворачивается. Поищи maylar (полимерная плёнка) 8-12 микрон. Алюминизированный. Из него получаются streamer любых размеров (в рамках темы). А также парашюты. Вот такие. Выкройка простая. Типа "ромашка". Склейка sckotch лентой.
Понятно, значит буду его искать, а из фольги какую только не пробовал- безперспективно.
   
RU RocKI #19.06.2013 01:17  @Dmitrij konstruktor#18.06.2013 23:09
+
-
edit
 

RocKI

опытный

D.k.> Понятно, значит буду его искать, а из фольги какую только не пробовал- безперспективно.

Фигасе, фольгу взял! Конечно никакая гармошка не поможет. Лавсан нужен.

Serge77> А для данного применения это совсем не важно, поэтому лучше просто сворачивать в рулончик.

Не могу с этим согласиться. Считаю важным, чтобы лента открылась быстро и не мешала раскрытию парашюта.
   27.0.1453.11027.0.1453.110
LT Dmitrij konstruktor #19.06.2013 01:35  @RocKI#19.06.2013 01:17
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

RocKI> Фигасе, фольгу взял! Конечно никакая гармошка не поможет. Лавсан нужен.
Ну это как бы не совсем фольга. :D Вот ссылка на аналог. И приклеивал я ее к полоске, вырезанной из тонкого мешка для мусора. Если такую ленту смять, то она нормально восстанавливала форму, но вот если ее долго держать в скрученном состоянии то -результат выше на фото :(

П.С. когда гостевую восстановиш?
   
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Serge77> Вообще складывают гармошкой для одной цели - для максимально быстрого раскрытия, это важно спортсменам, запускающим модели на время полёта.
скорее для повышения Сх стриммера в полете, способов складывания - куча, и это спортивный "секрет" :)
   21.021.0

Serge77

модератор

RocKI> Считаю важным, чтобы лента открылась быстро и не мешала раскрытию парашюта.

Да, об этом я не подумал. А подумав, даже не скажу, какой стример сильнее мешает - развёрнутый или нет. Вообще-то всё мешает, что болтается рядом с парашютом, но ради визуализации приходится мириться.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Вообще складывают гармошкой для одной цели - для максимально быстрого раскрытия, это важно спортсменам, запускающим модели на время полёта.
Mester> скорее для повышения Сх стриммера в полете

Да, и для этого тоже. Гофрированная лента сильнее тормозит.

Mester> способов складывания - куча, и это спортивный "секрет" :)

Вот об этом я и говорю - нет одного "лучшего" метода, нужно понимать, для чего хорош конкретный метод, да ещё и как-то фильтровать личные предпочтения. Не обязательно то, что хорошо спортсмену, хорошо нам.
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

Serge77> А подумав, даже не скажу, какой стример сильнее мешает - развёрнутый или нет. Вообще-то всё мешает, что болтается рядом с парашютом, но ради визуализации приходится мириться.

Это дело я уже отработал. Строп ленты делаю раза в 2 длиннее стропов парашюта. Продеваю в его в центральное отверстие купола. При укладке гармошку ленты помещаю в складку парашюта. Гармошка фиксируется 2-3-мя оборотами, остальной строп ленты укладывается рядом зиг-загом.
Укладка вообще тонкий и ответственный момент.
   27.0.1453.11027.0.1453.110

Serge77

модератор

RocKI> Продеваю её в центральное отверстие купола.

Гениально! Так точно не запутается. Кстати, и рулончик тоже)))

п.с. стропа - она женского рода
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

Serge77> п.с. стропа - она женского рода

Это как кому нравится :)

Толковые словари
СТРОП -а; м.; СТРОПА́, -ы; ж. [англ. strop] 1. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека, груза на парашюте.
dic.academic.ru › Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт
Строп и Стропа. М. ж. 1. Простейшее приспособление из каната, троса и т.п. для захвата груза и подвешивания его к крюку подъемного крана. 2. Канат, трос для подвешивания гондолы к дирижаблю, аэростату, для удерживания человека или груза на парашюте
dic.academic.ru › Толковый словарь Ефремовой
Стропа́. Ж.; = строп
dic.academic.ru › Толковый словарь Ефремовой
   27.0.1453.11027.0.1453.110
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Yalex> А если, как и писал a_centaurus, использовать клей как заливочный компаунд то никакой адгезионной прочности не получить независимо от природы полимера.
Очень спорное утверждение.
Заливаю СПУ ( сопло с прогн. уносом ), прямо поверх скреплённого заряда, клей ЭДП + гипс. При извлечении остатков, СПУ через отверстие режу на сегменты которые потом выламываю. Если гильза была новая, то сегменты отрываются исключительно с одним слоем стеклоткани.

Свой первый почти самостоятельный скоростной радиоуправляемый катер сделал году в 86-ом.
Корпус стеклопластиковый, склеиваемый из двух половинок. Точки крепления мотоустановки с ДВС, просто приклеиваются к днищу на эпокси методом заливки гаек. Дикие вибрации и ударные нагрузки.
Так делают и сейчас, особо ничего не изменилось. И всегда держится.
   3.6.183.6.18
AR a_centaurus #19.06.2013 23:36  @Voldemar#19.06.2013 23:08
+
+1
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex>> А если, как и писал a_centaurus, использовать клей как заливочный компаунд то никакой адгезионной прочности не получить независимо от природы полимера.
Voldemar> Очень спорное утверждение.
Я сначала не понял, о чём написал Yalex. Сейчас дошло, благодаря Voldemar. То есть, "нельзя заливать, надо клеить". Конечно, все что было придумано в Союзе можно считать неверным. Но я просто повторил фразы из "устава внутренней службы" -ТУ ИЭ на компаунды эпоксидные. Такие компаунды и клеями вроде не считались. То есть, клеить "по поверхностям" не дозволялось. А предписывалась заливка. По крайней мере в космическом приборостроении. То есть - предполагался выступающий буртик, опоясывающий подошву детали по контуру. Кроме этого всегда применялось штифтование (если не винтовое соединение). То есть, в узле, состоящем, например из металлической, стеклянной и композитной (механизированной из СТ, например) деталей жидкий эпоксидный компаунд применялся для блокирования положения сборки. Кстати, до сих пор (уже в моей работе на Западе) техниками применяется горячая разблокировка такой сборки при помощи пропановой горелочки. Например, так я сам лично разбирал японские обьективы, где все винты заблокированы таким методом.
Ещё раз повторюсь: применение эпоксидных компаундов зависит от условий работы узла и материалов и ответственности этого узла. Общего решения нет.
   12.012.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Смотрел образцы жидких гвоздей. Заинтересовала технология Центауруса. Пожалуй попробую таким образом стабы приклеить.
   
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Колорс, ты спользуешь ПВХ или полипропиленовые трубы для корпусов ракет? Как ты их окрашиваешь?
   
1 132 133 134 135 136 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru