медная обшивка (хронология, технические аспекты)

 
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Temnikov> Много вопросов возникает...
Temnikov> Первый - как медь подводного борта сопрягалась с бронёй? Я так понимаю она доходила только до брони?
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
Это сообщение редактировалось 01.05.2009 в 00:14
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

как же крепили медную обшивку на броне? (если ее вообще на ней крепили) ведь медь нужно крепить в сотне точек, так же как и подложку деревянную под ней. Броню рассверливать так часто нельзя - уменьшается прочность. мог бы кто-нибудь выложить конкретный чертежик какого-либо корабля с медной обшивкой поверх брони.

PS В книге по Владимиру Мономаху нашел что изначально он был обшит медью только ниже брони и лишь в 1889 году обшили медью так же и броневой пояс. значит нашли решение, но какое? неужели сверлили броню?
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 30.04.2009 в 13:08
+
-
edit
 

Kronma

опытный

///
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
Это сообщение редактировалось 01.05.2009 в 00:16
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

Kronma> Первый слой (вертикальный) крепился к броне с помощью Z-вых профилей. Под них-то, и сверлили
т.е. предполагается что при обшивании во время службы (не на стапеле) высверливали таки броневые листы, или отворачивали старое крепление и ставили новые болты? возможно
а можно все же чертежик подобного крепления? а еще информацию - когда стали так делать? Владимир Мономах - исключение или на всех начали обшивать медью броню с 1889 года, а до этого года броня была "голой"?
извините, Владимир, если немного не "в тему"!
 6.06.0
RU shhturman #30.04.2009 13:55  @const314#30.04.2009 13:32
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
const314> а можно все же чертежик подобного крепления? а еще информацию - когда стали так делать? Владимир Мономах - исключение или на всех начали обшивать медью броню с 1889 года, а до этого года броня была "голой"?
Вот фотография Пересвета, правда на 20 лет позднее, но принцип тот же...
 3.0.103.0.10
RU shhturman #30.04.2009 14:15  @shhturman#30.04.2009 13:55
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
А это Россия... Две известные фотографии до-Цусимского периода...
 3.0.103.0.10
RU Engineman #30.04.2009 14:25  @shhturman#30.04.2009 13:55
+
-
edit
 

Engineman

опытный

const314>> а можно все же чертежик подобного крепления? а еще информацию - когда стали так делать? Владимир Мономах - исключение или на всех начали обшивать медью броню с 1889 года, а до этого года броня была "голой"?

У МОНОМАХА броня не была голой, по крайней мере не вся и не во все периоды службы. Как мне помнится, изначально - да, двухслойную обшивку довели только до нижнего шельфа броневого пояса.
Статья была неплохая на этот предмет (о различных способах крепления медной обшивки) в одном из журналов "СУДОСТРОЕНИЕ".

shhturman> Вот фотография Пересвета, правда на 20 лет позднее, но принцип тот же...
Не совсем. У ПЕРЕСВЕТА - деревянная обшивка однослойная, на английский манер.
Damn the torpedoes! Full steam ahead!  6.06.0
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

моделизм судомоделизм флот
В теме Владимира Темникова "Александр II" возникло небольшое обсуждение медной обшивки броненосцев.
Довольно часто, мне кажется, возникают вопросы по устройству подводной обшивки (медь, цинк, сурик).
Предлагаю здесь выкладывать исторические справки и техническую информацию о том когда, почему и какие принимались решения по этому поводу.

материал, размеры, схемы крепления, наличие лакокрасочных или пропиточных составов...
 6.06.0
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

для затравки
из книги Аллилуева "Дмитрий Донской":
подводная часть корпуса была обшита изначально ниже броневого пояса, а в 1888-1889 году обшили также и броневой пояс целиком.
"Обшивка из листов красной меди предназначенная для защиты корпуса от коррозии и обрастания, имела толщину 0,8 мм на днище и 3,2 под клюзами, крепилась медными гвоздями на двухслойной смоляной бумаге, положенной поверх двух слоев деревянной подкладки. Внутренний слой ее состоял из брусьев (чаков) лиственницы толщиной 88.9 мм, забивавшихся вертикально между Z-образными наружными стрингерами, а наружный слой, составленный из 64-мм досок, крепился к внутреннему слою шурупами и деревянными нагелями. Вне обвода обшивки выступали на 356 мм деревянные наружный и скуловые кили, имевшие толщину 457 мм и 305 мм и обшитые красной медью."
 6.06.0
DE const314 #30.04.2009 14:42  @Engineman#30.04.2009 14:25
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

Engineman> Статья была неплохая на этот предмет (о различных способах крепления медной обшивки) в одном из журналов "СУДОСТРОЕНИЕ".
ВО!.. кто бы выложил такую статью?! было бы очень полезно. я как раз создал тему по медной обшивке, и предлагаю перенести часть сообщений из этой темы туда.
 6.06.0
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

в книге Арбузова "Петр Великий"
"Для защиты от обрастания в длитель­ном океанском плавании вся подводная часть до свесов брони покрывалась листа­ми меди на деревянной прокладке. Способ крепления меди заключался в следую­щем. Вдоль всей подводной части корабля поверх наружной обшивки на расстоянии 1,2 м друг от друга крепились полосы Z-образного железа. Между ними вбива­лись чаки - брусья из лиственницы шири­ной 229 мм и толщиной 102 мм, которые заполняли собой все пространство между этими полосами, образуя первый слой де­ревянной обшивки. Борт и чаки пропиты­вались суриком, разведенным на олифе. Затем поперек чак при помощи железных винтов (по 2 шт. в чак) крепились вдоль корпуса лиственничные доски внешней деревянной обшивки. Доски имели в сече­нии 180 х 60 мм, а их длина колебалась от 2,5 до 3 м. Между чаками и досками внеш­ней обшивки помещалась прокладочная бумага из двух слоев, пропитанная смесью смолы, говяжьего сала, гарпиуса и конопляного масла. Кроме того, по высту­пающим между чаками полосам Z-образ­ного железа и по внешней деревянной об­шивке прокладывалась парусина, пропи­танная тем же составом. Медные листы (12 680 шт.) размером 1,2 х 0,356 м и тол­щиной 2 мм крепились к деревянной об­шивке медными гвоздями . Вся система надежно обеспечивала изоляцию меди от внешней обшивки корпуса для предотвра­щения образования гальванических эле­ментов из этих металлов в морской воде. Общая толщина такой обшивки равнялась 250 мм, а вес приблизительно равнялся весу воды в вытесненном ею объеме. Кро­ме того, вдоль корпуса для устойчивости на курсе на протяжении 60 % длины име­лось с каждого борта по три боковых дере­вянных киля, также обшитых медью. На­ружные кожухи гребных валов, кронш­тейны, винты и руль изготовили из лату­ни.
"
 6.06.0
DE const314 #30.04.2009 15:04  @const314#30.04.2009 15:01
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

первый вопрос: когда стали обшивать медью также и броневой пояс (русские броненосцы, иностранный флот)? при каких обстоятельствах?
 6.06.0
RU shhturman #30.04.2009 15:11  @const314#30.04.2009 14:33
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
const314> Довольно часто, мне кажется, возникают вопросы по устройству подводной обшивки (медь, цинк, сурик).
const314> Предлагаю здесь выкладывать исторические справки и техническую информацию о том когда, почему и какие принимались решения по этому поводу.
Можно предложить учебник Шершова за 1905 год, $21:
 3.0.103.0.10
RU shhturman #30.04.2009 15:13  @shhturman#30.04.2009 15:11
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman> Можно предложить учебник Шершова за 1905 год, $21:

И еще:
 3.0.103.0.10
RU shhturman #30.04.2009 15:15  @shhturman#30.04.2009 15:13
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★☆
shhturman>> Можно предложить учебник Шершова за 1905 год, $21:
shhturman> И еще:

Завершающие страницы:
 3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Kronma

опытный

.
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...  
Это сообщение редактировалось 01.05.2009 в 00:16
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

Kronma> Из книги С.И. Овсянникова "Броненосный корабль "ПЕТР ВЕЛИКИЙ".

(раритет :( уже не продают, где бы хоть глазком на нее глянуть?)

Может быть имеется упоминание как обшивали ДО "Петра Великого"?
 6.06.0
+
-
edit
 

Densais

новичок
А торговый флот медью обшивали или это только удел военных кораблей?
Ведь торгаши так же месяцами в тропиках мили наматывали на лагах своих.
Мне просто интересно.
Пришёл сюда чтобы учиться.  19.019.0
+
-
edit
 

MikhAN

опытный

Densais> А торговый флот медью обшивали или это только удел военных кораблей?
Клипера обшивали.
 19.019.0
+
-
edit
 

Densais

новичок
Densais>> А торговый флот медью обшивали или это только удел военных кораблей?
MikhAN> Клипера обшивали.
О клиперах то слышал.А как относительно грузовых пароходов времён русско-японской?
Пришёл сюда чтобы учиться.  19.019.0

villi

аксакал

У меня на этой странице форума исчезли прикрепленные файлы, это у всех такое ?
 21.021.0
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

villi> У меня на этой странице форума исчезли прикрепленные файлы, это у всех такое ?

Я тоже не наблюдаю
 21.021.0
RU иван1958 #21.06.2013 12:14  @Ingineer#21.06.2013 12:00
+
-
edit
 

иван1958

втянувшийся

villi>> У меня на этой странице форума исчезли прикрепленные файлы, это у всех такое ?
Ingineer> Я тоже не наблюдаю
Аналогично.
 26.0.1410.4326.0.1410.43

villi

аксакал

Возник дилетантский вопрос. На всех моделях (что довелось видеть) с медной обшивкой днища, шляпки медных гвоздей изображены в виде заклепочной головки.
А есть ли какие-то документальные подтверждения такой формы шляпки медного гвоздя? Какие будут мнения?
Прикреплённые файлы:
1-1.jpg (скачать) [1621x1523, 285 кБ]
 
1-2.JPG (скачать) [800x600, 299 кБ]
 
 
 21.021.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU GOLF_stream #22.06.2013 13:11  @villi#21.06.2013 20:09
+
+1
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Я думаю, что такая форма на моделях банально из-за того, что эти "шляпки" делаются выдавливанием с обратной стороны. Думаю, что реальные гвозди имели плоскую головку и забивались впотай.
У кого под боком есть парижский Морской музей, могут посмотреть - там коллекция применявшихся гвоздей, нагелей и инструмента.
 21.021.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru