Donkey20> «В первую мировую войну самолет по стоимости равнялся автомобилю,
Так перед ПМВ автомобиль был тоже на уровне хай-тека. Стоил очень дорого, и был мало распространён. По крайней мере в Европе. Только в штатах к концу ПМВ численность авто перевалила за миллион.
Donkey20> В отношении новейших истребителей-бомбардировщиков (F-35, F-22 и т.п.) удорожание до 100-140 млн. долл. за штуку еще можно понять
Если привести стоимость техники к величине ВВП на человека, то все выглядит не так катастрофически.
Пассажирские, так вроде бы вообще становятся дешевле.
Donkey20>North_American_P-51_Mustang Допустим, доллар его золотое содержание упало в 15,5 раз, но это никак не объясняет такое колоссальное удорожание самолета
Мустанг вроде как самый дешевый амариканский истребитель, стоил так же как и Аэрокобра, в 1.5 раза дешевле Тандерболта и в 2 раза дешевле Лайтнинга.
Производился на предприятии построеном правительством США, а это значит, что в стоимость пепелаца не включались затраты на здания, сооружения, оборудывание, станки, лицензирование и тд, и тп. А главное, что для приобретения всего этого добра не брались банковские кредиты, по ним не выплачивались %, и эти затраты не включались в стоимость самолета.
Но даже в этом случае при сопоставлении стоимости планера ($/кг) к ВВП на человека, ничего шокирующего не наблюдается. А если от стоимости любого современного самолета вычесть стоимость различной електронной составляющей, то и цифры будут совсем другие.
P.S.сопоставлять надо сопоставимое, вот интересно сколько тогда средних зарплат влазило в P-61, или He-219. Тут и вес ( разве что на треть умножить) и электроника, и маленькая серия. И сравнить полученый результат с F-35.
Не выйдет ли Лайтнинг-2 в этих попугаях дешевле?
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 15:30