Почему так подорожали самолеты?

 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Donkey20> «В первую мировую войну самолет по стоимости равнялся автомобилю,
Так перед ПМВ автомобиль был тоже на уровне хай-тека. Стоил очень дорого, и был мало распространён. По крайней мере в Европе. Только в штатах к концу ПМВ численность авто перевалила за миллион.

Donkey20> В отношении новейших истребителей-бомбардировщиков (F-35, F-22 и т.п.) удорожание до 100-140 млн. долл. за штуку еще можно понять
Если привести стоимость техники к величине ВВП на человека, то все выглядит не так катастрофически.
Пассажирские, так вроде бы вообще становятся дешевле.
Donkey20>North_American_P-51_Mustang Допустим, доллар его золотое содержание упало в 15,5 раз, но это никак не объясняет такое колоссальное удорожание самолета
Мустанг вроде как самый дешевый амариканский истребитель, стоил так же как и Аэрокобра, в 1.5 раза дешевле Тандерболта и в 2 раза дешевле Лайтнинга.
Производился на предприятии построеном правительством США, а это значит, что в стоимость пепелаца не включались затраты на здания, сооружения, оборудывание, станки, лицензирование и тд, и тп. А главное, что для приобретения всего этого добра не брались банковские кредиты, по ним не выплачивались %, и эти затраты не включались в стоимость самолета.
Но даже в этом случае при сопоставлении стоимости планера ($/кг) к ВВП на человека, ничего шокирующего не наблюдается. А если от стоимости любого современного самолета вычесть стоимость различной електронной составляющей, то и цифры будут совсем другие.
P.S.сопоставлять надо сопоставимое, вот интересно сколько тогда средних зарплат влазило в P-61, или He-219. Тут и вес ( разве что на треть умножить) и электроника, и маленькая серия. И сравнить полученый результат с F-35.
Не выйдет ли Лайтнинг-2 в этих попугаях дешевле?
 
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 15:30
+
+3
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Военная техника подорожала по простейшей причине, - производительность труда при производстве военной техники увеличилась меньше, чем производительность труда в остальных отраслях экономики.
Это совершенно логично, поскольку те же военные самолёты в мирное время никто не будет производить в тех количествах, которые требовались, например, во время ВМВ, соответственно, никто не будет вкладывать деньги в удешевление относительно мелкомасштабного производства, поскольку эти затраты не дадут отдачи.
 
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Lamort> Военная техника подорожала по простейшей причине, - производительность труда при производстве военной техники увеличилась меньше, чем производительность труда в остальных отраслях экономики.
Я бы сказал, что причина не совсем в этом.
Все же "мелкомасштабность" производства военной техники весьма относительна: тех же вертушек "Апач" наклепано на сегодня 2000 штук.
А вот "виртуальность" современных войн, когда поколение техники может отслужить, ни разу не побывав в реальном бою со своими "предполагаемыми противниками", и одновременно нацеленность иметь технику не для решения своих задач, а "не хуже, чем у вероятного противника", делают свое черное дело.
Только сейчас, с разгулом партизанской войны в совершенно уж невероятных масштабах, началось принятие на вооружение бронированных грузовиков в качестве транспорта личного состава на ТВД и самолетов вроде вооруженного "Аэротрактора".
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk> 2000 стоит хороший бытовой радиоприёмник или самый простенкий радиосканер или посредственное укв сипплекс.

Ну-ну. :)
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ahs

старожил
★★★★
iodaruk>> 2000 стоит хороший бытовой радиоприёмник или самый простенкий радиосканер или посредственное укв сипплекс.
ED> Ну-ну. :)


Миша в 3 раза ошибся :D но это без антенн, и не факт, что исполнение подойдет для эксплуатаци при больших перепадах температур

Alinco DX-R8E - любительский радиоприемник alinco dx-r8, alinco dx-r8e, dxr8, dxr8e

Новейший КВ радиоприемник DX-R8T от компании Alinco принимает частоты от 150 кГц до 35 МГц в модуляциях SSB, CW, AM и FM. Радиоприемник имеет отделяемую переднюю панель. // www.radioexpert.ru
 
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  27.0.1453.11027.0.1453.110
DE Бяка #12.06.2013 20:19  @Donkey20#12.06.2013 01:50
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Donkey20> Например, Ме-109 стоил всего ок. 10000 долл. (пожалуй, это объясняется просто---американским рабочим платили полновесную зарплату, а в Рейхе была и трудовая повинность, и рабство)

В 1940г. только мотор для Мессера, ДБ.601 стоил 29200 Рейхсмарок. И для его производства требовалось 2820 рабочих часов.
29200 марок - это, примерно, 115900 Евро, или 150800 Долларов. Сегоднешних.
Тогдашних - примерно 4300 Долларов.

Если сравнить его с Мерлином того , примерно года, Мерлин стоил 6500 Фунтов. И на его производство требовалось 2727 часов.
В конце войны его цену снизили до 1180. Фунтов.

Что касается цены валют, то тогда 4.2 марки равнялись доллару, по золотому содержанию. Это было установлено в момент введения Рейхсмарки.
К покупательному курсу это не имеет никакого отношения.

Что касается опуса про трудовую повинность - это было во всех воюющих странах. Рабов было не так уж и много, на общем фоне занятых в производстве.


Donkey20> А размер серии, ИМХО, в большей степени влияет на цену для изделий попроще, чем самолет.
Никакой разницы.
Расходы на разработку распределяются на большее число машин. Под большую серию и технологии производства другие.
 21.021.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> 2000 стоит хороший бытовой радиоприёмник или самый простенкий радиосканер или посредственное укв сипплекс.
ED> Ну-ну. :)
ED> Kenwood TS-2000 - базовый всеволновый трансивер 0.5-54/144-148/430-450 Мгц, ts 2000, kenwood ts 2000, трансивер ts 2000, ts 2000 купить, продам ts 2000, ts 2000 цена

а чё такого? симлекс? симплекс. Бытовуха-бытовуха.

что не так? сколько стоят хотябы автокомпоненты с подобными характеристиками, котрые работают не стоя на тумбочке а на ходу? а тоже самое ± 50?

найдите цену мфд дисплея стандартного формата-на новые трольцы и суперджет идут идентичные(это по секрету говорю). тот при -30 включается и работает-сенсорно, да. только я не хочу знать сколько оно стоит.

разговор то с чего начался-что 2куе стоит авиационный дуплекс-военная приёмка, вибростенд, мороз-50 и всё прочее. ну была же тема. там порядки по каждому этапу.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk> а чё такого?

То, что это не бытовуха, не только радиоприёмник (а приёмная часть там очень хороша на фоне бытовухи) и далеко не простенький сканер.
Да ещё и цена завышена - любят там за "хобби" драть.

Кстати, простенький сканер:

ICOM IC-R6 Сканирующий приемник | Купить Icom R6

Уточнить цену и купить широкополосный сканирующий приемник Icom IC-R6 в компании Альфа-Ком вы можете у нас на сайте или просто позвонив нам по тел. +7 (499) 252-2317. Мы поставляем только оригинальные сканирующие приемники Icom и аксессуарык ним. // alpha-com.ru
 

Yaesu VR-120D Сканирующий приемник | Купить Yaesu VR120

Уточнить цену и купить портативный сканирующий приёмник Yaesu VR-120D в компании Альфа-Ком вы можете у нас на сайте или позвонив нам по тел. +7 (499) 252-2317. Мы поставляем только оригинальное оборудование AOR, Icom, Winradio, Yaesu // alpha-com.ru
 

iodaruk> разговор то с чего начался-что 2куе стоит авиационный дуплекс-военная приёмка, вибростенд, мороз-50 и всё прочее.

Тут без вопросов. Просто реплика твоя несколько не того. :)
 27.0.1453.11027.0.1453.110
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 20:57

iodaruk

аксакал

iodaruk>> а чё такого?
ED> То, что это не бытовуха, не только радиоприёмник (а приёмная часть там очень хороша на фоне бытовухи) и далеко не простенький сканер.


iodaruk>> 2000 стоит хороший бытовой радиоприёмник или самый простенкий радиосканер или посредственное укв сипплекс.

ваша ссылка-это третье.

ED>Тут без вопросов. Просто реплика твоя несколько не того.

с моей репликой всё ок если не вырывать её из контекста. я указал что оппонет ошибся более чем на порядок указав что примерно можно купить за те гроши что он предложил. ваша ссылка говорит что я попал очень точно.




ED>Кстати, простенький сканер:

Это не простенкий-а онечь простенкий мякго говоря. чуть продвинутая радиотрубка уокитоки.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk> ваша ссылка-это третье.
iodaruk>>>посредственное укв сипплекс.

Это далеко не посредственное. Просто хороший спортивный трансивер баксов 400 стоит.

iodaruk> с моей репликой всё ок если не вырывать её из контекста.

Хоть в контексте, хоть без - "художественное преувеличение" имеет место.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 21:49

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk> Это не простенкий-а онечь простенкий мякго говоря.

А это кто писал?

iodaruk>самый простенкий радиосканер
 27.0.1453.11027.0.1453.110

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Это не простенкий-а онечь простенкий мякго говоря.
ED> А это кто писал?

радиосканер, а не приеёмопередатчик с функцуией автоматического поиска сигнала как в любой автомагнитоле. или карманный плеер с радио-тоже узкополосный радиосканер?
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk>чуть продвинутая радиотрубка уокитоки.

Это тоже?

AOR AR8200 Mk3 Сканирующий приемник | Купить AOR 8200

Уточнить цену и купить сканирующий приемник AOR AR-8200 Mk3 в компании Альфа-Ком вы можете оформив заказ на сайте или просто позвонив нам по тел. +7 (499) 252-2317. Мы поставляем только оригинальные сканирующие приемники AOR и аксессуарык н // alpha-com.ru
 

ICOM IC-R20 Сканирующий приемник | Купить Цена | Icom R20

Уточнить цену и купить широкополосный сканирующий приемник Icom IC-R20 в компании Альфа-Ком вы можете у нас на сайте или просто позвонив нам по тел. +7 (499) 252-2317. Мы поставляем только оригинальные сканирующие приемники Icom и аксессуарык ним. // alpha-com.ru
 
 27.0.1453.11027.0.1453.110

iodaruk

аксакал

iodaruk>>чуть продвинутая радиотрубка уокитоки.
ED> Это тоже?

а это уже в три раза дорожде чем первое и попадает в указаный мной ценовой диапазон. на счёт нюансов функционала ругаться не буду-не проффи.

зы и всё равно это бытовуха-носить зимой во внутреннем кормане, в лужу не ронять, сапогом не наступать и т.д.

техника для полевого использования несколько более продвинутая.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk>не приеёмопередатчик

Там нет передатчика.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
iodaruk> а это уже в три раза дорожде чем первое

Да. Но уже далеко не простенькие.

iodaruk>и попадает в указаный мной ценовой диапазон.

Вдвое меньше цены, указанной для САМОГО ПРОСТЕНЬКОГО аппарата. Но это же мелочь, правда? Чего не скажешь ради красного словца. :)

iodaruk> зы и всё равно это бытовуха

Которые за десятку? Скорее да, чем нет. А которые за тридцать - скорее нет, чем да. Обычно профессионалы юзают. Но конечно не военные и т.п.

iodaruk> техника для полевого использования несколько более продвинутая.

Тут без вопросов. :)
Кстати по функционалу не так уж и продвинутее. А вот что касается надёжности и проч. - конечно никакого сравнения.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
IL Donkey20 #12.06.2013 22:20  @Бяка#12.06.2013 20:19
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

Бяка> 29200 марок - это, примерно, 115900 Евро, или 150800 Долларов. Сегоднешних.
Бяка> Тогдашних - примерно 4300 Долларов.
Бяка> Что касается цены валют, то тогда 4.2 марки равнялись доллару, по золотому содержанию. Это было установлено в момент введения Рейхсмарки.
Бяка> К покупательному курсу это не имеет никакого отношения.
Бяка> Что касается опуса про трудовую повинность - это было во всех воюющих странах. Рабов было не так уж и много, на общем фоне занятых в производстве.

Вот здесь

Почему доллар США не скоро упадет до нуля

Рынок предполагает наличие нескольких факторов, регулирующих курс свободно конвертируемой валюты. Доллар находится в более выгодной ситуации, чем принято считать. Традиционное мышление рассматривает внутренний кредитный пузырь, триллионные инвестиции в производные и фантомные активы, которые поддерживают всю эту систему, и делает вывод, что единственный выход состоит в бесконечном печатании американского доллара, то есть в создании достаточного количества долларов, чтобы хватало на выплату долгов, снижая тем самым покупательную способность доллара практически до нуля. // www.goldenfront.ru
 

обнаружился интересный график. Оказывается, покупательная способность валюты (в данном случае доллара, т.к. сравниваем с Мустангом) не так прямолинейно зависит от золотого содержания, как я думал раньше. Вот где располагаются наши самолетики на этом графике. Получается, разница в цене еще больше! А разница в ТТХ в пользу Мустанга ка была, так и есть.


Интересно, а как выглядела трудовая повинность во время войны в США? Впервые слышу об этом. Может быть, я что-то пропустил?
Прикреплённые файлы:
image001_47.gif (скачать) [942x780, 53 кБ]
 
 
 10.010.0
RU Памятливый45 #12.06.2013 22:33  @Бяка#12.06.2013 20:19
+
+1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
Бяка> В 1940г. только мотор для Мессера, ДБ.601 стоил 29200 Рейхсмарок. И для его производства требовалось 2820 рабочих часов.

В дополнение к Вашей идеи скурпулезного учета трудозатрат (ну конечно национальность не скрыть) я вынужден добавить два уточнения.
Первое . Вы недооценниваете эффект бруклинского моста. По моим наметкам трудоспособность населения снижена в СССР с 45 года на 50-80%.
Второе. Вы недооцениваете национальный состав рабочих. В институте нас знакомили с тогда секретными числами. При одинаковой норме выработке при производстве истребителей МиГ на российском заводе брака меньше чем на украинском в 8 раз.
Трудоемкость Протона в полтора раза ниже чем Зенита.

Так что Вам надо учесть поправочки.
-
 8.08.0
EU m-dva #12.06.2013 23:52  @Памятливый45#12.06.2013 22:33
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Памятливый45> Второе. Вы недооцениваете национальный состав рабочих. При одинаковой норме выработке при производстве истребителей МиГ на российском заводе брака меньше чем на украинском в 8 раз.
Тянуто за уши,-откровенный бред! Да ещё и попахивает чем то нехорошим.
Общался недавно с бывшим технологом електровозо-ремонтного завода, так он говорит, что в странах народной демократии (СЭВ) были абсолютно противоположного мнения о качестве работы.
Всеми правдами и неправдами старались загнать технику именно к ним на ремонт.
"Неправды" выливались в хорошей гешеф для ремонтников,
что в эпоху тотального дефицита было особенно ценно.
Памятливый45> Трудоемкость Протона в полтора раза ниже чем Зенита.
Ага! А во сколько раз Зенит менее трудоёмок чем Энергия, особливо её блок "Ц"?
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

iodaruk> техника для полевого использования несколько более продвинутая.

Ну, да... такая продвинутая что в поле ее тащить нафиг-нафиг...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  21.021.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


iodaruk> а чё такого? симлекс? симплекс. Бытовуха-бытовуха.

Дуплекс означает, что приемник и передатчик настроены на разные частоты и схема трансивера тут неприменима.
Простейший пример - мобила. Цена 20 баксов.

iodaruk> что не так? сколько стоят хотябы автокомпоненты с подобными характеристиками, котрые работают не стоя на тумбочке а на ходу? а тоже самое ± 50?

Компоненты стоят копейки. Прибавляется работы при проектировании и отладке - режимы уходят, это надо скомпенсировать где надо и практически настроить и убедиться.

iodaruk> разговор то с чего начался-что 2куе стоит авиационный дуплекс-военная приёмка, вибростенд, мороз-50 и всё прочее. ну была же тема. там порядки по каждому этапу.

Так гражданская радиостанция стоит баксов 400. Множитель 5 вам за мороз и вибрацию.
И в обличие от всяких радиостанций ICOM, самолетной не нужно быть всеволновой и поддерживать все виды модуляции.
 20.020.0
MD Wyvern-2 #13.06.2013 10:43  @Полл#12.06.2013 12:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
TEvg-2>> А рейхсмарка в натуральных продуктах тогда сколько весила?
Полл> "Тогда" это в условиях тотальной войны и мобилизации всего, что только можно, на выпуск военной продукции?
Это несколько неверно. Экономика Рейха, примерно до начала 44 года, вовсе не была мобилизационной. Зарплаты и уровень жизни немцев был даже выше предвоенного.

Для сравнения порядков цен - Адольф ездил на Майбахе - самой дорогой легковой машине автопрома Рейха, который был доступен в продаже, такими машинами пользовалась не только нацистская верхушка, но и просто богатые немцы. Стоил этот Майбах - 14 000 р.м. В США этот же Майбах так же продавался перед войной - был одной из самых дорогих машин, в ценовом диапазоне верхних моделей Кадиллака, Линкольнов К и Packard-а 903.
Т.е. можно сказать, что современный штурмовик должен стоить примерно х10 от топовой модели Мерседеса ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  21.021.0
RU spam_test #13.06.2013 11:01  @Wyvern-2#12.06.2013 11:47
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Wyvern-2> И стоил порядка 150-200К полновесных рейхсмарочек %)
На момент начала производства. На полном ходу немецкой экономики он стоил меньше.
Для сравнения, армейский фолксваген 2800RM. Horch Sd.Kfz 15 - 10500RM
Почему аватар не меняется?  
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес


Wyvern-2> Т.е. можно сказать, что современный штурмовик должен стоить примерно х10 от топовой модели Мерседеса ;)

Т.е. три мегабакса. Детектед завышение цен в 3-5 раза.
 20.020.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Jerard> Ну, да... такая продвинутая что в поле ее тащить нафиг-нафиг...

ну не знаю-пехотура с р-ххх както бегает, хотя половине там и кувалду давать нельзя-сломают...
 27.0.1453.11027.0.1453.110
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru