Pashok> То же и с каналом "бессопловика" истечение газов из него будет происходить с такой же скоростью как и из сужающегося сопла в этом отношении не вижу никаких принципиальных преимуществ у лаваля перед соплом типа канал - расширение применительно к РДТТ.
Pashok> Это подтверждают данные о практических УИ промышленных бессопловиков который доходит до 90% от идеального сопловика, где давление, КН и степень расширения остаются постоянными при том что в бессопловике при работе падает и КН, давление и степень расширения. Добавлю, что все промышленные бессопловики делают с расширением.
90% У меня даже для своих сопловых не получалось! 16% составляли потери по сравнению с идеальным сопловиком, который может быть только в расчёте. И это ещё очень круто, 20% для классической карамели вполне нормальный результат, правда этот расчёт делался в PROPEP, который не учитывает торможение потока из-за к-фазы. С учётом оного потери уменьшаются до 5% не более за счёт уменьшения расчётной цифры УИ, если качество исполнения двигателей достаточно высокое...
1. Важна зависимость не потерь УИ от идеального сопла Лаваля, а зависимость между разницей в УИ для двигателя с просто каналом и с каналом с расширением.
2. Важна зависимость убывания давления в КС по мере выгорания заряда, она вначале быстрая, потом медленная.
3. Важно помнить, что большая часть массы топлива сгорает при низком давлении в "бессопловом" двигателе.
4. Важно помнить зависимость прироста в УИ при наличии сверхзвукового расширения от давления. При давлениях менее 10атм, там очень незначительный прирост получается где-то 5-10% для классической карамели.
5. Давление по длине канала у "бессопловика" сильно непостоянно и оно значительно уменьшается к тому месту, где ты хочешь поставить расширение. Т.е. ты будешь иметь ещё более низкое давление для работы сверхзвукового расширения и ещё меньший прирост УИ, примерно меньше на треть.
6. Важно помнить, как быстро меняется давление в сверхзвуковом расширении сопла по сечениям.
7. Важно помнить закон горения топлива, в котором есть пресловутый показатель горения - это значит, что вначале сверхзвукового расширения сопла давление и скорость горения топлива будет много больше, чем в конце - на выходе из сопла. Следовательно, это сверхзвуковое расширение быстро выпрямится по мере работы двигателя (исчезнет), причём ещё в самом начале и тем быстрей, чем выше барический коэффициент.
Это всё помимо конусности горения канала, которая может быть двоякой и вносить свои корректировки в расчётность работы сверхзвукового сопла.
Учесть всё это в теории в принципе можно, но сложно. Придётся объединить и задействовать кучу алгоритмов, чтобы получить хоть какие-то цифры или очень долго считать во Flow... Эксперимент на стенде проще будет. Может и будет на 3-5% получше с сверхзвуковым расширением.