Продраться через атмосферу.

 
1 19 20 21 22 23 34

Yalex

втянувшийся
При нынешних технических возможностях одноступенчатая ракета вполне реализуема. Все упрется в массовое совершенство конструкции. Даже не придется прибегать к экзотичным материалам(на стекловолокне реально получить сухой вес 15-20% от стартовой массы). Но большие РДТТ это смертельно опасно, причем уровень безопасности это первое о чем спросят потенциальные "заказчики"(их будут интересовать условия транспортировки/хранения/запуска). Никому не хочется ЧП с РДТТ ни на одном из этапов подготовки к пуску. РДТТ это особые условия зарядки/транспортировки/хранения двигателя. На последних двух этапах понадобится огромное количество сопроводительных документов и совершенно не факт что их возможно получить в РФ частнику( может понадобиться юр. лицо). Последний нюанс можно выяснить у Антона(FRC).
 21.021.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> …так как уменьшение габаритов двигательной установки той же ракеты даже на 10-15%, при увеличении ее цены в 5-6 раз…

В моём проекте переход от одноступенчатой ракеты к двух и трёхступенчатым вариантам наоборот в разы снижает стоимость проекта.
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Pashok>> …так как уменьшение габаритов двигательной установки той же ракеты даже на 10-15%, при увеличении ее цены в 5-6 раз…
SashaMaks> В моём проекте переход от одноступенчатой ракеты к двух и трёхступенчатым вариантам наоборот в разы снижает стоимость проекта.

Как будет происходить стабилизация в верхних слоях атмосферы? Как будет происходить запуск двигателя( он же должен быть максимально быстрым) при разделении ступеней и как обеспечить правильное положение верхней ступени там где уже невозможна стабилизация потоком воздуха?
Я честно говоря даже не представляют как решить последнюю проблему без систем активной стабилизации( газодинамические рули ?).
 21.021.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Yalex> Как будет происходить стабилизация в верхних слоях атмосферы?

На высотах 30км за счёт стабилизаторов и скорости движения + вращение.

Yalex> Как будет происходить запуск двигателя при разделении ступеней

Как и всегда, но это уже будет делать МК, точнее он подаст сигнал на запуск двигателя в зависимости от задержки на воспламенение и данных с датчиков.

Yalex> ( он же должен быть максимально быстрым)

Что именно должно быть максимально быстрым? Воспламенение или выход на режим и почему?

Yalex> и как обеспечить правильное положение верхней ступени там где уже невозможна стабилизация потоком воздуха?

За счёт инерции. Главное изначально вертикально стартовать.

Yalex> ( газодинамические рули ?).

Для высот более 30км потребуется уже какая-то СУ, но до туда ещё палкой не докинуть...
+
-1
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> В моём проекте переход от одноступенчатой ракеты к двух и трёхступенчатым вариантам наоборот в разы снижает стоимость проекта.

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь ;)
 8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Не говори гоп, пока не перепрыгнешь ;)

Увы - это процесс проектирования, если ничего не говорить, значит и вовсе отказаться от затеи. :D

FRC

опытный

Yalex>> и как обеспечить правильное положение верхней ступени там где уже невозможна стабилизация потоком воздуха?
SashaMaks> За счёт инерции. Главное изначально вертикально

Вчера встреча была с партнерами по проекту. Они с междушародного форума в Швейцарии привезли раздаточные материалы по ракетам. Рекламируется синоптическая дарт-ракета. Высотная ступень разделяется с бустером пиротехникой. И будет ли она стабильна, даже создатели сомневаются.
Аналогична ситуация с отечественными изделиями КБП. Кувыркаются...
 

Yalex

втянувшийся
FRC> Вчера встреча была с партнерами по проекту. Они с междушародного форума в Швейцарии привезли раздаточные материалы по ракетам. Рекламируется синоптическая дарт-ракета. Высотная ступень разделяется с бустером пиротехникой. И будет ли она стабильна, даже создатели сомневаются.
FRC> Аналогична ситуация с отечественными изделиями КБП. Кувыркаются...

Дык даже при использовании военных ракет есть проблемы нестабильности второй ступени после отделения, метеорологи жаловались. А тут "частные" изделия.
ИМХО единственный надежный и безопасный вариант это: 1 ступень, высокий уд. импульс, и сностное массовое совершенство.
 21.021.0

Serge77

модератор

Yalex> Дык даже при использовании военных ракет есть проблемы нестабильности второй ступени после отделения, метеорологи жаловались.

А когда наступает настабильность? Сразу после отделения или когда уже воздух закончился?
Если сразу, то это просто ошибка в проектировании. Почему стабилизаторы не работают?
А если без воздуха, то есть ли в этом проблема? На высоту полёта это уже не влияет. Или стабильность нужна для приборов?
RU Бывший генералиссимус #05.07.2013 15:18  @Serge77#05.07.2013 14:27
+
-
edit
 
Yalex>> Дык даже при использовании военных ракет есть проблемы нестабильности второй ступени после отделения, метеорологи жаловались.
Serge77> А когда наступает настабильность? Сразу после отделения или когда уже воздух закончился?
Сразу.

Serge77> Если сразу, то это просто ошибка в проектировании. Почему стабилизаторы не работают?
Потому что на дозвуке они в невыгодном положении - при работе первой ступени они являются дестабилизаторами, и это в плотном воздухе, а в разрежённом из-за этого их площадь оказывается недостаточна.
А на сверхзвуке там сам чёрт ногу сломит, инверсия рулей - частая проблема сверхзвуковых самолётов, из-за этого разбились пара прототипов МиГ-25 и Кармак писал об инверсии рулей крена, которые на его STIG-A стояли.

Serge77> А если без воздуха, то есть ли в этом проблема? На высоту полёта это уже не влияет. Или стабильность нужна для приборов?

Влияет это на высоту полёта, если бы сделать их раза в три-четыре больше, они бы работали и на 40 км при этой скорости. Но не выходит каменный цветок.
 10.010.0
UA Serge77 #05.07.2013 15:31  @Бывший генералиссимус#05.07.2013 15:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Б.г.> А на сверхзвуке там сам чёрт ногу сломит, инверсия рулей - частая проблема сверхзвуковых самолётов

А что это? Руль тянет не в ту сторону, в какую должен?
RU Бывший генералиссимус #05.07.2013 15:37  @Serge77#05.07.2013 15:31
+
-
edit
 
Б.г.>> А на сверхзвуке там сам чёрт ногу сломит, инверсия рулей - частая проблема сверхзвуковых самолётов
Serge77> А что это? Руль тянет не в ту сторону, в какую должен?

Именно!
 10.010.0
UA Serge77 #05.07.2013 16:11  @Бывший генералиссимус#05.07.2013 15:37
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Б.г.>>> А на сверхзвуке там сам чёрт ногу сломит, инверсия рулей - частая проблема сверхзвуковых самолётов

Ну как-то же они летают. И ракеты тоже. Значит есть решение.

Yalex

втянувшийся
Serge77> А когда наступает настабильность? Сразу после отделения или когда уже воздух закончился?
Serge77> Если сразу, то это просто ошибка в проектировании. Почему стабилизаторы не работают?
Serge77> А если без воздуха, то есть ли в этом проблема? На высоту полёта это уже не влияет. Или стабильность нужна для приборов?

Начинается сразу после отделения, усиливается на заатмосферном участке. Активный участок(работа ускорителя) 1,5 км. Высота подъема больше 100 км. Так что ракета достаточно долго летит в атмосфере.
Стабилизаторы работают, система управления тоже. Более того ракета боевая, способная поражать в том числе подвижные цели. Насколько я понял её боевой аналог( с наличием БЧ) стоит на комплексе "Панцырь".
Стабильность необходима для отделения полезной нагрузки. А так же вероятно ряд приборов нуждается в стабильной ориентации при работе( измерители концентрации ионов например).
 21.021.0

ST

втянувшийся

Господа! По теме - почитайте про L-4S. У нее только 4-ая ступень управляемая.
 
RU Бывший генералиссимус #05.07.2013 18:13  @ST#05.07.2013 16:36
+
-
edit
 
ST> Господа! По теме - почитайте про L-4S. У нее только 4-ая ступень управляемая.

У неё 2-я, 3-я и 4-я ступени стабилизировались вращением, а наведение в горизонт происходило в баллистической паузе между 3-й и 4-й ступенями.
Но ведь она полетела только с 5-й попытки!
 10.010.0
RU Yalex #05.07.2013 18:48  @Бывший генералиссимус#05.07.2013 18:13
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
ST>> Господа! По теме - почитайте про L-4S. У нее только 4-ая ступень управляемая.
Б.г.> Но ведь она полетела только с 5-й попытки!

+ Была очень дорога для своих возможностей.
Мастерство проявляется в простоте конструкции))
Да и не могло у них быть серьезной школы т.к. военные ракеты они не делали.
 21.021.0

-VMK-

опытный

Yalex> Мастерство проявляется в простоте конструкции))

Например "Loki Super Dart": Space Data PWN-11 Super Loki Datasonde

Пускова установка:
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [413x550, 48 кБ]
 
2.JPG (скачать) [550x461, 36 кБ]
 
 
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  22.022.0

FRC

опытный

-VMK-> Пускова установка:

Конструктив такой же как и у ММР-06 и последующих. Только сделан гораздо красивее. Впрочем, как всегда :)
 
RU SashaMaks #05.07.2013 23:02  @Бывший генералиссимус#05.07.2013 18:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Б.г.> Но ведь она полетела только с 5-й попытки!

Итого: отличный результат для запуска спутника на орбиту!
У меня задачи пока много проще - простой вертикальный полёт в космос.

CRC

втянувшийся

SashaMaks> В моём проекте переход от одноступенчатой ракеты к двух и трёхступенчатым вариантам наоборот в разы снижает стоимость проекта.
Считал полет "гвоздя" диаметром 30мм, аэродинамический коэффициент 0,2 (что конечно маловато) для топлива с у.и. 150с, выводимая нагрузка 1 кг, расчет сделан только для инерционной части траектории полета без разгонного участка для двух вариантов в атмосфере без учета барометрической формулы:

1. масса топлива 3 кг, одна ступень. Начальная скорость полета 2000 м/с

2. две ступени, первая весом 2 кг (топливо). Начальная скорость полета 1000 м/с вторая 2 кг из которых топливо 1 кг выводимая масса 1кг. Начальная скорость полета 1000 м/с.

На графике видно, что в одноступенчатом варианте скорость съедается атмосферой. Будет время,пересчитаю с активным участком траектории и более правильным аэродинамическим коэффициентом
Прикреплённые файлы:
2.gif (скачать) [600x400, 3,7 кБ]
 
 
1865 год - первый полет человека в Космос!  11.011.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> На графике видно, что в одноступенчатом варианте скорость съедается атмосферой. Будет время,пересчитаю с активным участком траектории и более правильным аэродинамическим коэффициентом

Считать нужно для условия достижения 100км отметки высоты - условной границы космоса. Там будет куда более значительная разница между одноступенчатой схемой и многоступенчатыми.

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> На графике видно, что в одноступенчатом варианте скорость съедается атмосферой.

Для расчёта аэродинамического сопротивления в атмосфере на больших диапазонах высот удобно пользоваться вот этим ГОСТ-ом:
ftp://ftp.kiam1.rssi.ru/pub/gps/lib/atm/16387-GOST4401-81.pdf

CRC

втянувшийся

удобно пользоваться вот этим ГОСТ-ом:
SashaMaks> ftp://ftp.kiam1.rssi.ru/pub/gps/lib/atm/16387-GOST4401-81.pdf

Да свой гост я уже сам скомпеллировал из барометрической формулы и таблиц Кикоина. Вопрос как считать. Для переенной плотности формулы уже не пойдут, нужны программы расчета
1865 год - первый полет человека в Космос!  11.011.0
Это сообщение редактировалось 12.07.2013 в 11:30
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

SashaMaks
SashaPro

аксакал

CRC> Для переенной плотности формул уже не пойдут, нужны программы расчета

Численный метод самый просто и удобный. Можно даже изменение ускорения свободного падения учитывать с высотой полёта.
1 19 20 21 22 23 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru