Ракетоплан.

Тема будет посвящена работам по созданию устройства, использующего ракетный (гибридный) двигатель для доставки в точку апогея и использующего для спуска, скольжение в атмосфере.
 
1 2 3 4 5 6 7 8
UA Ckona #07.07.2013 23:56  @a_centaurus#07.07.2013 07:54
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> РП катается на отрезках картонных трубок, упираясь носом в цифровые весы.

м-м-м-м... а весы ... обеспечивают измерения при вертикальной ориентации платформы ?
По крайней мере, "мои кухонные" правильно показывают только "горизонтально на столе, уперевшись всеми четырьмя ногами".
 
AR a_centaurus #08.07.2013 00:09  @Ckona#07.07.2013 23:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> РП катается на отрезках картонных трубок, упираясь носом в цифровые весы.
Ckona> м-м-м-м... а весы ... обеспечивают измерения при вертикальной ориентации платформы ?

Ты знаешь, тоже всегда сомневался в правильности показаний "лёжа на боку" (да и нужды особой не было). Но в случае замера тяги EDF я делал двойную поверку при измерении тяги, подвешивая РП над весами (очень неудобно работать) и собрав такую вот каталку на горизонтали. Показания идентичны. Надо только упирать нос планера (он скатывается с валков) в платформу и затем обнулять сенсор.
 10.010.0
AR a_centaurus #08.07.2013 00:15  @Ckona#07.07.2013 23:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> тумблер останется при любом раскладе.
Ckona> Практикуем автомобильный предохранитель на 30 Ампер, в штатном гнезде.
Ckona> Основание: вес в 5 раз меньше, чем надежный тумблер на такой же ток.

А что, хорошее решение... Я, честно говоря, пока не задумывался над такими деталями. Пока они мне казались второстепенными. Теперь мне так уже не кажется и твоя подсказка будет рассмотрена.
 10.010.0
AR a_centaurus #10.07.2013 19:43  @a_centaurus#08.07.2013 00:15
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> ...Я, честно говоря, пока не задумывался над такими деталями. Пока они мне казались второстепенными. Теперь мне так уже не кажется...

Как писал т. Сталин: "учимся помаленьку, учимся..." На днях перепаял провода в схеме на большего сечения. К батарее - 2 мм2, к двигателю - 1.5 мм2. С этим "нашёл" кусок скорости потока на выходе (насадка) в 5 м/с. Итого получается 62 м/с. Это соответствует статической тяге в 4.5 N. Есть ещё запасы, как по аэродинамике конфузора, так и по электрической части (например, есть запас "удобности" на длине каблей, которые можно подкоротить). То есть, указанный коммерческий EDF с известной достоверностью соответствует заявленным производителем параметрам. Стоит отметить, что эта статическая тяга получена с воздухозаборником, получившимся в результате доработок. То есть, "щелевым", а не "туннельным". На этом со статикой пока закончим. Понятно, что на лётной модели нужно будет установить EDF большей мощности/тяги. Для этого пока имеется HK EDF 64 мм с 8 лопастями. И теперь понятно как его питать и рабочим телом, и электрической мощностью. Теперь на очереди: "thrust vector control" (TVC). То есть, управление вектором тяги. Имея реактивную струю, нужно её использовать в управлении курсом. Иначе смысл теряется.
 12.012.0
RU RocKI #10.07.2013 21:49  @a_centaurus#10.07.2013 19:43
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Имея реактивную струю, нужно её использовать в управлении курсом. Иначе смысл теряется.

Это интересно, но в данном случае совсем не обязательно. Управление вектором тяги нужно для запредельной маневренности. У тебя такой задачи вроде бы не стоит. Для обеспечения плавной посадки рулей за глаза хватит.
AR a_centaurus #10.07.2013 23:09  @RocKI#10.07.2013 21:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Имея реактивную струю, нужно её использовать в управлении курсом. Иначе смысл теряется.
RocKI> Это интересно, но в данном случае совсем не обязательно. Для обеспечения плавной посадки рулей за глаза хватит.

Стоит. И сразу. Поскольку планер имеет два киля. Я попытался придумать простую кинематику управления рысканьем с учётом возможностей установки серва под палубой и не придумал. Поэтому уже решил, что: "раньше сядешь... " С перспективой вертикальные рули со спины вообще убрать. Чтобы не интерферировали на взлёте. Посмотрел прототипы UAV с импеллерами и подтвердил правильность своего решения. В этих прототипах есть и другие особенности для возможной компилляции, но всему своё время. Вечером сделаю фото того, что получилось с рулями по тангажу.
Схема EDF Solaris_RG_01 Thrust Vector Control.
Прикреплённые файлы:
Solaris_RG_W_01.JPG (скачать) [1198x625, 141 кБ]
 
 
 12.012.0
UA Solo aviat #11.07.2013 10:45  @a_centaurus#10.07.2013 23:09
+
-
edit
 

Solo aviat

новичок

a_centaurus> Стоит. И сразу.


Я провел довольно много экспериментов по управлению моделями самолетов с ОВТ (отклоняемый вектор тяги).

Целью было получить управляемость на сверхнизких скоростях и закритических углах атаки (висение)...
Вывод: для электроимпеллеров, такой вариант возможен, НО крайне низко эффективен в плане энергетики ...

Вот примеры устройства


Полет ...

Напомню задача - управляемость на сверхнизких скоростях ...

Для ваших целей, в диапазоне скоростей 50 - 200 км/ч, обычные рулевые поверхности будут наиболее целесообразны ;) ....
Элементы обозначенные на вашем эскизе как рули высоты (элеватор) можно сделать независимыми и использовать как элероны и РВ (получается дифференциальный стабилизатор) ... вариант исполнения на первом видео.

С уважением, Соло.
 
AR a_centaurus #11.07.2013 19:26  @Solo aviat#11.07.2013 10:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Стоит. И сразу.
S.a.> Я провел довольно много экспериментов по управлению моделями самолетов с ОВТ (отклоняемый вектор тяги).

Спасибо, Константин, за очень ценные замечания. Я их обязательно учту. Но цель работы - набрать собственный опыт, в том числе и негативный. Как я уже заметил, прототипы для того и разрабатываются, чтобы потрогать основные аспекты технологий. Но не зацикливаться на них. Очень может быть, что векторный контроль тяги не столь эффективен для барражирования ( поверим автору замечания), зато хорошо накладывается на ракетную связку. Все управляющие поверхности прикрыты корпусом lifting body и не интерферируют со стабилизаторами бустера. Скорее всего, что в процессе разработки и накопления опыта и знаний, придёт совсем другое техническое решение.:D
 12.012.0
AR a_centaurus #11.07.2013 20:01  @a_centaurus#10.07.2013 23:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Схема EDF Solaris_RG_01 Thrust Vector Control.
Вот такими будут поверхности для TVC. Спаренные как для контроля ры., так и та. Причём рули контроля высоты выходят в набегающий поток. То есть, это как бы классическая схема, с добавкой контроля вектора тяги. Ну а для контроля направления надеюсь, достаточно будет только шторок, вводимых в струю импеллера. Форма их трапеция, чтобы не мешать отклонению рулей высоты. Тяги к кабанчикам рулей от сервов будут сделаны из этой оттянутой алюминиевой проволоки (электрод) и пройдут через силовой шпангоут импеллера. Пока не знаю, как буду делать шарниры. Советы принимаются.
Прикреплённые файлы:
TVC_RG_01.jpg (скачать) [1469x1102, 86 кБ]
 
TVC_RG_02.jpg (скачать) [1469x1102, 94 кБ]
 
TVC_RG_03.jpg (скачать) [1469x1102, 75 кБ]
 
TVC_RG_04.jpg (скачать) [1469x1102, 72 кБ]
 
 
 12.012.0
AR a_centaurus #11.07.2013 20:54  @Solo aviat#11.07.2013 10:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

S.a.> Напомню задача - управляемость на сверхнизких скоростях ...

Внимательно посмотрел видео на ссылках.. А что, очень хорошая модель-полукопия "истребителя 4 поколения". Который НЕ ИМЕЕТ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. То есть, упадёт, если откажет движок ...
Я хоть и никакой авиаконструктор, но для себя выбрал путь разработки ракетного ПЛАНЕРА. То есть, аппарата тяжелее воздуха, способного совершать медленное снижение в атмосфере по стабильной траектории. Это отвечает прежде всего, задаче разработки воздушной информационной платформы с комбинированным propulsion. Именно планирование обьекта - есть форма его существования в атмосфере. Моторная установка на борту (складной винт или турбина) есть средство только для ПОДДЕРЖАНИЯ планирующего полёта на определённом эшелоне барражирования. Импеллер более эффективен и компактен для такой задачи. TVC - компактная и отвечающая наибольшему числу оптимальных параметров управления движением ракетного глайдера, спускающегося с высоты его инжекции в атмосферу. Но "журавлик" должен парить/планировать сам. А двигатель с ротором или пропеллером - это его "велосипедик". Кстати, ещё никто из "бывалых" авиамоделистов не предложил какое-то своё или хотя бы внятное компиллятивное техническое решение для этой конкретной темы.
 12.012.0
UA Solo aviat #11.07.2013 23:03  @a_centaurus#11.07.2013 20:54
+
+2
-
edit
 

Solo aviat

новичок

a_centaurus> Я хоть и никакой авиаконструктор, но для себя выбрал путь разработки ракетного ПЛАНЕРА. Кстати, ещё никто из "бывалых" авиамоделистов не предложил какое-то своё или хотя бы внятное компиллятивное техническое решение для этой конкретной темы.

Александр ... я после экспериментов с импеллерами, увлекса идеей СВВП (Системы Вертикального Взлета и Посадки) :) Долго подбирал различные схемы и все такое ... пока не понял что без практики реальных полетов, успеха не добиться !
Мало построить аппарат, нужно уметь им управлять ... короче решил обратить внимание на вертолеты как пример СВВП
И затянуло :D:D:D за несколько лет научился неплохо летать на вертушках, а самолетную тематику подзабросил :) ....
Современный вертолет это супер драйв и адреналин ...

Вертолетик

А для удовлетворения "творческих амбиций" разрабатываю и собираю вот таких "уродцев"

Октокоптер

Тяжелая гекса

"Целевая ниша" аэро фото и видеосъемка ...

Весной этого года коллеги попросили собрать носитель для фотоаппаратуры с большим радиусом действия .... в результате получилось вот такое "крылышко" ....

Летающее крыло
Размах 2м
ВВ 4 кг
Полетное время более 1.5 часа

В вашем случае думаю нужен аппарат подобного класса ...
Крыло уменьшить по размаху и сделать складным ...
В общем нужно подумать ... задача интересная ! ;)

С уважением, Соло.
 
12.07.2013 10:56, RocketX: +1: Зачем на нём ВВ 4 кг? =D
AR a_centaurus #12.07.2013 00:03  @Solo aviat#11.07.2013 23:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

S.a.> "Целевая ниша" аэро фото и видеосъемка ...
S.a.> Весной этого года коллеги попросили собрать носитель для фотоаппаратуры с большим радиусом действия .... в результате получилось вот такое "крылышко" ....

Какая высота барражирования? Какое разрешение фотоснимка? (тип камеры?) Как устраняется проблема "смаза", засветок, вибраций, фильтров?

S.a.> В вашем случае думаю нужен аппарат подобного класса ...
S.a.> Крыло уменьшить по размаху и сделать складным ...

S.a.> В общем нужно подумать ... задача интересная ! ;)
Уменьшишь крыло, нужно увеличить площадь корпуса. Чтобы остаться в том же ранге скоростей. Поэтому я и пошёл от "lifting body" - аэродинамической формы применяемой во всех проектах ракетопланов. "Лапоть" компактен и устойчив. И хорошо навешивается на бустер. Ты идёшь от знакомых авиационных форм и известных законов управления полётом нормальных аэродинамических аппаратов, совершающих полёт с земли. А как такое "крылышко" будет падать с 10 км? К тому же, например, вблизи вулканного кратера? Как складывать эти крылья? Компактно, да ещё чтобы они смогли со 100% вероятностью раскрыться после перегрузок и динамического удара. Думать нужно, конечно. Но, не погрязая в дискуссиях. Я всегда думаю, работая руками. И никогда не меняю выбранную схему работы, пока её не опустошу до новой, рождённой в результате этой рабочей эмпирики.
Мне бы очень были полезны твои советы и рекомендации, Константин. Но, пока внутри моего проекта. На этой вот стадии, которая показана на вчерашнем фото. Мне нравится твоя осторожно вежливая манера входить в чужую тему. В тапочках. Спасибо. Приглашаю к сотрудничеству. Может что и получится. Кстати, рекомендую ознакомиться все-таки с темой UAV, особенно на английском. Есть много интересных публикаций и идей. Например:
Прикреплённые файлы:
DF_UAV_ring_wing.JPG (скачать) [759x534, 150 кБ]
 
 
 12.012.0
AR a_centaurus #15.07.2013 05:17  @a_centaurus#12.07.2013 00:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Довёл до логического завершения тему со статической тягой EDF 55 мм. Для более точного определения статической тяги импеллера была собрана установка из новых элементов: Hobby King EDF 55 mm, регулятор скорости, приёмник, батарея LiPo 800 mhA, 12 В. Воздухопровод был изготовлен из PET бутыли от сифона 110 мм. В полусферическом донышке бутыли было проделано отвестие для крепления EDF (за лемнискатный насадок). Другой торец бутыли был срезан под отверстие 110 мм. Со стороны соплового насадка EDF (55/50) был установлен силовой шпангоут, который одновременно замыкал крепление импеллера и служил упором для всей сборки на скамье из деревянного бруска. Замер скорости потока на выходе с. насадка осуществлялся цифровым анемометром с сохранением максимального значения. Сьёмка видео/фото - камера Panasonic Lumix.
Температура внутри мастерской - 12ºЦ. Результаты: максимальная скорость потока Vout max = 68 м/с. Максимальная статическая тяга Fo = 480 г (4.7 N). То есть, полное соответствие значению, декларированному производителем (HK) (с учётом пониженного давления и температуры в месте статических испытаний). Также подтверждены собственные расчёты статической тяги, использующие прямые замеры скорости потока. Стоит отметить, что максимальные значения регистрировались только сразу после выхода и. на полные обороты. Через несколько секунд скорость/тяга снижались до среднего значения (90-93%) и поддерживалась до 30-40 с. Стоит отметить, что данная батарея, конечно, не способна обеспечить долговременное производство тяги импеллером на максимальном уровне. Заметного повышения температуры проводов, батареи, регуля не обнаружено. На фото: установка и зафиксированные результаты (не максимальные, а те, которые удалось отснять).
Прикреплённые файлы:
 
 10.010.0
Это сообщение редактировалось 15.07.2013 в 05:27
UA LEVSHA #15.07.2013 13:48  @a_centaurus#08.07.2013 00:15
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Ckona>> Практикуем автомобильный предохранитель...
a_centaurus> А что, хорошее решение...
Как вариант можно применить электронный коммутатор IRF1324S.
Прикреплённые файлы:
IRF1324S.png (скачать) [743x494, 62 кБ]
 
 
 8.08.0
AR a_centaurus #17.07.2013 20:01  @LEVSHA#15.07.2013 13:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona>>> Практикуем автомобильный предохранитель...
LEVSHA> Как вариант можно применить электронный коммутатор IRF1324S.

Ты предлагаешь использовать эту микросхему как
плавкий предохранитель??? Поясни свою идею, por favor.
 12.012.0
UA LEVSHA #18.07.2013 00:06  @a_centaurus#17.07.2013 20:01
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

a_centaurus> Ты предлагаешь использовать эту микросхему как
a_centaurus> плавкий предохранитель??? Поясни свою идею, por favor.
Это не микросхема, а полевой транзистор, который можно использовать вместо мощного механического тумблера.

«a_centaurus> Хочется:"сделайте мне красиво!"(Made in USSR ) Тумблерок 10 А держит. Посмотрим.»
 8.08.0
AR a_centaurus #18.07.2013 00:35  @LEVSHA#18.07.2013 00:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

LEVSHA> Это не микросхема, а полевой транзистор, который можно использовать вместо мощного механического тумблера.

Не надо абстрактных советов. Если хочешь помочь, поясни внятно. Со схемкой (Батарея - switch on/off - регулятор тока). А не обьясняй мне разницу между микрухой и FET. Описался, однако, centaurus :D
 12.012.0
AR a_centaurus #19.07.2013 20:18  @a_centaurus#18.07.2013 00:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

LEVSHA>> ... который можно использовать вместо мощного механического тумблера.
a_centaurus> Со схемкой (Батарея - switch on/off - регулятор тока).

Наверное схему ищет...
Пока суть да дело с электронным тумблером/fusible добавил РП первую часть Thrust Vector Control - поверхности управления по тангажу (yaw). От сервы тяга (нагарт. алюм.1.5 мм с наконечниками из микропинов) идет через переборки на кабанчик верхнего стабилизатора-элеватора. От него параллельное движение через шарнирный механизм передаётся нижнему спойлеру. Пока в картоне. Hадо подобрать взаимные положения элементов кинематической схемы.
Прикреплённые файлы:
 
 12.012.0
AR a_centaurus #25.07.2013 21:01  @a_centaurus#19.07.2013 20:18
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

TVC в законченном варианте. По тангажу планер управляется поворотом руля-стабилизатора. Для управления рыск. (pitch) установлены два элерона (лопасти) параллельно выходящему потоку из сопла EDF. Одна лопасть наклоняется в поток тягой от серва (по треугольной направляющей 45°), а вторая следует параллельно первой, благодаря перемычке на шарнирах. Пока не испытывал на полной тяге, но визуально площадь взаимодействия с потоком маловата. Надо либо менять длину рычага на качалке серва (коммерческой нет), либо попробовать наклеить дополнительные профильки на лопасти, чтобы увеличить эффективную площадь поверхности контроля. Как перенастроить серву на больший угол пока не знаю.
Прикреплённые файлы:
 
 12.012.0
RU Атмосфера #28.07.2013 09:29  @a_centaurus#25.07.2013 21:01
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Плосковато с терминами, но вдруг полезное зёрнышко найдётся:
 6.0.16.0.1
AR a_centaurus #28.07.2013 20:06  @Атмосфера#28.07.2013 09:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Атмосфера> Плосковато с терминами, но вдруг полезное зёрнышко найдётся:
Спасибо, "Atmosphera"!
Кроме "плоских терминов" ("скорость крутки", Леонардо Эулер etc. ) эта статья является обычной рекомпелляцией papers in English с убогим переводом типа "подстрочник". У меня нет проблем с источниками оригинальной информации по EDF. В общем и целом они имеют один наиболее цитируемый первоисточник - работу Клауса Шарнхорста: "Some articles which appeared in various model magazines, starting with an MFI magazine article of 1984 in which Klaus Scharnhorst derived an equation for the velocity of air exiting from a static fan (i.e. one strapped to the bench)" (цитата из великолепной статьи англичанина R.A.Sharman, "Electric Ducted Fan – theory and practice". В ней в доступной форме и очень внятно (автор, кроме принадлежности к науке, ещё и сам моделист-конструктор с. с EDF) описана прикладная теория EDF в применении к летательным аппаратам малых размеров. Кроме этого нужно держать нос по ветру в деле EDF Propulsion for UAV где тенденции дизайна весьма далеки от общепринятых (в аэромоделизме, в частности). Поскольку я себя к моделистам (ни к ракетным, ни тем более, к "авиа") не причисляю, попробую идти обычным для разработчика прототипов путём: патентный поиск, прикладная теория, анализ практических примеров, синтез известных аналогов, собственная концептуальная схема и дизайн. Ну а дальше - старый и надёжный эмпирический путь познания - проба - анализ- исправление ошибки - проба....
 10.010.0
AR a_centaurus #29.07.2013 19:23  @a_centaurus#28.07.2013 20:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> ... старый и надёжный эмпирический путь познания - проба - анализ- исправление ошибки - проба....
В субботу выдался погожий день почти без ветра. И у помощника нашлось 20 минут. Попробовали полетать аппарат по двору усадьбы. Оно летало. Но плохо управлялось (по рысканью). Плюс полное отсутствие практики пилотирования. Поэтому уже второй полёт (ок. 40 м) закончился тараном входных ворот и трещинами (аппарата, ворота выдержали) :D . Вроде и скорость небольшая, а как неопытный водитель задумался, что вперёд двигать (тормоз или газ) ... Короче, угол введения лопастей в струю как и предполагалось, оказался недостаточным. а на добавку нехватило времени. Поэтому уже в следующем полёте планер не смог отвернуть от стены дома (на уровне 2 этажа) и упал на землю уже с лопнувшим по длине правым крылом. Ранее была замерена статическая тяга, которая в отличие от стендовой модели (480 г) дала всего 380 г. Вес РП составил 620 г. то есть -0.61. После осмотра EDF обнаружил увеличенный до примерно 2 мм зазор между импеллером и обечайкой фана. И процарапанный след. То есть ,несмотря на достаточно серьёзное крепление, тонкий пластиковый корпус испытывает дисторсию при вращении и. Собственно об этом предупреждает и изготовитель. Выводы. В данной версии аппарат получился перетяжелённым с плохой реакцией контролей. Получен опыт как проектирования, так и эксплуатации новой системы, который будет учтён при разработки следующих версий. Пока не определился с новой схемой. Возможно она будет резко отличаться в сторону упрощения, снижения веса и увеличения эффективности систем управления. Сьёмка с испытаний не велась. Даже камеру в гондоле не стал активировать. И тaк все понятно. На фото: всё что осталось от первого образца.
Прикреплённые файлы:
 
 12.012.0
RU RocKI #29.07.2013 23:51  @a_centaurus#29.07.2013 19:23
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Плюс полное отсутствие практики пилотирования. Поэтому уже второй полёт (ок. 40 м) закончился тараном входных ворот и трещинами (аппарата, ворота выдержали) :D .

Для этого существуют симуляторы, например FMS, AeroFly. Надо в них тренироваться. Иначе аппаратов не напасешься. :)
AR a_centaurus #30.07.2013 03:01  @RocKI#29.07.2013 23:51
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Для этого существуют симуляторы, например FMS, AeroFly. Надо в них тренироваться. Иначе аппаратов не напасешься. :)

С этим согласен. Но руки пока не дошли. Но в большей степени нужен тренер обычной схемы и просторная плоская площадка. Тренер в изготовлении, а вот с площадкой сложнее. Такой в ближних окрестностях не вспоминается. Разве в аэроклуб заглянуть, что в нескольких км.
 10.010.0
AR a_centaurus #31.07.2013 19:00  @a_centaurus#28.07.2013 20:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> ... Кроме этого нужно держать нос по ветру в деле EDF Propulsion for UAV где тенденции дизайна весьма далеки от общепринятых (в аэромоделизме, в частности)...
Одним из возможных дизайнов для прототипа с EDF может быть вот такой (moc up foto). Собственно, это труба переменного конического сечения с EDF , задняя платформа с контролями крылья и носовая гондола с полезной нагрузкой. Взлетать и садиться может вертикально, а перемещаться горизонтально (VTOL ducted fan vehicle design). Попробую уложиться в 300-350 г веса, чтобы EDF 55 мог свободно поднимать сам себя и структуру с батареей и электроникой RC. Кроме контроля по тангажу/рысканью возможен разворот крыльев в поисках критических углов, а также продольное перемещение носовой гондолы для выбора оптимального расположения Cg/Cp для горизонтального полёта. Основным элементом для конструкции послужит 1 кг стакан из telgopor (прессованный из шариков пенопласт) и листы депрона. В качестве силовых использую полоски углепластика. В то же время начал второй вариант РП с учётом полученных данных. Основой послужит 2 л бутыль PE (многократного использования, с толщиной стенки 1 мм ). Как показали испытания, форма и чистота стенок туннеля воздухозаборника имеет большое значение. Сам планер получит управление элеронами по оси крена и управляемый элеватор по оси тангажа. Форма крыла та же, но без изломов. Их влияние нужно испытать на модели с РДТТ. Если погода постоит, то, возможно сделаю пробный пуск.
Прикреплённые файлы:
uav_MConcept_01.jpg (скачать) [1469x1102, 224 кБ]
 
uav_MConcept_02.jpg (скачать) [1469x1102, 104 кБ]
 
 
 12.012.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru