[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 81 82 83 84 85 172
YAV> А время было тревожным всегда. Тем более каким боком те "украинские диверсанты" к теме пограничных кораблей?

Упомянули Крым где они могут быть и есть . Я ответил.
   43.0.2357.13443.0.2357.134

YAV

старожил
★★
☠☠
Bilial> Упомянули Крым где они могут быть и есть . Я ответил.

Ясно. А начиналось всё с тральцев, которых в Крыму в МЧПВ и близко не было. Зато там, где были тральцы, ничего про скоростных нарушителей и не последовало. :)
   50.050.0
YAV> Слова опытного нарушителя :)
YAV> На самом деле тральцы прекрасно пригодились в своё время и на своих участках. Особенно в арктических морях и на Тихом океане. На Балтике и Чёрном море, где была действительно важна скорость, на вооружении МЧПВ состояли скоростные корабли и катера, но обладающие гораздо меньшей мореходностью и автономностью.


Пограничникам автономность не так нужна как кораблям ВМФ в боевых походах ,так как действуют они в своих и реже нейтральных водах, а в обнаружении и задержании главный фактор время,надеюсь вы это оспаривать не будете. По поводу организации охраны границ тоже представление имею,есть друзья морские погранцы. Насчёт мореходности ,не думаю что скоростные корабли и катера МЧПВ обладали ею в гораздо меньшей степени : Морехо́дные ка́чества качества судна (корабля), которые определяют его способность безопасно совершать плавание при любом состоянии моря и любой погоде, а также сохраняя живучесть в случае повреждения.
   43.0.2357.13443.0.2357.134

YAV

старожил
★★
☠☠
Bilial> Пограничникам автономность не так нужна как кораблям ВМФ в боевых походах ,так как действуют они в своих и реже нейтральных водах.

В любом морском пограничном соединении есть катера, корабли охраны территориального моря (как правило корабли 3-го ранга), корабли охраны исключительной морской эконмозоны. Корабли Камчатского соединения ходили на охрану границы в Чукотское и Восточно - сибирское моря. Приморские корабли также по долгу патрулировали 200-мильную экономзону. Даже корабли 3-го ранга могли неделями находится в море, заходя лишь для пополнения запасов. Таким образом автономность пограничных кораблей одного класса с флотскими пожалуй даже важнее.

Bilial> Насчёт мореходности ,не думаю что скоростные корабли и катера МЧПВ обладали ею в гораздо меньшей степени

То есть мореходность, например 1124П, не ниже мореходности 745П? Сомневаюсь, если честно. Что уже говорить за пр. 133 )))))
   50.050.0
YAV> То есть мореходность, например 1124П, не ниже мореходности 745П? Сомневаюсь, если честно. Что уже говорить за пр. 133 )))))

Ну недели в море не месяцы,у каждого проекта есть плюсы и минусы.
   43.0.2357.13443.0.2357.134

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Bilial> Ну недели в море не месяцы,у каждого проекта есть плюсы и минусы.
Не сравнивайте месяцы на крейсере или эсминце и недели на катере 183 проекта, где и гальюна не было.
Вы учтите, что ТЩ проекта 254 шли на замену катерам пр. 183, 201 и БО пр. 122-бис.
После них тральцы воспринимались как крейсера, обеспечивающие хоть какой-то комфорт при несении службы в Баренцевом море и в Тихом океане.
   55.0.2883.9155.0.2883.91
UA IGOR_MORE #17.12.2016 20:11
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Почитал я ваши диалоги и тоже встряну с пару копейками...
1. Правильно заметили, тральцы были там, где была экономзона. Это значит, корабль выходит надолго в море, и его скоростные качества идут в противоречие с автономностью. В 70-е, когда вопрос экономзоной стал очень остро, специализированных пограничных кораблей, имевших возможность надолго уходить в экономзону попросту не было в таком количестве. Этот пробел для дальней экономзоны стал устраняться лишь с приходом на ДВ ПСКРов пр.11351
2. Касательно догонялок и диверсантов))) Охрана побережья не настолько примитивна как кажется, тем более со стороны океанских зон и неблагоприятных (с точки зрения географии) мест. Тут двойное, если не тройное дублирование (Посты технаблюдения ВМФ, ПВО и собственно, погранзаставы). Ну а "вкусные" районы к тому же, еще контролируются спецподразделениями + стационарными гидроакустическими станциями. Вся эта громоздкая структура служит только одному - перекрыть огрехи человеческого фактора других в случае прорыва, уповая на собственный контроль каждой из структур. Это что касательно со стороны моря...
Со стороны берега в советские времена была создана очень оживленная информационная сеть, при которой начальник заставы иногда узнавал о приезде на хутор в Эстонию любимого внука ранее, чем об этом узнавала собственно его бабуля, живущая на побережье... Контроль выхода плавсредств был очень жестким (это я о Балтике и других "неудобных" с точки зрения охраны границы мест). В случае пропаж лодок или даже подвесных моторов, тут же бежали на заставу докладывать, а там уже принимались решения, начинать спасательную операцию, или же готовиться к пресечению возможного ухода за границу.
3. О тихоходности... Если говорить об экономзоне, то не следует сбрасывать со счетов погранавиацию. Именно она осуществляла мониторинг зоны и наводила пограничные корабли для непосредственных контактов в случае нарушений. Ну а когда нарушители пытались уходить, пользуясь преимуществом в ходе, эта самая погранавиация иногда это преимущество осаживала с помощью подвесных артиллерийских установок... После чего шхунами- дуршлагами занимались дочапавшие к ним тихоходы ))))
   50.050.0

YAV

старожил
★★
☠☠
Bilial> Ну недели в море не месяцы,у каждого проекта есть плюсы и минусы.
О каких месяцах речь? Нельзя сравнивать крейсер и ПСКР. Берите равные весовые категории. Часто ли АКА ВМФ проекта 205П находились в море столько, сколько находились в море ПСКР проекта 205П? Или например АКА ВМФ проекта 1204 часто находились столько в отрыве от мест базирования, сколько находились на границе ПСКР проекта 1204? Даже МПК проекта 1124 не столько бывали непрерывно в морях, сколько ПСКР проекта 1124П и П1124.
   50.050.0
UA preodol #17.12.2016 20:35  @IGOR_MORE#17.12.2016 20:11
+
-
edit
 

preodol

опытный

I.M.> Со стороны берега в советские времена была создана очень оживленная информационная сеть
Подтверждаю, в школе занимался в кружке ЮДП (не путать с ЮДПД-пожарники)
I.M.> погранавиация иногда это преимущество осаживала с помощью подвесных артиллерийских установок...
Только это смогло остановить беспредел 90-х
   55.0.2883.8755.0.2883.87

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> Жаль педаль внизу не видно :)
Да, жаль не видно ...
Тут другое видно ...
ПСКР-621, 1981 или 82 ...
Из сети ...
Прикреплённые файлы:
81-82 PSKR-621.jpg (скачать) [624x1024, 83 кБ]
 
 
   50.050.0

YAV

старожил
★★
☠☠
Bilial> Я понимаю изумление,а возможно и возмущение буксиров в составе МЧПВ,они большие трудяги,но как ты сказал и в случае с тральщикам,не от хорошей жизни, опять же буксир манёвренный но не скоростной. :)

Хе, может и не скутер, но в океане от этих винтов ещё никто не уходил :)
"Не скоростной", но эффективный ПСКР "Приморье" проекта 745П ;)
Прикреплённые файлы:
Навал.jpg (скачать) [1198x795, 237 кБ]
 
 
   50.050.0
Я ничего не сравниваю,техника разная, я лишь хочу сказать что для МЧПВ просто необходимо иметь на вооружение скоростные корабли и катера и при этом с комфортными условиями для экипажа. Лично для меня в советское время таким был пр 205П "Тарантул", хотя и он имел недостатки.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
YAV> Хе, может и не скутер, но в океане от этих винтов ещё никто не уходил :)


В его эффективности я не сомневался. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134

YAV

старожил
★★
☠☠
Bilial> Лично для меня в советское время таким был пр 205П "Тарантул", хотя и он имел недостатки.

А вот от Баренцева моря до Камчатки их не было. Там были тральцы, буксиры и ледоколы. Зато только в одной Прибалтике их было аж 42 корабля! А ещё 2 1124П, 6 "Молний", 3 745 П, 3 "Антареса" и около двух десятков "Грифов". А ещё "Ярославцы" с "Куликами" и парочка 1496 до кучки)))) Могли в кильватерном строю всё побережье Прибалтики перекрыть :) Вот только до сих пор мне не ясна необходимость нахождения 745-х там на Балтике. Ведь как раз на Балтике важны были скорость и манёвр. На Чёрном море вот их не было.
Кстати мои "любимцы" тоже: ПСКР - 205П, ПСКА - 1400 (Э, М, МЭ), ПМКА - 1398Б. :)
   50.050.0
Спасибо тебе за интересную информацию,кое-что знал а кое-что нет. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134

Popsicle

опытный
★☆
YAV>> Жаль педаль внизу не видно :)
DDR> Да, жаль не видно ...
DDR> Тут другое видно ...
DDR> ПСКР-621, 1981 или 82 ...
DDR> Из сети ...

Блин, аж взрогнул. Спасибо. Нахлынуло, особенно Рангоут и Самшит.
   50.050.0

YAV

старожил
★★
☠☠
YAV> 35 лет назад,

35 лет назад, 19 декабря 1981 года, на ПСКР "Безупречный" был поднят Военно-морской флаг кораблей ПВ КГБ СССР
Прикреплённые файлы:
049.jpg (скачать) [900x643, 441 кБ]
 
 
   50.050.0
+
+3
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Шикотан, 70 лет ВЧК КГБ ...
Не мое ...
За баян пардон ...
Прикреплённые файлы:
Sikotan 70 let VCK KGB.jpg (скачать) [1680x1260, 303 кБ]
 
 
   50.050.0

YAV

старожил
★★
☠☠
DDR> Шикотан, 70 лет ВЧК КГБ ...

Камчатские корабли иногда заходили на Шикотан
   50.050.0
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
☠☠
Благовещенский "Яшка" :)
Прикреплённые файлы:
 
   50.050.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> Благовещенский "Яшка" :)
С Амура 139 борт.
1980-82 ...
не мое ...
Прикреплённые файлы:
139 80-82 Amur.jpg (скачать) [800x481, 129 кБ]
 
 
   50.050.0

YAV

старожил
★★
☠☠
DDR> С Амура 139 борт.

54-я "управа" с Ленинского.
   50.050.0
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Подъем флага МЧПВ на ПСКР "Воровский" (третьем)
 
   50.050.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63> Подъем флага МЧПВ на ПСКР "Воровский" (третьем)
2
 
   50.050.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
VAS63> Подъем флага МЧПВ на ПСКР "Воровский" (третьем)
3
 
   50.050.0
1 81 82 83 84 85 172

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru