Lamort> Кто бы с этим спорил, однако примером были приведены трение в газе и трение листа бумаги о стол, при этом было заявлено, что нет никакой разницы в механизме возникновения трения.
Ишь ты, ишь ты, какая активность и набор слов! Ламорт понял, что протупил и теперь решил вдарить автопробегом по запятым? Да ладно Ламорт, поздно. Трение оно везде трение. Что там молекулы, что там, только агрегатное состояние разное.
Поэтому механизм его при движении листа по столу или воздуха у стенки одинаков. И говоря математическим языком выражается обычно через касательные напряжения.
Короче, Ламорт. Если тема интересна, то вперед с песней повышай самообразование.
Мне-то это зачем с тобой обсуждать? Мине сие не интересно.
Lamort> Да, жду вашего комментария про винглеты, - вы изменили свою точку зрения или как?
А что менять? Что это Ламорт к каждому моему предложению липнет, как банный лист к жопе? Задело что-то или записался в штатные комментаторы?
Ламорт, принцип работы концевых шайб за последние полвека особо не поменялся.
1. Лепим на законцовке консоли какую-нибудь плюмбу и на ней возникает аэродинамическая сила.
2. Далее в зависимости от формы плюмбы эта сила имеет три стандартные проекции.
3. Желательно чтобы продольная проекция была направлена вперед по потоку, чтобы давать вклад в давление.
4. Поперечная проекция пусть дает вклад в изгибающий момент на крыле, чтобы:
4.1 Изменить его полетную крутку должным образом в соответствии с аэродинамическими задумками;
4.2 Перераспределить нагрузку по крылу, что даст снижение нагрузки в заделке;
4.3 Не словить неприятности от аэроупругости.
5. Увеличить эффективное лямбда крыла, за счет сноса области срыва концевого жгута на плюмбу.
Ламорт, про эффективное удлинение, которое в знаменателе стоит я уже не раз тебе давал указку. Это и есть механизм снижения индуктивного сопротивления. Плюс, как я предполагаю, изменение полетной крутки крыла на крейсерском режиме полета даст некий вклад, размер которого мне непонятен.
Задачка получается с этими законцовками многокритериальная и как в конкретной ситуации конструктора ищут правды-матки, я не знаю.
Lamort> Вот точная фраза выше. 101>> Винглеты ставят обычно ради колдовства над изгибащим моментом.
Совершенно верно Ламорт, ибо такому чайнику как ты неведомо, что игры с изгибающим моментом влияют на все вышеуказанные пункты. Как конкретно... ну догадайся сам.