Почему летают машины - 2

Теги:авиация
 
1 59 60 61 62 63 64 65

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Ламорт, а ты от себя говори. Нет от имени всех, а только от себя, родимого. Если тебе что-то непонятно, то значит ты просто не в теме. Но ведь это уже не мои проблемы, Ламорт, а проблемы Ламорта.

Так я не от имени всех говорю, - я делаю выводы на оценке ваших "рассуждений" другими, в других темах. :)

101> Да да, именно так, Ламорт.

Значит у вас врождённая безграмотность? ;)

101> С чего такие выводы Ламорт? Я два раза перечитал наш диалог и так и не понял откуда такой вывод? Видимо, Ламорт, опять открыл справочник по физике, прочитал что-то по трению, нашел термины и решил ими блеснуть в стиле "а вы не знали?".

Ну как же, вы же заявили, что никакой разницы между трением листа бумаги по столу и трением слоёв воздуха нет, - и вам непонятно откуда такой вывод? :)

101> Ламорт, по большому счету что я там знаю или нет не суть как важно.

Вот это совершенно верно, - это не имеет никакого значения, что вы там знаете. :)

Lamort>> Не знаю "как про меня", а "про вас" точно то, что вы не различаете сухое и вязкое трение. Ещё одно "откровение менеджера". :)
101> Ламорт мне уже начинает напоминать Доморощинера из Стругацких.
101> Ламорт, ну пусть будет так, пусть.
101> Фигли толку то для тебя, Ламорт?

Вы хотите блеснуть тем, что удосужились прочитать "Сказку о тройке"? :)
Мне вы тоже напоминаете одного работника отделения крупной корпорации, ответственного за IT. Правда, он, в отличии от вас бы милым и вежливым человеком, но при этом он абсолютно ничего не понимал в IT, а также был не в курсе того, что за оборудование у него стоит и зачем. :)

Lamort>> В газе есть какие-то "напряжения сдвига"? Немедленно расскажите подробнее, - очень, очень интересно. ;)
101> Ламорт, ну ты настолько дремуч, а главное воинствующе невежественный, что сам факт общения с тобой начинает уже походить на попадание ногой в дерьмо в поле.
101> Ламорт, сходи почитай как через касательные напряжения в вычислительной гидродинамике приходят к силе трения.

Вы не так выразились, - не "касательные напряжения", а "напряжения сдвига", при этом вы привели в пример аналогию с листом бумаги на столе. Да, вот при сухом трении есть напряжения сдвига, а при вязком их нет, - они свойственны твёрдому телу. :)

101> Чтобы ты совсем уже дурачком не казался, то ключевой фразой пусть для тебя будет модель SST (Shear Stress Transport).

Да где уж мне до вас, вы нашли "напряжения сдвига" в газе. :)

Lamort>> Я искренне рад, что вы хорошо обеспечены, однако, вот представьте себе, этот факт не имеет отношения к аэродинамике, никакого отношения не имеет. :)
101> Т.к. я зарабатываю на жизнь аэро- и гидродинамикой, то, видимо, имеет.

Да ну? А выше вы, вроде бы говорили, что вы занимаетесь коммерцией, а коммерсанту совершенно не обязательно знать теорию того, чем он торгует.
Кстати, как коммерсант вы можете чем-то похвастаться или нет? ;)

101> Только когда Ламорт расскажет мне что же он хотел сказать своим видеороликом. Но не общими фразами отделаться. А потом мы перейдем к описанию физического механизма концевого вихря и его вклада в сопротивление самолета.

Я вам уже сказал, что хотел сказать этим видеороликом. :)

101> Но готов биться об заклад, что Ламорт опять все заболтает и уведет тему в менеджерские реалии.

Этим постоянно занимаетесь вы, и при этом выдаёте всё новые образчики "мышления менеджера". Будьте любезны, продолжайте это занятие. :)
 
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Пока наш мальчик брызгает слюной на печке, немного погуглил по ключевым словам по работе и набрел на довольно таки вменяемую статью по законцовкам. Автора не бросает в крайности, немного смазал на векторах сил, но в целом все грамотно описано.
Рекомендую.

Законцовки крыла, винглеты и прочие штучки в борьбе с индуктивным сопротивлением. | АВИАЦИЯ, ПОНЯТНАЯ ВСЕМ.

Основной путь перетекания воздуха по крылу - это законцовка крыла. Видоизмененная законцовка крыла, то есть винглет - один из способов уменьшения индуктивного сопротивления крыла. Винглет становится препятствием для роста индуктивного сопротивления крыла. // avia-simply.ru
 
С уважением  10.010.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2013 в 19:02

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Пока наш мальчик брызгает слюной на печке, немного погуглил по ключевым словам по работе и набрел на довольно таки вменяемую статью по законцовкам. Автора не бросает в крайности, немного смазал на векторах сил, но в целом все грамотно описано.
101> Рекомендую.

Да, вот только выше 101 утверждал, что винглеты нужны не для уменьшения индуктивного сопротивления, а просто уменьшают поперечную нагрузку на крыло. Найти где именно он это говорил? ;)

Теперь же, он приводит в пример и рекомендует статью, где написано.
Winglet в переводе с английского как раз и означает «крылышко». С их помощью уменьшается вредное перетекание на крыле, увеличивается его эффективное удлинение, при этом практически не увеличивая размах. Это позволяет уменьшить величину индуктивного сопротивления (снизить интенсивность вихревых жгутов) и, соответственно, ощутимо увеличить экономичность и дальность. Вихри как бы перемещаются на концы «крылышек» и становятся значительно меньше.
 


Вопрос всё тот же, - в бреду или под мухой он писал раньше? ;)
 

101

аксакал

Lamort> Вы не так выразились, - не "касательные напряжения", а "напряжения сдвига", при этом вы привели в пример аналогию с листом бумаги на столе. Да, вот при сухом трении есть напряжения сдвига, а при вязком их нет, - они свойственны твёрдому телу. :)

Ламорт, в механике сплошной среды есть нормальные и касательные напряжения. При этом касательные порой называют и сдвиговыми. И суть от такого названия не меняется и понимание процесса тоже.
Меняется суть только для тех, кто смотрит на термин и дальше него ничего не видит.
С уважением  10.010.0

101

аксакал

Lamort> Я вам уже сказал, что хотел сказать этим видеороликом. :)

Т.е. общаться с Ламортом смысла вообще не имеет на технические вопросы.
С уважением  10.010.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Ламорт, в механике сплошной среды есть нормальные и касательные напряжения. При этом касательные порой называют и сдвиговыми. И суть от такого названия не меняется и понимание процесса тоже.
101> Меняется суть только для тех, кто смотрит на термин и дальше него ничего не видит.

Кто бы с этим спорил, однако примером были приведены трение в газе и трение листа бумаги о стол, при этом было заявлено, что нет никакой разницы в механизме возникновения трения. :)

Или это было опять в бреду или под мухой? ;)

Да, жду вашего комментария про винглеты, - вы изменили свою точку зрения или как? ;)

Вот точная фраза выше. :)

101> Винглеты ставят обычно ради колдовства над изгибащим моментом.
 
Это сообщение редактировалось 19.08.2013 в 19:55

101

аксакал

Lamort> Кто бы с этим спорил, однако примером были приведены трение в газе и трение листа бумаги о стол, при этом было заявлено, что нет никакой разницы в механизме возникновения трения. :)

Ишь ты, ишь ты, какая активность и набор слов! Ламорт понял, что протупил и теперь решил вдарить автопробегом по запятым? Да ладно Ламорт, поздно. Трение оно везде трение. Что там молекулы, что там, только агрегатное состояние разное.
Поэтому механизм его при движении листа по столу или воздуха у стенки одинаков. И говоря математическим языком выражается обычно через касательные напряжения.
Короче, Ламорт. Если тема интересна, то вперед с песней повышай самообразование.
Мне-то это зачем с тобой обсуждать? Мине сие не интересно.

Lamort> Да, жду вашего комментария про винглеты, - вы изменили свою точку зрения или как? ;)

А что менять? Что это Ламорт к каждому моему предложению липнет, как банный лист к жопе? Задело что-то или записался в штатные комментаторы?
Ламорт, принцип работы концевых шайб за последние полвека особо не поменялся.
1. Лепим на законцовке консоли какую-нибудь плюмбу и на ней возникает аэродинамическая сила.
2. Далее в зависимости от формы плюмбы эта сила имеет три стандартные проекции.
3. Желательно чтобы продольная проекция была направлена вперед по потоку, чтобы давать вклад в давление.
4. Поперечная проекция пусть дает вклад в изгибающий момент на крыле, чтобы:
4.1 Изменить его полетную крутку должным образом в соответствии с аэродинамическими задумками;
4.2 Перераспределить нагрузку по крылу, что даст снижение нагрузки в заделке;
4.3 Не словить неприятности от аэроупругости.
5. Увеличить эффективное лямбда крыла, за счет сноса области срыва концевого жгута на плюмбу.

Ламорт, про эффективное удлинение, которое в знаменателе стоит я уже не раз тебе давал указку. Это и есть механизм снижения индуктивного сопротивления. Плюс, как я предполагаю, изменение полетной крутки крыла на крейсерском режиме полета даст некий вклад, размер которого мне непонятен.
Задачка получается с этими законцовками многокритериальная и как в конкретной ситуации конструктора ищут правды-матки, я не знаю.


Lamort> Вот точная фраза выше. :)
101>> Винглеты ставят обычно ради колдовства над изгибащим моментом.

Совершенно верно Ламорт, ибо такому чайнику как ты неведомо, что игры с изгибающим моментом влияют на все вышеуказанные пункты. Как конкретно... ну догадайся сам.
С уважением  10.010.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
"Трение оно везде трение. Что там молекулы, что там, только агрегатное состояние разное." - так и запишем, это образчик "мышления менеджера". :)

Что касается винглетов, - признайтесь, 101, вы свою болтовню уже забыли, или рекомендованную статью не прочитали, или и то, и другое? ;)
 

101

аксакал

Lamort> "Трение оно везде трение. Что там молекулы, что там, только агрегатное состояние разное." - так и запишем, это образчик "мышления менеджера". :)
Lamort> Что касается винглетов, - признайтесь, 101, вы свою болтовню уже забыли, или рекомендованную статью не прочитали, или и то, и другое? ;)

Погода сегодня просто прекрасная!
С уважением  10.010.0

Anika

координатор
★★☆
101> Погода сегодня просто прекрасная!
Неплохая. И в связи с этим - вопрос (Ламорт, не к вам):
Если в полный штиль надо мной пролетит самолёт - я его почувствую как более или менее заметное дуновение ветерка. Или не почувствую, если чувствительности не хватит.
А вот если надо мной пролетит планер? Не паря на термиках, а в равномерном полёте со снижением?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  23.023.0

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
101> Погода сегодня просто прекрасная!

Вы поняли, что говорите глупость за глупостью и уже начали противоречить себе, а также не заметили, как согласились с оппонентом по ключевому вопросу? :)
 
+
+1
-
edit
 

GrayCat

координатор

Anika> А вот если надо мной пролетит планер? Не паря на термиках, а в равномерном полёте со снижением?

Если скорость этого снижения будет меньше, чем предписано законом всемирного тяготения - значит, часть силы тяжести скомпенсирована подъёмной силой, которая создаётся путём придания некоему объёму воздуха импульса, с отрицательной проекцией на вертикальную ось. Ну, и далее по тексту... Рано или поздно этот "излишний" импульс, будучи перераспределён на большие массы воздуха, будет отдан поверхности. Или объектам на поверхности ;) .
Gray ©at [Семейство кошачих]  19.019.0

101

аксакал

Anika> А вот если надо мной пролетит планер? Не паря на термиках, а в равномерном полёте со снижением?

Если получится побывать в зоне захода Шереметьево, то между Ш1 и Ш2 идет дорога как раз под глиссадой. Даже в самые удачные случаи, когда Б747 или Ил-96 садятся, кроме шума вы ничего эдакого не почувствуете.
:)
С уважением  28.0.1500.9528.0.1500.95

GrayCat

координатор

101> Даже в самые удачные случаи, когда Б747 или Ил-96 садятся, кроме шума вы ничего эдакого не почувствуете.
101> :)

Не чистый эксперимент. За гулом движков будет очень трудно сосредоточиться на относительно медленных перепадах давления. В связи с этим, Anika как раз очень уместно поднял тему планера :)

Надо "Разрушителям легенд" идейку подкинуть ;) . Они уже проверяли "взлёт голубей в закрытом фургоне", а также попытки поднять ноутбук роем пчёл. В обоих случаях нисходящий поток всё ставил на свои места. Пусть теперь возьмут "Гимли глайдер", манометры поточнее, и проверят, соблюдаются ли законы Ньютона :) .
Gray ©at [Семейство кошачих]  19.019.0

101

аксакал

GrayCat> Не чистый эксперимент. За гулом движков будет очень трудно сосредоточиться на относительно медленных перепадах давления. В связи с этим, Anika как раз очень уместно поднял тему планера :)

Любой чих в воздухе очень легко ощущается шевелюрой.
А когда мелкий был, то каждое лето тусил у деда на 6 сотках. Над нами была пилотажная зона Кубинки. МиГ-29 на малой высоте - постоянное явление. Вплоть до того, что был виден плексиглас на лице пилота. Ничего не было.
Ларчик же просто открывается - энергию самолет тратит на придание воздуху поступательной скорости и его вымещение.
С уважением  28.0.1500.9528.0.1500.95

AR

новичок

Anika> Если в полный штиль надо мной пролетит самолёт - я его почувствую как более или менее заметное дуновение ветерка. Или не почувствую, если чувствительности не хватит.

См. на траву.

См. на песок и одежду.

См. на поведение людей и на улетевшую вещь.

Военные тоже могут.

Anika> А вот если надо мной пролетит планер? Не паря на термиках, а в равномерном полёте со снижением?

Сойдет как пример? Он ведь может таким же макаром и в том же месте лететь без мотора.
 28.0.1500.9528.0.1500.95
Это сообщение редактировалось 21.08.2013 в 01:07

J/24

опытный

AR> Сойдет как планер?

Не сойдет, т.к. двигатель свои возмущения создает.

AR> Он ведь может таким же макаром и в том же месте лететь без мотора.

А эффект будет точно такой же?
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  28.0.1500.9528.0.1500.95

GrayCat

координатор

AR> Сойдет как пример? Он ведь может таким же макаром и в том же месте лететь без мотора.

Вот интересно было бы как раз глянуть без мотора.

101>энергию самолет тратит на придание воздуху поступательной скорости и его вымещение.

Энергию - да, бесспорно. А как же импульс? Именно изменение импульса "отвечает" за создание направленной [вверх] силы. И потом этот импульс надо куда-то "деть", иначе весь воздух просто улетит :)
Gray ©at [Семейство кошачих]  19.019.0

AR

новичок

AR>> Сойдет как планер?
J/24> Не сойдет, т.к. двигатель свои возмущения создает.

Струя от винта идет горизонтально назад на уровне пилота (но никак не вниз на землю). И она намного более узкая, нежели размах крыла.


AR>> Он ведь может таким же макаром и в том же месте лететь без мотора.
J/24> А эффект будет точно такой же?
Да.
 28.0.1500.9528.0.1500.95

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Anika>> Если в полный штиль надо мной пролетит самолёт - я его почувствую как более или менее заметное дуновение ветерка. Или не почувствую, если чувствительности не хватит.
AR> См. на траву.
AR> American 757 - YouTube
AR> См. на песок и одежду.
AR> SXM - KLM Boeing 747 St Maarten Maho Beach - YouTube
AR> См. на поведение людей и на улетевшую вещь.

Во всех случаях выше это выхлоп двигателя, есть даже видео, где это подчёркивается. Как передаётся вес самолёта в теме есть другие видео, - где самолёт звуковой волной выбивает стёкла, практически мгновенно при пролёте.
 

Anika

координатор
★★☆
AR> Струя от винта идет горизонтально назад на уровне пилота (но никак не вниз на землю). И она намного более узкая, нежели размах крыла.
На ролике со Старфайтером на 0:32 отлично видно, что струя быстренько расходится куда шире размаха крыла.

AR>>> Он ведь может таким же макаром и в том же месте лететь без мотора.
J/24>> А эффект будет точно такой же?
AR> Да.
Вот в этом-то и есть сомнения. В ролике с паралётом во многих местах - скажем, на 0:24 чётко видно, что прорезь в тумане начинается от мотокресла, а никак не от "крыла". Так что название ролика - обманка ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  23.023.0

AR

новичок

Lamort> Во всех случаях выше это выхлоп двигателя, есть даже видео, где это подчёркивается.

От вас никто не ждал чего-нибудь иного, но не надо пуржить так откровенно. Выхлоп двигателя, гонящий воздух поперек курса, по которому летит самолет? (Куда клонит траву, в том числе в случае со "Старфайтером"? Куда летит поднятый ветром предмет? В каком направлении отворачиваются люди, чтоб уберечься от песка?)

Вот выхлоп двигателя на том же пляже. Он дует в направлении тяги, а не поперек, пардон за азбучную тавтологию.

Про силу ветра я даже не заикаюсь. Хотя прикинуть можно.
 28.0.1500.9528.0.1500.95
Это сообщение редактировалось 21.08.2013 в 04:39

AR

новичок

Anika> В ролике с паралётом во многих местах - скажем, на 0:24 чётко видно, что прорезь в тумане начинается от мотокресла, а никак не от "крыла".

Считайте как хотите. Конфигурация "ямы" в приземном тумане идентична той, что получается под самолетом, летящим над самым слоем облаков (чистое дно; закрученные в горизонтальные жгуты края; движение масс исключительно поперек направления полета). И нетрудно узнать, что "яма" под самолетом - не от двигателей.

http://www.google.com.ua/search?q=airplane+downwash&safe=off&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=AQ0UUu3gLYjItQbHi4CQCw&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1152&bih=774
 28.0.1500.9528.0.1500.95

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Во всех случаях выше это выхлоп двигателя, есть даже видео, где это подчёркивается.
AR> От вас никто не ждал чего-нибудь иного, но не надо пуржить так откровенно. Выхлоп двигателя, гонящий воздух поперек курса, по которому летит самолет? (Куда клонит траву, в том числе в случае со "Старфайтером"? Куда летит поднятый ветром предмет? В каком направлении отворачиваются люди, чтоб уберечься от песка?)

Во всех примерах кроме движения травы направление ветра противоположно движению самолёта, а случае с травой его просто не видно из-за ракурса.
Струя от двигателя расширяется вбок и приобретает некоторую боковую составляющую. Кто-то, вроде бы, доказывал ранее, что выхлоп быстро расширяется? ;)

AR> Вот выхлоп двигателя на том же пляже. Он дует в направлении тяги, а не поперек, пардон за азбучную тавтологию.
AR> UNREAL Jet blast at St. Martin / St. Maarten SXM Airport from Maho Beach - YouTube
AR> girl blown over by jet blast at Maho Beach - YouTube
AR> Jet Blast Injuries at St. Maarten Idiots live - YouTube


Да, когда самолёт рядом, а не сел на расстоянии метров двести выхлоп дует почти без боковой составляющей и с такой вот силой.
Вам бы семечками торговать. ;)

AR> Про силу ветра я даже не заикаюсь. Хотя прикинуть можно.

Интересно, вы доказываете, что скос потока "дует вбок"? Ничего не имею против. :)
 

AR

новичок

Lamort> Струя от двигателя расширяется вбок и приобретает некоторую боковую составляющую. Кто-то, вроде бы, доказывал ранее, что выхлоп быстро расширяется? ;)

А вы считаете, что сходящие с крыла концевые вихри остаются висеть на постоянной высоте? Вы в самом деле думаете, что центр такого вихря не движется к земле и вихрь никогда не достигнет земли?


Lamort> Интересно, вы доказываете, что скос потока "дует вбок".

Одна из причин "поперечного ветра" на пляже - концевые вихри. Об этом я только что сказал.
Кроме того, есть еще потоки, идущие по нижней поверхности крыла к его концам (т. е. поперек движения самолета). Они, как и концевые вихри, остаются в воздухе после пролета и взаимодействуют с другими потоками. Все эти области имеют свойство быстро приближаться к земле и достигать ее. Вот откуда поперечный ветер.

http://avia.mirtesen.ru/blog/43859314297/Zakontsovki-kryila,-vingletyi-i-prochie-shtuchki-v-borbe-s-induk

 28.0.1500.9528.0.1500.95
1 59 60 61 62 63 64 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru