Кобра III

 
1 65 66 67 68 69 78
UA Non-conformist #21.08.2013 17:00  @Non-conformist#21.08.2013 16:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Vcc Vdd -> Positive supply voltage
Vee Vss -> Negative supply, ground

Печать разведена правильно. Как определить, где у МК первая нога? По маркировке (слева вверху), или по ключу?
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #21.08.2013 17:11  @Non-conformist#21.08.2013 17:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Если по ключу, то нога 6 (VSS) звонится плотно-КЗ на ногу 29 (VDD). Тестер кажет 1,0 Ом. У обоих экземпляров, мною приобретённых. Что это значит? Но может так оно и должно быть? )) Ёклмн, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ???
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #21.08.2013 17:25  @Non-conformist#21.08.2013 17:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вопрос снят. Перепутал QFN и TQFP. QFN шёл первым в ДШ, его и развёл.

зы: Полон рот земли...
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #21.08.2013 17:38  @Non-conformist#21.08.2013 17:25
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> зы: Полон рот земли...

Я однажды тоже перепутал.
А надо было срочно проверить новую плату прежде, чем переразводить.
Пришлось клеить на плату ножку, как у грибочка 1 см высотой, а шляпкой МК работал.
Повёрнутый градусов на 45.
И куча тоненьких проволочек от МК к плате.
 10.010.0
UA Non-conformist #21.08.2013 18:01  @Xan#21.08.2013 17:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Не, с проволочками - это не моё... Ракетостроение всё-таки, гыгы... Переделаю плату. Но пистончиков жалко, немного их у меня.

зы: Можно было бы QFN купить, но размеры сильно не те - без проволочек и тут не обойтись. Фигня всё это...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #21.08.2013 19:11  @Non-conformist#21.08.2013 18:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Переделки минимальны, буквально три-четыре ноги. Принципиальную уже переделал. А вот красота таки требует жертв, хе-хе...

зы: Не, ну не сорок четыре же проволочки паять, бл... Вроде как на голову себе насрать...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #22.08.2013 00:22  @Non-conformist#21.08.2013 19:11
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Переделки минимальны, буквально три-четыре ноги. Принципиальную уже переделал. А вот красота таки требует жертв, хе-хе...
Как и подозревал, с переделкой печати всё оказалось намного затейливее, чем с принципиальной схемой. Но как бы там ни было, задача решена вполне красиво, только добавилась одна перемычка 1206... А так всё осталось на своих местах. Завтра ещё попытаюсь перенести разъём ICSP к краю платы, он сейчас стоИт как бы окружён разъёмами периферии - неудобно тыкаться будет при отладке... Посмотрю, что можно сделать. Ну, а потом - ещё раз всё проверить, и...
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #22.08.2013 07:41  @Non-conformist#22.08.2013 00:22
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Как и подозревал, с переделкой печати всё оказалось намного затейливее

"Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее."

:)
 10.010.0
Это сообщение редактировалось 22.08.2013 в 12:37
UA Non-conformist #22.08.2013 12:30  @Xan#22.08.2013 07:41
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да... Сильнее - не сильнее, но плата однозначно стала удобнее для отладки: вынес разъём ICSP из чащи периферийных кабелей на край платы. Получилось красиво.

На этом этапе творческую часть можно считать завершённой; осталась проверка и слесарка...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #22.08.2013 16:14  @Non-conformist#22.08.2013 12:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Проверка завершена, ошибок не обнаружено.

Возник вопрос (возможно повторно): земляная нога МК (29), которая соединена с конденсаторами кварца - она должна быть соединена с заливкой? Внутри МК она соединена с другой земляной ногой (6) через внутреннее сопротивление в районе 1 Ома. Шестая нога, в свою очередь, соединена с заливкой.
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #22.08.2013 16:27  @Non-conformist#22.08.2013 16:14
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Возник вопрос (возможно повторно): земляная нога МК (29), которая соединена с конденсаторами кварца - она должна быть соединена с заливкой?

Да.
Удобно от неё сразу под микруху проводок сделать. Там она с остальной землёй и соединится.
 10.010.0
UA Non-conformist #23.08.2013 19:01  @Xan#22.08.2013 16:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Сегодня на работе был короткий день, и я решил поэкспериментировать с одновременной двусторонней ЛУТ-печатью, это когда два отпечатка слоёв совмещаются на просвет, и клеятся на внутренние стороны бумажного пакета, внутрь которого потом вставляется заготовка платы, пакет обжимается снаружи двумя пористыми прокладками и в таком виде прижимается к подошве утюга. Т.е. печать обеих сторон происходит за один цикл нагрева (и травление, соответственно, тоже).

Первая попытка выявила недогрев - в "двустороннем" варианте подошва прижимается к заготовке платы не напрямую, а через ужатый поролон. Вторая же попытка закончилась сильным перегревом - поролон ужался и почернел, обе бумажки конкретно покоричневели, медь посинела. )) Но верхний поролон был на вид вполне живой, хотя после снятия прижима и остался полностью ужат.

Но не это главное - в обоих случаях совершенно не пропечатываются те края платы, которые прилегают к складками пакета. Т.е. тонер в этих областях остаётся полностью на бумаге, не делая никаких попыток прилипнуть к меди. Считаю это следствием того, что поролон обтягивает бумагу пакета (вместе с приклеенной к ней фотобумагой с рисунком) вокруг ребра пластины фольгированного материала, и фотобумага, видимо, пытается немного приподняться над ребром, отрабатывая радиус обхода ребра, и оставляя не прижатой к меди две полосы рисунка примерно по пяти миллиметров шириной - по полосе с каждого края, которые прилегают к срезу заготовки.

У меня такой же эффект наблюдался и с односторонней печатью - вылечил тем, что стал обрезать фотобумагу строго по периметру заготовки стеклотекстолита, чтобы она никоим образом не нависала над ним. Фотобумага в процессе прижима перестала пытаться огибать рёбра пластинки, и вся площадь рисунка, включая периферию, стала пропечатываться безукоризненно.

А в "пакетике" так не получится, потому что в этом вся суть совмещения рисунков. Надо либо миллиметров по семь с двух краёв рисунка оставлять припуск, либо возвращаться к односторонней, последовательной печати. Припуск мне не нравится - слишком много материала идёт в отвал. Посему вернусь к старой технологии. Хоть она и весьма нетороплива, но у меня ж не поток...

Короче день пропал практически зря, хотя и был получен повторяемый отрицательный результат. Впереди ещё три дня выходных, в течение которых я не смогу заниматься проектом. А потом неделя работы, и две оставшиеся недели отпуска. За эту предотпускную рабочую неделю надо будет постараться вытравить и засверлить две платы - МК и датчиков. А собирать их можно и дома... Такие вот планы пока...

зы: Да уж, подосрал QFN так подосрал...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #23.08.2013 19:40  @Non-conformist#23.08.2013 19:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> А в "пакетике" так не получится, потому что в этом вся суть совмещения рисунков.
Хотя... В моих экспериментах таки именно фотобумага нависала над пластинкой, и пыталась её огибать в процессе прижима.

Ну а если обрЕзать фотобумагу чотко по периметру пластинки, или даже сделать её чуть меньшей, чем пластинка - она и перестанет пытаться в процессе прижима огибать её рёбра... Вместо этого она будет просто плоско-параллельно прижимать тонер к меди по всей площади. И получится нормальная печать... А сам пакет (тот, что над фотобумагой) пускай себе огибает - это имхо не должно влиять на прижим тонера к меди... Хм...

Надо будет попробовать. Уж очень привлекательна экономия времени по сравнению с последовательной печатью и травлением...
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #23.08.2013 22:10  @Non-conformist#23.08.2013 19:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Наверно здесь вместо поролона будет лучше работать тонкий силиконовый коврик (два коврика). Силикон более термостоек и гораздо более теплопроводен.
UA Non-conformist #24.08.2013 11:01  @Serge77#23.08.2013 22:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Конечно лучше. Но самодельный монолитный силиконовый коврик (не пористый в смысле) очень строг к усилию прижима: чуть пережал - печать поплыла, чуть недожал - печатает с пропусками и легко соскребается ногтем. Монолитный силикон в данном применении излишне жёсток. Нужен именно вспененный термостойкий силикон толщиной миллиметров пять. Это и есть правильный коврик для термопечати. Штатный, промышленный вариант. Да собственно у такого коврика одно-единственное предназначение и есть - термопечать. Нигде более такого сочетания свойств не требуется. Поэтому нигде в бытовых магазинах такого коврика не купить.

Но судя по "вилке", которую вчера продемонстрировал "поролон обыкновенный", его термостойкости тоже может вполне хватить для термопечати. Просто "вилка" получилась сильно широкой, надо пристреляться поточнее имхо.
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #24.08.2013 14:09  @Non-conformist#24.08.2013 11:01
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Но самодельный монолитный силиконовый коврик (не пористый в смысле) очень строг к усилию прижима

Ну так я давно говорил — сделать двухслойный надувной.
Можно вместо воздуха налить безводного глицерины для теплопроводности.
 10.010.0
UA Non-conformist #25.08.2013 12:23  @Xan#24.08.2013 14:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Xan> Ну так я давно говорил — сделать двухслойный надувной.
А какова будет упругость монопузыря по сравнению с упругостью пены? Мне кажется, что пена будет жёстче, чем монопузырь.

Xan> Можно вместо воздуха налить безводного глицерины для теплопроводности.
Но так мы получим по сути монолитный силикон - ведь жидкость несжимаема, и, соответственно, не упруга? Хотя нет - стенки резинового резервуара будут всяко более податливы, чем монолитная пластина той же резины. Боковые стенки и будут играть роль упругих элементов.

Но сложно всё это имхо... Хорошо было бы, если бы сермяжный поролон подошёл. Думаю, что подойдёт.
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #25.08.2013 15:04  @Non-conformist#25.08.2013 12:23
+
-
edit
 

Xan

координатор

Non-conformist> Но так мы получим по сути монолитный силикон - ведь жидкость несжимаема, и, соответственно, не упруга?

"Давление передаётся во все стороны равномерно."
Надо только, чтоб вся поверхность коврика была зажата, то есть, делать его меньше утюга.

Возможно, надо будет в стенки пузыря встроить х/б-тряпку, чтоб у него не было возможности расползаться в стороны.

Non-conformist> Но сложно всё это имхо...

На стекло скотчем закрепляешь свежий (не мятый) полиэтилен, с натяжением.
Мажешь его силиконом.
На силикон кладёшь тряпку.
Утаптываешь тряпку, чтоб она пропиталась силиконом.
Можно ещё немного сверху силикона намазать.
Сушишь.
Режешь пополам и одну половину отделяешь от основания.
На основание с другой половиной выдавливаешь силиконовую колбасу, замкнутым контуром, размером под утюг.
Сверху кладёшь вторую половину, немножко прижимая, чтоб прилепилось. Можно сверху стекло положить, чтоб ровно прижалось.
Сушишь.
Делаешь две таки штуки.
Берёшь шприц, колешь сбоку одну из них и добавляешь туда воздух. Дырку от укола лечишь силиконом.
А в другую также наливаешь вместо воздуха глицерин, воздух надо высосать.
Аптечный глицерин надо прокипятить для удаления воды, чтоб он под утюгом не закипел.
 10.010.0
UA Non-conformist #27.08.2013 17:48  @Xan#25.08.2013 15:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Сделал сегодня очередную попытку перейти на "пакетно-поролоновую" технологию печати - одновременную двустороннюю ЛУТ-печать. Попытка не удалась; причина неудачи установлена - слабый прижим. Из-за слабого усилия прижима с обеих сторон платы на фотобумаге осталось множество точечных фрагментов тонера + тонкие контуры падов и дорожек. Бумага снималась насухую, без размачивания.

Увеличив усилие прижима в несколько раз (настройка температуры осталась без изменений) удалось получить практически безукоризненную печать (единичные мелкие точечные дефекты, легко устраняемые несложной ретушью). И в этом случае бумага снималась насухую. Проблема периферийного непереноса тонера успешно и воспроизводимо решена (см. выше). Эксперимент, однако, был проведён в односторонней конфигурации - так получилось, что не хватило отпечатков.

Продолжу опыты сегодня вечером - забрал домой ЛУТ-утюг и всё необходимое для печати и травления...
Skype: a_schabanow  
RU GOGI #27.08.2013 18:24  @Non-conformist#27.08.2013 17:48
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
А ты с обычной микропористой резиной не пробовал? Вонь, конечно, будет...
1  23.023.0
UA Non-conformist #28.08.2013 02:02  @GOGI#27.08.2013 18:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сейчас пробую. Не пошёл поролон, контуры дорожек на бумаге остаются. Несмотря на то, что до предела затянул, и температура уже предельная была для поролона.

Была в наличии автомобильная звукоизоляция, 8 мм; продали как "вспененный каучук". Тоже получается одноразовая, но теплопроводность у неё намного выше, чем у поролона. Первая попытка показала расползание дорожек и затягивание тонких отверстий в центрах площадок - велика температура (а уменьшил примерно в полтора раза от поролоновской). Сейчас остывает следующая проба. Посмотрю, что получилось, и спать пойду. На завтра ещё две попытки заготовил (напечатал)...

Вроде выработал методику печати, по которой потом получается хорошее совмещение слоёв. Проблема, как я сейчас понимаю, была в температурных деформациях фотобумаги в процессе печати. Надо в центр куска бумаги картинку выставлять, симметрично. Тогда термоискажения получаются симметричны, и хорошо совпадают при совмещении. Если действительно что-то хорошее получится, напишу подробнее.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #28.08.2013 02:24  @Non-conformist#28.08.2013 02:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Всё равно расплывается... Ещё немного уменьшил температуру; завтра буду пробовать. Теплоизоляция не воняет, но ужимается буквально в плёнку - та, что к подошве утюга прижата. Верхняя ужалась с восьми до трёх миллиметров.

Сверлилку не заводил, ночь глубокая - промерил несколько виасов штангелем с острыми губками, от краёв платы: совмещение действительно очень хорошее, штангель смещения практически не видит. Посмотрим, что завтра скажет сверлильный станочек, хехе...
Skype: a_schabanow  
RU GOGI #28.08.2013 08:36  @Non-conformist#28.08.2013 02:24
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
Моя последняя идея, перед тем как я окончательно перешел на заказ плат, была: взять два куска стекла толстого, два куска резины микропористой. Собрать сэндвич, по краям все скрепить металлическими зажимами для бумаг. Числом зажимов регулировать прижим. Собранный сэндвич поместить в духовку.
Было уже все готово, но я оба стекло при транспортировке домой грохнул. Так и не дошел до эксперимента.
1  23.023.0
UA Non-conformist #28.08.2013 10:25  @GOGI#28.08.2013 08:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

GOGI> резины микропористой.
Так это и есть ключевое понятие термопечати - нормальный коврик. От него, по сути, всё и зависит. Ну, термоискажения ещё, но для размеров плат примерно 70 х 70 (подавляющее большинство современных любительских МК-конструкциий) это при желании легко победимо. Желание такое наступает при плотном монтаже и мелком шаге, когда хочется уменьшить размеры падов под виасы. У меня такое желание наступило уже давно, да всё никак руки не доходили. Но вроде как разобрался с этим. А коврик должен быть - вспененный термостойкий силикон, которого нигде нет. Отсюда и весь бубен.

Насчёт заказа плат - имхо есть бооольшая любительская ниша под этими сервисами. И я, например, нахожусь как раз в ней.

***
Обнаружив, что при неаккуратном обращении с пакетом-рукавом слои могут легко сдвигаться друг относительно друга по оси, перпендикулярной складкам рукава, добавил к рукаву третью складку, и получил конверт, открытый с одной стороны, куда вставляется фольгированная пластина. Все технологические склейки выполняю двусторонним скотчем.
Skype: a_schabanow  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Non-conformist #28.08.2013 11:30  @Non-conformist#28.08.2013 10:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну что, есть результат. Нащупал вроде сочетание "температура / прижим" для одновременной двусторонней печати через автомобильную звукоизоляцию, широко представленную на местном рынке как "каучук вспененный". Толщина восемь миллиметров, цвет чёрный, с одной стороны самоклейка.

"Горячий" (контактирующий с подошвой) коврик ужимается практически до одного миллиметра; "холодный" (контактирующий с прижимной пластиной) - раза в два, миллиметров до четырёх. Обе фотобумаги имеют еле заметный желтоватый оттенок, крайне незначительно отличающийся по интенсивности.

От сдирания фотобумаги насухую отказался - внешняя эффектность оборачивается примерно получасом дурной работы - ретушь мелких дефектов, (подрисовывание рваных контуров дорожек и т.п.); т.е. скатывание мягкой тёркой (той же пластиковой путанкой на губке для мытья посуды) бумаги под струйкой горячей воды даёт безукоризненный оттиск тонера на меди: на двух сторонах платы я нашёл два мелких дефекта (по краям). Перемычек глянцевого слоя не обнаружено. Вытравлю - проверю совмещение, но рассчитываю, что в этом смысле всё будет ОК...
Skype: a_schabanow  
1 65 66 67 68 69 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru