TEvg-2> Полетай сам в симуляторе.
Я летал.
Много.
Более чем длостаточно чтобы понять что любые максималистко-безапилляционные утверждения - ерунда.
TEvg-2> Ю-87:
TEvg-2> 1. нет обзора нижней полусферы, не видно цели!!! (глазок не предлагать)
У Ю-87 очень хороший обзор. В т.ч. и вниз. Достаточно дать крен в нужную сторону и и при заходе в атаку выдерживать траекторию не строго на цель.
TEvg-2> 2. точность при высоте сброса 1000+ хуже чем у Пе-2
"Точность" как то рассеивание бомб при бомбометании в пикировании у всех самолетов
при прочих равных ОДИНАКОВА.
Проблема в достижении этих "прочих равных".
Если отбросить внешние условия (ветер и т.д.) , то все всецело определяется квалификацией летчика и точностью выхода в точку перехода в пике.
Все достаточно субьективно - один и тот же летчик может дать сильно разные результаты в разных попытках/условиях.
Идеальная точка перевода в пике - самолет после ввода в отвестное пикирование оказывается точно над целью - т.е. не требуется значительной коррекции траеториию.
На практике есть 2 пути повышения точности бомбометания с пике : или уменьшать ошибку в выборе точки перевода в пикирование или упрощать летчику коррекцию ошибки.
У Ю-87 и близких по концепции самолетов (SDB , D3A и т.п.) реализован именно 2й вариант - тихоходный хорошоуправляемый маневренный самолет с малой просадкой именно что позволяет "довернуть" (и не раз) в процессе пикировамния , прицелившись поточнее и уменьшив высоту сброса.
Пе-2 , а так же например Ю-88 реализуют "1й вариант" - благодаря наличию штурмана и прицела для горизонтального бомбометания повышается точность выхода
в точку перевода в пике.
Ибо после начала пикирования возможности по "доцеливанию" у этих самолетов намного хуже чем у "штукоподобных" - в силу более высокой скорости , большой просадки , худшей маневренности.
Пе-2 и Ю-88 прицеливаются ЗАРАНЕЕ - выполняет эту работу штурман , который выводит самолет в точку перехода в пике и дает сигнал летчику на начало пикирования.
После чего целится уже летчик. Это т.н. "двойное прицеливание".
Обе концепции имели право на жизнь и применялись на практике.
На Ю-88 имелись так же "вкусности" в виде специального прицела Stuvi вычислявшего и индицировавшего расчетную точку падения бомб + радиовысотомера скомплексованного с автоматическим бомбосбрасывателем + зуммера предупреждавшего о достижении расчетной/предельной высоты сброса.
До кучи - разметка остекления кабины для визуального определения угла пикирования.
На Пе-2 роль вышеперечисленных гаджетов выполнял штурман , в ручную контролировавший высоту , дававший команды (обычно хлопая летчика по плечу) на перевод в пике и т.д.
На мой взляд концепция "двойного прицеливания" в целом более прогрессивна - для атаки с пике можно использовать более скоростной и тяжелый (т.е. и более грузоподьемный) самолет , меньше время атаки , больше допустимая высота сброса и т.д.
У "штукообразных" приимущества тоже есть - к примеру если цель малоразмерная и подвижная ( например корабль) , то "доцеливание" в процессе пикирования может потребоваться даже при идеальной точке перевода в пике.
Сдесь "штукообразные" выигрывают - см. выше.
Так же "штукообразные" лучше в случае если цель тяжело обнаружить с большой высоты с БОЛЬШОГО расстояния.
Это характерно для НАП - когда цели малоразмерные и трудноразличимые - в этом случае придеться "нарезать круги" внимательно высматривая цели - "прицеливание заранее" может быть невозможным.
Ничуть не удивительно что а Люфтваффэ для НАП и атаки кораблей в море гораздо активней использовались Ю-87 , а более технически продвинутые Ю-88 работали или по крупным хорошозаметным целям или вообще как "горизонтальщики".
При этом особо отмечу - на полигоне (да и в нек. боевых условиях) Ю-88 показывали прекрасные результаты по точности бомбежки с пике - не хуже чем у более легких Ю-87 "выезжавших" за счет высокой маневренности и малой просадки.
Разные концепции - разные самолеты.
TEvg-2> 3. скороподъемность и потолок с бомбой ужасны.
Скороподьемность Ю-87 на малых скоростях очень неплохая. Еще в наличии отличная горизонтальная маневренность позволяющая уклоняться от атак истребителей.
Потолок небольшой , но такому самолету он не то что не нужен - скорее вреден.
3-4 тыс. для Штуки - за глаза. Что такому самолету выше делать ? Лететь на маршруте выше зоны досягаемости МЗА - достаточно.
А с бОльшей высоты типовых целей не увидишь толком + лишняя высота - это ненужный разгон на пике , ибо сброс все равно нужно выполнять как можно ниже - для точности.
TEvg-2> 4. скорость низкая.
Но ты же сам понимаешь что низкая скорость - осознанный момент.
Сама концепция и конструкция самолета таковы.
TEvg-2> 5. живучесть низкая.
В целом не хуже чем у Пе-2.
TEvg-2> 6. не защищен сзади-снизу...
Ю-87 машина верткая и маневренная. Назад смотрит стрелок , обзор у которого очень хороший.
TEvg-2>, киль мешает стрельбе прямо назад.
Для этого в самолете есть СПУ. Стрелок всегда подскажет летчику какой маневр нужно выполнить для уклонения от атаки и/или ввода атакующего истребителя в сектор огня.
TEvg-2> 7. сбрасывает одну бомбу с пикирования, Пе-2 - четыре.
Странно слышать подобное от старого вирпила...
Типовые нагрузки Ю-87Б - от одной (250 или 500кг , как исключение 1000кг.) , до 5ти (1х250 + 4х50/70кг) бомб.
Ю-87Д - от 1й (250-500-1000 , как исключение - 1600 или 1800кг) до тех же 5ти - (1х500кг под фюзеляжем + 4 50/70 кг под крыльями).
У Пе-2 при бомбежке с пике 2 (100-250 или 500кг) или 4 (250кг) бомбы.
В целом боевая нагрузка Ю-87Д ВЫШЕ чем у Пе-2 , собственно она вообще очень высока для одномоторного самолета того времени.
Однако на практике оба самолета таскали как правило не более 1000кг бомб. И сбрасывали их все в одном заходе.
Так что существенной разницы в бомбовой нагрузке у них не было.
У Штуки имелось превосходство в доступном калибре бомб - до 1800кг. Пе-2 нес максимум 500-килограммовки.
Мне лично Пе-2 видиться прогрессивным и хорошо сбалансированным пикировщиком , несмотря на то что изначально он был паллиативом.
Главная беда Пешки (как и почти всех остальных советских самолетов времен ВМВ) - отсутствие адекватной модернизации на протяжении службы.
В 1ю очередь из-за проблем с новыми двигателями.
Движки - просто бич нашего авиапрома времен ВОВ... А так же низкая культура производства и дефицит алюминия...
Посему наши конструкторы искали другие методы совершенствования своих конструкций.