SSkyDron>> Но двигатели непричем , да... Всему виной заговор проклятых замнаркомов и тупость лично Сталина...
Vale> Для упорно не желающих понимать.
Vale> Виной этому - плановая социалистическая экономика, в которой прогресс и наука - вещи нежелательные...
Для тех кто все прекрасно понимает :
Недостатки плановой/социалистической экономики многочисленны и прекрасно известны.
Но критичны они именно для мирного времени. А в экстремально тяжелое военное время они давали большие приимущества.
Vale>.... потому что имеют тенденцию ставить под сомнение авторитет Начальства и Налаженный Ход Вещей, т.е. Стабильность.
Это ты о каких то брежневских временах , причем некасаемо военной авиации ?
Бо во время ВОВ и на какнуне ее , в СССР шло развитие военной техники и авиации в частности - бешанными темпами. Да и при дорогом Леониде Ильиче кстати тоже - на новые разработки денежек не то что не жалели , а наоборот - расточали сверх меры.
Vale>И построенное Сталиными и его подчиненными государство, в котором сказать - начальник, ты здесь можешь быть не прав, это с некоторой вероятностью оказаться контрреволюционером и отправиться валить лес по 58й статье...
Пошло описание ужосовкравававасавецкаварижыма...
А ближе к теме и конктерные примеры сможешь привести ?
Vale>В котором неуспех разработки новой техники означает, что ты окажешься японским или британским или каким еще шпионом....
Смотрим на реальность времен ВОВ и предвоенного времени :
1) И-180 , И-185 , ВИТ'ы - явные неуспехи... И-16 , И-15 , И-153 не выдерживают боев с немцами еще с Испании.... Поликарпов - однако не шпиён и не враг народа...
По прежнему "король истребителей" , несмотря на смертельную болезнь в последние годы жизни.
2) Сухой - явно малудачный Су-2 , быстро снятый с производства и выбитый на фронтах... Не пошедший в серию Су-1. Испытывавшиеся , но так и не принятые в серию Су-6 и Су-8...
За которые Сухой кстати исправно получал Гос.Премии - не хуже Ильюшина. Тока гемора с внедрением и доводкой супермассового самолета не имел.
Во врагах народа и шпиёнах не числился.
3) "Злобный замнарком"
Йако Яковлев , как известно каждому правоверному замнаркомоненавистнику душЫвшый все доброе и светлое - причем не толко "конкурентов" , но вообще всех...
Як-2/4 - провал , быстрое снятие с производства. Известные косяки с обшивкой крыла Як-9 ( как сказал тов. Сталин Яковлеву и Шахурину - "вы - гитлеровцы !") - что-то не расстреляли...
Ресурсов однако давали не больше чем другим - все тот же "урезанный паек" по алюминию и дохлые М-105 вместо переспективных моторов...
Тем не менее Як-9У - был БЫ вполне себе убером , будь в наличии доведенный мотор + чуток побольше люминия.
4) Лавочкин & К - ЛаГГ-3 все же поступает в серию , несмотря на то что обилие косяков и сложности доводки превышали таковые у "конкурента"-Яковлева...
После снятия с производства ЛаГГа ( а как же сАвецкая плановая тупизна ? ) - даны ресурсы , дан таки новый более-менее мощный двигатель , экстренная смена производственной линейки с ЛаГГа - где можно на Ла-5 , где нельзя - на Яки.
Врагов и шпиёнов Кровавая Гэбня(тм) не выявила.
5) Микоян - после снятия с производства неслишком учачного и маловостребованного МиГ-3 (на который перед войной возлагались большие надежды) - "ушел в тень".
Не расстреляли , не посадили , заводы делавшие МиГ-3 живенько переориентировали на другую продукцию.
6) Туполев - уже успел побыть "полуврагом народа" еще до войны. Однако в войну дали ресурсы , дали возможность сделать лучший серийный советский бомбер , "внезапно" запустили в серию , не убоявшись "срыва планов по выпуску СБ до 45го года"...
Далее сам можешь продолжить - список длинный...
Vale> Но, конечно, Сталин и замнаркомы ни в чем не виноваты.
Много в чем виноваты. Только не в том в чем ты их пытаешься обвинить.
Vale> .... а системное неумение принимать управленческие решения.
Это точно... Вас бы с Майклом у руля страны в то время поставить... Живо бы полетели Пе-2-среднепланы и
советские недо П-40 МиГ-3 с 6ю УБ и волшебными интеркуллерами...
Vale> Пешка была самолетом с неплохими ТТХ....
Именно так. Несмотря на явную паллиативность как бомбардировщика , Пе-2 был хорошо сбалансирован.
Более крупные самолеты на роль пикировщиков годились плохо , бОльшая бомбовая нагрузка пикировщику собственно и не нужна была , а скорость и маневренность были вполне себе на уровне.
Напомню что "бзики" с применением в качестве пикировщиков более тяжелых самолетов были далеко не только в СССР...
Те же немцы помимо еще более-менее пригодного для этой цели Ю-88 долго пытались приспособить под пикировщик До-217 и даже Хе-177...
Что уже вообще граничило с техническим бредом.
Vale> и могла стать лучше, не принимай управленцы хреновые решения по её развитию.
Ну да , тупорылые "управленцы" никак не додумались до столь блесящего проекта как переделывание Пешки в среднеплан...
Вечный пАзор !
Vale> Тогда Пешка развивалась бы, как и другие самолеты.
Так она и развивалась практически так же как другие советские самолеты - в условиях отсутствия новых мощных движков.
Соответственно и кардинального улучшения там не было и быть не могло.
Vale> ---------
Vale> Кстати, интересный вопрос - насколько бы поведение Пе-2 на взлетно-посадочных режимах могло выиграть от введения предкрылков?
Трудно сказать. Вообще предкрылки больше нужны чтобы увеличить максимальный угол атаки , что важно при интенсивных маневрах.
Для взлетно-посадочных режимов нужны другие вещи...
Что бы там получилось с предкрылками на Пе-2 - трудно сказать. Основная проблема Пешки на посадке - боязнь высокого выравнивания , соответственно прогрессирующие "козлы" при высокой вертикальной скорости касания полосы.
Тут закрылки нужнее. С ними было и так все нормально.
Если взять другие примеры , то например Ла-5 и Ме-109 имевшие автоматические предкрылки славились неважными взлетно-посадочными характеристиками и имели высокий процент аварий на них.
А к примеру при испытаниях Су-6 фронтовые летчики-штурмовики восприняли предкрылки очень негативно - по их мнению отказ (или весьма вероятное боевое повреждение) хотя бы одного предкрылка , или их несинхронная работа на взлетнео-посадочных режимах привела бы к неминуемой катастрофе.
Про тот же Су-6 фронтовики в крайне негативной форме отозвались о широком капоте двигателя и низкопосаженной (в угоду скорости) кабине , что делало очень важный для штурмовика обзор вперед-вниз очень плохим , в отличии от такового на Ил-2.
Ой , чуть не забыл... На самом деле мы то знаем что Су-6 был загублен проклятыми замнаркомами , при поддержке заводов жаждащих "гнать план"...
Ну и савецкайпланавайэканомикай при поддержке Кровавой Гэбни(тм).