Кобра III

 
1 66 67 68 69 70 78
UA Non-conformist #28.08.2013 11:54  @Non-conformist#28.08.2013 02:02
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Не пошёл поролон, контуры дорожек на бумаге остаются.
Non-conformist> От сдирания фотобумаги насухую отказался ...
Так может и поролон пойдёт...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #28.08.2013 13:23  @Non-conformist#28.08.2013 02:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Посмотрим, что завтра скажет сверлильный станочек, хехе...
Исключительно точное (как для меня) совмещение слоёв получилось. Отклонение ~ 0,1 мм, максимум 0,2 мм. Не сравнить с давешними полумиллиметровыми отклонениями, для выправления которых при сверловке надо было ставить под плату прокладки с одного края (перекашивать), чтобы приблизительно попасть сверлом на площадку на той стороне... Сейчас всё ровно, почти как на заводе...

Размещайте рисунок СИММЕТРИЧНО ПО ЦЕНТРУ куска фотобумаги, на котором печатаете!
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #28.08.2013 15:54  @Non-conformist#28.08.2013 13:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Залудил металлургически; засверлил направляющие отверстия 0,4 мм; рассверлил под PLD 1,0 мм; PBD 0,7 мм; и под пистоны 1,4 мм. Точность совмещения такова, что даже сверло 1,4 мм нигде не прорвало пады диаметром 2 мм. Красиво получилось.

Чтобы обеспечить себе фронт работ на две недели отпуска, переключаюсь на плату мемс-датчиков. За два дня нужно успеть довести её до такого же состояния...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #29.08.2013 15:50  @Non-conformist#28.08.2013 10:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Все технологические склейки выполняю двусторонним скотчем.
Очередная засада - сегодня обнаружилось, что не всяк скотч подходит! Вчера вечером на письменном столе попался под руку некий двусторонний скотч, по виду неотличимый от того, что с успехом использовал давеча. Без задней мысли сделал два пакетика платы мемс-датчиков; боевой и резервный. А сегодня разбираю остывший утюжный пресс - а воно всё распадается на составные части, и при этом бумага, в местах, с которыми контактировал скотч, выглядит полностью пропитанной неким клеем не то парафином, не то тем и другим... Полулипкая полупрозрачная хрень, оттереть которую от тонера при помощи воды и мочалки нечего даже и думать. Попробовал спиртобензином, но тонер под ним тоже набух и стал легко сниматься с меди...

День пропал практически зря, если не считать сделанного открытия. И того, что совмещение слоёв опять получилось просто идеальным - проверил нетравлёную заготовку сверлильным станочком, сверлом 0,4 мм. Пады виасов диаметром 1,25 мм - восемь дырок, и все точно по центрам! Судя по всему, малые линейные размеры платы весьма способствуют уменьшению термоискажений. Ну и плюс упорный труд! ))
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #30.08.2013 13:46  @Non-conformist#29.08.2013 15:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Плата мемс-датчиков готова: вытравлена, залужена, засверлена. Совмещение слоёв практически промышленного качества.

зы: Импортный стеклотекстолит в горячем ХЖ травится две минуты, а советский - десять. В пять раз тоньше фольга? Может и тоньше, но не отстаёт, зараза - плата прекрасно перенесла довольно суровое металлургическое лужение стоваттным паяльником. Крохотные пады мемсов и не подумали отвалиться...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #30.08.2013 17:36  @Non-conformist#30.08.2013 13:46
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Наш ответ Чемберлену, хехе...
Прикреплённые файлы:
55.jpg (скачать) [39,38 кбайт, 7 загрузок] [attach=347241]
 
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #30.08.2013 17:37  @Non-conformist#30.08.2013 17:36
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Наш ответ Чемберлену, хехе...
MEMS (L3G4200D, LIS331DL + level shifters 3V to 5V). Front, rear...
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [33,83 кбайт, 10 загрузок] [attach=347243]
 
22.jpg (скачать) [30,31 кбайт, 8 загрузок] [attach=347247]
 
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #30.08.2013 17:41  @Non-conformist#30.08.2013 17:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

CPU board: PIC16F877a, CAT24M01, 5V regulator...
Прикреплённые файлы:
33.jpg (скачать) [42,39 кбайт, 12 загрузок] [attach=347248]
 
44.jpg (скачать) [40,79 кбайт, 8 загрузок] [attach=347249]
 
 
Skype: a_schabanow  
RU Бывший генералиссимус #30.08.2013 17:49  @Non-conformist#30.08.2013 17:41
+
-
edit
 
Non-conformist> CPU board: PIC16F877a, CAT24M01, 5V regulator...

а как ты будешь делать пистоны под процессором вровень с платой? иначе они помешают пайке...
 10.010.0
UA Non-conformist #30.08.2013 17:51  @Бывший генералиссимус#30.08.2013 17:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Расклёпываю в фольгу, если продолжают мешать - подрабатываю дремелем, мягким камнем, до тех пор, пока чип не перестанет качаться при надавливании на одну из сторон. Всё отработано...

Чип не на пузе лежит; между корпусом и поверхностью платы есть некий зазор. В него и помещаемся.
Прикреплённые файлы:
gap.PNG (скачать) [26,27 кбайт, 12 загрузок] [attach=347251]
 
 
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 30.08.2013 в 20:06
RU Бывший генералиссимус #30.08.2013 20:32  @Non-conformist#30.08.2013 17:51
+
-
edit
 
Non-conformist> Расклёпываю в фольгу,

велик шанс пропадания контакта после пайки процессора

Non-conformist> если продолжают мешать - подрабатываю дремелем, мягким камнем, до тех пор, пока чип не перестанет качаться при надавливании на одну из сторон. Всё отработано...

У тебя пистоны только на клёпке контачат, без припоя?

Non-conformist> Чип не на пузе лежит; между корпусом и поверхностью платы есть некий зазор. В него и помещаемся.

это пик. Некоторые лежат, а у других некоторых даже есть контакт, который тоже нужно припаять к плате.
 10.010.0
UA Non-conformist #30.08.2013 21:29  @Бывший генералиссимус#30.08.2013 20:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Расклёпываю в фольгу,
Б.г.> велик шанс пропадания контакта после пайки процессора
Нет там такого шанса. Я разбирал такие заклёпки, стачивал до продольного сечения, смотрел в микроскоп. Контакт надёжен.

Б.г.> У тебя пистоны только на клёпке контачат, без припоя?
С припоем, пропаяно всё.

Б.г.> Некоторые лежат, а у других некоторых даже есть контакт, который тоже нужно припаять к плате.
Я сейчас не знаю, что там у "некоторых"... Когда буду другой чип паять, придёт другое решение, адекватное предложенному изготовителем корпусу. В этом у меня нет сомнений.

Non-conformist>> Чип не на пузе лежит; между корпусом и поверхностью платы есть некий зазор. В него и помещаемся.
Б.г.> это пик.
А это Мега 32:
Прикреплённые файлы:
111.PNG (скачать) [22,95 кбайт, 7 загрузок] [attach=347297]
 
 
Skype: a_schabanow  
RU Бывший генералиссимус #30.08.2013 21:38  @Non-conformist#30.08.2013 21:29
+
-
edit
 
Non-conformist> Я сейчас не знаю, что там у "некоторых"... Когда буду другой чип паять, придёт другое решение, адекватное предложенному изготовителем корпусу. В этом у меня нет сомнений.
изучи ADuCM360 ;) ну или AD7762
 10.010.0
UA Non-conformist #30.08.2013 21:46  @Бывший генералиссимус#30.08.2013 21:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

О, в мои планы перечисленное не входит. Много других задач, а времени мало.

В этой связи вспоминается никулинский попугай с двумя верёвочками, привязанными к лапкам: к правой - синяя, к левой - красная. За синюю потянешь - по-английски говорит, за красную - по-французски... А если за обе разом, то на жопу падает. ))
Skype: a_schabanow  
RU Semenov #31.08.2013 00:24  @Non-conformist#30.08.2013 13:46
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
Non-conformist> плата прекрасно перенесла довольно суровое металлургическое лужение стоваттным паяльником.

Рекомендую раствор для химического лужения. Отлично лудит за 15 минут 1 мкм примерно.
 29.0.1547.5729.0.1547.57
RU Semenov #31.08.2013 00:30  @Non-conformist#25.01.2013 11:35
+
-
edit
 

Semenov

втянувшийся
Non-conformist> Имеет ли смысл взять вместо неё 32L

Надо брать новые atmega32a - они от 1,8 вольта и на 16 мгц.
 29.0.1547.5729.0.1547.57
UA Non-conformist #31.08.2013 10:27  @Semenov#31.08.2013 00:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Semenov> Рекомендую раствор для химического лужения. Отлично лудит за 15 минут 1 мкм примерно.
Спасибо, я в курсе. Платы, залуженные химическим способом, желательно собирать вскоре после лужения. Если "отложить в долгий ящик", то химически осаждённое олово теряет смачиваемость расплавленным припоем из-за интенсивного окисления "мохнатого" осаждённого слоя, имеющего большую площадь поверхности. Ещё один существенный недостаток химического лужения - готовый раствор хранению не подлежит. А это реально неудобно и не экономично.

Поэтому для себя я выбрал металлургию: большой паяльник с массивным жалом (в идеале - "топорик"), тщательная регулировка температуры ЛАТРом, оплётка, канифоль и нормальный, штатный припой. И СОВРЕМЕННЫЙ ИМПОРТНЫЙ СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ! С советским рискуете поиметь отвалившиеся мелкие дорожки и пады.

Лудить химически лучше всего непосредственно перед сборкой; тем более, что это не занимает много времени. Хранить же платы, запланированные под химическое лужение, правильнее и проще всего "голыми", а окислы убирать одним из известных способов - непосредственно перед лужением. Платы, предназначенные для металлургического лужения, имеет смысл лудить непосредственно после травления, по чистой меди (чтобы два раза не чистить), и когда дырочки ещё не просверлены.

Среди всевозможных средств и способов снятия окислов с медной фольги, я предпочитаю сермяжный чистящий порошок для посуды и тряпочку: гарантированно не реагируем с компонентами стеклотекстолита; прекрасно очищаем поверхность меди, не изменяя при этом её толщину. Недостаток - порошок набивается в отверстия (если таковые есть). Но на фоне достоинств это пустяк, особенно если есть автомобильная мойка ВД. А нет, так свёрлами... А нет, так измените порядок технологических операций, и будьте счастливы! ))
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 31.08.2013 в 23:18
UA Non-conformist #31.08.2013 12:03  @Xan#22.08.2013 16:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Non-conformist>> Возник вопрос (возможно повторно): земляная нога МК (29), которая соединена с конденсаторами кварца - она должна быть соединена с заливкой?
Xan> Да. Удобно от неё сразу под микруху проводок сделать. Там она с остальной землёй и соединится.
Александер! Имхо это ошибка. Внутри МК, между земляными выводами - резистор 1,0R. Я его вижу тестером. Закорачивая земляные ноги на плате, мы закорачиваем этот резистор. Что имхо не есть гуд. Надо бы оторвать "кварцево-земляную" ногу от заливки, предоставив ей быть соединённой с основной землёй через внутренний резистор. А "кварцевую" землю соединить отдельным проводом с минусовой клеммой батареи (у меня на симметричном разъёме питания как раз два земляных пина). Иначе, отказываясь от внутреннего резистора, мы напрямую смешиваем основную, мусорную "обратку" с чистой "кварцевой землёй". Какие будут комментарии?

зы: Разводка моя таки не без недостатков - "основная" земля МК (заливка) попадает на минус батарейки довольно замысловато, полупетлёй через половину платы; и в другую сторону, второй полупетлёй, через вторую половину платы... Ситуацию, однако, можно исправить двумя перемычками. Это будет V1.1 - если до этого дойдёт дело, хехе...
Skype: a_schabanow  
KZ Xan #31.08.2013 13:38  @Non-conformist#31.08.2013 12:03
+
-
edit
 

Xan

координатор

Xan>> Да. Удобно от неё сразу под микруху проводок сделать. Там она с остальной землёй и соединится.
Non-conformist> Александер! Имхо это ошибка. Внутри МК, между земляными выводами - резистор 1,0R. Я его вижу тестером. Закорачивая земляные ноги на плате, мы закорачиваем этот резистор. Что имхо не есть гуд.

Это сопротивление дорожек земли на кристалле.
Земляные ноги и надо закорачивать снаружи, чтоб внутреннее сопротивление не напрягалось.

Отдельной "кварцевой" земли у кристалла нет, это общая земля.
Просто надо кварцевые кондюры поближе (в смысле наводок) к ней располагать.

Чем быстрее кристалл, тем больше ему земляных ног делают. И всех их снаружи надо соединять с землёй платы.
 10.010.0
UA Non-conformist #31.08.2013 15:37  @Xan#31.08.2013 13:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, тогда вопрос снят. Хотя мне и непонятно, что это за земляная дорожка микроскопических размеров с собственным сопротивлением один ом...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #31.08.2013 23:10  @Non-conformist#31.08.2013 15:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Склепал и пропаял слои платы МК. Химлужёные пистоны очень плохо паяются, надо их как-то обрабатывать перед установкой...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #01.09.2013 21:51  @Non-conformist#31.08.2013 23:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Склепал и пропаял слои платы МК. Химлужёные пистоны очень плохо паяются, надо их как-то обрабатывать перед установкой...
То же для МЕМС. Пистоны замочил на ночь в ортофосфорной кислоте. Перед пайкой, естественно, тщательно промыл. Особой разницы в пайке чистой канифолью не заметил, хотя вроде чуть лучше...

зы: А кто-то из местных брал пистоны у китайцев. Ещё долго ждал и волновался, а я его успокаивал. Не напомните кто? А лучше сразу бы ссылку на те пистоны... Поиск не работает, хреново...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #01.09.2013 21:56  @Non-conformist#01.09.2013 21:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ха, так сделал Балансер поиск уже! Вах спасибо! Всё нашлось:

Вспомогательное оборудование, реактивы, материалы Vl

  Serge77> Вчера был в Эпицентре... Конечно для того чтобы высказать объективное мнение мне нужно посмотреть его живем. Но для начала, можно сравнить какими параметрами хвастаются производители. Первые 6 пунктов. Особенности сверлильного станка Einhell BT-BD 501: В скобках мои комментарии 1- Высококачественные клееные ручки (1) (это полный пи....) 2- Регулировка стола по высоте (2) (интересно, а как без этого можно работать) 3- Стабильный упор с пластиной (3) (о чем это они) 4- Щиток защиты от стружки (4) (очень дорогая и важная деталь) 5- Сверлильный патрон с зубчатым венцом (5) (перевожу – самый дешевый и примитивный патрон) 6- ВКЛ/ВЫКЛ переключатель с расцепителем нулевого напряжения (интересно как это влияет на качество работы станка) Станок вертикально-сверлильный настольный QUANTUM B14F. // Дальше — www.balancer.ru
 
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #01.09.2013 21:59  @Non-conformist#01.09.2013 21:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Блин мне многовато 1000 штук. Вот бы тот товарищ продал мне штук триста. Он вроде этот лот брал...
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #02.09.2013 12:41  @Non-conformist#01.09.2013 21:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***
Свежекупленный "стандартный" стоваттный паяльник имеет жало диаметром 8,5 мм отогнутое градусов на тридцать от оси нагревателя. Длина прямой цилиндрической части получается под 60 мм, если соответствующим образом сточить откованный на клин конец.

После стачивания бугра возле концевого клина, получается знатная канифольно-припойная лудилка, причём безо всякой оплётки, уверенно захватывающая одной протяжкой добрых миллиметров пятьдесят печати. Рабочую температуру подстраиваю ЛАТРом, по надёжному минимуму. Купленный экземпляр начинает классно лудить при 165 В.

Одна проблема осталась - тисочки настольные нормальные приобрести миллиметров на семьдесят, чтобы пальцы не обжигать...
Skype: a_schabanow  
1 66 67 68 69 70 78

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru