rsr13_2013>> Способ получения тяги и устройство для его осуществления
Fakir> Вот смущает меня этот фрагмент. Как это - сожгли горючее с избытком окислителя, и, впрыснув порцию того же самого горючего в продукты сгорания, получили его диссоциацию?!
rsr13_2013>> В академии Жуковского уже многие диссертации защитили по особенностям работы движка на стенде. Так, что давно уже эту тему прорабатывают.
Fakir> Что детонационные движки вообще - хорошая штука, сомнений нет. Но чем вот именно эта схема настолько волшебна, и почему может выдать обещанные невероятные параметры - непонятно.
Fakir> И уж тем более непонятно, с фига ли сравнивать его с ЖРД (или ДЖРД), если тут принципиально воздушно-реактивный двигатель, а "вакуумная" версия даже не упоминается.
В ТРД тоже смесь сначала делается бедной, с высоким коэффициентом избытка воздуха, чтобы не сгорела турбина, а в форсажной камере продукты горения дожигаются.
Первичное сгорание подогревает воздух и это облегчает детонацию. Например, в Дизеле подогрев воздуха достигается сжатием, потом в дизеле топливо само воспламеняется. В ПРРД начальное давление меньше, но зато воздух подогревается градусов до 500. Затем, в фокусе резонансной камеры ТВС резко сжимается, подогреваясь свыше 700 градусов и детонирует. Сжимается не вся ТВС, а малая часть в фокусе, но ударная волна дожигает остальную смесь.
Активизация молекул топлива (термолиз) добавляет в состав ТВС водород и угарный газ. Эти присадки облегчают детонацию. Особенно водород.
Схема ПРРД волшебна тем, что на стенде давала частоту пульсаций свыше 30ти килогерц (ультразвук) а от частоты зависит расход воздуха и соответственно мощность. Да и шум равномерный как у ТРД.
С ЖРД сравнивать надо. Потому, что ПРРД с окислителем (вместо воздуха) и горючим, превосходит ЖРД по многим параметрам.
1. Простота конструкции.
2. ТНА должен давать существенно меньшее давление, т.к. детонация увеличивает рабочее давление двигателя в разы.
3.Не требует охлаждения. Потому, что не имеет сопла, а резонансная камера охлаждается периодически сама холодными порциями топливно окислительной смеси.
4. Имеет повышенный УИ. Т.к. давление детонации может быть очень высоким (а вот работа забираемая на ТНА меньше), цикл Гемфри термодинамически выгоднее и топливо сгорает полнее.
5. Двигатели легко объединяются в платформу с общим ТНА, что резко снижает долю веса ТНА в конструкции.
6. Имеет шум в ультразвуковой области, который теоретически можно глушить размещая двигатели так, чтобы волны находились в противофазе. По крайней мере нет опасных низкочастотных колебаний, влияющих на конструкцию, баки и т.п.