Lamort>> Я имел в виду Cx корпуса ракеты, разумеется, стабилизаторы дают добавочное сопротивление.
Б.г.> И место их сопряжения с корпусом - тоже. И ещё много что. У Фау-2 никудышная сверхзвуковая аэродинамика.
Я бы сказал, что была "хоть какая-то аэродинамика" сравнительно с трубообразными ракетами, где на аэродинамику просто "забивают", ибо малозначительна она.
Б.г.> И что? Думаете, скорость падения Фау-2 была установившейся? как бы не так. Просто она втыкалась в атмосферу под углом около 45, а "Союз" тормозится куда более полого. У него задача - погасить скорость.
Да ну, - вы знаете, с установившейся скоростью падают даже боеголовки МБР, не то, что эта труба пустотелая.
Давайте ваше значение Cx для Фау-2 и я вам определю какую установившуюся скорость она имела на высоте 9 километров.
Б.г.> И насчёт аэродинамических нагрузок - они у фау-2 очень велики именно на этапе спуска, и рассчитывать прочность корпуса приходилось для этого случая.
Насколько я понимаю, именно это и планировалось, - ракета ещё и влетала в цель с огромной скоростью, опять же, ПВО не могло её сбить.
Lamort>> Да, действительно похоже на пулю, - по-вашему длинная труба гораздо эстетичнее?
Б.г.> Вот Зенит-2 был трубой, а Зенит-3СЛ или СЛБ содержит как раз столько "архитектурных излишеств", сколько хочет видеть мой глаз я, в общем-то, не навязываю свои эстетические воззрения, только пытаюсь обосновать.
Я бы сказал так, - из "трёх используемых нами баб, эта наименее уродлива", вы согласны с таким сравнением?