Про движОк F-1

Был или не был?
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Fakir #22.09.2013 20:24  @перегрев2#22.09.2013 20:22
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
То есть, грубо говоря, в среднем 1,25 ТНА на камеру? С возможность при отказе одного резервный подключить именно к нужной камере? Я правильно понял?
Тогда как запорная арматура выглядела и каковы были характерные времена переключений???
 3.0.153.0.15
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

_B1_>> А бывает и наоборот - несколько ТНА на одну камеру.

Fakir> Навскидку не сумел вспомнить примера - не подскажешь, где, почему и зачем??? (ну, если не говорить об отдельных ТНА на окислитель и топливо, а именно о нескольких для того либо другого)

Я как-то раз видел двигатель первой ступени Титана II, и там похоже было сделано странно: 2 ТНА, по одному на компонент, и каждый питал две камеры. По крайней мере так следовало из моего чтения прокладки трубопроводов на трупике. Я сфотографировал это чудо, но нигде не нашел толкового разяснения как это работало.

P.S. Смотри объяснения Taras66 внизу. Сразу становится все ясно. Дело в том, что видимо альтернативные входные трубопроводы на снимке занетены. То, что это Титан-2 на высококипящих не имеет значения.
Прикреплённые файлы:
20100523_titan2_03.jpg (скачать) [613,04 кбайт, 13 загрузок] [attach=351004]
 
 
 23.023.0
Это сообщение редактировалось 23.09.2013 в 04:39
RU перегрев2 #22.09.2013 20:47  @Fakir#22.09.2013 20:24
+
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Fakir> То есть, грубо говоря, в среднем 1,25 ТНА на камеру? С возможность при отказе одного резервный подключить именно к нужной камере? Я правильно понял?
Нет. При отказе одного двигателя (с одновальным ТНА) запасной впрягался в помощь к трем оставшихся. Помните формулу расхода? Перепад в квадрате. Тридцать три процента форсирования требует повышения давления на входе в смесительную головку почти вдвое. Вопросы прочности это отдельно. Но вот ТНА способный к такому форсированию никак не вытанцовывается. Предложили вот такое необычное решение. Строго говоря такие изыски дань обязательному требования по "горячему резервированию". Впрочем идея померла вместе с РД0167
Fakir> Тогда как запорная арматура выглядела и каковы были характерные времена переключений???
Емнип перепадники по высокому давлению. Говорю ж выглядело диковато.... Причем законный вопрос надежного дренирования тупиковых полостей был прорисован весьма схематично... Впрочем, при всех трудностях задача выглядит решаемой. Не без геморроя конечно
 
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
Lamort> Скажите, а вас, например, не смущает, что F-1 работал на паре кислород+керосин, а РД-270 на паре НДМГ+АТ? ;)
Lamort> Что касается "нереализуемости" РД-270, да будет вам известно, он испытывался, а ваши заявления это то, о чём на видео ниже. ;)

РД-270 предназначался больше для военных, потом, керосин нельзя газофицировать, поэтому использовали НДМГ.
Вообще двигатель не достаточно испытывали, его закрыли в связи с закрытием лунного проекта, для которого его срочно хотели сделать. Кто знает, может быть его и смогли бы довести, но раз спецы выразили мнение о нереализуемости, значит были скрытые подводные камни, и о них естественно что утаили, зачем противнику давать наводку.... пусть сам до всего доходит на опыте.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

Taras66

опытный

zaitcev> ... и там похоже было сделано странно: 2 ТНА, по одному на компонент, и каждый питал две камеры..

На титановском двигателе ничего странного, все стандартно: две камеры, два обычных духкомпонентных ТНА, работающих каждый на "свою" камеру. Фактически сборка из двух однокамерных двигателей.

 23.023.0
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
Sergeef> РД-270 предназначался больше для военных, потом, керосин нельзя газофицировать, поэтому использовали НДМГ.
Sergeef> Вообще двигатель не достаточно испытывали, его закрыли в связи с закрытием лунного проекта, для которого его срочно хотели сделать. Кто знает, может быть его и смогли бы довести, но раз спецы выразили мнение о нереализуемости, значит были скрытые подводные камни, и о них естественно что утаили, зачем противнику давать наводку.... пусть сам до всего доходит на опыте.

Патер Лацина, удобно растянувшись на лавке, начал
объяснять:
— Рагу с грибами, господа, выходит тем вкуснее, чем
больше положено туда грибов. Но перед этим грибы нужно
обязательно поджарить с луком и только потом уже положить туда
лаврового листа и лука.
— Лук вы уже изволили положить раньше, — заметил
вольноопределяющийся.
 


Так для чего предназначался РД-270, для "больше для военных" или для лунного проекта? ;)
 
+
+1
-
edit
 

_B1_

опытный

Lamort> Так для чего предназначался РД-270, для "больше для военных" или для лунного проекта? ;)

Дураку ж понятно - злобный совок собирался на луне с пришельцами воевать, которые никого туда не пускали, да. Почему, думаете, американцы НА САМОМ ДЕЛЕ туда не полетели? Засссцали-с =)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  23.023.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
zaitcev> Позвольте уточнить, что Merlin 2 входил в комплексное предложение по альтернативе SLS после отмены Ares V. Когда было принято решение разрабатывать SLS в том виде, в каком мы его знаем сейчас, тема Falcon XX была закрыта вместе с Merlin 2. Тогда и появился MCT как негосударственная альтернатива и инициативная разработка. Как туда попал метан мне, правда, не совсем понятно. Может быть были какие-нибудь проблемы с сажей.

Маска сильно уязвили, тем что отвергли его суперпроекты, в пользу SLS с его мелковатыми движками. Решил ход конем сделать советским движком....
 8.08.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
Lamort> Так для чего предназначался РД-270, для "больше для военных" или для лунного проекта? ;)
Не важно, деньги давали на Лунную гонку, а сверхтяжелая ракета военным не очень то и нужна была. Отменили и тот и другой проекты
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.09.2013 в 14:19
RU Дем #23.09.2013 14:18  @перегрев2#22.09.2013 19:17
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

перегрев2> Ничего не утаили. Вокруг схемы "газ-газ" с двумя ГГ хороводы водили два десятка лет. Ну не выходит каменный цветок.
Ну тут ещё сильно от используемой пары зависит.
Одно дело когда выхлоп то сладкий то кислый, и другое когда у нас значительный избыток одного из компонентов (тот же метан можно 1:1.5 жечь при стехиометрии 1:2)
 24.024.0
RU перегрев2 #23.09.2013 22:35  @Дем#23.09.2013 14:18
+
+2
-
edit
 

перегрев2

втянувшийся

Дем> Ну тут ещё сильно от используемой пары зависит.
Дем> Одно дело когда выхлоп то сладкий то кислый, и другое когда у нас значительный избыток одного из компонентов (тот же метан можно 1:1.5 жечь при стехиометрии 1:2)
Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость". Схема для больших тяг. Но у нее есть один принципиальный недостаток. Двигатель с двумя ГГ будет статистически неустойчив как объект управления, при условии газофикации обеих компонентов. Альтернатива газификация второго компонента - подогрев горючего в тракте КС. Например, метана. Тут да, схема будет устойчивой, но выплывают другие риски о которых я простите рассказывать не буду. Говорю ж схему "газ-газ" вертели и так и эдак. Мне лично вариант с газификацией в тракте охлаждения очень нравится, но увы не пошел. Так что с нетерпением ждем от Маска реинкарнацию РД270 на метане. Только пусть сначала расскажет чего у него там на Мерлине так эффектно развалилось....
 
US zaitcev #23.09.2013 22:43  @перегрев2#23.09.2013 22:35
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

перегрев2> Только пусть сначала расскажет чего у него там на Мерлине так эффектно развалилось....

Не сможет, если даже захочет, так как никто не знает, что это было. Аварийная комиссия установила, что треснул верхний купол. Скорее всего по центру, где крепится форсунка. Предположили, что это из-за накопившейся усталости в процессе тестирования. Двигатель прожигали на полный цикл неоднократно, типа он же многоразовый, что с ним будет. Постановили: для следующий полетов отобрать из наличного запаса двигатели с наименьшим прожигом на стендах. Так и сделали, отлетали успешно, а теперь переходят на M1D, где купол и форсунка другие.
 23.023.0
RU _B1_ #24.09.2013 00:21  @перегрев2#23.09.2013 22:35
+
+1
-
edit
 

_B1_

опытный

перегрев2> Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость".

А можно в двух словах - за счет чего?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  23.023.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
перегрев2>> Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость".
_B1_> А можно в двух словах - за счет чего?
Видимо за счет сгорания в ТНА.
Судя по всему и у Маска скорее всего ничего не выйдет, тем более что он занят другими проектами, и на Раптор может не хватить ни времени ни денег, а денег нужно не мерянно!
Странно про аварию с движком никто не говорил. Впрочем чего другого ожидать от Маска то.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

_B1_

опытный

_B1_>> А можно в двух словах - за счет чего?
Sergeef> Видимо за счет сгорания в ТНА.

Серж, будь добр, не фаршируй своим дилетантским бредом серьезные обсуждения. Какое к еженям сгорания в ТНА? Пойди почитай букварь какой-нибудь по тепломасообмену.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  23.023.0
+
-1
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
_B1_>>> А можно в двух словах - за счет чего?
Sergeef>> Видимо за счет сгорания в ТНА.
_B1_> Серж, будь добр, не фаршируй своим дилетантским бредом серьезные обсуждения. Какое к еженям сгорания в ТНА? Пойди почитай букварь какой-нибудь по тепломасообмену.

Не хамите блинн студент или кто вы там. Будто не знаете, что в ТНА есть своя камера сгорания.
 8.08.0
+
+2
-
edit
 

_B1_

опытный

Sergeef> Не хамите блинн студент или кто вы там. Будто не знаете, что в ТНА есть своя камера сгорания.

Газогенератор не является частью ТНА, так же как ТНА не является частью камеры двигателя, хотя все они являются элементами двигателя в целом.
С каких пор говорить людям правду - значит хамить? Впрочем... действительно.
С таким же успехом и я вас студентом назвать могу. Оснований для этого ничуть не меньше, да и от истины столь же далеко.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  23.023.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
Sergeef>> Не хамите блинн студент или кто вы там. Будто не знаете, что в ТНА есть своя камера сгорания.
_B1_> Газогенератор не является частью ТНА, так же как ТНА не является частью камеры двигателя, хотя все они являются элементами двигателя в целом.
_B1_> С каких пор говорить людям правду - значит хамить? Впрочем... действительно.
_B1_> С таким же успехом и я вас студентом назвать могу. Оснований для этого ничуть не меньше, да и от истины столь же далеко.

С каких это пор газогенератор стал независимой еденицей отдельно от ТНА?
Вы давно вуз то окончили? А я очень давно,
наверно понятия не имеете, что такое хамство.
 8.08.0
+
-4
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
Теперь понятно, кто минусует все мои сообщения то!
 8.08.0
+
+3
-
edit
 

_B1_

опытный

Sergeef> Теперь понятно, кто минусует все мои сообщения то!
Не томите! Мировая общественность имеет право знать!

Sergeef> С каких это пор газогенератор стал независимой еденицей отдельно от ТНА?
Ответить на вопрос буквально не смогу, т.к. понятия не имею, что изобрели раньше - ТНА или ГГ.
Начнем с того, что газогенераторы применяются не только в ТНА и не только для привода турбин. У этого замечательного устройства 100500 применений.
В состав ТНА ГГ не входит - они связаны лишь структурно (присоединительные размеры) и функционально (расход-температура-газовая постоянная). Ничто не мешает приводить ТНА не от газогенератора, а от любого другого источника газа с подходящими параметрами.
Поэтому ГГ является частью ТНА ровно в той же степени, в которой ТНА является частью камеры двигателя (ей тоже побоку ктои как подает на вход нужные компоненты с нужными параметрами).

Sergeef> Вы давно вуз то окончили? А я очень давно,
Оно и видно. И, похоже, гуманитарно-заборостроительный.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  23.023.0
+
-1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
☆★★★
админ. бан
перегрев2>> Не зависит. Схема "газ - газ" привлекательна в первую очередь более "мягкими" тепловыми потоками в КС. То есть при тех же давлениях тепловые потоки по схеме "газ - газ" будут процентов на 30 (минимум) меньше, нежели при схеме "газ - жидкость".
_B1_> А можно в двух словах - за счет чего?

Для начала я бы спросил, что такое эти самые "тепловые потоки в камере сгорания", которые вдруг станут "мягче". :)

Вообще, тепловой поток это количество тепла прошедшее через определённую площадь за единицу времени, применительно к камере сгорания это, по всей видимости, тепловой поток через стенку камеры сгорания.
Он не имеет никакого принципиального значения, его, в принципе можно сделать вообще равным нулю и даже направить тепло извне в камеру сгорания, - главное чтобы при температуре у стенки КС не разрушилась КС, только и всего. :)
 
+
-4
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
_B1_> В состав ТНА ГГ не входит - они связаны лишь структурно (присоединительные размеры) и функционально (расход-температура-газовая постоянная). Ничто не мешает приводить ТНА не от газогенератора, а от любого другого источника газа с подходящими параметрами.
_B1_> Оно и видно. И, похоже, гуманитарно-заборостроительный.

Заборостроительный скорее к вам ближе будет товарищ хам.
Мешает кое-что приводить ТНА от других источников - низкая энергетика и лишний огромный вес!!!
ТНА без газогенератора не бывает!
 8.08.0
+
+2
-
edit
 

_B1_

опытный

Sergeef> Мешает кое-что приводить ТНА от других источников - низкая энергетика и лишний огромный вес!!!
Аргумент про низкую энергетику засуньте туда, откуда достали - я выше указал, что параметры питающего газа (расход, температура, состав) идентичны. За массовые ограничения - вы, наверно, не в курсе, но ТНА применяются не только и не столько в авиационно-космической технике. Практически вся нефтегазовая, химическая и ядреная промышленность - это сотни ТНА и прочих труб, которым на ограничения по массе наплевать с низкой орбиты. А многие из агрегатов питаются халявной тепловой энергией, которую (представьте, и такое бывает!) некуда утилизировать.

Sergeef> ТНА без газогенератора не бывает!
Бустерный ТНА окислителя двигателя SSME выполнен как отдельный агрегат. Газогенератора в составе не имеет - на нем стоит гидротурбина и приводится он небольшим расходом жидкого кислорода от насоса высокого давления.
Бустерный ТНА горючего двигателя РД-170 - то же самое, только про керосин.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  23.023.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
Сами засуньте!
Идентичные по энергетике параметры для космоса возможны только от газогенератора на основе сжигания топлива.
При гидропередачу не надо много ля ля! Все равно она передает давление от конкретного газогенератора!
И про нефтепромышленность не надо, там все иначе по сути, чем в ракетах, общее лишь принципы работы.
Там ТНА редко используются, есть гораздо более простые и дешевые источники энергии и приводы насосов.
 8.08.0
+
-2
-
edit
 

Sergeef

втянувшийся
☆★★
_B1_> Бустерный ТНА окислителя двигателя SSME выполнен как отдельный агрегат. Газогенератора в составе не имеет - на нем стоит гидротурбина и приводится он небольшим расходом жидкого кислорода от насоса высокого давления.
_B1_> Бустерный ТНА горючего двигателя РД-170 - то же самое, только про керосин.

Херня какая-то жидкий кислород качается ТНА за счет малого расхода ж кислорода но высокого давления! Это какое же давление нужно для малого расхода ЖК, чтоб получить большой расход ЖК в 200 с лишним атмосфер???
Видимо речь должна идти о тысячах атм! Чушь какая-то, или вы чего-то напутали!
 8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru