В Париже обнародованы результаты расследования аварии сверхзвукового лайнера "Конкорд"
25 июля самолет потерпел катастрофу, неподалеку от столичного аэропорта Шарль де Голь. Никому из пассажиров и членов экипажа лайнера спастись не удалось. Результаты расследования французкие эксперты подробно изложили в заключительном отчете. Где впервые обнародовали расшифровку всех переговоров, командира экипажа - капитана Марти с диспетчерской аэропорта.
Больше месяца понадобилось французким экспертам, чтобы объявить окончательную версию трагедии сверхзвукового лайнера "Конкорд". Причину катастрофы, унесшей жизни 113 человек, эксперты изложили в заключительном докладе комиссии по расследованию авиакатастрф. Там говориться, что на разгоночной полосе авиалайнер, уже набравший критическую скорость, после которой экстренное торможение не возможно, наехал на кусок металла. В результате произошел разрыв шины одного шасси.
Дальше все происходило примерно так: кусок резины пробил один из топливных баков, началась утечка топлива, пожар, в одном двигателе произошла полная остановка, в другом резко стали падать обороты. Металлическую деталь длинной 43 см нашли на обочине разгоночной полосы через несколько часов после падения самолета. В заключении французских экспертов так же расшифрованы переговоры экипажа "Конкорда" с диспечерской аэропорта, откуда следили за взлетом сверхзвукового лайнера.
ПОЛ БЕВЕР, ЭКСПЕРТ:"До сих пор не ясно, где именно на "Конкорде" начался пожар. Из разговора капитана Марти и деспечера, стало очевидно, что экипаж не зафиксировал возгорания. То что самолет загорелся увидели только на земле. И сразу же сообщили им об этом. Если бы возгорание началось в двигателе или топливном баке, приборы бы сразу это показали."
Об ошибке экипажа сейчас не может быть и речи. Все действия капина были верными. Когда стало понятно, что вернуться и совершить экстренную посадку уже нельзя, он принял самое правильное решение - долететь до другого ближайшего аэропорта Ле Бурже. Но через несколько секунд, когда в Ле Бурже стали запрашивать экстренную посадку для терпящего аварию "Конкорда", командир экипажа лайнера сообщил по рации: "Нет, не получится, - слишком поздно". Это были последние слова капитана Марти.
Источник: Служба новостей "Вести" через
www.infoart.ru разгоночная полоса = ВПП, взлето-посадочная полоса
К сожалению, по прежнему не грузиться
http://www.bea-fr.org Я не прочитал еще полный отчет, потому и не пишу в основном топике о катастрофе, а в новостном.