[image]

Спасательное судно проекта 21300 "Игорь Белоусов"

 
1 2 3 4 5 6 7 36
+
+1
-
edit
 

WWWW

аксакал


Curious> На американский манер использовать линейную АПЛ в качестве носителя СГА

Вы не совсем правы, по новой идеи лодка уже не совсем линейная, а просто нелинейная :(
Ближе к 940, впрочем, пока не будет официальной информации в "Известиях" без подробностей!
   17.017.0

Gogs

аксакал
★★☆
WWWW> Ближе к 940, впрочем, пока не будет официальной информации в "Известиях" без подробностей!
Такое чудо что ли?
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

Gogs

аксакал
★★☆
Или что-то типа этого?
Прикреплённые файлы:
СГА 1.jpg (скачать) [2062x359, 96 кБ]
 
Бестер-2.jpg (скачать) [970x699, 161 кБ]
 
 
   8.08.0

Curious

старожил
★★★
WWWW> Вы не совсем правы, по новой идеи лодка уже не совсем линейная, а просто нелинейная :(
НЯЗ, рассматривались (и уже давно - лет как бы не 5-7) варианты дооборудования пары лазуритовских титановых лодок (разных) под спасательный комплекс - как просто с добавлением СГА, так и с немаленьким переоборудованием с установкой барокамер, поискового оборудования, спецГАС и т.п. Но вроде как от дорогого варианта отказались.
WWWW> Ближе к 940, впрочем, пока не будет официальной информации в "Известиях" без подробностей!
Ценю Ваш юмор - :) !!!
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
ГВК-450
Прикреплённые файлы:
img9752.jpeg (скачать) [600x398, 30 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Спасатели.
Статья в "Новой". Вот вроде и правильно всё, но однозначно предвзятый материал. Отсюда и односторонность, т.е. не полная правда, да... :(

Ловушка для Шойгу. Подробности аферы с флотским спасательным судном «Игорь Белоусов»

Афера с флотским спасателем «Игорь Белоусов» — это первый бой, который ВПК дает новому министру обороны. Тот самый случай, когда проиграв одно сражение, можно проиграть войну // www.novayagazeta.ru
 
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
"К СИТУАЦИИ ВОКРУГ СТРОИТЕЛЬСТВА СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА ДЛЯ ВМФ
МОСКВА, 1 марта.
В последнее время в некоторых СМИ появился ряд публикаций с одинаковым авторством, посвящённых ситуации, сложившейся вокруг строительства для Военно-морского флота РФ спасательного судна подводных лодок «Игорь Белоусов» проекта 21300. Обращает на себя внимание сочетание одностороннего остро разоблачительного пафоса этих статей с произвольным выдергиванием цитат из ряда служебных документов и отсутствием даже минимальных попыток непредвзято оценить затронутую проблему с упоминанием позиций и аргументов основных вовлеченных сторон.

Но в интересах анализа этой действительно серьезной темы предлагаем оставить подобный непрофессионализм на совести инициаторов публикации и авторов издания, ранее особо не замеченного в отстаивании законных интересов Вооруженных сил России, так же как видов войск, их составляющих.

Не считая возможным разглашать служебную информацию, связанную с проектированием и строительством вспомогательного судна ВМФ специального назначения, а также предвзято препарировать для широкой публики сложнейшие технические проблемы, которые необходимо решить для завершения строительства и передачи ВМФ спасательного судна «Игорь Белоусов», отметим, что единственный в отечественном флоте глубоководный водолазный комплекс (ГВК), сравнимый по своим характеристикам с ГВК-450 /для судна пр.21300/, установлен в 1989 г., на спасательном судне «Алагез» Тихоокеанского флота проекта 537, спроектированном ЦМКБ «Алмаз». Однако указанный комплекс рассчитан на работу на меньших глубинах.

Итак, несколько базовых фактов по теме:

Первоначально строительство спасательного судна пр.21300 осуществлялось по госконтракту от октября 2005 года на выполнение опытно-конструкторской работы для федеральных госнужд «Создание спасательного судна».

Нижегородское ЦКБ «Лазурит», завершив разработку технического проекта ГВК-450 заключило с заводом-строителем контракт на разработку РКД /рабочей конструкторской документации/ и создание опытного образца комплекса - с фиксированными ценой и сроком исполнения, но фактически не предусматривавший ответственность исполнителя за монтаж, испытания и сдачу заказчику ГВК в судне.

Учитывая отсутствие опыта выполнения подобного рода работ, «Лазуритом» предпринимались попытки привлечь специализированные предприятия других ведомств (бывший Средмаш, Роскосмос), однако в 2009 г. выяснилось, что даже в такой кооперации ЦКБ «Лазурит» не может выполнить взятые на себя обязательства по стоимости и срокам. Поэтому по согласованию с Минобороны после изучения специалистами было подготовлено решение о привлечении к работам в качестве контрагента итальянской фирмы Drass Galeazzi, обладающей опытом создания подобных уникальных комплексов.

К концу 2011 г. итальянская фирма добросовестно выполнила порученную ей часть работы, но руководство ЦКБ «Лазурит» заявило, что для завершения работ по выпуску РКД и «привязке» комплекса к судну необходимо дополнительное финансирование в объеме, резко превышающем установленное Госзаказчиком. При этом предложенные сроки выполнения работ исключали соблюдение предусмотренного генеральным графиком строительства срока представления судна на Госиспытания.

В результате, по причине отсутствия завершенной составной части ОКР - «Дельфин ГВК», т.е. отсутствия самого глубоководного водолазного комплекса, срок сдачи судна /2011 год/ был сорван.

В этих условиях, в 2011 году в рамках работы межведомственной рабочей группы под руководством заместителя председателя правительства И.Сечина с целью обеспечения сдачи судна в 2014 году и предотвращения удорожания контракта Госзаказчиком были инициированы изменения в ТТЗ на судно в части его комплектования, за которым последовало расторжение упомянутого выше контракта и заключение нового на завершение ОКР.

В сложившейся ситуации для безусловного выполнения обязательств перед Госзаказчиком ОАО «Адмиралтейские верфи» (завод-строитель) и ЦМКБ «Алмаз» (проектант судна) выполнили поиск альтернативного варианта ГВК на требуемую глубину погружения (450 м), чтобы в пределах оставшегося финансирования на ГВК-450 в установленные сроки сдачи головного судна проекта 21300 (2014 г.) изготовить для него комплекс, удовлетворяющий требованиям ВМФ.

По согласованию с Министерством обороны было принято предложение ОАО «Тетис-ПРО» о поставке ГВК на основе серийного комплекса, изготавливаемого шотландской фирмой Divex. По своим ТТХ этот комплекс ничем не уступает ГВК разработки ЦКБ «Лазурит» на основе комплектующих Drass Galeazzi. Но ключевым фактором, повлиявшим на принятие этого решения, стало то обстоятельство что, в отличие от ЦКБ «Лазурит», контракт ОАО «Адмиралтейские верфи» с ОАО «Тетис-ПРО» предусматривал обязательство исполнителя не только изготовить и поставить под контролем Гостехнадзора комплекс, отвечающий всем требованиям ВМФ, Российского морского регистра судоходства и международного стандарта DNV, но и провести все виды испытаний (стендовые, предварительные, приёмо-сдаточные), а также подводные испытания силами персонала фирмы Divex.

Одновременно, опять же в отличие от представителей ЦКБ «Лазурит», «Тетис-ПРО» официально подтвердил готовность обеспечить гарантийное обслуживание ГВК и техническое сопровождение его эксплуатации в течение всего жизненного цикла судна.

В настоящее время на заказе ведутся механомонтажные и электромонтажные работы, производится монтаж оборудования, изготовление и монтаж надстройки. Конструкторские работы по привязке ГВК к судну завершены в декабре 2012 года, отгрузка оборудования фирмой DIVEX уже начата, причем поставки организованы партиями в соответствии с графиком строительства судна.

В текущем году планируется завершить монтаж оборудования, все регулировочно-наладочные и регулировочно-сдаточные испытания. На данный момент все идет в графике. /На октябрь запланировано начало швартовных испытаний/.

В заключение можно констатировать, что производители, поставщики и строители в рамках нынешнего контракта, в отличие от прежнего участника процесса - ЦКБ «Лазурит» - добросовестно выполняют свои обязательства по его исполнению. Коллеги просто четко и своевременно делают порученную им и очень важную для Флота работу, не прибегая к сомнительным пиар акциям, да еще густо приправленным безапелляционными, некомпетентными, а порой и прямо оскорбительными для военных моряков и корабелов утверждениями."
Начальник Службы по связям с общественностью ОАО «ОСК» Алексей Кравченко

Объединенная судостроительная корпорация

Объединенная судостроительная корпорация // www.oaoosk.ru
 
   9.09.0
DE vmart2005 #16.03.2013 15:02
+
-
edit
 

vmart2005

аксакал

Глубокие воды в забвении | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

30 октября 2012 года состоялся спуск на воду океанского спасателя «Игорь Белоусов», на борту которого будет установлен глубоководный водолазный комплекс (ГВК) для спасения экипажей аварийных подводных лодок. Это первый корабль такого класса, построенный для ВМФ России. С момента ввода в эксплуатацию его предшественников – спасателей проекта 537 «Эльбрус» и «Алагез» прошло более тридцати лет. Неудивительно, что ГВК судна вызвал среди специалистов большой интерес, а судьба его – оживленные и временами… // Дальше — www.vpk-news.ru
 

Каковы заделы в области строительства глубоководного водолазного комплекса в России на момент закладки «Игоря Белоусова»? Имеет ли страна необходимые научно-технические и производственные основы для создания полностью отечественного комплекса?
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
vmart2005> Каковы заделы в области строительства глубоководного водолазного комплекса в России на момент закладки «Игоря Белоусова»? Имеет ли страна необходимые научно-технические и производственные основы для создания полностью отечественного комплекса?

У Вас больше философский вопрос, но если о железе - летом прошлого года корпуса 5-ти барокамер на Ижоре были почти готовы (корпуса).
   7.07.0
RU 122-бис #18.03.2013 21:02
+
+9
-
edit
 

122-бис

опытный

Игорь Белоусов 17 марта

Фото: «Игорь Белоусов», Проект 21300 — Водный транспорт

Водный транспорт - фотографии речных и морских судов, база данных. // fleetphoto.ru
 
Прикреплённые файлы:
57583.jpg (скачать) [1126x1129, 499 кБ]
 
 
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
Вот по ходу дела для "Белоусова" DeepWorkerы":

Тендер: Поставкаавтономного обитаемого подводного аппарата для выполнения подводно-технических работ АРС-600 (сдача в 2014 г: Водный транспорт, Отправка: 160010, г. Вологда, ул. Лунача

Тендер: Поставкаавтономного обитаемого подводного аппарата для выполнения подводно-технических работ АРС-600 (сдача в 2014 г. Место поставки: 160010, г. Вологда, ул. Луначарского, д.6, войсковая часть 55443-75., Не позднее 25 ноября 2014 года. Предприятие: Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств. Тендеры: Водный транспорт // tendergid.ru
 
   7.07.0

k_wal

опытный

ИМХО в тему

ОАО «ОСК» опубликовало разъяснение о ситуации, сложившейся со строительством спасательного судна для ВМФ РФ
   8.08.0
RU 607ОДНГС #06.04.2013 12:41  @k_wal#04.04.2013 11:34
+
+4
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
k_wal> ОАО «ОСК» опубликовало разъяснение о ситуации, сложившейся со строительством спасательного судна для ВМФ РФ

Я бы может и постарался бы поверить... Но вот эта фраза: "Нижегородское ЦКБ «Лазурит», завершив разработку технического проекта ГВК-450, заключило с заводом-исполнителем контракт на разработку РКД (рабочей конструкторской документации) и создание опытного образца комплекса – с фиксированными ценой и сроком исполнения, но фактически не предусматривавший ответственность исполнителя за монтаж, испытания и сдачу заказчику ГВК на судне".
С одной стороны, как только появилось понятие фиксированной цены всем, кто в теме ИМХО стало ясно, что новому опытному кораблестроению "кирдык" - не невозможно по фиксированной цене не только НИОКР проводить, но и головные корабли строить.
А с другой, это что, сам "Лазурит" такие условия контракта себе назначило? нет, это ему (да и заводу тоже) их "назначили", причем скорее всего методом "выкручивания рук". Заведомая невыполнимость этих условий была всем сторонам очевидна, потому и ответственности не предусматривалось. Вспомним про "быстро, качественно и дешево - выберите любые два условия".
   19.019.0
RU Вованыч_1977 #07.04.2013 11:02  @607ОДНГС#06.04.2013 12:41
+
+1
-
edit
 
607ОДНГС> Вспомним про "быстро, качественно и дешево - выберите любые два условия".

1. качественно и дёшево - не всегда быстро.
2. быстро и дёшево - не всегда качественно.
3. быстро и качественно - не всегда дёшево.
:)
   26.0.1410.4326.0.1410.43
RU 607ОДНГС #07.04.2013 11:55  @Вованыч_1977#07.04.2013 11:02
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Вованыч_1977> 1. качественно и дёшево - не всегда быстро.
Вованыч_1977> 2. быстро и дёшево - не всегда качественно.
Вованыч_1977> 3. быстро и качественно - не всегда дёшево.
Пожалуйста, замените "не всегда", на просто "не" и я буду полностью с Вами согласен.
   19.019.0
RU Вованыч_1977 #07.04.2013 12:01  @607ОДНГС#07.04.2013 11:55
+
-
edit
 
607ОДНГС> Пожалуйста, замените "не всегда", на просто "не" и я буду полностью с Вами согласен.

Во мне иногда просыпается наивный оптимист :)
   26.0.1410.4326.0.1410.43
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Из заводской газеты про ход строительства:

Про подготовку сдаточной команды "Бестера-1":
Прикреплённые файлы:
Белоусов.png (скачать) [886x426, 508 кБ]
 
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64

Gogs

аксакал
★★☆

Еще к истории вопроса о ГВК-450

Еще к истории вопроса о ГВК-450, Судостроение. Судоходство. Судоремонт. Оборудование. Информационно - поисковая система Корабел.ру // www.korabel.ru
 
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+4
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Gogs> Из заводской газеты про ход строительства:

оригинал фото спасателя


http://fotki.yandex.ru/users/pavel-lusta/view/683445/
   
+
+4
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Спасатели.
"Игорь Белоусов" в достройке
6.06.2013г.
Прикреплённые файлы:
P1260857.jpg (скачать) [1512x1008, 495 кБ]
 
P1260860.jpg (скачать) [1512x1008, 427 кБ]
 
 
   21.021.0
+
+1
-
edit
 
+
+3
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Gogs> Еще к истории вопроса о ГВК-450

Толковая статья! Если главный конструктор не лукавит, то вырисовывается, пмсм, такая картинка: технари в "Лазурите" делали все от них зависящее и с достаточными для практической реализации качеством проектирования и конструирования. Господа же руководители (они же манагеры, они же финансисты, директора и хозяева) что-то не поделили с господами "флотоводцами", например, финансовую и экономическую ответственность за технические риски, выявляемые при испытаниях поставленного комплекса (гарантийные обязательства, доработки по замечаниям, устранение недостатков и выявленных несоответствий). В итоге наш полуумный "золотопогонный бомонд" радостно бросился в объятия иностранцев. Как бы и, правда, теперь чего-нибудь не подцепили. :)
Вообще же на этом примере хорошо видна порочность с которой вошел в "рынок" Минсудпром, не сохранив связку проектно-конструкторских организаций и производственных заводов. Практически любая серьезная иностранная фирма работает именно как разработчик и производитель, а у нас одни разрабатывают и не имеют возможности ответить за производство, а другие производят и не могут ответить за проектные и конструкторские ошибки. Заказчики тоже не хотят разбираться в этом болоте и надеются, что иностранный дом их обслужит по высшему разряду, только забыли про весьма вероятные неприятные последствия. :) Помнится в свое время Спасский из "Рубина" предлагал объеденить всех участников процесса на базе проектного бюро, которое бы получало весь объем финансирования от Заказчика и несло бы единолично полную ответственность по контракту перед ним. При этом возникали серьезные проблемы по организации финансово-экономического блока внутри бюро, блока контроля качества производства (ведь надо как-то в судебном порядке возмещать убытки от нерадивых заводов или же пресекать их на ранних стадиях: при приемке или до реализации брака в металле). Эта революционная идея не прижилась, т.к. все испугались сложности. Вместо этого создали "ОСК", но и она вместо ответственного решения проблем занимается пока обычным финансовым самообеспечением руководящего состава и распределением оставшегося финансирования между реальными производителями и разработчиками. Происходит это похоже потому, что людей, способных вникать в производственно-экономические вопросы, в "ОСК" похоже нет.
   8.08.0
+
+4
-
edit
 
+
+7
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Готовность спасателя на начало июля - 61%, т.е. ещё работать и работать. Меж тем в разных частях света заканчивается изготовление водолазного комплекса для "Белоусова". Вот барокамеры уже готовы и спасательный колокол:

Взято в галерее: Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 для спасательного судна "Игорь Белоусов"
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru