Сейчас, по словам собеседников "Ъ", финансовое положение верфи ухудшилось. Они оценивают ее убытки примерно в €80 млн. "Они сформированы из-за немаржинальных заказов, которые верфь выполняла себе в убыток, авансов под будущие контакты и долгов",— рассказывает один из источников "Ъ". По его словам, убыток около €35 млн Arctech Helsinki Shipyard принес контракт на два судна снабжения для "Совкомфлота", полученный в 2010 году: "Стоимость строительства снабженца в среднем была на уровне €85 млн, но финны согласились построить каждое судно за €70 млн, чтобы получить контракт".
По его словам, чтобы покрыть этот убыток, верфь взяла авансовые платежи из сумм на строительство двух дизельных ледоколов мощностью 16 МВт. Этот заказ получил в 2012 году Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), стоимость каждого ледокола — 4,1 млрд руб., они должны быть сданы к 2015 году, и ВСЗ строит их в кооперации с Arctech Helsinki Shipyard. Кроме того, по словам источников "Ъ", финская верфь брала авансы и на достройку "ассиметричного ледокола" мощностью 7 МВт. Это судно передали на Arctech Helsinki Shipyard с калининградского завода "Янтарь", стоимость контракта оценивалась в 2,4 млрд руб. В итоге, говорят источники "Ъ", финской верфи пришлось дополнительно привлекать кредиты в банках.
"Фактически верфь сейчас в предбанкротном состоянии, ОСК уже приходится брать на себя выплату зарплаты ее сотрудникам"
Подробнее:
Ъ-Газета - Россию задержали в финской гавани
Эффективные менеджеры в работе....