Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 141 142 143 144 145 224

CRC

втянувшийся

Pashok> 10атм это весьма низкое давление для ракетного двигателя, при котором удельный импульс топлива реализуется в среднем на 76-78% от УИ при 68-70атм. Кроме того двигатель будет давать относительно малую тягу, особенно если это торцевик.

Ну вот это топливо прекрасно горит при н.у. По предварительным данным скорость горения повышается с давлением не сильно.

Pashok> Конечно для небольших любительских ракет 68-70атм часто неудобно,

очень! Одни эти высокие Кн говорят о том, что горение может легко сорваться, а МРД получится тяжелым.



Pashok> Да в технологическом плане сорбит и подобные плавкие связки действительно удобны и вполне приемлемы, если позволяют готовить топливо при приемлемой, безопасной температуре.

Да, по своему очень технологично.
Pashok>Сорбит связка помимо того, что гигроскопичная

Реально НЕТ. Месяц пролежали два образца - абсолютно сухие, скорости горения не изменились
Pashok> так еще и хрупкая,

это да, состав очень твердый после месяца хранения, и кажется "прочный". Буду мерять прочность на разрыв, на изгиб и на сжатие. Еще ввожу древесный уголь, он повышает, как кажется , эту прочность.
Pashok> Да и при не высоких 30-40атм

Для МРД это много. Согласен, что эксперименты Левши и Линкольна с ПХА это достижение в любительском ракетостроении, с эти и не спорю, только вот конкретных данных по ПХК у них нифига нет, одна интуиция, чего явно мало.

Pashok> составы на ПХА могут гореть 30-40мм/сек и КН там малые, как раз потому, что скорости горения большие.

Кн большИе то как раз, чтобы поднять давление.

Pashok> Опять же в общем случае составы на ПХК горят быстрей, чем составы на ПХА, но часто не настолько быстрей как кажется. И опять возникает вопрос, зачем большие скорости горения? И насколько большие нужны? И для чего? Для торцевиков?

Да все разумно, планирую торцевики.


Pashok> Если идет сравнение сорбита как связки с полимерными и олигомерными связующими, то не стоит говорить об одном преимуществе их перед сорбитом, таких преимуществ масса.

Не спорю. Согласен, что технологии Левша&Линкольн оптимальные для рекордов в любительском ракетостроении. Но вот на данный момент они то мне и не нужны.
Pashok> Но они проявятся уже тогда когда от теории перейдешь к практике двигателестроения :)

Ну вот посмотрим. Есть задача, буду изучать.
1865 год - первый полет человека в Космос!  27.0.1453.9327.0.1453.93
Это сообщение редактировалось 19.10.2013 в 00:04

Pashok

опытный

CRC> Ну вот это топливо прекрасно горит при н.у. Кстати скорость горения растет не CRC>намного при повышении давления. Гонял микродвижок. Оценочные данные:
CRC> 1 атм - 10 мм/с
CRC> 7 атм - 16 мм/с

Весьма неплохой результат. Подобный получал на хлоратнатриевых топливах.

CRC> Реально НЕТ. Месяц пролежали два образца - абсолютно сухие, скорости горения не изменились

Не делай поспешных выводов, возможно образцы лежали при влажности ниже критической, сорбит как никак гидрат дает, а это уже как бы намекает что когда влажность перешагнет через определенную границу процесс водопоглощения пойдет.

CRC> Кн большИе то как раз, чтобы поднять давление.

Может не большИе а бОльшие? Так как чем выше скорость горения топлива, тем меньше КН.

CRC> планирую торцевики.

С вкладными зарядами, как я понимаю?

CRC> Ну вот посмотрим. Есть задача, буду изучать.

Интересно будет понаблюдать за результатами.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.10.2013 в 10:31

CRC

втянувшийся

Pashok> Не делай поспешных выводов, возможно образцы лежали при влажности ниже критической, сорбит как никак гидрат дает, а это уже как бы намекает что когда влажность перешагнет через определенную границу процесс водопоглощения пойдет.

Спасибо за идею для будущих тестов!


Pashok> Может не большИе а бОльшие? Так как чем выше скорость горения топлива, тем меньше КН.

Кн это отношение площали горения к критике. Если топливо горит медленно, то приходится поднимать давление, кажется так. Надо разбирать формулы:

P = W*Kn*D*Ve

W = Wo*(P^k)


Pashok> С вкладными зарядами, как я понимаю?

Посмотрим по испытаниям. Для маленьких думаю скрепленые
1865 год - первый полет человека в Космос!  27.0.1453.9327.0.1453.93
LT Dmitrij konstruktor #21.10.2013 17:51
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Подскажите, у чего лучше адгезия к карамели, у эпоксидки или нейтрального силикона?
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU RocKI #22.10.2013 00:50  @Dmitrij konstruktor#21.10.2013 17:51
+
-
edit
 

RocKI

опытный

D.k.> Подскажите, у чего лучше адгезия к карамели, у эпоксидки или нейтрального силикона?

Какая там нах адгезия? Не рассчитывай. Применяй промежуточные адгезионные слои.

CRC

втянувшийся

LEVSHA> С таким термостойким окислителем так не бывает.
Нагрел тоже самое, но в стальной миске. После 180С стабильно воспламеняется.
LEVSHA> Только что сделал пробник сахарной(без сорбита) карамели на ПХК плавлением. Кусочек со спичечную головку нагрел до 400 - 450градусов.
У Накки тоже и про обычную карамель с НК:380-400С. Наверное возможно, если брать очень чистые исходники, чистую фарфоровую посудину. У меня его данные никогда не воспроизводились. Даже без катализатора, обычно начинает гореть после 220С.

Зависимость скорости горения базового стехиомеричного состава

ПХК - 1 грам
Сорбит - 0,4 грам

плюс

добавка ККС 0 - 0,5 грам

Избыток восстановителя для традиционной карамели составляет 1,55, что вроде не вредно. Из этих соображений сделал тесты.
Прикреплённые файлы:
add.gif (скачать) [600x400, 3,2 кБ]
 
 
1865 год - первый полет человека в Космос!  27.0.1453.9327.0.1453.93
Это сообщение редактировалось 22.10.2013 в 01:33

Sharovar

втянувшийся

По оси ОХ миллиграммы ККС по отношению к чему?
ККС в составе с сорбитом и перхлоратом при нагреве — это хождение по лезвию бритвы. Динамика прироста активности с увеличением содержания красной кровяной соли тому хорошее подтверждение, при температуре больше 100°С скорость горения будет ещё выше.
 

CRC

втянувшийся

Sharovar> По оси ОХ миллиграммы ККС по отношению к чему?

пардон, это добавка ККС в грамах, а не в милиграммиах, конечно. Картинку исправил.
Sharovar> ККС в составе с сорбитом и перхлоратом при нагреве — это хождение по лезвию бритвы.

Ну если делать все тупо, наобум, то конечно. Согласен.

Sharovar>Динамика прироста активности с увеличением содержания красной кровяной соли тому хорошее подтверждение,

А она то как раз не прогрессивно-нарастающая, эта динамика. Здесь ККС уже даже не катализатор, а топливо.

Sharovar> при температуре больше 100°С скорость горения будет ещё выше.

Не понял. Вы будете специально греть всю шашку?
1865 год - первый полет человека в Космос!  27.0.1453.9327.0.1453.93
Это сообщение редактировалось 22.10.2013 в 01:34

Sharovar

втянувшийся

CRC> Не понял. Вы будете специально греть всю шашку?
Температура расплава приготовляемого топлива какая?
Я не о шашке в двигателе говорю, а о топливной композиции в нагреваемой посудине.
CRC> Здесь ККС уже даже не катализатор, а топливо.
Смесь ПХК с ККС проверялась на чувствительность к удару?
Составы, которые взрываются от удара молотком греть опасно.
 

LEVSHA

опытный

CRC> ПХК - 1 грам
CRC> Сорбит - 0,4 грам
CRC> плюс
CRC> добавка ККС 0 - 0,5 грам
При таком количестве ККС это уже не катализатор, и это уже не топливо, а пиротехнический состав со всеми вытекающими.
 8.08.0

Serge77

модератор

CRC> Нагрел тоже самое, но в стальной миске. После 180С стабильно воспламеняется.

Без катализаторов? Только ПХК-сорбит? Точно у тебя ПХК грязный, скорее всего с хлоратом. Или просто уже всё перепачкано катализаторами.
UA Костян1979 #22.10.2013 13:26  @Serge77#22.10.2013 13:02
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Точно у тебя ПХК грязный, скорее всего с хлоратом. Или просто уже всё перепачкано катализаторами.
Потдеживаю Сержа и могу потвердить своим горьким опытом.
Сахарная карамель загорелась когда заливал в гильзу. Температура была 180-200 градусов причем тигель уже был снят с ел.плиты, а форма для заливки использовалась для изготовления БС на ХН но плохо видимо отмыта.
 
LT Dmitrij konstruktor #22.10.2013 14:29  @RocKI#22.10.2013 00:50
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Подскажите, у чего лучше адгезия к карамели, у эпоксидки или нейтрального силикона?
RocKI> Какая там нах адгезия? Не рассчитывай. Применяй промежуточные адгезионные слои
У меня отлита шашка для трассера без бронировки, вот и думаю чем ее вклеить чтоб прилипла к бумажной ТЗП.
Но если это невозможно, то залью прямо в ТЗП
 30.0.1599.10130.0.1599.101
UA Serge77 #22.10.2013 14:38  @Dmitrij konstruktor#22.10.2013 14:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> У меня отлита шашка для трассера без бронировки, вот и думаю чем ее вклеить чтоб прилипла к бумажной ТЗП.

Это плохо.

D.k.> Но если это невозможно, то залью прямо в ТЗП

И это плохо.

Трассер должен быть в бронировке и не приклеенным к стенкам. Делай, как здесь:

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Двигатель КД1

< Двигатель КД1 Translate in English with Babel Fish   Разработка и испытания этого двигателя описаны ранее: 1, 2, 3. Здесь дана подробная инструкция по изготовлению и использованию. Двигатель состоит из трёх основных частей: гильзы, топливной шашки и трассера-замедлителя.   Гильза. Не все клеи и лаки хорошо прилипают к гильзе. Например, клей ПВА даёт плёнку, которая довольно легко отделяется от гильзы, а значит вклеенный замедлитель будет плохо держаться. В этом случае нужно обрабатывать клеем не всю гильзу, а только ту часть, которая будет находиться в непосредственном контакте с пламенем. // Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77> Трассер должен быть в бронировке и не приклеенным к стенкам. Делай, как здесь:

Там написано промазывать трассер сбоку клеем, это не нужно. Только заливать сверху.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот здесь (второе фото снизу) трассеры вставлены без клея.

Эпоксидка заливается выше края гильзы, до края бортика из скотча, чтобы впиталась в торец гильзы.
LT Dmitrij konstruktor #22.10.2013 15:18  @Serge77#22.10.2013 14:38
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> У меня отлита шашка для трассера без бронировки, вот и думаю чем ее вклеить чтоб прилипла к бумажной ТЗП.
Serge77> Это плохо.
Знаю
D.k.>> Но если это невозможно, то залью прямо в ТЗП
Serge77> И это плохо.

В моторе 2 трассера- магниево-эпоксидный и обычный карамельный, карамельный идет уже после магниево-эпоксидного, тот вклеивается эпоксидкой в ТЗП№1 из бумаги на силикатном клею, которая фактически и является бронировкой. Шашки из топлива НА 41% НН 18% ПАП 19% и 20% нейтрального силикона тоже вклеиваются силиконом в эту бумажную трубу, получается топливный заряд в одной большой бронировке. Далее идет ТЗП№2 из паронита и стеклопластиковый корпус.
Собственно вопрос в том, не будут ли шашки отклеиваться от стенок этой тзп-бронировки во время работы мотора
 30.0.1599.10130.0.1599.101
UA Serge77 #22.10.2013 16:19  @Dmitrij konstruktor#22.10.2013 15:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Слабо себе представляю, как можно вклеить шашку (или трассер) в готовую трубу и гарантировать надёжность и отсутствие щелей и пузырей. Да и незачем так делать, никаких преимуществ.
LT Dmitrij konstruktor #22.10.2013 16:36  @Serge77#22.10.2013 16:19
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Serge77> Слабо себе представляю, как можно вклеить шашку (или трассер) в готовую трубу и гарантировать надёжность и отсутствие щелей и пузырей. Да и незачем так делать, никаких преимуществ.
Нужно тщательно промазывать как саму шашку, так и стенки трубы. Я уже делал несколько подобных двигателей, вскрытие показало что канальные шашки не отклеивались и фронт горения на их внешние поверхности не переходил, даже бумажная трубка частично сохранилась. А вот с карамельным трассером в этом плане были серьезные проблемы, теперь понятно что из-за нулевой адгезии...

Преимущества: Простота конструкции, не нужно делать отдельную бронировку для каждой шашки. Лучшая теплозащита корпуса, т.к нет непосредственного контакта горячих газов КС с паронитовой теплоизоляцией.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
UA Serge77 #22.10.2013 16:43  @Dmitrij konstruktor#22.10.2013 16:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Преимущества: Простота конструкции, не нужно делать отдельную бронировку для каждой шашки.

Нужно делать ту же трубку, но отдельно от шашек. И шашки отдельно от трубки. А потом вклеивать.
Гораздо проще так:

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Двигатель КД1

< Двигатель КД1 Translate in English with Babel Fish   Разработка и испытания этого двигателя описаны ранее: 1, 2, 3. Здесь дана подробная инструкция по изготовлению и использованию. Двигатель состоит из трёх основных частей: гильзы, топливной шашки и трассера-замедлителя.   Гильза. Не все клеи и лаки хорошо прилипают к гильзе. Например, клей ПВА даёт плёнку, которая довольно легко отделяется от гильзы, а значит вклеенный замедлитель будет плохо держаться. В этом случае нужно обрабатывать клеем не всю гильзу, а только ту часть, которая будет находиться в непосредственном контакте с пламенем. // Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 

Serge77 - Моя ракетная мастерская - Изготовление бронированных шашек

< Изготовление бронированных шашек Обычный метод изготовления топливных шашек с наружной бронировкой - это заливка топлива в изготовленную заранее трубку. Так и я делал шашки для двигателей SFM-1 и SFM-2. Однако иногда удобнее применять другие способы, например заливать топливо в трубку, которая не прилипает к топливу, а после удаления этой трубки обклеивать поверхность шашки бронировкой, например бумагой на эпоксидке или другом клее. Так я делал шашки из жидкой карамели, потому что она не прилипала к бумажной трубке, в которую я её заливал. // Дальше — serge77.rocketworkshop.net
 

> Лучшая теплозащита корпуса, т.к нет непосредственного контакта горячих газов КС с паронитовой теплоизоляцией.

Щели между шашками НУЖНЫ для выравнивания давления.
LT Dmitrij konstruktor #22.10.2013 16:56  @Serge77#22.10.2013 16:43
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Serge77> Щели между шашками НУЖНЫ для выравнивания давления.
Само собой, и они у меня ЕСТЬ. Между шашками вставляю шайбы из ВВС покрытые тонким слоем термита.
получается зазор 0,3- 0,4 мм.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
LT Dmitrij konstruktor #22.10.2013 17:03  @Serge77#22.10.2013 16:43
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Serge77> Нужно делать ту же трубку, но отдельно от шашек. И шашки отдельно от трубки. А потом вклеивать.
Так я и делаю отдельно, а потом вклеиваю... Кстати шашки делаю по твоему методу отверждения в пресс форме, очень удачно придумано)
Единственное отличие- пресс форма это стальная труба, после отверждения шашка из нее извлекается.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
UA Serge77 #22.10.2013 17:34  @Dmitrij konstruktor#22.10.2013 16:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Щели между шашками НУЖНЫ для выравнивания давления.
D.k.> Само собой, и они у меня ЕСТЬ.

Я имею в виду не те щели.
Нужны щели между краями бронировок отдельных шашек, чтобы туда проходили газы из канала в пространство между бронировкой и корпусом. Чтобы давление со всех сторон шашки было одинаковым.
UA Serge77 #22.10.2013 17:35  @Dmitrij konstruktor#22.10.2013 17:03
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Так я и делаю отдельно, а потом вклеиваю.

Так это и неудобно, и менее надёжно.

D.k.> Единственное отличие- пресс форма это стальная труба, после отверждения шашка из нее извлекается.

Положи туда бронировку, как на ссылке, и будет сразу шашка с бронировкой.
LT Dmitrij konstruktor #22.10.2013 17:40  @Serge77#22.10.2013 17:34
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Serge77> Я имею в виду не те щели.
Serge77> Нужны щели между краями бронировок отдельных шашек, чтобы туда проходили газы из канала в пространство между бронировкой и корпусом. Чтобы давление со всех сторон шашки было одинаковым.

Понятно, но насколько это важно? В скрепленном заряде же давление идет только с одной стороны, в моем моторе- с 3 сторон.

Serge77>Так это и неудобно, и менее надёжно.
На счет надежности действительно есть опасения, хотя пока за исключением прорыва фронта горения через трассер проблем с зарядом не возникало, а вот на счет удобства спорный вопрос, с одной стороны нужно очень тщательно контролировать промазку трубы и шашек, даже мелкие изъяны недопустимы, с другой стороны проще свернуть 1 трубу чем 4-6 отдельных бронировок.

Serge77>Положи туда бронировку, как на ссылке, и будет сразу шашка с бронировкой.

В следующий раз так и сделаю, интересно на практике проверить какой метод более эффективен
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 22.10.2013 в 17:55
1 141 142 143 144 145 224

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru