Вопрос по связке на высокомолекулярном каучуке

не знаю, куда прилепить :)
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Б.г.>> Да, нитрильный каучук более стоек к солнечному свету - но за счёт того же он стоек и к окислителям, а ПХА - не последний представитель этих самых окислителей...
Serge77> Ой, я бы не смешивал свет, окислители и ПХА. Что-то общее наверно там можно найти, но это всё очень сложные процессы, их трудно сравнивать.

И я бы не стал мешать. Но факт, что в жидких каучуках вводят стабилизаторы типа неозона-Д. То ли по инерции, то ли для обеспечения хранения компонента, то ли потому что они нужны на самом деле :)
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77> Ой, я бы не смешивал свет, окислители и ПХА. Что-то общее наверно там можно найти, но это всё очень сложные процессы, их трудно сравнивать.

Старение связки и топлив - самая сложная и дорогая стадия отработки рецептуры топлива, заряда, двигателя и в конечном итоге - ракеты.

Иногда приходится сдавать в серию и на вооружение не до конца изученных зарядов. И только в ходе реальной эксплуатации узнают - попал ли данный товарищ в рецептуру или прошляпил. И ладно, если двигатель умещается на ладони, да сделали их сотни три. А если нет?
 30.0.1599.10130.0.1599.101
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Но факт, что в жидких каучуках вводят стабилизаторы типа неозона-Д.

Стабилизаторы, чтобы при хранении двойные связи не окислялись кислородом воздуха. И чтобы не шла радикальная полимеризация под действием того же кислорода.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Угу.
Помнишь МГФ? Продукт давим азотом или аргоном, и без необходимости упаковок не вскрываем.

А пробы, которые наварили в 2003...2005, в 2009 заполимеризовались напрочь, так, что не отодрать от тары...
 30.0.1599.10130.0.1599.101

LEVSHA

опытный

varban> .
Если можешь, прокомментируй явление.
При переходе с битум-каучука на чистый синтетический термо-каучук проявилось следующее явление. При быстром выходе на режим и высоком давлении шашка растрескалась как пластмассовая хотя на ощупь достаточно пластичная и эластичная.
Фото шашки – светлая полоса от центра вниз это трещина до дна.
Прикреплённые файлы:
Трещины_001.jpg (скачать) [1322x892, 183 кБ]
 
 
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Что такое термо каучук?
Термоэластопласт?

Одно время (в Союзе) были поисковые работы по смесевым топливам на ТЭП. До серии может и не дошли, но мешать мешали.

А для комментариев мало данных. Ты линк давай или колись дальше :)
 

LEVSHA

опытный

varban> Что такое термо каучук?
varban> Термоэластопласт?
varban> А для комментариев мало данных. Ты линк давай или колись дальше :)
DURO-TAK H8673E Клей-расплав с остаточной липкостью на основе каучука. Предположительно стирол-бутадиеновый каучук.
Внешний вид фото. На ощупь не вулканизированный каучук очень липкий пружинит, растягивается в несколько раз.
При нагреве ведет себя точ в точ как обычный термоклей.
Но суть не в этом.
Ниже видео механической деформации кусочка топлива. Выше фото этого же топлива, которое растрескалось как твердое тело. Причем на глаз характер сколов как лопнувший эбонит или капролон.
До этого экспериментировал с другим термокаучуком который был более пластичный и такое явление не проявлялось.
Я хочу понять природу этого явления, и мне кажется, что ты должен был сталкиваться с таким явлением.
Прикреплённые файлы:
DURO-TAK H8673E.jpg (скачать) [1222x1122, 151 кБ]
 
 
 8.08.0

NGR
pillot51

опытный

varban> Поэтому в конце 70-ых стали подбирать связки и по смачиваемости - жидкая связка должна смачивать хорошо и перхлорат, и алюминий, и другие возможные наполнители.

Это для того что-бы перхлорат хорошо прилипал к связке ? ,как называется смачиватель ? и сколько его идёт в резиновую смесь в % ?
 24.024.0

Xan

координатор

LEVSHA> Фото шашки – светлая полоса от центра вниз это трещина до дна.

При резком ударе колется как стекло?
 10.010.0

varban

администратор
★★★★
Xan> При резком ударе колется как стекло?

Наверное в этом дело.
Термоэластопласт, это как честный политик.

В условиях медленных нагрузок ведет себя как эластопласт - растягивается, после снятия нагрузки возвращается с небольшой (сравнительно) остаточной деформацией.

Однако если скорость нагружения велика, то проявляется его другая природа - термопласт. Вот и ломается, как полимерное стекло.

С таким не сталкивался, но сталкивался с обратным - с проявлением высокоэластических свойств термопласта - пластифицированной нитроэфирами нитроцеллюлозу, а попросту - баллистит.

Баллистит в обычных условиях - типичный термопласт, как пластифицированный поливинилхлорид. Вальцуется, экструдируется, при этом проявляет в основном пластические свойства.

Однако не всегда.

В середине 90-ых отрабатывали новую конструкцию инструмента для проходного прессования.
Поскольку размер был неокончателен (втулка - меньше, игла - больше), не отполировали толком поверхности... я рассчитывал, что повышенное трение в инструмент создасть бОльшее противодавление, что и требовалось для этих размеров.

Ну и создали... манометр зашкалил. И - клинчевая ситуёвина. Изложница заполнена, не разобрать инструмент, придется выжигать, а это - песец всем размерам. Однако заметили, что поршень хоть медленно, да движется.

Додавили до конца, со стрелкой в красном секторе.

Шнур был... мама родная!

Словно не порох, а каучук прессовали. По поверхности - разрывы.

Так что похожее у меня было, но с обратным знаком - из-за очень низкой скорости деформации линейный пластифицированный полимер проявил высокоэластические свойства.

У тебя, похоже, наоборот.

Лечить твой случай следует пластификацией. Чуть-чуть нужно, и можешь уйти из этой зоны.

Ну, или подогрей заряд, это еще легче :) Я бы именно второй вариант выбрал бы - эксперимент будет чище.
 30.0.1599.10130.0.1599.101

varban

администратор
★★★★
NGR> Это для того что-бы перхлорат хорошо прилипал к связке ? ,как называется смачиватель ? и сколько его идёт в резиновую смесь в % ?

Ты меня неправильно понял. Смачиватель - сама связка. Просто те, которые плохо смачивали, не использовались :)
 30.0.1599.10130.0.1599.101

NGR
pillot51

опытный

varban>> Что такое термо каучук?

LEVSHA> DURO-TAK H8673E Клей-расплав с остаточной липкостью на основе каучука. или капролон.
LEVSHA> До этого экспериментировал с другим термокаучуком который был более пластичный и такое явление не проявлялось.
LEVSHA> Я хочу понять природу этого явления, и мне кажется, что ты должен был сталкиваться с таким явлением.

Всё хочу спросить : зачем тебе такой винигрет из технологий ? берёшься за всё сразу ,и рбм и каучук и термопласты . цель какая-то плавающая : двумя ногами по трём дорогам , результат можно достичь и в одном из направлений , если довести дело до логического конца - цели , или твой поиск объясняется совсем другим .
 24.024.0

CATO

втянувшийся

varban> Пожалуй, единственный пример - попытка эпоксидировать некоторые каучуки в НИТИ. Но это осталось лишь попыткой. Оказалось, что ЭД-20 в роль отвердителя карбоксилатных каучуков может и хуже, чем каучук с концевыми эпоксидными группами, но не намного :)

Топикстрартер вернулся:)) Ворос:
Имеет ли смысл рассматривать компаунды К-139(эпоксидно-каучуковый) и К-153(эпоксидно-тиоколовый) в качестве связки для составов соответственно на ПХА и нитратах?
Как говорил покойный адмирал Нахимов: «Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»  

varban

администратор
★★★★
CATO> Имеет ли смысл рассматривать компаунды ... в качестве связки для составов соответственно на ПХА и нитратах?

Имеет смысл рассматривать, если компаунд без наполнителя.
Но следует иметь ввиду, что время живучести герметиков маловато. Если подогреть, так совсем быстро схватываются.
 30.0.1599.10130.0.1599.101

varban

администратор
★★★★
Компаунд К-153 (эпоксидно-тиоколевый) — дуб дубом. 3...5% удлинения до разрыва - это жесткий, высокомодульный продукт. Не годится для скрепления с корпусом.

К-139 всего в два раза лучше - 8%. И он такой же.
 30.0.1599.10130.0.1599.101

varban

администратор
★★★★
NGR> Всё хочу спросить : зачем тебе такой винигрет из технологий ?

А я не спрашиваю :) сам такой :D
 30.0.1599.10130.0.1599.101

LEVSHA

опытный

Xan> При резком ударе колется как стекло?
Для ответа провел эксперимент.
Взял, скатал три шарика Ф 8, 10, 12мм.
Потом по каждому резко ударил один раз легким молоточком.
Ниже фото - результат эксперимента.
Прикреплённые файлы:
Удар_01.jpg (скачать) [2318x901, 110 кБ]
 
 
 8.08.0

LEVSHA

опытный

varban>...
Большое спасибо за разлогий ответ.
varban> В условиях медленных нагрузок ведет себя как эластопласт - растягивается, после снятия нагрузки возвращается с небольшой (сравнительно) остаточной деформацией.
Да я тоже придерживаюсь такого мнения.
varban> Лечить твой случай следует пластификацией. Чуть-чуть нужно, и можешь уйти из этой зоны.
varban> Ну, или подогрей заряд, это еще легче :) Я бы именно второй вариант выбрал бы - эксперимент будет чище.
Боюсь что если перед запуском ракеты я буду подогревать двигатель зажигалкой или горелкой выглядеть это будет немного странно. :eek::D:)
 8.08.0

LEVSHA

опытный

NGR> Всё хочу спросить...
Все намного проще. У меня есть основная вполне понятная и стабильная цель. Для реализации, которой в том числе нужен определенный двигатель, для которого нужно топливо, отвечающее некоторым требованиям. Пока у меня такого топлива нет.
P.S. Если бы ты вместо вопросов без ответов, многозначительных фраз и подъёбок попробовал общаться и вникать все было бы проще и полезнее.
 8.08.0
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Б.г.>> Зачем в PBAN акрилонитрил, почему недостаточно одной акриловой кислоты?
Serge77> Думаю, понижает вязкость и немного повышает УИ.

Пропустил. Наверняка у такого топлива сложная система пластификаторов - неполярное масло, какой-нибудь эфир типа ДБФ, а кроме того может быть и алкилферроцена - одновременно пластификатор и катализатор горения.

Думаю... вообще-то, уверен, такой олигомер сварили или выбрали, чтобы выполнить ТЗ :)

А что именно заставило ввести лишний мономер, можно только гадать. Может, отвержденное топливо расслаивалось. Может была плохая совместимость с пластификаторами и на минусАх топливо "потело". Или еще такого, что в голову не приходит.

А может, было директивное указание - топливо мешать на таких-то и таких-то компонентах.
 

varban

администратор
★★★★
varban>> Ну, или подогрей заряд, это еще легче :) Я бы именно второй вариант выбрал бы - эксперимент будет чище.
LEVSHA> Боюсь что если перед запуском ракеты я буду подогревать двигатель зажигалкой или горелкой выглядеть это будет немного странно. :eek::D:)

Перед запуском как раз ничего не надо греть. Погрей дома и укутай чем-то теплоизолирующим. Я серьезно :)
 

LEVSHA

опытный

varban> Лечить твой случай следует пластификацией.
Если не устал, прокомментируй.
Что в битум-каучук что в термо-каучук добавлял разное(5-30%) количество минерального масла. Пластичность топлива возрастает, но очень сильно уменьшается прочность готового топлива. И все бы ничего у нас заряды не метровые, если бы не одно но, после изготовления вальцеванием в таком топливе много воздуха.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2013 в 01:00

LEVSHA

опытный

varban> Перед запуском как раз ничего не надо греть. Погрей дома и укутай чем-то теплоизолирующим. Я серьезно :)
Да я знаю, что много твердотопливных ракет держат под термо-одеялом.
Но как-то не готов пока – пока, теплица надежда обойтись «правильной» связкой. :)
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Я снова неправильно объясняю :)
Имел ввиду, что если получил аномалию, то надо бы аномалию исследовать. Предполагаем хрупкое разрушение из-за большой скорости деформации. Ничего не меняем, кроме одного - температуру. Повышаем, давление и скорость еще чуток увеличатся, и если не будет такого, значит ОНО! Значит, уже аномалии нет, все нормально объяснено.

И этот опыт уйдет в копилку, которая копилка позволить скомпоновать правильную рецептуру.

Бросая камни, смотри на круги. Иначе это бросание будет бесцельной забавой ;)
 

varban

администратор
★★★★
LEVSHA> И все бы ничего у нас заряды не метровые, если бы не одно но, после изготовления вальцеванием в таком топливе много воздуха.

Один раз такое было. Вальцевали не топливо, а бронировку - перед экструзией надо было наделать листы и порубить их на кубики.
Три полимера - этилцеллюлоза, полибутилметакрилат и поливинилбутирал, два пластификатора - дибутилфталат и масло какое-то, и наполнители - асбест, мел и еще чего-то... вроде сурик.

Нагрели вальцы по понятиям - до 90 градусов - и масса пошла соплей. Нагрузка на мотор - почти никакая. Уменьшили температуру - потверже, но немонолитно. Нагрузка чуток увеличилась.

Пустили одну холодную воду в валки, и тогда пошла. Я был в машинном, как увидел 50 ампер на щитке, понял, что поймали режим :) Так и вальцевали, без подогрева.

Иначе пришлось бы менять марку поливинилбутирала, а у нас другой не было.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru