[image]

ВМС Югославии и государств, образовавшихся после её распада

Теги:флот
 
1 26 27 28 29 30 44
+
+3
-
edit
 

Erne

опытный
★☆
Хорватские военные корабли в Сплите,сентябрь 2013 г. 42-Dubrovnik,72- A.Mohorovicic, увы, названия остальных плохо читаемы.
Прикреплённые файлы:
DSC_4747.JPG (скачать) [1454x981, 499 кБ]
 
DSC_4750.JPG (скачать) [1427x927, 480 кБ]
 
DSC_4864.JPG (скачать) [1316x874, 473 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Erne

опытный
★☆
Erne> Хорватские военные корабли в Сплите,сентябрь 2013 г.
Прикреплённые файлы:
DSC_4745.JPG (скачать) [1416x940, 471 кБ]
 
DSC_4757.JPG (скачать) [1358x875, 479 кБ]
 
DSC_4756.JPG (скачать) [1527x991, 481 кБ]
 
DSC_4876.JPG (скачать) [1316x874, 489 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Evgen

аксакал
★★★
чем-то он мне наши "семерки" напоминает
Прикреплённые файлы:
1384299252_thumb.jpg (скачать) [2362x1575, 709 кБ]
 
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Evgen

аксакал
★★★
Коллеги, вопрос о послевоенной судьбе "Београда" затопленного в Триесте. Югославы пишут что он
после подъёма со дна стал предметом спора между югами и итальянцами с союзниками. И в качестве довода приводят что они де хотели насолить Тито, т.к. он стал дружить с Сталиным. Но я думаю что
это не то или не совсем то что было в самом деле. Сразу по окончании войны сам Триест и полуостров
Истрия на котором он расположен стали предметом спора. Югославы претендовали на обладание этим
городом и в этой связи мне кажется было просто не до корабля или вопрос о нем ставился в зависимость
от того кому отойдет Триест. Хотя он бывшая собственность Югославии и тут ситуация должна быть более
ясной.
Никаких публикаций на эту тему я не встречал и уж тем
более документов. Только описание общего спора за город. Там это длилось аж до 1954г. Корабль подняли
в июне 1945г, он год стоял ожидая решения вопроса и потом затонул. После был разобран на месте частями.

И второй вопрос- югославы пишут по поводу восстановления корабля что это было невозможно. Цитирую:
"Учитывая изначально "легкое строение" корпуса бывшего "Београда" (наружная обшивка выше ватерлинии
не превышала 5мм) структурные повреждения были столь обширны, что делали ремонт корабля не только не
выгодным, а скорее невозможным." Какие структурные повреждения если его не взрывали а просто затопили ?
И ладно бы он жестко эксплуатировался до этого, так нет, он более полутора лет по ремонтам тынялся.
В общем для меня пока дело тёмное, а хотелось бы разобраться....
   30.0.1599.10130.0.1599.101

parohod

старожил
★★☆
Evgen> "Учитывая изначально "легкое строение" корпуса бывшего "Београда" (наружная обшивка выше ватерлинии не превышала 5мм) структурные повреждения были столь обширны, что делали ремонт корабля не только не выгодным, а скорее невозможным." Какие структурные повреждения если его не взрывали а просто затопили ?
Evgen> И ладно бы он жестко эксплуатировался до этого, так нет, он более полутора лет по ремонтам тынялся.

Обширные структурные повреждения - это скорее всего значительный прогиб/перегиб корпус,вызванный неравномерным затоплением и нахождением на неподготовленном дне гавани. Плюс местные деформации обшивки и частично набора
   23.0.1271.9523.0.1271.95

Evgen

аксакал
★★★
parohod> Обширные структурные повреждения - это скорее всего значительный прогиб/перегиб корпус,вызванный неравномерным затоплением и нахождением на неподготовленном дне гавани. Плюс местные деформации обшивки и частично набора

Спасибо, буду иметь в виду ! Тогда действительно при 5мм обшивке его могло
сильно помять на дне, особенно если он лежал не на ровном киле
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU Вованыч_1977 #14.11.2013 17:11  @Evgen#14.11.2013 17:08
+
-
edit
 
RU Evgen #14.11.2013 18:32  @Вованыч_1977#14.11.2013 17:11
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Вованыч_1977> Пишешь по "београдам" статью?

Вовка, ну ты просто Плохиш какой-то! Опять военную тайну выдал... :D
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU Вованыч_1977 #14.11.2013 18:41  @Evgen#14.11.2013 18:32
+
-
edit
 
Не, просто интересуюсь - кораблики-то весьма интересные.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Evgen #14.11.2013 18:47  @Вованыч_1977#14.11.2013 18:41
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Вованыч_1977> Не, просто интересуюсь - кораблики-то весьма интересные.

Доделываю. Остается только некоторые нестыковки разъяснить.
А так объём в 82тыс печатных знаков есть.

С фотографиями этих кораблей под чужими флагами туго.
Если "Себенико" еще куда ни шло, то "Любианы" под
итальянским флагом только 2 фотографии, а ТА-43 вообще ни одной !
   31.0.1650.4831.0.1650.48
RU Вованыч_1977 #15.11.2013 11:26  @Evgen#14.11.2013 18:47
+
-
edit
 
Evgen> ...а ТА-43 вообще ни одной !

Вот не знаю - это он ещё как "Себенико" (ех-"Београд") или уже как ТА-43?
Прикреплённые файлы:
 
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Lumen

ограниченный
★★★★★
Evgen> итальянским флагом только 2 фотографии, а ТА-43 вообще ни одной !

Плиз
Прикреплённые файлы:
Себенико.jpg (скачать) [960x514, 26 кБ]
 
 
   
RU Lumen #15.11.2013 15:46  @Вованыч_1977#15.11.2013 11:26
+
-
edit
 

Lumen

ограниченный
★★★★★
Вованыч_1977> Вот не знаю - это он ещё как "Себенико" (ех-"Београд") или уже как ТА-43?

Скорее всего,еще Себенико-не видно камуфляжа на башнях.

Летом 1942 года на эсминце заменили и усилили зенитное вооружение. Две 40-мм спарки Виккерса на кормовой надстройке сняли и заменили двумя спаренными 20-мм/65 автоматами, общее их количество было доведено до восьми. Два 37-мм/54 автомата Бреда установили на носовой надстройке по бортам. Стоявшие с момента постройки пулеметы демонтировали. Корабль получил, наконец, камуфляжную окраску.

Югославское трио

(«Marine Rundschau» #4 1976) В рамках государственного бюджета 1936 года югославскому флоту были выделены средства на постройку трех эскадренных миноносцев (еще два планировались к постройке несколько позже). Проектирование этих кораблей, известных как тип «Beograd» было поручено французской фирме «Шантье де ла Луар» в Нанте. За прототип был выбран эсминец «Simoun». Фирма же построила и головной югославский корабль – «Beograd». Заложен в 1936 г., спущен на воду 23 декабря 1937-го, сдан флоту в июне 1939-го. // Дальше — keu-ocr.narod.ru
 
   
RU Вованыч_1977 #15.11.2013 17:38  @Lumen#15.11.2013 15:44
+
-
edit
 
Lumen> Плиз

Это ещё как "Себенико" (см. аттач).
Прикреплённые файлы:
Sebenico.jpg (скачать) [1308x672, 84 кБ]
 
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Вованыч_1977 #15.11.2013 17:56  @Lumen#15.11.2013 15:46
+
-
edit
 
Lumen> Две 40-мм спарки Виккерса

Не знаю, откуда эта информация, но 40-мм спарки (первоначальные) у "Београда" были "бофорсовские" (что вполне хорошо подтверждается фотографиями). В сентябре 1943 г. он был захвачен в Венеции во время ремонта, переведён для переоборудования в Триест, где в октябре 1944 г. вступил в строй как ТА-43. Вооружение теперь составляло 4 105-мм немецкие АУ С/32 (вот оно - главное отличие! ни на одной из приведённых фото этого не видно - везде изначальные 120-мм АУ), 8 37-мм автоматов (2х2+4х1) и 16 20-мм автоматов (1х4 [фирлинг, тоже весьма заметный "маяк"]+4х2+4х1).
Так что фото именно ТА-43 действительно пока не видно...
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Lumen #16.11.2013 02:36  @Вованыч_1977#15.11.2013 17:38
+
-
edit
 

Lumen

ограниченный
★★★★★
Вованыч_1977> Это ещё как "Себенико" (см. аттач).

На моем фото написано EX,т.е.бывший.
Поэтому и выложил.
А в остальном согласен
   
RU Вованыч_1977 #16.11.2013 10:43  @Lumen#16.11.2013 02:36
+
-
edit
 
Lumen> На моем фото написано EX,т.е.бывший. Поэтому и выложил.

Подпись к фото ошибочна. На нём корабль ещё как раз "Себенико". Не бывший, а настоящий. Был бы он уже как ТА-43 - видны были характерные немецкие 105-мм орудия.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Lumen #16.11.2013 17:44  @Вованыч_1977#16.11.2013 10:43
+
-
edit
 

Lumen

ограниченный
★★★★★
Вованыч_1977> Подпись к фото ошибочна. На нём корабль ещё как раз "Себенико". Не бывший, а настоящий. Был бы он уже как ТА-43 - видны были характерные немецкие 105-мм орудия.
Я уже понял.
   
RU Шарнхорст #16.11.2013 19:56  @Вованыч_1977#15.11.2013 11:26
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вованыч_1977> Вот не знаю - это он ещё как "Себенико" (ех-"Београд") или уже как ТА-43?
По-моему, на обвесе кормовой площадки название "Себенико" читается.

Evgen>> ...а ТА-43 вообще ни одной !
Одна имеется, только качество хреновое.
Прикреплённые файлы:
TA-43 in Triest.JPG (скачать) [2244x1496, 217 кБ]
 
 
   
RU Evgen #16.11.2013 22:30  @Вованыч_1977#15.11.2013 17:56
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Вованыч_1977> Вооружение теперь составляло 4 105-мм немецкие АУ С/32 (вот оно - главное отличие!
Володя, по сведениям из немецких архивов заменили только 2 из 4.
Какие именно пока неизвестно. Фотгграфий толковых нет.
Вроде бы признаком ТА-43 является "матрас" радиолокатора
но когда его поставили тоже толком неизвестно. А на
борту около мостика что-за автомат ? одноствольный
эрликон?

А на фото Шарнохорста вроде на дымовых трубах козырьки
которых не было на "Себенико", но были на "Любиане".
Может немцы поставили
   10.010.0

Evgen

аксакал
★★★
Но самое интересное не это, а "Любиана" ! По ней толком фотографий нет.
Есть в архиве LUCE, но стоит 40евро. Может закажу ради истины.
Боковичек надо же с чего-то рисовать
   10.010.0
RU Вованыч_1977 #16.11.2013 22:50  @Evgen#16.11.2013 22:30
+
+1
-
edit
 
Evgen> Вроде бы признаком ТА-43 является "матрас" радиолокатора

Да, согласен - тоже "маячок" неслабый.

Evgen> на борту около мостика что-за автомат ?

На каком именно фото? Если на этом - то это немецкая спаренная 20-мм установка LM/44
Прикреплённые файлы:
TA-43.JPG (скачать) [2244x1496, 1,32 МБ]
 
2-cm M44.jpg (скачать) [1432x1209, 349 кБ]
 
 
   31.0.1650.5731.0.1650.57
RU Evgen #16.11.2013 22:56  @Вованыч_1977#16.11.2013 22:50
+
-
edit
 

Evgen

аксакал
★★★
Вованыч_1977> На каком именно фото? Если на этом - то это немецкая спаренная 20-мм установка LM/44

Я про тот что ближе к носу. Фото не ахти
Тут попробуй разглядеть один ствол или два...
Буду итальянских коллекционеров теребить на
предмет фотографий. Там много интересного
может открыться
   10.010.0
RU Вованыч_1977 #16.11.2013 22:59  @Evgen#16.11.2013 22:56
+
-
edit
 
Evgen> Я про тот что ближе к носу.

Судя по площадкам одинакового размера (и по некоторым другим моментам), думаю, что тот же, что и кормовее (в районе среза полубака) - 20-мм спарка.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Uj-39

втянувшийся

Вверху Себенико, внизу ТА-43
Прикреплённые файлы:
TA-43.jpg (скачать) [772x493, 244 кБ]
 
 
   25.025.0
1 26 27 28 29 30 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru